г. Москва |
|
20 июля 2021 г. |
Дело N А40-145685/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ж.В.Поташовой,
судей: |
И.А.Чеботаревой, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Б.В.Хмельницким, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу АО "Концерн Росэнергоатом"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.03.2021 по делу N А40-145685/20 (17-1074)
по заявлению АО "Концерн Росэнергоатом"
к Московской областной таможне
третье лицо: ООО "АТЭК"
о возложении обязанности,
при участии:
от заявителя: |
Палагин Д.С. по дов. от 22.05.2020; |
от ответчика: |
Паршукова А.А. по дов. от 30.12.2020; |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
АО "Концерн Росэнергоатом" (заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о возложении на Московскую областную таможню (таможенный орган, заинтересованное лицо) обязанности возвратить Обществу излишне внесенные в бюджет платежи на основании уведомлений о неполученных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин процентов и пени, уплаченных по платежным поручениям на сумму 18 685 541,19 руб.
Решением суда от 29.03.2021 в удовлетворении требований отказано.
АО "Концерн Росэнергоатом", не согласившись с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Суд рассмотрел дело в порядке ст.ст. 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права.
Как следует из материалов дела, Московской областной таможней на основании решения от 04.02.2016 N 10130000/400/040216/Р0016 проведена внеплановая выездная таможенная проверка в отношении Филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" по вопросу соблюдения требований таможенного законодательства лицом, во владении и (или) пользовании которого находились товары, не прошедшие таможенное декларирование.
По результатам таможенной проверки заинтересованным лицом был составлен акт выездной таможенной проверки от 15.06.2018 N 10013000/210/150618/А000016 (далее - Акт), в котором установлено незаконное перемещение заявителем через таможенную границу Таможенного Союза следующих товаров: "стенд прессовки дистанционного типа QF 60/100", "фильтр с фильтрующими элементами UWF30M2", торговой марки "Gaard", приобретенные Филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" у ООО "АТЭК" по договору поставки N 14322 от 02.10.2015, "оборудование для фильтровальной установки UWF 120-4" торговой марки "Gaard", приобретенное по договору поставки N 10206 от 03.08.2015, заключенному с ООО "ФОРАТОМ", "запасные части к насосу 400QHD-Spec", торговой марки "SIGMA", приобретенные по договору поставки N 14041 от 06.04.2015, заключенному с ООО "ФОРАТОМ".
Также, согласно Акту, Московской областной таможней установлено недостоверное декларирование товаров, а именно, сведения о стране происхождения и наименование товаров, указанные в счетах-фактурах на товары, не соответствуют сведениям, отраженным декларантами в декларациях на товары.
Кроме того, в Акте указано, что АО "Концерн Росэнергоатом", осуществляя на территории Российской Федерации хранение (распоряжение) товарами, не прошедшими таможенное декларирование и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, должно было знать о том, что хранение указанного товара запрещено. АО "Концерн Росэнергоатом" с учетом стоимости товара, должно было принять меры для проверки таможенного декларирования приобретаемого товара, а также требовать у поставщика документы, подтверждающие право владения и (или) право пользования на поставляемые товары.
По мнению Московской областной таможни, при приобретении товара без документов, подтверждающих факт уплаты таможенных пошлин, налогов, АО "Концерн Росэнергоатом" в соответствии со ст. 81 ТК ТС (ст. 56 ТК ЕАЭС) несет солидарную ответственность вместе с поставщиком.
На основании указанного Акта Московской областной таможней произведен расчет таможенных платежей, и в адрес АО "Концерн Росэнергоатом" были направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 15.01.2019 N 10013000/Ув2019/0000034, N N 10013000/Ув2019/0000040, от 04.02.2019 N 10013000/Ув2019/0000121, N 10013000/Ув2019/0000125, 10013000/Ув2019/0000036, N 10013000/Ув2019/0000119, N 10013000/Ув2019/0000123, N 10013000/Ув2019/0000130, от 05.02.2019 N 10013000/Ув2019/0000132, N10013000/Ув2019/0000128, N10013000/Ув2019/0000134, N10013000/Ув2019/0000136, N10013000/Ув2019/0000138, N10013000/Ув2019/0000140, от 13.02.2019 N10013000/Ув2019/0000200, N10013000/Ув2019/0000202, на общую сумму 18 685 541,19 руб.
В то же время, как указывает заявитель, данное оборудование было приобретено Филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" на внутреннем рынке, где оно находилось в свободном обороте.
В соответствии с п. 2.1 Договора поставки N 14041 от 06.04.2015, кроме цены товара Покупатель оплачивает Поставщику НДС в размере 18% от цены товара. Пунктом 2.2 Договора установлено, что таможенные пошлины и прочие сборы входят в цену товаров.
Согласно информации, представленной поставщиком ООО "АТЭК" (письмо N б/н от 18.03.2019, N 38 от 25.03.2019) оборудование, поставленное на Калининскую АЭС по договору N 14322 от 02.10.2015, было приобретено (закуплено) ООО "АТЭК" не по внешнему контракту с иностранным поставщиком, а по договору с российским контрагентом. ООО "АТЭК" не выступало, ни в качестве импорте?ра, ни в качестве грузополучателя при международной купле-продаже грузов.
Поставка данного оборудования в адрес Калининской АЭС произведена в 2015 и в 2016 годах, что подтверждается счетами-фактурами и товарными накладными на соответствующие товары от 28.08.2015, 29.09.2015, 28.12.2015, 04.04.2016.
Информация о том, что данные товары были незаконно перемещены через таможенную границу, стала известна АО "Концерн Росэнергоатом" из акта таможенной проверки N 10013000/210/150618/А000016 от 15.06.2018, полученного с сопроводительным письмом вх. N 9/96608/01 от 21.06.2018.
Таким образом, АО "Концерн Росэнергоатом" в момент приобретения данного оборудования не знало и не могло знать о том, что при декларировании товаров, декларантом были заявлены недостоверные сведения.
Следовательно, как указывает заявитель, АО "Концерн Росэнергоатом" не относится к числу лиц, которые несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары, в соответствии с п. 2. ст. 56 ТК ЕАЭС.
Как указывает заявитель, Актом установлено, что представители ООО "АТЭК" знали о незаконности ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС. Информации о том, что представители АО "Концерн Росэнергоатом" знали о незаконности ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС, акт выездной таможенной проверки не содержит.
В связи с изложенным, пунктом 4 раздела "Выводы и предложения" акта выездной таможенной проверки предложено признать наличие солидарной ответственности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу на основании ст. 56 ТК ЕАЭС у ООО "ФОРАТОМ" и ООО "АТЭК", которые приобрели в собственность незаконно ввезенные товары и располагали информацией о незаконности ввоза.
Таким образом, по мнению заявителя, Московская областная таможня признала наличие солидарной ответственности только у ООО "ФОРАТОМ" и ООО "АТЭК", а не у АО "Концерн Росэнергоатом".
В частности, в Акте сделаны следующие выводы: признать товары недекларированными; принять решение о признании проверяемого товара, незаконно перемещенным через таможенную границу Таможенного союза; проверяемые товары признать невозможными к изъятию; признать наличие солидарной ответственности по уплате таможенных пошлин, налогов у ООО "ФОРАТОМ" и ООО "АТЭК"; Концерну при приобретении товаров иностранного производства обращать внимание на законность ввоза товаров на территорию ЕАЭС.
Кроме того, по результатам таможенной проверки Московской областной таможней вынесено решение от 15.06.2018 N 10013000/210/150618/А000016 о признании данных товаров незаконно перемещенными через таможенную границу.
В то же время, как указывает заявитель, решение о привлечении АО "Концерн Росэнергоатом" к солидарной ответственности по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Московской областной таможней не принималось. Уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, Московской областной таможней были направлены в адрес АО "Концерн Росэнергоатом" за пределами установленного действующим законодательством трехлетнего пресекательного срока.
Во избежание приостановления операций на своем расчетном счете (под угрозой применения мер взыскания), АО "Концерн Росэнергоатом" было вынуждено перечислить таможенному органу предъявленную в уведомлениях сумму на реквизиты таможни, указанные в уведомлениях, а именно, по платежным поручениям от 18.03.2019 N 1458 - 466 052,43 руб., N 1459 - 1 516 610,88 руб., N 1460 - 8 317 134,18 руб., N 1442 - 2 076 164,61 руб., N 1463 - 2 103,31 руб., N1482 - 6 912,59 руб., N 1483 - 556,42 руб., N 1484 - 1 828,73 руб., N 1462 - 432,00 руб., N 1479 - 131,45 руб., N 1480 - 34,77 руб., N 1481 - 114,29 руб., N 1475 - 262,01 руб., N 1476 - 861,12 руб., N 1477 - 69,33 руб., N 1478 - 227,81 руб., N 1474 - 48 353,56 руб., N1493 - 14 712,58 руб., N 1455 - 3 165,12 руб., N 1456 - 254,95 руб., N 1457 - 837,33 руб., N1471 - 963,75 руб., N 1472 - 59 590,29 руб., N 1443 - 68 585,88 руб., N 1444 - 225 251,28 руб., N 1445 - 18 144,42 руб., N 1452 - 250 028,86 руб., N 1453 - 20 140,30 руб., N 1454 - 66 145,20 руб., N 1470 - 76 130,32 руб., N1466 - 3 734,81 руб., N 1467 - 12 265,92 руб., N 1468 - 988,05 руб., N 1469 -3 244,95 руб., N1464 - 458,93 руб., N 1465 -1 507,20 руб., N 1450 - 418,68 руб., N 1451 - 1 375,01 руб., N1447 - 1 064,45 руб., N 1448 - 85,73 руб., N 1449 - 281,60 руб., N 1446 - 324,12 руб., N1488 -12 340,25 руб., N 1489 - 40 300,13 руб., N 1490 - 6 232,43 руб., N 1491 - 20 353,60 руб., N1461 -13763,23 руб., N 1485 - 21 534,19 руб., N 1486 - 70 325,26 руб., N 1487 - 44 947,31 руб., и по платежным поручениям от 20.03.2019 N 1528 - 1 132 827,61 руб., N 1527 - 4 055 367,96 руб., на общую сумму 18 685 541,19 руб.
На основании изложенных выше обстоятельств, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением, в котором просит суд возложить на Московскую областную таможню обязанность возвратить Обществу излишне внесенные в бюджет платежи на основании уведомлений о неполученных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин процентов и пени, уплаченных по платежным поручениям на сумму 18 685 541,19 руб.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд соглашается с позицией таможенного органа и при этом исходит из следующего.
Как следует из материалов дела и было указано выше, Московской областной таможней проведена выездная таможенная проверка в отношении АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" по вопросу соблюдения требований таможенного законодательства лицом, во владении и (или) пользовании которого находились товары, не прошедшие таможенное декларирование.
По результатам проверки таможенным органом был составлен акт от 15.06.2018 N 10013000/210/150618/А000016, в котором установлено незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного Союза следующих товаров: "фильтр с фильтрующими элементами UWF30M2", торговой марки "Gaard", "стенд прессовки дистанционного типа QF 60/100, торговой марки "Gaard", "оборудование для фильтровальной установки UWF 120-4" торговой марки "SIGMA".
Как следует из указанного акта, таможенным органом в ходе выездной таможенной проверки было установлено следующее.
На территории Российской Федерации, в соответствии с договором поставки от 06.04.2015 N 14041, заключенным между ООО "Форатом" (ИНН 7720746959) и филиалом ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" (ИНН 7721632827), осуществлена поставка запасных частей к бустерному (предвключенному) насосу модели 400QHD-Spec, "SIGMA", изготовитель "A.S. Sigma Group", Республика Чехия на общую сумму 4 239 227,88 руб., включая НДС.
Согласно представленным счету-фактуре от 29.09.2015 N 00000011, товаротранспортной накладной от 29.09.2015 N 11, филиалом ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" приобретены следующие товары:
1. Кольцо поз. 420 к насосу 400-QHD-spec, артикул WVA-0120-PKM-A65 - 8шт.;
2. Кольцо поз.412.01 (VO-5437) резиновое к насосу 400-QHD-spec, арт. 4СН029281.2 - 8шт.;
3. Кольцо поз.412.02 (VO-5437) резиновое к насосу 400-QHD-spec, арт. 4СН029281.9 - 8шт.;
4. Кольцо (CSN 029281.9)- поз 412.03 к насосу 400QHD, арт. 60- 2731110147200 - 8 шт.;
5. Кольцо поз.412.04 (VO-5437) резиновое к насосу 400-QHD-spec - 8 шт.;
6. Кольцо поз.412.05 (VO-5437) резиновое к насосу 400-QHD-spec- 8 шт.;
7. Кольцо поз.412.06 (VO-5437) резиновое к насосу 400-QHD-spec, арт. 4НС029280.1 - 4 шт.;
8. Кольцо поз.412.10 (VO-5437) механического уплотнения к насосу 400-QHD- spec - 4 шт.;
9. Кольцо поз.412.11 (VO-5437), механического уплотнения к насосу 400-QHD- spec - 8 шт.;
10 Кольцо поз.410.1 уплотнительное к насосу 400-QHD-spec, арт. ТЕSDENTURSON-VERISEAL MVS S55694-7440-109-S DVM407440-T24S 50- 2731111000100-4 шт.;
11. Кольцо поз.410.2 уплотнительное TURCON-VARISFAL к насосу 400- QHD- spec, арт. 407 440-T24S 50-273.111.100.009.0 - 4 шт.;
12. Графитовое кольцо к насосу 400QHD, арт. 50-3195116000010 - 4 шт.;
13. Вращающееся седло к насосу 400QHD, арт. V130152/18088 - 2шт.
В результате анализа документов, представленных филиалом ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" (исх. от 26.11.2015 N 34-14/16782), Московской областной таможней установлено, что в графе 11 счета-фактуры от 29.09.2015 N 00000011 указан номер декларации на товары (далее -ДТ) 10218040/210915/0022339. Согласно графе 10а указанного счета-фактуры, страной происхождения товаров является Чешская Республика.
При сопоставлении вышеуказанных данных с имеющейся в Московской областной таможне информацией выявлены расхождения.
Так, согласно сведениям, имеющимся в базе данных "Мониторинг-Анализ", при совершении таможенных операций, направленных на выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в ДТ N 10218040/210915/0022339 заявлена страна происхождения Китайская Народная Республика, сведения об указанных в счете-фактуре от 29 09 2015 N 00000011 товарах в ДТ - отсутствуют.
Данный товар в соответствии с товарной накладной от 29.09.2015 N 11, счетом- фактурой от 29.09.2015 N 00000011, на основании договора поставки от 06.04.2015 N14041, заключенного между ООО "Форатом" и филиалом ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция", поступил на склад Калининской АЭС, находящийся по адресу 171841, Тверская область, г. Удомля, ул. Попова, д.25 (исх. от 27.12.2015 N 34-14/18712).
В соответствии с письмом Московской областной таможни от 14.01.2016 N 05- 25/556 Тверской таможней во взаимодействии с УФСБ России по Тверской области в рамках ст. 119 ТК ТС проведен таможенный контроль в форме таможенного осмотра помещений и территорий, в результате которого установлено, что данный товар находится по указанному адресу в полном объеме (исх. от 29.01.2015 N 07-21/897).
Также в ходе выездной таможенной проверки при анализе документов, представленных филиалом АО "Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" (исх. от 28.07.2016 N 9/Ф04-ЗДОВ/126), установлено, что на территории Российской Федерации, в соответствии с договором поставки от 03.08.2015 N 14206, заключенным между ООО "Форатом" и филиалом АО "Росэнергоатом" "Калининская атомная станция", согласно представленным счету-фактуре от 28.08.2015 N 00000010, товаротранспортной накладной от 28.08.2015 N 10, Калининской АЭС приобретен товар "оборудование для фильтровальной установки UWF 120-4", торговой марки "Gaard", изготовитель "Gaard Gmbh", Германия, на общую сумму 9 942 226,88 рублей, включая НДС. В графе 11 счета-фактуры от 28.08.2015 N 00000010 указан номер декларации на товары (далее - ДТ) 10130010/130815/0017242. При сопоставлении вышеуказанных данных с имеющейся в Московской областной таможней информацией выявлены расхождения.
Так, при совершении таможенных операций, направленных на выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в ДТ No10130010/130815/0017242 заявлены изделия марки "Robert Bosch Gmbh", различных стран происхождения, сведения об указанных в счете-фактуре от 28.08.2015 N 00000010 товарах в ДТ отсутствуют.
Товар "оборудование для фильтровальной установки UWF 120-4", торговой марки "Gaard" по товаротранспортной накладной от 28.08.2015 N 10, поступил на склад Калининской АЭС, находящийся по адресу г. Удомля, ул. Попова, д. 25.
В ходе проверки таможенным органом установлено, что на территории Российской Федерации, в соответствии с договором поставки от 02.10.2015 N 14322, заключенным между ООО "Атэк" и филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция", согласно представленным счету-фактуре от 04.04.2016 N 4, товаротранспортной накладной от 04.04.2016 N 4, Калининской АЭС приобретен товар - "стенд прессовки дистанционного типа QF 60/100, торговой марки "Gaard", изготовитель "Gaard Kraftwerk und Umwelttechnik Gmbh", Германия, в количестве 1 шт., на общую сумму 54 523 435,18 руб., включая НДС.
В результате анализа документов, представленных филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" письмом исх. от 01.02.2017 N 09/Ф04-Д/170, таможенным органом установлено, что в графе 11 счета-фактуры от 04.04.2016 N 4 указан номер декларации на товары (далее - ДТ) 10130220/251215/0044451. Согласно графе 10а указанного счета-фактуры, страной происхождения товаров марки "Gaard" является Германия. При сопоставлении вышеуказанных данных с имеющейся в Московской областной таможне информацией выявлены расхождения.
Так, при совершении таможенных операций, направленных на выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, в ДТ N 10130220/251215/0044451 заявлены товары "одежда для взрослых, перчатки, головные уборы, рюкзаки, мебель, кухонные принадлежности, часы, оборудование для фильтрование воды...", различных стран происхождения, сведения об указанном в счете-фактуре от 04.04.2016 N 4 товаре в ДТ отсутствуют.
Товар "стенд прессовки дистанционного типа QF 60/100, торговой марки "Gaard" в соответствии с товарной накладной от 04.04.2016 N 4, счетом-фактурой от 04.04.2016 N 4, на основании договора поставки от 02.10.2015 N 14322, заключенного между ООО "Атэк" (ИНН: 7720655980) и филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" (ИНН 7721632827), 05.04.2016 поступил на склад Калининской АЭС, находящийся по адресу г.Удомля, ул. Попова, д. 25.
В ходе проверки таможенным органом установлено, что на территории Российской Федерации, в соответствии с договором поставки от 02.10.2015 N 14322, заключенным между ООО "Атэк" и филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" согласно представленным счету-фактуре от 28.12.2015 N 33, товаротранспортной накладной от 28.12.2015 N 33, Калининской АЭС приобретен товар "фильтр с фильтрующими элементами UWF30M2, торговой марки "Gaard", изготовитель "Gaard Kraftwerk und Umwelttechnik Gmbh", Германия, в количестве 1 шт., на общую сумму 26 585 189, 96 руб., включая НДС.
В результате анализа документов, представленных филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" (исх. от 01.02.2017 N 09/Ф04-Д/170) установлено, что в графе 11 счета-фактуры от 28.12.2015 N 33 указан номер декларации на товары (далее - ДТ) 10130220/251215/0044451. Согласно графе 10а указанного счета-фактуры, страной происхождения товаров марки "Gaard" является Германия. При сопоставлении вышеуказанных данных с имеющейся в Московской областной таможне информацией выявлены расхождения.
Так, при совершении таможенных операций, направленных на выпуск товаров уборы, рюкзаки, мебель, кухонные принадлежности, часы, оборудование для фильтрование воды...", различных стран происхождения, сведения об указанных в счете-фактуре от 28.12.2015 N 33 товарах в ДТ отсутствуют.
Товар "фильтр с фильтрующими элементами UWF30M2", торговой марки "Gaard" в соответствии с товарной накладной от 28.12.2015 N 33, счетом-фактурой от 28.12.2015 N 33, на основании договора поставки от 02.10.2015 N 14322, заключенного между ООО "Атэк" (ИНН: 7720655980) и филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" (ИНН 7721632827), 30.12.2015 поступил на склад Калининской АЭС, находящийся по адресу г.Удомля, ул. Попова, д. 25.
С целью получения сведений о таможенном декларировании выше указанных товаров Московской областной таможней направлены письма в Центральное информационно-техническое управление ФТС России (далее ЦИТТУ ФТС России) от 09.02.2016 N 05-29/4543, от 05.09.2016 N 05-29/37216, от 02.03.2017 N 05-25/10196.
В соответствии с письмами ЦИТТУ ФТС России от 01.03.2016 N 12-08/01534, от 12.09.2016 N 12-08/07563, от 23.03.2017 N 12-09/02687 установлено, что информация о таможенном декларировании товаров - "запасные части к бустерному (предвключенному) насосу модели 400QHD-Spec, "SIGMA", изготовитель "A.S. Sigma Group"; "фильтр с фильтрующими элементами UWF30M2, торговой марки "Gaard", изготовитель "Gaard Kraftwerk und Umwelttechnik Gmbh"; "стенд прессовки дистанционного типа QF 60/100, торговой марки "Gaard", изготовитель "Gaard Kraftwerk und Umwelttechnik Gmbh"; "оборудование для фильтровальной установки UWF 120-4", торговой марки "Gaard", изготовитель "Gaard Gmbh", в ЦБД ЕАИС таможенных органов не найдена.
С целью получения сведений о поставке товара "оборудование для фильтровальной установки UWF 120-4" торговой марки "Gaard" Московской областной таможней направлено письмо от 02.09.2016 N 05-30/36965 в адрес "GAARD Kraftwerk und Umwelttechnik Gmbh" (Германия). Из ответа следует (исх. от 06.10.2016), что указанное оборудование поставлено в адрес Калининской атомной станции, однако, какие-либо документы предоставить отказались, ссылаясь на коммерческую тайну.
В ходе таможенной проверки с целью документального подтверждения помещения товара - запасных частей к бустерному (предвключенному) насосу модели 400QHD-Spec, марки "SIGMA", "оборудование для фильтровальной установки UWF 120-4", торговой марки "Gaard", "стенд прессовки дистанционного типа QF 60/100, торговой марки "Gaard", "фильтр с фильтрующими элементами UWF30M2", торговой марки "Gaard", под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" (либо иную процедуру), а также получения иных сведений в адрес АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" выставлены требования о представлении документов и сведений от 04.03.2016, от 25.04.2016, от 27.06.2016, от 22.07.2016, от 01.09.2016, от 20.12.2016, от 09.03.2017, от 17.04.2017, от 01.06.2017, от 15.08.2017, от 26.09.2017, от 17.11.2017, от 22.01.2018, а также направлены запросы от 05.02.2016 N 05-31/4070, от 07.04.2016 N 05-31/13598, от 22.06.2016 N 05-31/25444, от 01.07.2016 N 05-31/26978.
В ответ на требования и запросы Московской областной таможни филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" предоставлены документы и сведения письмами от 01.04.2016 N 34-14/4638,от 14.04.2016 N 34-14/5530, от 04.07.2016 N 34-14/10003, от 10.08.2016 N 9/Ф04-Д/154, от 10.10.2016 N 9/Ф04- ЗД03/689, от 30.03.2017 N 9/Ф04-ЗДРФЗ/282, от 26.05.2017 N 9/Ф04-ЗДОВ/1176, от 22.06.2017 N 9/Ф04-ЗДОВ/1472, от 12.09.2017 N 9/Ф04-Д/1709, от 20.10.2017 N 9/Ф04- Д/2054, от 10.01.2018 N 9/Ф04-Д/55, а также от 02.03.2016 N 34-14/3030, от 01.04.2016 N 34-14/4588, 31.03.2016 N 34-14/4507, 04.07.2016 N 34-14/10003, 28.07.2016 N 9/Ф04-ЗДОВ/126, 10.08.2016 N 9/Ф04-Д/154.
В то же время, как было обоснованно установлено таможенным органом, представленные филиалом АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" документы и сведения не подтверждают таможенное декларирование рассматриваемых товаров.
С целью предъявления товаров для целей таможенного контроля таможенным органом в адрес АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" направлены требования от 15.08.2017 и от 26.09.2017.
В соответствии с письмами АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" от 12.09.2017 N 9/Ф04-Д/1709 и от 20.10.2017 N 9/Ф04-Д/2054 "фильтр с фильтрующими элементами UWF30M2", торговой марки "Gaard", "стенд прессовки дистанционного типа QF 60/100, торговой марки "Gaard", "оборудование для фильтровальной установки UWF 120-4" торговой марки "Gaard" установлены в энергоблок и имеют радиоактивное загрязнение, а запасные части к насосу 400QHD- Spec были установлены в энергоблок, израсходованы и списаны в мае 2016.
Таможенным органом в адрес АО "Концерн Росэнергоатом" "Калининская атомная станция" выставлены требования о представлении документов и сведений от 26.09.2017 и от 22.01.2018, в которых указано, что в соответствии с Приказом ФТС России от 14.03.2011 N 537 организация имеет право на упрощенный порядок таможенного декларирования товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу ЕАЭС и обнаруженных таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, у которых в соответствии со ст. 56 ТК ЕАЭС возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС.
На основании всех вышеуказанных обстоятельств, полученных в ходе таможенной проверки, заинтересованным лицом установлено, что товары - "запасные части к бустерному (предвключенному) насосу модели 400QHD-Spec, марки "SIGMA", "оборудование для фильтровальной установки UWF 120-4", торговой марки "Gaard", "стенд прессовки дистанционного типа QF 60/100, торговой марки "Gaard", "фильтр с фильтрующими элементами UWF30M2", торговой марки "Gaard" в таможенных органах ЕАЭС не декларировались, и приняты к бухгалтерскому учету АО "Концерн Росэнергоатом" по документам, содержащим недостоверные сведения.
Согласно ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза (далее - ТК ЕАЭС) "иностранные товары" - товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с настоящим Кодексом
В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме. Также допускается таможенное декларирование в письменной форме:
В силу частей 1 и 2 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при вывозе товаров с таможенной территории Союза. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.
Между тем, как обоснованно установил суд первой инстанции, АО "Концерн Росэнергоатом" не выполнило требования действующего таможенного законодательства Таможенного союза и осуществляло хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Таможенного союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), запреты и ограничения.
АО "Концерн Росэнергоатом", осуществляя на территории Российской Федерации хранение (распоряжение) товарами, не прошедшими таможенное декларирование и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, должно было знать о том, что хранение указанного товара запрещено.
АО "Концерн Росэнергоатом", с учетом стоимости товара, должно было принять меры для проверки таможенного декларирования приобретаемого товара, а также требовать у поставщика документы, подтверждающие право владения и (или) право пользования на поставляемые товары. В то же время при приобретении товара без документов, подтверждающих факт уплаты таможенных пошлин, налогов, АО "Концерн Росэнергоатом" несет в соответствии со ст. 56 ТК ЕАЭС солидарную ответственность вместе с поставщиком.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.08.2013 N 180 утверждено Положение об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с недекларированием (далее - Положение).
В соответствии с п. 1 данного Положения устанавливаются особенности применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее - Соглашение), в отношении товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с недекларированием и обнаруженных в ходе проведения таможенного контроля на единой таможенной территории Таможенного союза (далее - незаконно ввезенные товары).
Согласно п. 3 Положения в случае, если установлены обстоятельства ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза незаконно ввезенных товаров и соблюдены установленные Соглашением условия, которые позволяют применить методы определения таможенной стоимости товаров, таможенная стоимость таких товаров определяется в соответствии со статьями 4, 6-10 Соглашения.
При этом, обстоятельствами ввоза товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза, влияющими на определение таможенной стоимости незаконно ввезенных товаров, являются в том числе: день пересечения товарами таможенной границы Таможенного союза; состояние товаров (например, степень физического износа, комплектность, собранный или разобранный вид, наличие (отсутствие) повреждений); количество товаров (объем партии); цена товаров и условия оплаты; вид транспортного средства, использованного для перевозки (транспортировки) товаров; маршрут перевозки (транспортировки) товаров.
Обстоятельства ввоза товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза устанавливаются на основании документов, имеющих отношение к незаконно ввезенным товарам.
В то же время, как указывает таможенный орган, из имеющихся материалов не представляется возможным определить таможенную стоимость рассматриваемых товаров в порядке, установленном п. 3 Положения.
В соответствии с п. 4 Положения в случае, если не установлены обстоятельства ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза незаконно ввезенных товаров, методы определения таможенной стоимости товаров, определенные ст.ст. 4, 6 - 9 Соглашения, не применяются в связи с отсутствием необходимой информации для их применения.
В таком случае таможенная стоимость незаконно ввезенных товаров определяется по резервному методу (метод 6), установленному ст. 10 Соглашения с учетом особенностей, предусмотренных п.п. 5-7 Положения.
В соответствии с п. 5 Положения в случае если невозможно установить день пересечения незаконно ввезенными товарами таможенной границы Таможенного союза, для целей определения их таможенной стоимости таким днем считается день выявления факта незаконного перемещения (перемещения с недекларированием) этих товаров через таможенную границу Таможенного союза.
В случае если отсутствуют сведения о том, в каком состоянии незаконно ввезенные товары были перемещены через таможенную границу Таможенного союза, для целей определения их таможенной стоимости такие товары рассматриваются, как если бы они были ввезены на единую таможенную территорию Таможенного союза в том же состоянии, в котором они находились на день выявления факта их незаконного перемещения (перемещения с недекларированием) через таможенную границу Таможенного союза.
В соответствии с п. 6 Положения в случае, если установлены обстоятельства продажи на единой таможенной территории Таможенного союза незаконно ввезенных товаров, при определении таможенной стоимости таких товаров по методу 6 используется цена, по которой эти товары были приобретены на единой таможенной территории Таможенного союза.
Цена, по которой незаконно ввезенные товары были приобретены на единой таможенной территории Таможенного союза, является приемлемой для целей определения их таможенной стоимости в случае, если она близка к одной из следующих величин, имеющих место в тот же или соответствующий ему период времени, в который незаконно ввезенные товары пересекли таможенную границу Таможенного союза: - стоимость сделки с товарами того же класса или вида при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза (стоимостью сделки с товарами того же класса или вида является таможенная стоимость этих товаров, определенная по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), установленному ст. 4 Соглашения, и принятая таможенным органом государства - члена Таможенного союза, на территории которого обнаружены незаконно ввезенные товары).
Московской областной таможней проведен расчет сумм подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов в отношении указанных товаров.
Сумма подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов в отношении товара - "фильтр с фильтрующими элементами UWF30M2", торговой марки "Gaard", составляет 4 055 367,96 руб.
Сумма подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов в отношении товара - "оборудование для фильтровальной установки UWF 120-4", торговой марки "Gaard", составляет 1 516 610,88 руб.
Сумма подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов в отношении товара - "стенд прессовки дистанционного типа QF 60/100, торговой марки "Gaard", составляет 8 317 134,18 руб.
Сумма подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов в отношении товара - "запасные части к бустерному (предвключенному) насосу модели 400QHD-Spec, марки "SIGMA", составляет 859 413,60 руб.
По результатам таможенной проверки Московской областной таможней вынесено решение от 15.06.2018 N 10013000/210/150618/Т000016.
Согласно вышеуказанному решению, товары "фильтр с фильтрующими элементами UWF30M2", торговой марки "Gaard", "стенд прессовки дистанционного типа QF 60/100, торговой марки "Gaard", "оборудование для фильтровальной установки UWF 120-4" торговой марки "Gaard", "запасные части к насосу 400QHD- Spec", торговой марки "SIGMA", обнаруженные у АО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" признаны незаконно перемещенными через границу Таможенного союза (Евразийского экономического союза).
На основании решения от 15.06.2018 N 10013000/210/150618/Т000016 Московской областной таможней согласно статьям 55, 73, 270 ТК ЕАЭС в адрес АО "Концерн Росэнергоатом" были направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 15.01.2019 N N 10013000/Ув2019/0000034, 10013000/Ув2019/0000036, 10013000/У в2019/0000040, от 04.02.2019 10013000/Ув2019/0000119, 10013000/Ув2019/0000121, 10013000/Ув2019/0000123, 10013000/Ув2019/0000125, от 05.02.2019 10013000/Ув2019/0000128, 10013000/Ув2019/0000130, 10013000/Ув2019/0000132, 10013 000/Ув2019/000034, 10013000/Ув2019/0000136, 10013000/Ув2019/0000138, 10013000/Ув2019/0000140, от 13.02.2019 10013000/Ув2019/0000200, 10013000/Ув2019/0000202, таможенные платежи по которым были оплачены заявителем.
Согласно ч. 5 ст. 56 ТК ЕАЭС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуры: 1) при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов; 2) при вывозе товаров Союза с таможенной территории Союза - таможенная процедура экспорта без применения льгот по уплате вывозных таможенных пошлин.
При этом согласно ч. 7 ст. 56 ТК ЕАЭС для исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза. В случае если для определения таможенной стоимости товаров, а также для исчисления таможенных пошлин, налогов требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза.
Частью 8 ст. 56 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в случае, если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров осуществляется с учетом пункта 3 статьи 20 настоящего Кодекса.
В случае если код товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определен на уровне группировки с количеством знаков менее 10: для исчисления таможенных пошлин применяется наибольшая из ставок таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку; для исчисления налогов применяется наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость, наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок таможенных пошлин.
При установлении впоследствии точных сведений о товарах таможенные пошлины, налоги исчисляются исходя из таких точных сведений, и осуществляется возврат (зачет) сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных таможенных пошлин, налогов либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 74 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.
В данном случае решением Московской областной таможни по результатам таможенной проверки, отраженным в акте проверки от 15.06.2018 N 10013000/210/150618/Т000016, обнаруженные у заявителя товары признаны незаконно перемещенными через границу Таможенного союза.
Согласно п. 3 ст. 85 ТК ЕАЭС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств- членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Московской областной таможней в адрес Заявителя были направлены уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, которые были оплачены Обществом.
Ссылки Общества на счета-фактуры в качестве документов, подтверждающих ввоз товара, являются необоснованными, поскольку, как следует из материалов дела, факт ввоза товара на территорию Российской Федерации документально не подтвержден.
По результатам таможенной проверки Московской областной таможней принято Решение от 15.06.2018 N Ю013000/210/150618/Т000016, согласно которому, товары "фильтр с фильтрующими элементами UWF30M2", торговой марки "Gaard", "стенд прессовки дистанционного типа QF 60/100, торговой марки "Gaard", "оборудование для фильтровальной установки UWF 120-4" торговой марки "Gaard", "запасные части к насосу 400QHD-Spec", торговой марки "SIGMA", обнаруженные у АО "Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях" признаны незаконно перемещенными через границу Таможенного союза (Евразийского экономического союза).
Московской областной таможней на основании статей 55, 73, 270 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс ЕАЭС) в адрес АО "Концерн Росэнергоатом" направлены соответствующие уведомления о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, и пени от 15.01.2019, 04.02.2019, 05.02.2019, 13.02.2019.
АО "Концерн Росэнергоатом" в апелляционной жалобе ссылается на то, что уведомления были направлены за пределами трехлетнего срока со дня истечения сроков оплаты таможенных платежей.
Согласно пп. 1 п. 5 ст. 81 ТК ТС при незаконном перемещении товаров через таможенную границу таможенные пошлины, налоги подлежат уплате, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта: 1) при ввозе товаров на таможенную территорию - в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется взыскание таможенных пошлин, налогов, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, - на день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу.
В соответствии с п. 4 ст. 74 ТК ТС факты нарушения норм международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, влекущие наступление срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов или пеней, фиксируются на основании решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.
В данном случае решением таможенного органа является Решение Московской областной таможни по результатам таможенной проверки от 15.06.2018 N 10013000/210/150618/Т000016.
Согласно п. 3 ст. 85 ТК ТС в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган в порядке и сроки, которые устанавливаются законодательством государств-членов, направляет плательщику таможенных пошлин, налогов, а также лицам, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, и случаев, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 73 Федерального Закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) Московской областной таможней в адрес Заявителя были направлены требования о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов.
Относительно довода Общества о применении п. 8 ст. 71 ФЗ N 289-ФЗ необходимо отметить, что меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не применяются если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьей 73 настоящего Федерального закона, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению.
Согласно п. 1 ст. 74 ФЗ N 289-ФЗ выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок фиксируется таможенным органом, если таможенное декларирование товаров не производилось либо производилось с применением иных таможенных документов, - путем заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, корректировки таможенного приходного ордера, корректировки заявления, предусмотренного пунктом 4 статьи 277 Кодекса Союза, либо иного таможенного документа, определенного Комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 Кодекса Союза, а в случае, указанном в пункте 26 статьи 266 Кодекса Союза, - путем расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам.
Расчет таможенных пошлин указан таможенным органом в решении по результатам таможенной проверки от 15.06.2018 N 10013000/210/150618/Т000016.
Таким образом, срок на применении мер по взысканию таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин за товар, который не был задекларирован и незаконно ввезен на территорию таможенного союза, таможенным органом соблюден.
Исходя из положения ст. 81 ТК ТС, п. 8 ст. 71, п. 1 ст. 74 и п. 4 ст. 74 Федерального закона, довод общества о пропуске таможенным органом трехлетнего срока отклоняется.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для возложения на Московскую областную таможню обязанности возвратить Обществу излишне внесенные в бюджет платежи на основании уведомлений о неполученных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин процентов и пени, уплаченных по платежным поручениям на сумму 18 685 541 руб. 19 коп.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом предмета сформулированных заявителем требований, фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 29.03.2021 по делу N А40-145685/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В.Поташова |
Судьи |
И.А.Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-145685/2020
Истец: АО "РОССИЙСКИЙ КОНЦЕРН ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НА АТОМНЫХ СТАНЦИЯХ"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ООО "АТЭК"
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-27189/2021
01.03.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5494/2022
15.11.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-27189/2021
20.07.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-33522/2021
29.03.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-145685/20