город Ростов-на-Дону |
|
20 июля 2021 г. |
дело N А32-6970/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Галова В.В.,
судей Попова А.А., Сулименко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Романовым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Чеб-Проект" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30 апреля 2021 года по делу N А32-6970/2019 по иску общества с ограниченной ответственностью "Чеб-Проект" (ИНН 2129022519), г.Чебоксары, к ответчику: государственному бюджетному учреждению "Темрюкская центральная районная больница" (ИНН 2352007298), г.Темрюк, при участии третьих лиц: Министерства здравоохранения Краснодарского края, Министерства финансов Краснодарского края, о взыскании задолженности по контрактам,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Чеб-Проект" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Темрюкская центральная районная больница", Министерства здравоохранения Краснодарского края о взыскании задолженности по контрактам в размере 298000 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2021 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом не дана правовая оценка недобросовестному поведению ответчика, в связи с отсутствием содействия со стороны ответчика и его уклонения от предоставления необходимой документации истец был вынужден изготовить проектно-сметную документацию по сведениям полученным в ходе выездного замера помещений представителем истца. Ответчик для обеспечения исполнения истцом условий контрактов не предоставил ему доверенность, подтверждающей полномочий на представление интересов перед третьими лицами, в части для права направления проектной документации на государственную экспертизу, с отражением в контракте условия о выполнении работ. Также апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции при оценка судебный экспертизы не принял во внимание то, что в представленной НПП ООО "СтройТехЭкспертиза" заключении отсутствуют какие-либо выводы относительно результатов выполненных истцом работ, являющимся предметом заключенных контрактов, выводы суда первой инстанции относительно качества выполненных работ ошибочны и не соответствуют дейсвтительным обстоятельствам дела.
Министерством финансов Краснодарского края в материалы дела представлен отзыв на жалобу, в котором указало, что обжалуемый судебный акт не затрагивает права и интересы министерства.
Участвующие в деле лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
При названных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть жалобу по существу в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие сторон.
По делу был объявлен перерыв до 14 час.40 мин.19.07.2021, о чем размещено объявление на сайте арбитражного суда.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 15 июня 2018 года между обществом с ограниченной ответственностью "Чеб-Проект" (далее- Истец) и государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Темрюкская центральная районная больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Ответчик) были заключены следующие контракты:
1. Контракт N 0318300183918000037, в соответствии с п. 1.1. которого Истец взял на себя обязательства оказать Ответчику услуги по изготовлению проектной документации для проведения капитального ремонта помещений ФАП "Кучугуры", расположенного по адресу: Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Ленина, 47.
2. Контракт N 0318300183918000038, по которому согласно п. 1.1. Истец обязался оказать Ответчику услуги по изготовлению проектной документации на капитальный ремонт здания детского инфекционного отделения, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Октябрьская, 184.
Указанные контракты содержат следующие идентичные условия договора:
- согласно п. 2.1. стоимость оказываемых услуг составляет 149000 руб.
- из п. 3.1. следует, что оказание услуг производиться в 2018 года, в течение 90 рабочих дней с даты заключения контракта.
Общий срок выполнения работ по настоящему договору включает также срок для получения положительного заключения государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
Пунктами 3.3. и 3.4. установлено, что оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления Ответчиком денежных средств на расчетный счет Истца, указанном в контракте. Оплата производится в течении 30 календарных дней на основании подписанного акта и документа на оплату.
В соответствии с п. 4.4.1. Истец вправе требовать от Ответчика своевременного исполнения обязательств по приемке и оплате стоимости услуг по настоящему контракту.
Пунктом 4.5. предусмотрена обязанность Истца получить в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта. Оплату за проведение государственной экспертизы производит Ответчик.
Согласно п. 7.2. Ответчик обязан осуществить приемку надлежаще оказанных услуг в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта выполненных работ, при условии наличия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, выданного ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
Из п. 10.1. следует, что настоящий контракт действует с момента заключения до 31 декабря 2018 года. Окончание срока действия контракта не освобождает Стороны от ответственности за его нарушение.
Истец указывает, что в ходе выполнения работ неоднократно запрашивал у ответчика дефектную ведомость, технические паспорта и иные, имеющее значения для своевременного исполнения контракта документации, которые были необходимы для грамотного исполнения контракта и обеспечения гарантии качества выполненных работ.
02 июля 2018 года представитель Истца в присутствии представителя Ответчика на указанных объектах произвел обмер помещений, фото и видео фиксацию. По проведенным замерам разработаны планы помещений.
Истец письмами от 27.09.2018 года, от 05.10.2018 года и от 08.10.2018 года сообщил о готовности проектных работ на 90% и повторно запросил с Ответчика необходимую техническую документацию. Данные запросы были проигнорированы.
15.10.2018 года Истец сообщил Ответчику, что результаты работ будут направлены без согласования проектируемых материалов и оборудования, по причине того, что Ответчик фактически уклоняется от исполнения своих обязательств.
В этот же день, 15.10.2018 года в адрес Ответчика курьерской службой "Даймекс" было направлено:
1) По контракту N 0318300183918000037 от 15.06.2018 года:
- счет на оплату N 514 от 15.10.2018 года;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат N 514 от 15.10.2018 года;
- акт о приемке выполненных работ N 514 от 15.10.2018 года;
- накладная на передачу проектной документации N 37/18-2018;
- проект документация "капитальный ремонт помещений ФАП "Кучугуры" расположенного по адресу: Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Ленина, 47" N 31/18-2018-АР;
- проект документация "капитальный ремонт помещений ФАП "Кучугуры" расположенного по адресу: Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Ленина, 47" N 31/18-2018-КР;
- проект документация "капитальный ремонт помещений ФАП "Кучугуры" расположенного по адресу: Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Ленина, 47" N 31/18-2018-ЗК;
- проект документация "капитальный ремонт помещений ФАП "Кучугуры" расположенного по адресу: Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Ленина, 47" N 31/18-2018- - проект документация "капитальный ремонт помещений ФАП "Кучугуры" расположенного по адресу: Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Ленина, 47" N 31/18-2018-ЭОМ;
- проект документация "капитальный ремонт помещений ФАП "Кучугуры" "--вложенного по адресу: Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Ленина, 47" N 31/18-2018-АПС;
- проект документация "капитальный ремонт помещений ФАП "Кучугуры" расположенного по адресу: Темрюкский район, дос. Кучугуры, ул. Ленина, 47" N 31/18-2018-ОДИ;
- проект документация "капитальный ремонт помещений ФАП "Кучугуры" расположенного по адресу: Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Ленина, 47" N 31/18-2018-СМ;
- проектная документация на СБ-диске;
2) По контракту N 0318300183918000038 15.06.2018 года:
- счет на оплату N 514/ от 15.10.2018 года;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат N 514 от 15.10.2018 года;
- акт о приемке выполненных работ N 514/ от 15.10.2018 года;
- накладная на передачу проектной документации N 38/18-2018;
- проектная документация "капитальный ремонт здания детского инфекционного отделения, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Октябрьская, 184"N 38/18-2018-АР;
- проектная документация "капитальный ремонт здания детского инфекционного отделения, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Октябрьская, 184"N 38/18-2018-КР;
- проектная документация "капитальный ремонт здания детского инфекционного отделения, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Октябрьская, 184" N 38/18-2018- ВК;
- проектная документация "капитальный ремонт здания детского инфекционного отделения, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Октябрьская, 184"N 38/18-2018-ОВ;
- проектная документация "капитальный ремонт здания детского инфекционного отделения, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Октябрьская, 184" N 38/18-2018-ЭОМ;
- проектная документация "капитальный ремонт здания детского инфекционного отделения, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Октябрьская, 184" N 38/18-2018-АПС;
- проектная документация "капитальный ремонт здания детского инфекционного отделения, расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. Октябрьская, 184" N 38/18-2018-СМ;
- проектная документация на СО-диске N 38/2018. Вышеуказанные документы Ответчик получил 18.10.2018 года.
Ввиду того, неоплаты спорных работ, истцом а адрес ответчика был направлен претензия с требованием об оплате задолженности, которая оставлена ответчиком без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения истца в суд за защитой нарушенного права.
При принятии настоящего судебного акта суд апелляционной инстанции полагает законным и обоснованным исходить из следующего.
Спорные правоотношения по своей правовой природе подпадают под правовое регулирование общих норм обязательственного права, содержащихся в части первой гражданского кодекса Российской Федерации, а также подлежат специальному регулированию нормами главы 37 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации и положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В силу пункта 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
Согласно статье 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 758 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В силу пункта 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 статьи 760 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:
- выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;
- согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;
- передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.
В соответствии с положениями статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии с положениями статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового обороты или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с положениями статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, недопустим односторонний отказ от исполнения обязательства.
Основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику (пункт 8 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.01.2000 N 51 "Обзор практики разрешения споров по договору строительного подряда"; далее - информационное письмо N 51). Из пункта 13 информационного письма N 51 следует, что наличие подписанного заказчиком акта приемки не лишает его права ссылаться на недостатки работ в обоснование возражений по их объему, стоимости и качеству.
Определением от 02.03.2020 по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено научно-производственному предприятию обществу с ограниченной ответственностью "СтройТехЭкспертиза", экспертам Даниеляну Артуру Суреновичу, Рыкову Евгению Сергеевичу (привлечен определением суда от 20 июля 2020 года),
Перед экспертом были поставлены следующие вопросы:
1. Определить соответствие качества работ, выполненных истцом условиям контракта N 0318300183918000037 от 15 июня 2018 года и технического задания к нему, требованиям технических норм и правил;
2. Определить соответствие качества работ, выполненных истцом условиям контракта N 0318300183918000038 от 15 июня 2018 года и технического задания к нему, требованиям технических норм и правил;
3. Определить возможность устранения недостатков, виды и объемы работ, которые необходимо выполнить для устранения недостатков;
4. Имеет ли предоставленная ООО "Чеб-Проект" проектная документация практическую применимость, соответствующую условиям контрактов NN 0318300183918000037, 0318300183918000038 от 15 июня 2018 г.?
Эксперт по итогам проведенной экспертизы сделал следующие выводы, отраженные в заключении от 23.11.2020 в 315/16.1.
1. Выполненная ООО "Чеб-Проект" проектная документация по контракту N 0318300183918000037 от 15.06.2018 г. для проведения капитального ремонта помещений ФАП "Кучугуры", расположенного по адресу: Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Ленина, 47, не соответствует требованиями Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию от 16.02.2008 г. N 87, а именно:
- отсутствует установленный Положением п. 10 Раздел 1 "Пояснительная записка";
- раздел "Архитектурные решения" шифр 37/18-2018-АР по своему оформлению и содержанию не соответствует требованиям раздела п. 13 Раздела 3 "Архитектурные решения" Положения. В текстовой части отсутствуют подпункты г), з), в графической части - подпункт и);
- раздел "Конструктивные и объемно-планировочные решения" шифр 37/18-2018-КР по своему оформлению и содержанию не соответствует требованиям п. 14 Раздела 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" Положения. В текстовой части отсутствует м), в графической части - р);
- текстовая часть раздела "Система электроснабжения и освещения" шифр 37/18-2018-ЭОМ оформлена не в соответствии с требованиями "п. 16 Подраздел "Система электроснабжения" раздела 5 Положения;
- раздел "Система водоснабжения и канализации" шифр 37/18-2018-ВК по своему оформлению не соответствует требованиям п. 17 Подраздел "Система водоснабжения" и п. 18 Подраздел "Система водоотведения" Положения. Разделы водоснабжения и водоотведения должны быть выполнены раздельно и их текстовые части должны быть оформлены в соответствии требованиями раздела 5 Положения;
- текстовая часть раздела "Система отопления и вентиляции" шифр 37/18-2018-ОВ оформлена не в соответствии с требованиями п. 19 Подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" раздела 5 Положения;
- текстовая часть раздела "Система автоматической пожарной сигнализации" шифр 37/18-2018-АПС оформлена не в соответствии с требованиями п. 26. Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Положения;
- текстовая часть раздела "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов (Доступная среда)" шифр 37/18-2018-ОДИ оформлена не в соответствии с требованиями п. 27 Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" Положения;
- раздел "Смета на строительство объекта капитального строительства" шифр 37/18-2018-СМ, том 11, выполнен не в соответствии с требованиями п. 28 и п. 29 Положения, отсутствует пояснительная записка. Не соответствует п. 30 в части отсутствия сводного сметного расчета и отсутствия локальных сметных расчетов ЛСР N 02-01-01 -общестроительные работы, ЛСР N 02-01-02 - вентиляция, ЛСР N 02-02-08 - пожарная сигнализация.
Следует отметить, что ввиду отсутствия сводно-сметного расчета экспертам техническим не представляется возможным определить правильность применения повышающего индекса к строительно-монтажным работам, стоимостей лимитированных затрат (непредвиденные затраты, временные здания и сооружения и т.д.), а также стоимости НДС.
Исследованиями установлено, что ООО "Чеб-Проект" фактически выполнил рабочую документацию, которая по своему составу и комплектованию соответствует требованиям ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации", что не отвечает условиям п. 1.1 контракта N 0318300183918000037 от 15.06.2018 г., п. 1 и п. 5 Приложения 1 "Описание объекта закупки" к контракту N 0318300183918000037 от 15.06.2018 г., регламентирующих изготовление проектной документации.
В материалах дела отсутствует заключение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы по достоверности сметной стоимости проведения капитального ремонта помещений ФАП "Кучугуры", расположенного по адресу: Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Ленина, 47, что не соответствует требованиям п. 9 приложения 1 "Описание объекта закупки" к контракту N 0318300183918000037 от "15.06.2018 г.
Эксперты считают необходимым отметить, что при исследовании сметной документации определено, что объектные сметы на объекты по контрактам N 0318300183918000037 от 15.06.2018 г. и 0318300183918000038 от 15.06.2018 г. имеют одинаковые ценовые показатели, как по локальным сметным расчетам, так и по итоговой части. Сметная стоимость по двум объектным сметам, работы по которым имеют разные виды и объемы совпала и составляет 478,59 тыс. руб., что технически невозможно, поскольку исследовашые объекты по своим технико-экономическим показателям этажности площади, и т.д.) отличаются друг от друга.
2. Выполненная ООО "Чеб-Проект" проектная документации на капитальный ремонт здания детского инфекционного отделения по адресу: г. Темрюк, ул. Октябрьская, 184 по контракту N 0318300183918000038 от 15.06.2018 г. не соответствует требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию от 16.02.2008 г. N 87, а именно:
- отсутствует установленный Положением п. 10 Раздел 1 "Пояснительная записка";
- раздел "Архитектурные решения", шифр 38/18-2018-АР по своему оформлению и содержанию не соответствует требованиям п. 13 Раздела 3 "Архитектурные решения" Положения. В текстовой части отсутствуют подпункты г), з), в графической части - и);
- раздел "Конструктивные и объемно-планировочные решения" шифр 38/18-2018-КР по своему оформлению и содержанию не соответствует требованиям п. 14 Раздела 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" Положения. В текстовой части отсутствует подпункт м), в графической части - р);
- текстовая часть раздела "Система электроснабжения и освещения" шифр 38/18-2018-ЭОМ оформлена не в соответствии с требованиями п. 16 Подраздел "Система электроснабжения" раздела 5 Положения;
- раздел "Система водоснабжения и канализации" шифр 38/18-2018-ВК по своему оформлению не соответствует требованиям п. 17 Подраздел "Система водоснабжения" и п. 18 Подраздел "Система водоотведения" Положения. Разделы водоснабжения и водоотведения должны быть выполнены раздельно и их текстовые части должны быть оформлены в соответствии требованиями раздела 5 Положения;
- текстовая часть раздела "Система отопления и вентиляции" шифр 37/18-2018-ОВ оформлена не в соответствии с требованиями п. 19 Подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" раздела 5 Положения;
- текстовая часть раздела "Система автоматической пожарной сигнализации" шифр 38/18-2018-АПС оформлена не в соответствии с требованиями п. 26. Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Положения;
- текстовая часть раздела "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов (Доступная среда)" 38/18-2018-ОДИ оформлена не в соответствии с требованиями п. 27 Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" Положения;
- раздел "Смета на строительство объекта капитального строительства" шифр 37/18-2018-СМ, том 11, выполнен не в соответствии с требованиями п. 28 и п. 29 Положения, отсутствует пояснительная записка. Не соответствует п. 30 в части отсутствия сводного сметного расчета.
Следует отметить, что ввиду отсутствия сводно-сметного расчета экспертам технически не представляется возможным определить правильность применения повышающего индекса к строительно-монтажным работам, стоимостей лимитированных затрат (непредвиденные затраты, временные здания и сооружения и т.д.), а также стоимости НДС.
В проектных решениях не предусмотрено выполнение каких-либо работ по ремонту крыши здания детского инфекционного отделения, что не соответствует требованиям п. 11 Приложения 1 "Описание объекта закупки" к контракту N 0318300183918000038 от 15.06.2018 г., предусматривающего ремонт крыши.
Исследованиями установлено, что ООО "Чеб-Проект" фактически выполнил рабочую документацию, которая по своему составу и комплектованию соответствует требованиям ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации", что не отвечает условиям п. 1.1 контракта N 0318300183918000038 от 15.06.2018 г., п. 1 и п. 5 Приложения 1 "Описание объекта закупки" к контракту N 0318300183918000038 от 15.06.2018 г., регламентирующих изготовление проектной документации.
В материалах дела отсутствует согласование проектируемых материалов и оборудования с Заказчиком (МБУЗ "ЦРБ МО Темрюкский район"), что не соответствует требованиям п. 14 Приложения 1 "Описание объекта закупки" к контракту N 0318300183918000038 от 15.06.2018 г., регламентирующего проектируемые материалы и оборудование обязательно согласовывать с Заказчиком.
В материалах дела отсутствует заключение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы по достоверности сметной стоимости проведения капитального ремонта здания детского инфекционного отделения по адресу: г. Темрюк, ул. Октябрьская, 184, что не соответствует требованиям п. 9 приложения 1 "Описание объекта закупки" к контракту N 0318300183918000038 от 15.06.2018 г.
Эксперты считают необходимым отметить, что при исследовании сметной документации определено, что объектные сметы на объекты по контрактам N 0318300183918000037 от 15.06.2018 г. и 0318300183918000038 от 15.06.2018 г. имеют одинаковые ценовые показатели, как по локальным сметным расчетам, так и по итоговой части. Сметная стоимость по двум объектным сметам, работы по которым имеют разные виды и объемы совпала и составляет 478,59 тыс. руб., что технически невозможно, поскольку исследованные объекты по своим технико-экономическим показателям (этажность, площади, и т.д.) отличаются друг от друга.
3. Исследованиями проектных материалов выполненных ООО "Чеб-Проект"в 2018 г. по контракту N 0318300183918000037 от 15.06.2018 г. для проведения капитального ремонта помещений ФАП "Кучугуры", расположенного по адресу: Темрюкский район, пос. Кучугуры, ул. Ленина, 47, установлено, что проект фактически выполнен как рабочая документация, что не соответствует требованиям п. 1.1 контракта N 0318300183918000037 от 15.06.2018 г., п. 1 и п. 5 Приложения 1 "Описание объекта закупки" к контракту от 15.06.2018 г. N 0318300183918000037, регламентирующих изготовление проектной документации.
Для устранения недостатков, а именно приведение рабочей документации к составу и содержанию проектной документации, соответствующей требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию от 16.02.2008 г. N 87, необходимо выполнить следующие виды и объемы работ:
- разработать раздел "Пояснительная записка" в соответствии с требованиями, установленными п. 1 Раздела 1 "Пояснительная записка" Положения;
- разработать текстовую часть и доработать графическую часть раздела "Архитектурные решения" шифр 37/18-2018-АР в соответствии с требованиями требованиям п. 13 Раздела 3 "Архитектурные решения" Положения;
- разработать текстовую часть и доработать графическую часть раздела "Конструктивные и объемно-планировочные решения" шифр 37/18-2018-КР в соответствии с требованиями п. 14 Раздела 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" Положения;
- разработать текстовую часть раздела "Система электроснабжения и освещения" шифр 37/18-2018-ЭОМ в соответствии с требованиями п. 16 Подраздел "Система электроснабжения" раздела 5 Положения;
- раздел "Система водоснабжения и канализации" шифр 37/18-2018-ВК переработать. Отдельно выполнить раздел "Система водоснабжения" с разработкой текстовой части и отдельно выполнить раздел "Система водоотведения" с разработкой текстовой части в соответствии с требованиями требованиям п. 17 Подраздел "Система водоснабжения" и п. 18 Подраздел "Система водоотведения" раздела 5 Положения;
- разработать текстовую часть раздела "Система отопления и вентиляции" шифр 37/18-2018-ОВ в соответствии с требованиями п. 19 Подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети" раздела 5 Положения;
- разработать текстовую часть раздела "Система автоматической пожарной сигнализации" шифр 37/18-2018-АПС в соответствии с требованиями п. 26. Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" Положения;
- разработать текстовую часть раздела "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов (Доступная среда)" шифр 37/18-2018-ОДИ в соответствии с требованиями п. 27 Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" Положения;
- разработать пояснительную записку к разделу "Смета на строительство объекта капитального строительства" шифр 37/18-2018-СМ, том 11, в соответствии с требованиями п. 28, 29 и п. 30 Положения и недостающие локальные сметные расчеты Привести в соответствие с требованиями, предъявляемыми к составлению сметной документации.
4. Выполненные ООО "Чеб-Проект" проекты будут иметь практическую применимость, соответствующую условиям контракта N 0318300183918000037 от 15.06.2018 г. и N 0318300183918000038 от 15.06.2018 г. при выполнении следующих условий:
переработке разделов фактически выполненной рабочей документации, а именно:
разработать разделы "Пояснительная записка";
переработать разделы "Архитектурные решения";
переработать раздел "Конструктивные и объемно-планировочные решения";
переработать раздел "Система электроснабжения";
переработать раздел "Система водоснабжения и канализации";
переработать раздел "Система отопления и вентиляции";
переработать раздел "Система автоматической пожарной сигнализации";
переработать раздел "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов (Доступная среда)";
переработать раздел "Смета на строительство объекта капитального строительства", до их состава и содержания отвечающих составу и содержанию проектной документации установленных Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию от 16.02.2008 г. N 87;
разработке проектных решений по ремонту крыши здания детского инфекционного отделения по адресу: г. Темрюк, ул. Октябрьская, 184, в соответствии с требованиями п. 11 Приложения 1 "Описание объекта закупки" к контракту N 0318300183918000038 от 15.06.2018
Исследовав и оценив заключение эксперта, апелляционный суд пришел к выводу о том, что в выводах эксперта не имеется противоречий либо неясности, заключение составлено со ссылками на примененные методы исследования, соответствуют требованиям научности, объективности, обоснованности, достоверности и проверяемости, ответы даны по тем вопросам, которые поставлены судом; выводы эксперта носят категоричный, а не вероятностный характер; исследование проведено квалифицированным специалистам, обладающим специальными знаниями, экспертом дана подписка об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Доказательств иного не представлено, достоверность выводов надлежащим образом не опровергнута, доказательства какой-либо заинтересованности эксперта не выявлено. Заключение эксперта составлено в результате объективного и полноценного исследования представленных в материалы дела доказательств.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что из материалов дела (в том числе экспертного заключения) не следуют, что выполненные ответчиком работы могут быть использованы по назначению в независимости от устранения указанных экспертом недостатков. Более того, вывод эксперта о том, что выполненные истцом проектные работы будут иметь практическую применимость при условии устранения недостатков, явно свидетельствует о невозможности их использования в настоящее время по прямому назначению.
Исходя из изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции о том, что переданный истцом результат работ не имеет потребительской ценности для заказчика.
Довод истца о том, что ответчик не представил ему доверенность для направления проектной документации на государственную экспертизу подлежит отклонению, поскольку из экспертного заключения (ответ на 4 вопрос) следует, что выполненные истцом работы нуждаются в существенной доработке и не соответствуют условиям контрактов.
Отказ в удовлетворении спорных требований связан не с тем, что истцом не было получено положительное заключение государственной экспертизы, а с тем, что выполненные истцом работы имеют недостатки, исключающие практическую применимость изготовленной проектной документации.
Несогласие истца с результатами экспертизы не свидетельствует о ее недостоверности, неполноте или неясности. Истец не представил доказательства, опровергающих выводов эксперта, не заявил ходатайств о проведении повторной либо дополнительной экспертизы.
Недобросовестного осуществления истцом гражданских прав (злоупотребления правом) судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований к отмене либо изменению решения суда первой инстанции.
Суд правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30 апреля 2021 года по делу N А32-6970/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
В.В. Галов |
Судьи |
О.А. Сулименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-6970/2019
Истец: ООО "Чеб-Проект"
Ответчик: ГБУЗ "ТЕМРЮКСКАЯ ЦРБ" МЗ КК, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН"
Третье лицо: Министерство здравоохранения Краснодарского края, Министерство финансов Краснодарского края
Хронология рассмотрения дела:
01.11.2022 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17871/2022
08.11.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11225/2021
20.07.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-11020/2021
30.04.2021 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6970/19
21.07.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-9742/20
07.11.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6970/19