г. Владимир |
|
26 июля 2021 г. |
Дело N А43-8828/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22.07.2021.
В полном объеме постановление изготовлено 26.07.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б.,
судей Кастальской М.Н., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арзамасский водоканал" (ИНН 5243027892, ОГРН 1105243000268) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.05.2021 по делу N А43-8828/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Арзамасский водоканал" о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области от 16.03.2021 N 35.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Общество с ограниченной ответственностью "Арзамасский водоканал" ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (входящий N 01АП-4242/21 от 19.07.2021).
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (далее - Нижегородстат, административный орган) установлен факт несвоевременного представления обществом с ограниченной ответственностью "Арзамасский водоканал" (далее - ООО "Арзамасский водоканал", Общество, заявитель) статистической отчетности по форме N 1-технологии "Сведения о разработке и (или) использовании передовых производственных технологий" за 2020 год. Так, при установленном сроке предоставления данной отчетности 20.01.2021, она предоставлена заявителем в Нижегородстат 15.02.2021.
Усматривая в действиях Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) уполномоченное должностное лицо административного органа 03.03.2021 составило протокол об административном правонарушении N 35.
Постановлением от 16.03.2021 N 35 Общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
ООО "Арзамасский водоканал" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного постановления незаконным и отмене.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 12.05.2021 в удовлетворении заявленного требования отказано.
При этом, руководствуясь статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), статьей 1.5, частью 1 статьи 1.6, статьями 2,9, 4.1.1, частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, Федеральным законом от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 282-ФЗ), Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 (далее - Положение N 620), приказом Росстата от 30.07.2020 N 424 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий" (далее приказ Росстата от 30.07.2020 N 424), суд первой инстанции признал доказанным наличие в деянии Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу, оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным, либо замены административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.
ООО "Арзамасский водоканал", не согласившись с решением суда, обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В апелляционной жалобе Общество приводит доводы о возможности признания рассматриваемого административного правонарушения малозначительным. Обращает внимание на отсутствие у него пренебрежительного отношения к выполнению своих публично-правовых обязанностей. Отмечает, что сведения представлены им самостоятельно до составления протокола об административном правонарушении, ранее за совершение аналогичных правонарушений к административной ответственности не привлекалось, отягчающие обстоятельства отсутствуют
ООО "Арзамасский водоканал" указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о систематических нарушениях сроков предоставления сведений в орган официального статистического учета.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда, просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.
В силу части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, Первый арбитражный апелляционный суд не установил правовых оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 13.19 Кодекса установлена административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В силу статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с Положением N 620, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Согласно приказу Росстата от 30.07.2020 N 424 первичные статистические данные по форме N 1 - технология "Сведения о разработке и (или) использовании передовых производственных технологий" за 2020 год должны предоставляться в территориальные органы Федеральной службы государственной статистики ежегодно 20 января после отчетного периода.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается Обществом, что сведения по указанной форме за 2020 год представлены им в Нижегородстат только 15.02.2021, то есть с нарушением законодательно установленного срока на 21 день.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ООО "Арзамасский водоканал" предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях ООО "Арзамасский водоканал" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния.
Характер совершенного Обществом правонарушения и конкретные обстоятельства рассматриваемого дела не свидетельствуют о его исключительности.
Устранение выявленного административным органом правонарушения является обязанностью Общества и не может влиять на оценку совершенного деяния как малозначительного.
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, суд первой инстанции не установил оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда о невозможности применения в рассматриваемом случае, статьи 2.9 Кодекса о малозначительности совершенного заявителем правонарушения.
Суд первой инстанции не установил правовых оснований для применения к рассматриваемому правонарушению, совершенному заявителем, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, и возможности замены назначенного штрафа предупреждением.
В данном случае такой совокупности судом первой инстанции не установлено, поскольку согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "Арзамасский водоканал" к таким субъектам не относится.
Административное наказание Обществу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, что свидетельствует об учтенных фактических обстоятельствах рассматриваемого правонарушения.
Возможности применения в рассматриваемом случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного заявителю административного штрафа на предупреждение судом также не установлено.
По убеждению суда апелляционной инстанции, в рассматриваемом случае Обществу назначено справедливое и соразмерное административное наказание с учетом характера правонарушения и степени вины правонарушителя.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
ООО "Арзамасский водоканал" привлечено к ответственности в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ООО "Арзамасский водоканал" по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
В случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (часть 3 статьи 211 АКП РФ).
Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.05.2021 по делу N А43-8828/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Арзамасский водоканал" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
М.Н. Кастальская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-8828/2021
Истец: ООО "Арзамасский водоканал"
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ