г. Москва |
|
26 июля 2021 г. |
Дело N А40-208791/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.И. Трубицына,
судей Т.В. Захаровой, Е.Б. Расторгуева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем С.В. Саватюхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ПАО "ФСК ЕЭС" на решение Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2021 по делу N А40-208791/20, принятое судьёй Галлиевой Р.Е., по иску ПАО "ФСК ЕЭС" к ООО "Ветропарки ФРВ" о взыскании 1 308 344 рублей 51 копейки,
при участии в судебном заседании представителей:
от истца - Безымянный Д.Ю. (доверенность от 25.11.2019);
от ответчика - Бедина А.Ю. (доверенность от 07.02.2020);
УС Т А Н О В И Л:
Публичное акционерное общество "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Ветропарки ФРВ" (далее - ответчик) о взыскании 1 308 344 рублей 51 копейки в возмещение убытков.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2021 в иске отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что истцом не доказано фактическое несение им расходов на подготовку Технического задания.
Не согласившись с принятым решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит состоявшийся по делу судебный акт отменить, принять новый судебный акт.
Податель апелляционной жалобы указал на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и привел доводы, которые рассмотрены ниже.
В отзыве на апелляционную жалобу содержатся возражения ответчика на доводы жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены Девятым арбитражным апелляционным судом в судебном заседании в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, иск удовлетворить.
Представитель ответчика возражал по доводам, изложенным в жалобе, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, пришел к выводу, что решение Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2021 не подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что истец (сетевая организация) обратился в Арбитражный суд города Москвы к ответчику с иском о взыскании затрат, понесенных в связи с исполнением заявки ООО "Ветропарки ФРВ" от 22.03.2018 N В061-2018 на осуществление технологического присоединения Каменско-Красносулинской ВЭС к электрическим сетям ПАО "ФСК ЕЭС".
Истец ссылается на то, что спорные затраты понесены в интересах ответчика, а неизбежность затрат для сетевой организации обусловлена публично-правовым характером правоотношений по технологическому присоединению. Истец указывает, что, подготовив и выдав заявителю технические условия, сетевая организация исполнила часть своих обязательств с производственными издержками, которые являются для нее убытками и подлежат взысканию.
Оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению ввиду следующего.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики определяется Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике".
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Согласно пункту 3 Правил N 861 (в ред. от 27.12.2017) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Пунктом 7 Правил N 861 установлена процедура технологического присоединения.
Технологическое присоединение, планируемое к осуществлению по заявке ООО "Ветропарки ФРВ" от 22.03.2018 N В061-2018, определено сетевой организацией как технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
В силу пункта 15 Правил N 861, в случае осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в двух экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, установленные пунктом 30.4 Правил N 861.
Пункт 16 Правил N 861 определяет существенные условия договора, в т.ч. перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством РФ в сфере электроэнергетики.
Согласно пункту 17 Правил N 861 размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Как следует из пункта 30.1 Правил N 861, в случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока, установленного соглашением между заявителем и сетевой организацией для разработки и согласования с уполномоченными органами исполнительной власти проектной документации (в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации), но не позже 9 месяцев с даты поступления в сетевую организацию заявки.
Материалами дела подтверждено, что соглашение между сторонами для разработки и согласования с уполномоченными органами исполнительной власти проектной документации не заключено.
Пунктом 30.4 Правил N 861 предусмотрено, что сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия (если индивидуальные технические условия в соответствии с Правилами подлежат согласованию с системным оператором - индивидуальные технические условия, согласованные с системным оператором), являющиеся неотъемлемым приложением к договору, а также решение уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу указанного решения.
Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
При отказе заявителя от заключения договора в силу абз. 5 п. 30.4 Правил N 861 заявитель в течение 30 дней на основании заключенного между заявителем и сетевой организацией соглашения, указанного в пункте 30.1 Правил N 861, оплачивает сетевой организации фактически понесенные ею расходы, связанные с расчетом платы за технологическое присоединение, в размере стоимости этого мероприятия, указанной в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Технологическое присоединение по заявке от 22.03.2018 N В061-2018 определено сетевой организацией как технологическое присоединение по индивидуальному проекту, где решение по размеру платы за ТП принимается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Материалы дела не содержат доказательств обращения сетевой организации в уполномоченный орган и принятия уполномоченным органом решения об установлении платы за ТП по индивидуальному проекту по заявке ответчика.
Довод истца о возможности применения к ответчику стандартизированной ставки в ситуации осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту со ссылкой на письмо ФАС России от 18.03.2016 N ВК/17070/16 несостоятельна, поскольку законом предусмотрено возмещение фактически понесенных сетевой организацией расходов. Доказательств несения таких расходов истцом в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не представлено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам жалобы, а также безусловных, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 04.05.2021 по делу N А40-208791/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.И. Трубицын |
Судьи |
Т.В. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-208791/2020
Истец: ПАО ФСК ЕЭС
Ответчик: ООО "ВЕТРОПАРКИ ФРВ"