город Омск |
|
15 июля 2021 г. |
Дело N А81-49/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 июля 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рыжикова О.Ю.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4678/2021) акционерного общества "Уренгойжилсервис" на решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.04.2021 по делу N А81-49/2021 (судья Кустов А.В.), принятое по заявлению акционерного общества "Уренгойжилсервис" (ИНН 8904046691, ОГРН 1058900649642, 629305, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Новый Уренгой, ул. Юбилейная, 5, блок 2, оф. 1) к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (ИНН 8901017533, ОГРН 1068901001102, 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. К. Маркса, 11) об оспаривании постановления от 24.09.2020 N140/20, при участии в деле в качестве третьего лица - прокурора города Новый Уренгой,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Уренгойжилсервис" (далее - АО "УЖС", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, административный орган) об оспаривании постановления от 24.09.2020 N 140/20 по делу об административном правонарушении.
Определением от 14.01.2021 к участию в деле привлечен прокурор города Новый Уренгой.
Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.04.2021 по делу N А81-49/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что о проведении выездной внеплановой проверки хозяйствующий субъект уведомляется контролирующим органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, при э том данное требование в отношении заявителя не соблюдено.
По мнению подателя жалобы, судом первой инстанции не учтено, что согласно техническому паспорту, в МКД N 57 по ул. Сибирская, отсутствует техническое подвальное помещение; нарушение АО "УЖС" требований Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, не образует.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили.
На основании части 1 статьи 266, статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
АО "УЖС" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 29.04.2015 N 089-000073.
Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: ул. Сибирская, д. 57, г. Новый Уренгой, ЯНАО, АО "УЖС" осуществляется на основании договора управления в соответствии с решением собственников помещений в многоквартирном доме, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 11 декабря 2009.
Прокуратурой г. Новый Уренгой 24.08.2020 проведена проверка в отношении АО "Уренгойжилсервис" по адресу: г. Новый Уренгой, ул. Сибирская, д. 57.
В ходе проведения проверки лицензиата выявлены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 3.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее -Правила N 170) техническое подполье захламлено строительными и бытовыми отходами, чистота и доступность прохода ко всем элементам технического подполья и коммуникациям не обеспечена;
- в нарушение пункта 3.4.5 Правил N 170 доступ в техническое подполье дома для посторонних лиц не ограничен, дверь отсутствует.
По результатам проверки прокурором в отношении АО "УЖС" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3. КоАП РФ от 09.09.2020.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.09.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении по компетенции направлены в департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа для рассмотрения по существу.
24.09.2020 Департаментом вынесено оспариваемое постановление N 140/20 о привлечении АО "УЖС" к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 252 000 руб.
07.04.2021 Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектами данного правонарушения являются управляющие организации, деятельность которых по управлению МКД осуществляется на основании соответствующей лицензии, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступают общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.
В соответствие с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Пунктом 3 части 2 статьи 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, управление управляющей организацией.
Согласно части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 192 ЖК РФ).
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены статьей 193 ЖК РФ.
В соответствие с пунктом 7 указанной статьи Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования.
Перечень лицензионных требований предусмотрен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Постановление N 1110) в соответствии с которым лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 ЖК РФ, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 ЖК РФ.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 39 ЖК РФ).
В рамках предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации постановлением от 13.08.2006 N 491 утвердило Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - Правила N 491).
Содержание общего имущества в многоквартирном доме также должно происходить с соблюдением Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - правила N 170).
В подпункте 1 пункта 1 статьи 36 ЖК РФ и подпункте "а" пункта 2 Правил N 491 установлено, что в состав общего имущества включаются, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил N 491).
В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416) управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень).
Пунктом 2 Минимального перечня предусмотрены работы, выполняемые в зданиях с подвалами, в том числе, контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
Также пунктом 3.4.1 Правил N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
В соответствии с пунктом 3.4.5 Правил N 170 входные двери в техническое подполье, подвал должны быть закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника, рабочих, проживающих в этих домах), о месте хранения делается специальная надпись на двери.
В ходе проведения проверки лицензиата выявлены следующие нарушения:
- в нарушение пункта 3.4.1 Правил N 170 техническое подполье захламлено строительными и бытовыми отходами, чистота и доступность прохода ко всем элементам технического подполья и коммуникациям не обеспечена;
- в нарушение пункта 3.4.5 Правил N 170 доступ в техническое подполье дома для посторонних лиц не ограничен, дверь отсутствует.
Отклоняя довод АО "УЖС" о том, что нарушений требований Правил N 170 не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,. суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил N 491).
Таким образом, управляющая компания на возмездной основе отвечает за безопасную эксплуатацию общего имущества многоквартирных домов и обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан в многоквартирных домах.
Согласно пункту 29 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 12.07.2017, в силу части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Подпункт "б" пункта 3 Постановления N 1110 к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, в соответствии с которой по данному договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственники помещений и т.д.) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает соблюдение Правил N 170 и N 491, а также постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
Выявленные нарушения подтверждаются материалами проверки, в том числе фотоматериалами, следовательно, наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, является установленным.
Доводы заявителя о том, что согласно техническому паспорту в многоквартирном доме N 57 по ул. Сибирская, отсутствует техническое подвальное помещение, а цокольное пространство под многоквартирным домом, деревянного исполнения не является техническим, подвальным помещением, и что основные инженерные системы находятся в помещениях тепловых-узлов, расположенных на первых этажах каждого подъезда. На входных дверях тепловых узлов установлены запорные устройства. Устройство в цокольной части здания люков, служит для вентилирования цокольного пространства под жилым домом в теплый период года,судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку не опровергают факт выявленных нарушений, свидетельствующих о невыполнении обществом лицензионных требований, предусмотренных предусмотрен пунктом 3 Постановление N 1110, в соответствии с которым лицензионными требованиями являются, в том числе исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, учитывая, что эксплуатация и обеспечение сохранности общество имущества собственников жилья многоквартирного дома должны соответствовать установленным требованиям (пункт 6.6.1 Правил N 170).
Согласно сведениям, размещённым в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), техническому паспорту на жилой дом: проект серия 850 КДМО, год постройки 1987, 2-х этажный, 2-х подъездный, 16-ти квартирный, сборно-щитовой, перекрытия деревянные утеплённые, сваи железобетонные, многоквартирный доме N 57 по ул. Сибирская, имеет централизованное теплоснабжение, горячее, холодное водоснабжение, водоотведение (канализацию), электроснабжение, газоснабжение. Коммуникации холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения расположены в техническом (проветриваемом) подполье - неотапливаемое помещение под домом в границах ограждающих несущих (сваи, грунты основания, цокольное перекрытие) и ненесущих (обшивка цоколя) конструкций многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения.
В соответствии с пунктом 3.4.4 Правил N 170 в случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи.
В соответствии с пунктом 6.6.6 Правил N 170 устраивать в проветриваемом подполье складские помещения, хранить топливо и другие материалы не допускается.
Вместе с тем материалами проверки установлено, что обществом не принимаются достаточные меры для обеспечения благоприятных и безопасных условий для проживания граждан,доступ в техническое подполье дома для посторонних лиц не ограничен, дверь отсутствует, из приложенных к делу фотоматериалов видно, что техническое подполье захламлено строительными и бытовыми отходами, чистота и доступность прохода ко всем элементам технического подполья и коммуникациям не обеспечена.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "УЖС" не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по недопущению нарушений требований лицензионного законодательства в сфере управления многоквартирным домом в связи с чем вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена материалами дела.
На основании изложенного материалами дела подтверждено, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы общества о недопустимости по делу доказательств, полученных в ходе административного производства, являются необоснованными, доказательств использования прокуратурой и департаментом каких- либо доказательств по административному делу, полученных с нарушением законодательства, обществом не представлено.
Решение от 20.08.2020 N 1214 о проведении поверки соответствует типовой форме решения, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.03.2017 N 172, его содержание в полной мере соответствует вышеприведенным положениям статьи 21 Закона о прокуратуре. Указание конкретной даты, времени и адреса проведения проверки, в решении о проведении проверки Законом о прокуратуре не предусмотрено.
Судом апелляционной инстанции не выявлено существенных нарушений требований КоАП РФ в ходе производства по административному делу.
Так, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 09.09.2020 составлено в отсутствии законного представителя юридического лица При этом, о совершении данного процессуального действия законный представитель общества извещен уведомлением от 04.09.2020 N 7-40-20, факт получения которого следует из письма общества от 08.09.2020 б/н, в котором изложены пояснения относительно выявленных нарушений.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности от 24.09.2020 N 140/20 вынесено в присутствии представителя общества, которое не было лишено возможности воспользоваться представленными КоАП РФ правами.
Судом апелляционной инстанции не установлены обстоятельства, которые бы указывали на то, что административный орган не обеспечил реализацию права общества на защиту в рамках производства по делу об административном правонарушении, равно как и признаки уклонения административного органаот проведения проверки путем назначения административного расследования.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.
Наказание обществу назначено в пределах санкции, предусмотренной частьь 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений, которые могли повлиять на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, судом не установлено.
В силу изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции полагает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не распределяются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.04.2021 по делу N А81-49/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.Ю. Рыжиков |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А81-49/2021
Истец: АО "Уренгойжилсервис"
Ответчик: Департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа
Третье лицо: Прокурор города Новый Уренгой