г. Вологда |
|
21 июля 2021 г. |
Дело N А05-12393/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 21 июля 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Селивановой Ю.В., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кругликовой Е.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "УК Контакт" Тараканова М.О. по доверенности от 01.04.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК Контакт" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 апреля 2021 года по делу N А05-12393/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "УК Контакт" (ОГРН 1182901014031, ИНН 2901291969; адреса: 163069, город Архангельск, улица Поморская, дом 49, помещение 3; далее - общество) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Архангельской области к администрации муниципального образования "Город Архангельск" (ОГРН 1022900509521, ИНН 2901065991; адрес: 163069, город Архангельск, площадь В.И.Ленина, дом 5; далее - администрация) о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений, выданного Управлением муниципального жилищного контроля администрации от 08.09.2020 N 28-16/08-20.180/6.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 апреля 2021 года по делу N А05-12393/2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что согласно условиям договора управления общество обязано оказывать услуги по вывозу и мусора и его уборке на контейнерной площадке. Указывает, что спорные контейнерные площадки за обществом не закреплены, находятся за пределами придомовой территории.
Представитель общества в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
Администрация отзыва на апелляционную жалобу не представила, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании приказа N 28-16/08-20.180/1 от 27.07.2020 управлением муниципального жилищного контроля администрации была проведена внеплановая выездная проверка общества в целях проверки соблюдения им лицензионных требований по управлению жилыми многоквартирными домами в части организации мест накопления твердых коммунальных отходов и содержания контейнерных площадок в районе жилых домов.
В ходе проверки ответчиком установлено, что обществом не организовано место сбора твердых коммунальных отходов (отсутствует ж/б плита, ограждение) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г.Архангельск, ул. Береговая, д.1, 3, 5, 20; ул. КЛДК, д.5, 13, 17, 19, 20, 23, 24, 35, 37а, 37б, 41а, 43а, 60, 64, 71, 81, 82, 94, 98, 99, 100а, 100б, 102, 103, 105.
По результатам проверки ответчиком составлен акт проверки N 28-16/08-20.180/2 от 05.08.2020, в котором отражено нарушение пункта 3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N170 (далее - Правила N 170), и пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - постановление N 290). Кроме этого, обществу выдано предписание от 05.08.2020 N 28-16/08-20.180/3 об устранении выявленных нарушений, согласно которому в срок до 04.09.2020 общество обязано организовать место сбора твердых коммунальных отходов (отсутствует ж/б плита, ограждение) в отношении указанных многоквартирных жилых домов.
Впоследствии управлением жилищного контроля администрации на основании приказа от 04.09.2020 N 28-16/08-20.180/4 проведена внеплановая выездная проверка общества с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 05.08.2020 N 28-16/08-20.180/3, срок исполнения которого истек 04.09.2020.
По результатам проверки ответчиком составлен акт соблюдения законодательства в сфере содержания жилищного фонда, общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг N 28-16/08-20.180/5 от 08.09.2020, в котором отражено, что обществом не исполнено предписание от 05.08.2020 N 28-16/08-20.180/3, место сбора твердых бытовых отходов по указанным многоквартирным жилым домам не организовано. Обществу было выдано предписание от 08.09.2020 N 28-16/08-20.180/6 об устранении выявленных нарушений, согласно которому в срок до 25.09.2020 заявитель обязан организовать место сбора твердых коммунальных отходов (отсутствует ж/б плита, ограждение) в отношении указанных многоквартирных жилых домов.
Не согласившись с выданным предписанием от 08.09.2020 N 28-16/08-20.180/6, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В силу пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 (далее - Правила N 1039), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
На основании части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к предоставлению коммунальных услуг.
Частью 1.2 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 26(1) постановления N 290 в число работ и услуг по содержанию иного общего имущества в МКД входят работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
На основании подпункта "д(2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно -климатических условий расположения МКД включает в себя, среди прочего, содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Согласно пункту 3.7.1 Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а также обеспечить организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
Пунктом 3.7.4 Правил N 170 предусмотрено, что мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Постановлением администрации от 13.02.2020 N 285 утвержден Порядок определения (согласования) мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - Порядок N 285), который устанавливает процедуру определения (согласования) мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, в условиях сложившейся застройки рассматриваемого муниципального образования, в случаях возложения действующим законодательством обязанности по организации мест накопления твердых коммунальных отходов на юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе в соответствии с требованиями Правил благоустройства муниципального образования "Город Архангельск", требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В силу пункта 2.8 данного Порядка N 285 обязанности по проведению работ, связанных с благоустройством контейнерных площадок и подъездов к ним, по содержанию в исправном состоянии контейнеров (мусоросборников) и их внешнего вида несут их владельцы, в случае использования контейнеров для размещения отходов, образовавшихся от жителей МКД - организации, осуществляющие управление жилыми домами.
Судом установлено и не оспаривается заявителем, что общество осуществляет управление многоквартирными домами (далее - МКД), перечисленными в оспариваемом предписании.
Таким образом, именно на общество как управляющую организацию возложена обязанность по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для домов, находящихся в управлении.
Доказательств исполнения указанной обязанности заявителем в материалы дела не представлено, общество на организацию им мест накопления твердых коммунальных отходов для перечисленных в предписании домов не ссылалось. Размещение вблизи спорных МКД контейнеров, которыми пользуются жители данных МКД, не свидетельствует об организации мест сбора твердых коммунальных отходов для соответствующих домов в соответствии с приведенными выше нормами права.
Названные обстоятельства установлены постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2021 по делу N А05-10085/2020, в рамках которого обществом оспаривалось предписание ответчика 05.08.2020 N 28-16/08-20.180/3 об устранении выявленных нарушений, обязывающее общество организовать в срок до 04.09.2020 место сбора твердых коммунальных отходов в отношении указанных многоквартирных жилых домов, в связи с неисполнением которого выдано предписание, оспариваемое в настоящем деле.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении суда. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 апреля 2021 года по делу N А05-12393/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УК Контакт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Селиванова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-12393/2020
Истец: ООО "УК Контакт"
Ответчик: администрация муниципального образования "Город Архангельск"