21 июля 2021 г. |
Дело N А83-20810/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 21 июля 2021 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Мунтян О.И.,
судей Баукиной Е.А.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Колбасовой К.И.,
при участии в заседании:
от истца
Министерство сельского хозяйства
Республики Крым Кортышев В.Г. (дов.N 89 от 17.12.2020);
от ответчика
ИП Глава К(Ф)Х Исмаилов Р.Н. Бойко Е.В. (дов. от 27.11.2020);
Исмаилов Р.Н.;
от третьих лиц
Служба финансового надзора
Республики Крым Томилова И.В. (дов.12.01.2021);
Управление Федерального казначейства
по Республике Крым не явился, извещен надлежаще;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства сельского хозяйства Республики Крым и Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 апреля 2021 года по делу N А83-20810/2020,
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с иском к Индивидуальному предпринимателю Главе Крестьянского (фермерского) хозяйства Исмаилову Ридвану Нуриевичу (далее - ИП Глава К(Ф)Х Исмаилов Р.Н.), в котором просит суд:
- расторгнуть, заключённое между Министерством сельского хозяйства Республики Крым и ИП Главой К(Ф)Х Исмаиловым Р.Н. Соглашение от 08.10.2018 N 60-НФ об осуществлении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на территории Республики Крым сроком на 5 лет;
- взыскать с ответчика грант в сумме 1 500 000,00 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора судом привлечены Служба финансового надзора Республики Крым и Управление Федерального казначейства по Республике Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 12 апреля 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, Министерство сельского хозяйства Республики Крым и Служба финансового надзора Республики Крым обратилось в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционные жалобы мотивированы тем, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу, что ИП Главой К(Ф)Х Исмаиловым Р.Н. не допущены нарушения условий предоставления гранта в форме субсидии, выявленной Службой финансового надзора Республики Крым и изложенные в акте от 11.06.2019 N 09.1-04/10 и предписании от 16.07.2019 N 08.2./2047.
Определениями Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2021 и от 15.06.2021 апелляционные жалобы приняты к производству.
ИП Глава К(Ф)Х Исмаилов Р.Н. в отзыве на апелляционные жалобы просит решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
В судебном заседании 14.07.2021 представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить, обжалуемый судебный акт отменить, кроме того поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе Службы финансового надзора Республики Крым.
Представитель Службы финансового надзора Республики Крым в судебном заседании 14.07.2021 поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить, обжалуемый судебный акт отменить, кроме того поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе Министерства сельского хозяйства Республики Крым.
Ответчик и его представитель в судебном заседании возражали против доводов, изложенных в апелляционных жалобах, просили отказать в их удовлетворении обжалуемый судебный акт оставить без изменений.
Управление Федерального казначейства по Республике Крым явку уполномоченного представителя в судебное заседание 14.07.2021 не обеспечило, извещено надлежаще.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
С учетом изложенного, суд счел возможным рассмотреть жалобы в отсутствие неявившегося представителя Управление Федерального казначейства по Республике Крым по имеющимся в деле материалам.
Законность решения суда первой инстанции проверена в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
При повторном рассмотрении дела апелляционным судом установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.
Как следует из материалов дела, 08 октября 2018 года между Министерством сельского хозяйства Республики Крым и ИП Главой К(Ф)Х Исмаиловым Р.Н. заключено Соглашение N 60-НФ об осуществлении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на территории Республики Крым сроком на 5 лет (далее - Соглашение).
В соответствии с Соглашением ИП Главе К(Ф)Х Исмаилову Р.Н. выдан грант в размере 1 500 000, 00 руб. (далее - грант). Грант предоставлен Министерством в соответствии с Порядком предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие КФХ начинающим фермерам в рамках мероприятия "Развитие малых форм хозяйствования" основного мероприятия "Содействие достижению целевых показателей отраслей АПК" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2020 годы, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 09.02.2017 N 56 (в редакции от 16.07.2018 года N 345) (далее - Порядок).
Сумма Гранта в размере 1 500 000,00 руб. перечислена Министерством предпринимателю платежным поручением N 171857 от 26.10.2018.
Проведенной Службой финансового надзора Республики Крым плановой выездной проверкой установлено, что в нарушение пунктов 1.4.1, 3.9.2 Порядка в 2018 году незаконно предоставлен грант в форме субсидии К(Ф)Х Исмаилову Р.Н. в размере 1 500 000,00 руб., который являлся учредителем ООО "РИДКЕМ ЛТД" в период с 27.11.2014 по 27.09.2016 с долей в уставном фонде в размере 10 000,00 рублей (100%).
Также установлено, что К(Ф)Х Исмаиловым Р.Н. в нарушение подпункта 2.5.7 пункта 2.5 Порядка, пункта 1.2 Соглашения средства гранта в сумме 640 620,00 руб. использованы на приобретение легкового автомобиля LADA LARGUS PS045L вместо приобретения грузопассажирского автомобиля, что является нецелевым использованием средства гранта.
По результатам проведенной проверки в адрес министерства направлено представление Службы финансового надзора Республики Крым N 09.1-14/892 от 18.07.2019 о необходимости взыскания средств гранта.
О необходимости возврата гранта в адрес Главы К(Ф)Х Исмаилова Р.Н. Министерством направлено требование N 08.2./2047 от 16.07.2019, получение которого им не оспаривается.
Изложенное послужило основанием для обращения истца с иском в суд.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска отказано.
Заслушав пояснения представителей сторон, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, правильность применения им норм материального права и соответствие выводов суда обстоятельствам дела, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Статьей 310 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Однако, данное требование не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий (подпункт 3 пункта 3 названной нормы права).
Подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
Предоставление субсидии оформляется договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных бюджетным законодательством. К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении субсидии, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
При этом, условия возврата субсидии должны определяться нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. В подобных актах устанавливаются также цели, условия и порядок предоставления субсидий (подпункт 2 пункта 3 статьи 78 БК РФ).
Указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 7 статьи 78 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
Статьями 28, 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Пунктом 3 статьи 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В обоснование требований о возврате гранта и расторжении соглашения апеллянты ссылаются на нарушение начинающим фермером его условий, выразившихся в том, что он на момент подачи заявки на участие в Конкурсном отборе являлся учредителем (участником) юридического лица - ООО "РИДКЕМ ЛТД".
Данные доводы коллегия судей отклоняет по следующим основаниям.
Субъекты Российской Федерации, участвуя в реализации государственной аграрной политики, вправе принимать законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере развития сельского хозяйства, определять в пределах своей компетенции категории и (или) критерии отбора лиц, которым предоставляются меры государственной поддержки за счет бюджетных средств, в том числе поступающих в виде субсидий из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации, а также цели, условия и порядок их предоставления, которые не могут противоречить федеральным законам, а равно принятым в их исполнение иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Соглашение N 60-НФ от 08.10.2018 принято, в том числе, в целях реализации постановления Совета министров Республики Крым от 09.02.2017 N 56 "О вопросах предоставления грантов в форме хозяйствования" основного мероприятий "Содействие достижению целевых показателей отраслей АПК" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2020 годы".
В Республике Крым на момент возникновения спорных правоотношений действовала Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2020 годы, утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 29.10.2014 N 423, согласно паспорту которой ресурсное обеспечение государственной программы включает средства федерального бюджета, бюджета Республики Крым, местного бюджета и внебюджетных источников.
Указанные выше Правила устанавливают, что субсидии предоставляются в целях со финансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ, в форме предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции; средства из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на поддержку начинающего фермера, на развитие семейной животноводческой фермы (пункт 3, подпункт "в" пункта 4 данных Правил).
При этом, названные Правила не определяют никаких иных условий предоставления субсидий начинающим фермерам, кроме тех, что следуют из значения понятия "крестьянское (фермерское) хозяйство", приведенном в пункте 2 этих Правил, согласно которому "крестьянское (фермерское) хозяйство" - зарегистрированное на сельской территории субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году крестьянское (фермерское) хозяйство, обязующееся осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является гражданин Российской Федерации, который не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера.
Таким образом, правовой статус начинающего фермера, позволяющий хозяйствующему субъекту претендовать на получение мер государственной поддержки одновременно, как за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, так и за счет средств федерального бюджета, нормативно определен на федеральном уровне, является единым для всей территории Российской Федерации, следовательно, субъект Российской Федерации не вправе в качестве условия получения гранта устанавливать дополнительные требования, в том числе, к установлению фермерского хозяйства как единственного места трудоустройства.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В случае несоблюдения приведенных выше требований, суд, арбитражный суд или третейский суд с учетом характера и последствий допущенного злоупотребления отказывает лицу в защите принадлежащего ему права полностью или частично, а также применяет иные меры, предусмотренные законом (пункт 2 статьи 10 ГК РФ).
По смыслу приведенных законоположений, добросовестность при осуществлении гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей предполагает поведение, ожидаемое от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны.
Как следует из материалов дела, Конкурсная комиссия по проведению отбора участников-получателей грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам Республики Крым была утверждена приказом Министерства (истца по настоящему делу).
Согласно п. 3.5. Порядка N 56 от 09.02.2017 (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку и анализ документов на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, представленных заявителем к участию в конкурсном отборе, согласно пункту 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в течение 2 рабочих дней письменно либо другим доступным способом связи сообщает заявителю о выявленных недостатках. Заявитель может устранить выявленные недостатки и до окончания срока приема документов повторно подать заявку на участие с приложением документов, указанных в пункте 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.
Таким образом, являясь профессиональным субъектом именно Конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 3.5. порядка предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие КФХ начинающим фермерам в рамках мероприятия "Развитие малых форм хозяйствования" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2020 годы, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 09.02.2017 N 56 обязана была сообщает заявителю о выявленных недостатках в заявке в случае если при изучении заявок будет выявлено несоответствие заявки или приложенных к ней документов требованиям настоящего Порядка или в случае предоставления заявки и документов к ней, которые содержат недостоверные, неточные сведения.
Как следует из материалов дела в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии N 14-НФ от 20.09.2018 начинающий фермер К(Ф)Х Исмаилов Р.Н. был включен в состав участников Программы и ему выделен грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 1 500 000,00 руб.
Таким образом, именно конкурсная комиссия приняла решение по вопросу соответствия требованиям кандидата, его заявки для участия в мероприятиях для поддержки начинающих фермеров и выделения в последующем суммы гранта.
В частности, имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не было продано, подарено, передано в аренду, пользование другим лицам, не подлежало обмену или взносу в виде пая, вклада не отчуждено иным образом в соответствии с законодательством РФ с момента поступления Гранта на лицевой счет начинающего фермера, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым и по настоящее время.
Коллегия судей также принимает во внимание, что все активы (имущество), приобретенные за счет гранта были зарегистрированы на начинающего фермера и использовались в деятельности КФХ на территории Республики Крым, факта использования средств гранта не по целевому назначению или иных нарушений со стороны начинающего фермера министерством не установлено. Отчеты о целевом расходовании средств гранта представлялись министерству в установленные сроки.
Оценив повторно представленные в материалы дела доказательства по правилам, предусмотренным в статье 71 АПК РФ, установив неисполнение Конкурсной комиссии обязанности по проверке предоставленных ответчиком сведений для получения гранта, что не привело к каким-либо негативным последствиям для государства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что допущенное нарушение установленного порядка предоставления гранта имеет формальный характер, а требования об ответственности за нарушение, несоразмерны объему заявленных требований.
Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 14.11.2019 по делу N А64-2338/2019; в постановлении Арбитражного суда Центрального округа от 03.08.2020 по делу N А64-2335/2019.
Доводы апеллянтов о том, что ответчиком приобретенный автомобиль не соответствующий условиям соглашения и гранта коллеги судей отклоняет по следующим основаниям.
Согласно статьи 306.4 БК РФ под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств ( в редакции, действовавшей на момент заключения соглашения).
В соответствии с подпунктом 2.5.7 пункта 2.5 Порядка грант предоставляется заявителю с целью приобретения сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Пунктом 1.2 Соглашения предусмотрено, что грант предоставлен на цели в соответствии с планом расходов гранта на приобретение, в том числе грузопассажирского автомобиля - 1 единица.
Планом расходов гранта и собственных средств крестьянского (фермерского) хозяйства" предусмотрено приобретение грузопассажирского автомобиля в качестве 1 единицы стоимостью - 720 000,00 руб., в том числе на средства гранта - 640 620,00 рублей, за счет собственных средств - 79 379,90 руб.
В соответствии с действующим законодательством, "ГОСТ 32965-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока" (введен в действие Приказом Госстандарта от 31.08.2016 N 997-ст).
Пунктом 3.12 ГОСТа определены группы транспортных средств, подлежащих учету, приведены в таблицах А.1 и А.2 (приложение А).
Пунктом 3.13 ГОСТа установлены категории транспортных средств, подлежащих учету, приведены в приложении Б.
В соответствии с Приложением Б ГОСТа 32965-2014 Категория B - пассажирские и грузовые транспортные средства малой грузоподъемности (автомобили, включая грузо-пассажирские автофургоны, с количеством мест для сидения не более девяти, включая место водителя, и легкие автофургоны, допустимая максимальная масса которых не превышает 3,5 т). Пассажирские и грузовые транспортные средства малой грузоподъемности учитываются независимо от наличия или отсутствия прицепов, включая жилые прицепы и транспортные средства для отдыха.
Ответчиком приобретен автомобиль LADA LARGUS, в соответствии с паспортом транспортного средства является грузопассажирским, ТС малой грузоподъемности категории ТС - В. Разрешительная максимальная масса 1850 кг. Масса без нагрузки 1370 кг.
Согласно информации официального сайта LADA технически допустимая максимальная масса 1850 кг, Снаряженная масса 1370 кг, грузоподъемность 480 кг.
Таким образом, приобретённый ответчиком автомобиль может быть использован как грузопассажирский автомобиль.
Анализ вышеизложенного, как правомерно указал суд первой инстанции, позволяет прийти к выводу о том, что ответчиком не допущено нецелевого использования предоставленного гранта.
Факт целевого использования предоставленных ответчику средств истцом не оспаривается.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Оценивая изложенные в апелляционных жалобах доводы, судом установлено, что отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу, в связи с чем, доводы апелляционных жалоб судом апелляционной инстанции признаются несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство сельского хозяйства Республики Крым и Служба финансового надзора Республики Крым освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 12 апреля 2021 года по делу N А83-20810/2019 оставить без изменения, апелляционные жалобы Министерства сельского хозяйства Республики Крым и Службы финансового надзора Республики Крым
без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.И. Мунтян |
Судьи |
Е.А. Баукина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-20810/2019
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ответчик: ИП Глава крестьянского фермерского хозяйства Исмаилов Ридван Нуриевич
Третье лицо: СЛУЖБА ФИНАНСОВОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, Управление Федерального казначейства по Республике Крым