г. Киров |
|
20 июля 2021 г. |
Дело N А82-21564/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июля 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Минаевой Е.В.,
судей Кононова П.И., Хоровой Т.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маслениковой Ю.С.
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ярославской области
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.04.2021 по делу N А82-21564/2020
по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (ИНН 7604040739, ОГРН 1027600689621)
к Управлению Федерального казначейства по Ярославской области (ИНН 7604032150, ОГРН 1027600685320)
о признании недействительным представления,
УСТАНОВИЛ:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным пункта 1 представления Управления Федерального казначейства по Ярославской области (далее - ответчик, Управление, УФК по Ярославской области ) от 18.09.2020 N 71-14-02/34/2703.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 14.04.2021 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФК по Республике Коми обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требования Департамента. Правовая позиция УФК по Ярославской области основана на том, что данными отчетов об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства подтверждается факт нарушения соответствующего графика в части технической готовности объекта "Локальные очистные сооружения в г.Тутаеве, ул.2-я Овражная Ярославская область".
Департаментом представлен мотивированный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель выразил несогласие с доводами Управления, опроверг их и просил оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 26.05.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 27.05.2021 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В порядке статьи 163 АПК РФ в судебном заседании суда апелляционной инстанции 12.07.2021 объявлялся перерыв до 13 часов 50 минут 19.07.2021.
В соответствии со статьей 18 АПК РФ в связи с невозможностью (по причине нахождения в отпуске) дальнейшего участия судьи Волковой С.С. в рассмотрении настоящего дела произведена ее замена на судью Хорову Т.В. После замены судьи рассмотрение дела начато с самого начала.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, УФК по Ярославской области в период с 27.07.2020 по 31.07.2020 проводилась внеплановая проверка использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, в рамках национального проекта "Экология" за 2019 год в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
По результатам указанного мероприятия в адрес Департамента выдано представление УФК по Ярославской области от 18.09.2020 N 71-1702/34/2703.
В пункте 1 представления указано на нарушение Департаментом пункта 4.3.4 Соглашения от 12.02.2019 N 069-09-2019-213, заключенного Минстроем России с Департаментом, в соответствии с которым Правительство Ярославской области обязано обеспечить исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению), в том числе по объекту: "Локальные очистные сооружения в г.Тутаеве, ул.2-я Овражная Ярославская область" (далее - Объект).
По указанному нарушению согласно пунктам 18, 19 Правил формирования, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Правила N 999), Департаменту предписано возвратить из бюджета Ярославской области в доход федерального бюджета объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения, - в размере 2 461 175,69 рублей (24 611 756,85*10%). Размер субсидии, подлежащий возврату, рассчитан от общего объема субсидии, перечисленной из федерального бюджета в отношении Объекта в соответствии с Соглашением в отчетном финансовом году, в бюджет Ярославской области.
В связи с приостановлением постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2020 N 559 действия пунктов 16-20 (1) Правил до 1 января 2022 года, возврат средств субсидии в доход федерального бюджета произвести до 01.02.2022.
Полагая, что указанное представление в части пункта 1 не соответствует закону и нарушает права заявителя, Департамент обратился в Арбитражный суд Ярославской области с соответствующим заявлением.
Руководствуясь статьями 198, 201 АПК РФ, суд первой инстанции удовлетворил заявленные Департаментом требования.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах, в том числе эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности) (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила N 999).
В силу подпункта "в" пункта 10 Правил N 999 соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, помимо прочего, должно содержать перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества.
Согласно пункту 19 Правил N 999 в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим пункта 20 настоящих Правил.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Приложением N 15(1) к названной государственной программе от 30.12.2017 N 1710 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод (далее - Правила N 1710).
Правила N 1710 устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации, по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства и (или) по предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства в рамках мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (пункт 1).
Пунктом 2 Правил N 1710 предусмотрено, что субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.
Так, в силу пункта 5 Правил N 1710 субсидии предоставляются на следующие цели: строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства (подпункт "а"); возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта (подпункт "б").
На основании пункта 4 Порядка N 1710 субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего государственную программу субъекта Российской Федерации, предусматривающую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые соответствуют целям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 12.02.2019 между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ярославской области заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету Ярославской области субсидии на обеспечение сокращения доли загрязнения сточных вод, отводимых в реку Волга от 12.02.2019 N 069-09-2019-213.
Дополнительными соглашениями от 10.10.2019 N 069-09-2019-213/1, от 23.12.2019 N 069-09-2019-213/2, от 25.12.2019 N 069-09-2019-213/3 в Соглашение от 12.02.2019 N 069-09-2019-213 внесены изменения (Приложение N 2.1.1).
Пунктом 1.2 соглашения от 12.02.2019 N 069-09-2019-213 предусмотрено предоставление Субсидии в соответствии с перечнем объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации (муниципальной собственности) и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъекта Российской Федерации (муниципальную собственность), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, согласно Приложению N 1, Приложению N 2, Приложению N 3 к Соглашению от 12.02.2019 N 069-09-2019-213.
В силу пункта 4.1.4 соглашения от 12.02.2019 в случае если по состоянию на 31 декабря года Субъектом предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.3 настоящего Соглашения, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов регионального проекта в году, следующем за годом предоставления Субсидии, установленной в соответствии с Правилами предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены и (или) в случае если Субъектом по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, рассчитать в соответствии с пунктами 16-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий объем средств, подлежащий возврату из бюджета Ярославской области в федеральный бюджет, и направить Субъекту требование о возврате средств Субсидии в федеральный бюджет в указанном объеме.
Пунктом 4.3.4 соглашения от 12.02.2019 предусмотрена обязанность Правительства Ярославской области обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства согласно приложению N 5 к настоящему Соглашению.
Согласно Приложению N 1, Приложению N 2, Приложению N 3 к Соглашению от 12.02.2019 N 069-09-2019-213 с учетом внесенных изменений в 2019 году, помимо прочего, предусматривалось строительство локальных очистных сооружений по адресу: Ярославская область, г.Тутаев, ул. 2-я Овражная.
При этом графиком выполнения мероприятий (приложение N 4 к дополнительному соглашению от 25.12.2019) предусмотрены следующие требования применительно к названному объекту: техническая готовность объекта на конец отчетного периода (2019 год) - 100%, планируемая дата получения заключения органа государственного строительного надзора - январь 2020 года, срок ввода объекта в соответствии с заключенным контрактом - февраль 2020 года (т.2 л.д.95).
Как следует из акта выездной проверки от 31.07.2020, при проверке соблюдения условий предоставления субсидий из федерального бюджета, предусмотренных пунктом 4 Правил N 1710 установлено следующее.
Постановлением Правительства Ярославской области от 23.06.2014 N 593-п утверждена государственная программа "Обеспечение качественными коммунальными услугами Ярославской области" на 2014-2020 годы".
В состав названной программы входит региональная программа "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 30.03.2018 N 234-п.
Согласно паспорту названной региональной программы от 30.03.2018 N 234-п ответственным исполнителем программы определен Департамент.
В силу пункта 3 раздела IV региональной программы "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы" ответственный исполнитель Программы осуществляет, в том числе: ежемесячный мониторинг и анализ хода выполнения мероприятий Программы; рассмотрение результатов мониторинга, принятие корректирующих решений и внесение изменений в перечень мероприятий Программы (при необходимости); получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, включенных в Программу, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации по окончании строительно-монтажных работ; представление отчетности о ходе реализации Программы; организацию и проведение экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы в части целевого использования средств; ежеквартальное размещение информации о ходе реализации Программы на странице ДЖКХЭиРТ ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области; финансирование мероприятий Программы в виде предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на оплату части расходов по строительству, реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения; участие в проведении экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы на предмет целевого использования средств; оценку эффективности реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, приведенной в приложении 2 к Программе; оценку результативности и эффективности использования субсидии в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности использования субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения, приведенной в приложении 3 к Программе.
04.12.2019 между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области и администрацией Тутаевского муниципального района заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету городского поселения Тутаев, согласно пункту 1.1 которого предметом соглашения является предоставление из бюджета Ярославской области в 2019 году субсидии на реализацию мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в части строительства (реконструкции) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства, включенных в региональный проект "Оздоровление Волги".
Пунктом 4.3.4 соглашения от 04.12.2019 предусмотрена обязанность муниципалитета обеспечивать исполнение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства согласно приложению N 5 к настоящему Соглашению.
Показатели исполнения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества согласно приложению N 5 к Соглашению от 04.12.2019 (с изменениями) характеризовались показателями, аналогичными указанным выше.
Между тем, согласно данным отчетов об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 01.01.2020 установлено невыполнение показателя "Техническая готовность объекта на конец отчетного периода, %" по объекту - локальные очистные сооружения в г. Тутаеве, ул. 2-я Овражная Ярославская область - на 5 % (фактическая готовность - 95%).
Нарушение пункта 4.3.4 соглашения от 12.02.2019 в части необеспечения исполнения графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) по объекту: локальные очистные сооружения в г. Тутаеве, ул. 2-я Овражная Ярославская область - недостижение технической готовности 5 % послужило основанием для выдачи УФК по Ярославской области представления в адрес Департамента (пункт 1).
Удовлетворяя заявленные Департаментом требования о признании недействительным пункта 1 представления от 18.09.2020, суд первой инстанции обоснованно учел следующее.
Из представленных заявителем документов и пояснений усматривается, что фактически запланированные виды работ на объекте "Локальные очистные сооружения в г.Тутаеве, ул.2-я Овражная Ярославская область" выполнены и приняты муниципальным заказчиком к отчетной дате - 01.01.2020.
Как правильно указал суд первой инстанции, для реализации мероприятия по объекту "Локальные очистные сооружения в г.Тутаеве, ул.2-я Овражная Ярославская область" заключены муниципальные контракты: от 18.10.2019 N 33/2019 на выполнение строительно-монтажных работ на сумму 4 994 080 рублей (т.1 л.д.105-115), от 31.10.2019 N 37/2019 на поставку оборудования на сумму 22 767 893 рубля (т.1 л.д.116-121).
В материалы дела Департаментом представлены документы, подтверждающие выполнение работ по муниципальным контрактам: справка от 19.12.2019 N 1 о стоимости выполненных работ по контракту от 18.10.2019 N 33/2019 на сумму 4 723 189,60 рублей (т.1 л.д.122), а также счета на поставку оборудования N 21 от 04.12.2019 на 17 091 674,34 рублей и N 24 от 19.12.2019 на 5 676 218,66 рублей во исполнение контракта от 31.10.2019 N 37/2019 (т.1 л.д.123-125), которые свидетельствует о 100%-ном исполнении обязательств по технической готовности Объекта. Указанные документы представлялись специалистами Департамента при проведении внеплановой проверки Управления.
В свою очередь Управление, ограничившись представленным в Департамент отчетом с показателем готовности объекта - 95 %, сделал необоснованный вывод о том, что заявителем допущено нарушение требований пункта 4.3.4 соглашения от 12.02.2019. Ни в акте проверки, ни в апелляционной жалобе Управлением не дано мотивированного обоснования, по каким причинам перечисленные выше доказательства не подтверждают факт окончания строительства Объекта в установленный соглашением от 12.02.2019 срок.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Департаментом не нарушены требования пункт 4.3.4 соглашения от 12.02.2019, а, следовательно, со стороны заявителя отсутствует неисполнение графика выполнения мероприятий на Объекте. Как правильно указано в обжалуемом решении, Объект фактически построен, и возврат средств при таких обстоятельствах противоречит цели и механизму реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 - софинансирование из федерального бюджета мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации, по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства и (или) линейных объектов, обеспечивающих реализацию мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги".
В этой связи следует признать обоснованными выводы суда первой инстанции о недействительности пункта 1 оспариваемого представления от 18.09.2020.
Таким образом, повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные участвующими в нем лицами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи и в совокупности с подлежащими применению положениями действующего законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии в данном случае совокупности условий, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, необходимых для признания недействительным пункта 1 оспариваемого представления.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании изложенного решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.04.2021 по делу N А82-21564/2020 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ярославской области от 14.04.2021 по делу N А82-21564/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ярославской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Ярославской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Е.В. Минаева |
Судьи |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-21564/2020
Истец: ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Управление федерального казначейства по Ярославской области