город Москва |
|
20 июля 2021 г. |
Дело N А40-41933/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2021
по делу N А40-41933/21
по заявлению Главного управления Росгвардии по г. Москве
к ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ" (ОГРН 1093668014527)
о привлечении к административной ответственности;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2021 ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30.000 руб.
ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ" не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ" обладает лицензией на осуществление частной охранной деятельности (серия ЧО N 000198) N 77398 от 29.01.2016, сроком до 18.04.2024.
19.02.2020 уполномоченным должностным лицом ОЛРР по ЦАО Главного управления Росгвардии по г. Москве в ходе проверки деятельности ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ", зарегистрированного по адресу: Москва, улица Академика Королева, дом 13, стр. 1, этаж 4, пом. V, ком. 48 установлено, что лицензируемая деятельность данного юридического лица, осуществляется с нарушением требований и условий, предусмотренных имеющейся у общества лицензией, а именно, в лицензии общества на осуществление частной охранной деятельности N 77398 от 29.01.2016 не предусмотрена охрана объектов и имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.
В нарушение требований п. 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 и ст. 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ" осуществляет оказание охранных услуг на объекте АО "Центральная геофизическая экспедиция", расположенном по адресу: Москва, улица Народного Ополчения, дом 38, к. 3, в отношении которого, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 N 1273-ПП "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)", установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности и объекту присвоена 2 категория антитеррористической безопасности.
Указанный факт подтверждается договором об оказании охранных услуг от 31.01.2020 N 001/01.20 заключенным с АО "Центральная геофизическая экспедиция", копией лицензии на осуществление частной охранной деятельности ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ" N 77398 от 29.01.2016, объяснением генерального директора общества от 19.02.2020, выпиской из перечня объектов категорированных в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272.
31.07.2018 по факту выявленного нарушения в отношении общества составлен протокол 77ЛРР013 N 007252 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом на основании п. 7 ст. 2, п. 20 ст. 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", подп. "б" п. 14 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", п. 2, подп. 1, 17 п. 9 Положения о Главном управлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по г. Москве, утвержденного приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.09.2016 N 114, п. 7.2 раздела II Положения об отделе лицензионно-разрешительной работы по Центральному административному округу Главного управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Москве, утвержденного Приказом Главного управления Росгвардии по г. Москве от 30.12.2016 N 46 в присутствии генерального директора ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ".
Данные обстоятельства явились основанием для обращения Главного управления Росгвардии по г. Москве в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30.000 до 40.000 руб.
Согласно ст. 1 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющим специальное разрешение (лицензию), полученную организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В соответствии с п. 8 Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498 лицензионным требованием при осуществлении обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным п. 3 настоящего Положения, является наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны.
Таким образом, предпринимательская деятельность юридического лица - ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ" осуществлялась с нарушением лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с ч. ч. 1 - 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения обществом вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении 77ЛРР013 N 007252 от 19.02.2020, а также договором об оказании охранных услуг от 31.01.2020 N 001/01.20, копией лицензии на осуществление частной охранной деятельности ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ" N 77398 от 29.01.2016, объяснением генерального директора общества от 19.02.2020, выпиской из перечня объектов категорированных в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований предоставления охранных услуг.
Поскольку факт совершения обществом правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, процедура привлечения ООО ЧОП "Охранное агентство "Эскарп НВ" не нарушена, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, судом первой инстанции обоснованно удовлетворено заявление Главного управления Росгвардии по г. Москве о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде взыскания штрафа в минимальном размере.
Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
С учетом изложенного, обжалуемое решение соответствует доказательствам и обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, не подлежит отмене или изменению по приведенным в апелляционной жалобе доводам. Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2021 по делу N А40-41933/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-41933/2021
Истец: ГУ Росгвардии по Москве
Ответчик: ООО ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ОХРАННОЕ АГЕНТСТВО "ЭСКАРП-НВ"