город Ростов-на-Дону |
|
18 июля 2021 г. |
дело N А32-51215/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шапкина П.В.,
судей Величко М.Г, Ереминой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Матвейчук А.Д.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2021 по делу N А32-51215/2020
по иску Федерального казенного учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства"
к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края
при участии третьих лиц: Межрегиональное территориальное управление
федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея, филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю"
о признании сведений реестровой ошибкой, об установлении границ земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
федеральное казенное учреждение "Управление Федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к департаменту имущественных отношений Краснодарского края (далее - департамент), к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее - управление, Росреестр) о признании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости в части местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 23:39:0706007:528, реестровой ошибкой, указав, что решение по настоящему делу является основанием для исправления реестровой ошибки в сведениях о местоположении части границы земельного участка с кадастровым номером 23:39:0706007:528, являющейся смежной с границей земельного участка с кадастровым номером 23:39:0710002:235 и осуществления управлением Росреестра по Краснодарскому краю учета изменений местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 23:39:0706007:528 в представленных координатах.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.12.2020 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Краснодарскому краю.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 09.03.2021 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2021 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, департамент обратился с апелляционной жалобой и просил решение суда отменить и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы департамент указал, что у департамента отсутствуют сведения о допущенной реестровой ошибке при формировании земельного участка с кадастровым номером 23:39:0706007:528 и истцом не представлены. По имеющимся в департаменте имущественных отношений Краснодарского края сведениям земельный участок с кадастровым номером 23:39:0706007:528 поставлен на государственный кадастровый учет с уточненными границами и площадью 9490 кв. м. Площадь земельного участка с кадастровым номером 23:39:0706007:528 в случае удовлетворения требований уменьшится на 9 кв. м и составит 9481 кв. м. Пересечение границ земельных участков, установленное кадастровым инженером, свидетельствует только о наличии между сторонами спора о праве, подлежащем разрешению в ином порядке.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
Посредством электронной подачи документов в арбитражный апелляционный суд через систему "Мой арбитр" от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражал против доводов департамента и просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения; ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.
Лица, участвующие в деле, явку представителя в судебное заседание не обеспечили, уведомлены о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке. Апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, ФКУ Упрдор "Черноморье" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:39:0710002:235 (о чем в Едином государственном реестре недвижимости 17.04.2017 сделана запись N 23:39:0710002:235-23/007/2017-2), занятый автомобильной дорогой А-160 Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск (км 19+800 -км 50+683; км 80+825 - км 82+654; км 88+842 - км 112+023; км 112+023 -км 132+854).
Учитывая, что земельный участок с кадастровым номером 23:39:0710002:235 находится в собственности Российской Федерации (о чем в Едином государственном реестре недвижимости 29.03.2017 сделана запись N 23:39:0710002:235-23/007/2017-1), Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и республике Адыгея подлежит привлечению к участию в деле в качестве третьего лица.
В целях проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ, в том числе и земельного участка с кадастровым номером 23:39:0710002:235, между ФКУ Упрдор "Черноморье" и ООО "ГЕО Инвест-Информ" 02.09.2019 заключен государственный контракт N 824.
В ходе проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 23:39:0710002:235 установлено, что необходимо произвести согласование смежных границ с земельным участком с кадастровым номером 23:39:0706007:528.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 25.08.2019 N 99/2019/280193765 земельный участок с кадастровым номером 23:39:0706007:528 принадлежит на праве собственности субъекту РФ - Краснодарскому краю.
В соответствии с п. 3.2. постановления главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345 Департамент имущественных отношений Краснодарского края осуществляет от имени Краснодарского края в установленном порядке управление и распоряжение имуществом и земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
Таким образом, Департамент имущественных отношений Краснодарского края наделен полномочиями по согласованию местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 23:39:0706007:528.
В связи с тем, что границы земельного участка с кадастровым номером 23:39:0706007:528 внесены в Единый государственный реестр недвижимости с достаточной точностью (что подтверждается сведениями ЕГРН), руководствуясь п. 82, 83, 84, 85 приказа Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требования к его подготовке", письмом от 04.03.2020 ФКУ Упрдор "Черноморье" в целях согласования границ земельных участков в индивидуальном порядке, направило межевые планы и акты согласования местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами 23:39:0710002:235, 23:39:0706007:528, в адрес департамента.
Указанное письмо вручено нарочно департаменту 10.03.2020.
Письмом от 24.03.2020 N 52-11942/20-37-05 департамент в согласовании границ земельных участков отказал.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела повторно, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 70 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) полномочия по осуществлению государственного кадастрового учета возложены на орган регистрации права.
Согласно статьей 14 Закона о регистрации основанием для осуществления государственного кадастрового учета являются документы, подтверждающие право на земельный участок, определяющие местоположение границ земельного участка и межевой план, подготовленный в результате проведения кадастровых работ в установленном законом порядке.
О регистрации при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (пункт 10 статьи 22 Закона о регистрации).
С 01.01.2017 порядок исправления ошибок, содержащихся в ЕГРН, урегулирован статьей 61 Закона о регистрации, частью 3 которой под реестровой ошибкой понимается воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном данным Законом. Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости. В случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда (часть 4 статьи 61 Закона о регистрации).
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 06.02.2017 по делу N 310-ЭС16-10203, требование (исковое требование) об установлении (определении) границ земельного участка является самостоятельным способом защиты, направленным на устранение неопределенности в прохождении границы земельного участка при наличии возражений заинтересованного лица, выдвинутых, в частности, в рамках процедуры согласования границ. Итогом рассмотрения указанного требования должен быть судебный акт, которым будет установлена смежная граница между земельными участками по координатам характерных точек. На основании судебного акта сведения об установленной границе вносятся в ЕГРН.
Границы земельного участка определяются в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 7 Закона N 221-ФЗ к уникальным характеристикам земельного участка, в частности, относятся его кадастровый номер и дата внесения его в кадастр, описание местоположения границ, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований.
В силу статей 301, 304, 305 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Права, предусмотренные ст. 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Требования истца в настоящем деле направлены на устранение несоответствия координат границ земельного участка, используемого для эксплуатации автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебакланский, а также на пресечение нарушений прав неопределенного круга лиц - пользователей автомобильной дороги А-146.
В обоснование иска представлено экспертное заключение от 27.11.2019, выполненное ООО "ГЕО Инвест-Информ" и межевой план от 11.12.2019, подготовленный кадастровым инженером Головневым Андреем Сергеевичем.
Согласно экспертному заключению от 27.11.2019 общества с ограниченной ответственностью "ГЕО Инвест-Информ", в границах земельного участка 23:39:0706007:528, внесенных в ЕГРН, выявлены дорожные инженерные устройства и обстановка автомобильной дороги А-160 Майкоп-Усть-Лабинск-Кореновск км 4+200 - км 132+854, а именно: укрепление обочин. Согласно техническому паспорту автомобильной дороги федерального значения N 00 ОП ФЗ А-160 от 01.01.2012 конструктивный элемент "Укрепление обочин" (Ведомость укрепления обочин, Э-17).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно постановлению Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов" к элементам автомобильной дороги относится: земляное полотно, дорожная одежда, обочины, откосы, кюветы, водоотводные лотки, ливнестоки, канавы, дренаж, укрепительные сооружения, площадки отдыха и стоянки автотранспорта с эстакадами для осмотра днища автомобилей, упорными стенками и навесами (беседками), переходно-скоростные полосы, съезды на пересечениях с транспортными развязками, пересечения и примыкания, железнодорожные переезды, сигнальные столбики (тумбы), эстакады (подходы к автодорожным мостам и путепроводам с укрепительными сооружениями и без них), лестничные сходы, автобусные остановки и автопавильоны (с заездными карманами и посадочными площадками), очистные сооружения, водопропускные трубы, скотопрогоны, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, знаки дорожные, светофоры и средства для регулирования уличного движения прочие.
Таким образом, укрепление обочины - неотъемлемая составная часть автомобильной дороги.
В силу вытекающего из сути недвижимых вещей принципа единства правовой судьбы земельного участка и расположенного на нем здания, строения исключительное право землепользования должно принадлежать тому лицу, чей объект ранее возведен на участке, а не тому, кто впоследствии приобрел титул на участок с размещенным на нем чужим объектом недвижимости.
Кроме того, согласно правовой позиции Минэкономразвития России, выраженной в письме от 17.10.2014 г. N 22780-ИМ/Д23, если на земельном участке располагаются принадлежащие третьим лицам объекты недвижимости при выполнении кадастровых работ по уточнению границы такого земельного участка необходимо исключать из состава указанного земельного участка части, занятые соответствующими объектами недвижимости.
Судом обоснованно установлено, истец просит суд признать сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в части местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 23:39:0706007:528, реестровой ошибкой, указав, что решение по настоящему делу является основанием для исправления реестровой ошибки в сведениях о местоположении части границы земельного участка с кадастровым номером 23:39:0706007:528, являющейся смежной с границей земельного участка с кадастровым номером 23:39:0710002:235 и осуществления управлением Росреестра по Краснодарскому краю учета изменений местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером 23:39:0706007:528 в указанных координатах.
В соответствии со ст. 43 Закона о регистрации недвижимости, государственный кадастровый учет, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Если при государственном кадастровом учете, в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков.
При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРН, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей (пункт 2 статьи 43 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Таким образом, как было указано выше, в соответствии со ст. 43 Закона о регистрации предусмотрено одновременное внесение сведений об уточнении местоположения всех границ смежных земельных участков.
Исходя из пункта 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", суд вправе сделать выводы о допущенной кадастровой (реестровой) ошибке только в том случае, если вносимые изменения не повлекут нарушений прав и законных интересов других лиц и при отсутствии спора о праве на недвижимое имущество.
В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 54 "О некоторых вопросах подсудности дел по искам о правах на недвижимое имущество" и пункте 2 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" даны разъяснения, согласно которым иски об установлении границ земельного участка относятся к искам о правах на недвижимое имущество.
Также суд установил, из справки кадастрового инженера от 16.07.2020 N 1/16072020 следует, уточняемый земельный участок с кадастровым номером 23:39:0710002:235 по части границ н77 - н79 граничит со смежным земельным участком с кадастровым номером 23:39:0706007:528. Часть границы н77 - н79, является общей только для двух участков - 23:39:0706007:528 и 23:39:0710002:235, соответственно, данная часть границы не является общей смежной границей с иными земельными участками. Следовательно, права иных землепользователей настоящим решением не затрагиваются.
Согласно экспертному заключению от 27.11.2019, выполненному обществом с ограниченной ответственностью "ГЕО Инвест-Информ", экспертом определен способ исправления реестровой ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 23:39:0706007:528 выявленных при производстве работ.
Также экспертом определен каталог координат границ земельного участка с кадастровым номером 23:39:0706007:528, смежных с границами земельного участка с кадастровым номером 23:39:0710002:235, в соответствии с которым надлежит установить смежную границу указанных земельных участков.
Департамент при рассмотрении дела в суде первой инстанции. а также в апелляционной жалобе ссылается на наличие спора о праве, между тем, указанные доводы рассмотрены судом первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Так, судом обоснованно установлено отсутствие спора о праве либо о фактических границах, поскольку требования истца направлены исключительно на обеспечение устранения в ЕГРН недостоверных сведений в отношении указанного земельного участка. Целью исправления реестровой ошибки является приведение данных о фактических границах земельного участка, содержащихся в ЕГРН, в соответствие с фактическими границами, установленными на местности. Факт оформления земельного участка под недвижимым имуществом, департаменту не принадлежавшем, не порождает возникновение у него прав и обязанностей в отношении такого имущества, равно как и факт постановки земельного участка департаментом на кадастровый учет и государственной регистрации на него права не подтверждает наличие/отсутствие реестровых ошибок в сведениях о местоположении его границах.
Заявляя о том, что между сторонами имеется спор о праве - Департамент имущественных отношений Краснодарского края не подтверждает никакими доказательствами свои права на объект недвижимости, располагающийся на спорных частях земельных участков. Согласно сведениям ЕГРН год завершения строительства автомобильной дороги - 1930 г. Поскольку Гражданский кодекс РСФСР 1922 года не содержал специальных норм о моменте возникновения прав на вновь созданную недвижимость, право собственности на вновь созданные до введение в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации объекты возникало с момента их создания, независимо от какой-либо регистрации.
Истцом направлены департаменту помимо акта согласования границ спорного земельного участка - документ, подтверждающий наличие реестровой ошибки - межевой план. В разделе заключения кадастрового инженера (лист N 112 МП), направленного департаменту межевого плана, указано, что реестровая ошибка заключается в неверном определении департаментом местоположения своих границ на местности.
По результатам исследования и оценки в порядке, предусмотренном главой 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленных доказательств и доводов и возражений лиц, участвующих в деле, суд, установив, наличие указанной истцом реестровой ошибки, ввиду отсутствия спора о праве на земельный участок в указанных границах, пришел к правильному выводу, что заявленные истцом требования соответствует ст. 43 Закона о регистрации.
Исходя из правовой квалификации спорных правоотношений как спора об исправлении кадастровой ошибки, орган кадастрового учета должен участвовать в деле в качестве ответчика, в связи с чем, управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований у суда не имелось.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2021 по делу N А32-53642/2020.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам отзыва на исковое заявление, не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2021 по делу N А32-51215/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
П.В. Шапкин |
Судьи |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-51215/2020
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ "ЧЕРНОМОРЬЕ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА", ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Черноморье"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Краснодарского края, КК в лице департамента имущественных отношений КК
Третье лицо: ГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра по КК", Межрегиональное Территориальное Управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае и Республике Адыгея, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы