г. Москва |
|
27 июля 2021 г. |
Дело N А40-197841/20 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда О.Г. Головкина, без вызова сторон, рассмотрев апелляционную жалобу ОАО "РЖД" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2021 г. по делу N А40-197841/2020, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по иску ОАО "РЖД" к ООО "ЛокоТех-Сервис" о взыскании 35 710 руб. 52 коп.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "ЛокоТех-Сервис" убытков в размере 35 710 руб. 52 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 01.04.2021 г. в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии с положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии со ст. 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без вызова сторон, извещенных о рассмотрении дела.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст. 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представил.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
Как усматривается из материалов дела, 30.04.2014 г. между ОАО "РЖД" и ООО "ТМХ - Сервис" заключен договор N 285 на сервисное обслуживание локомотивов, по условиям которого заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по сервисному обслуживанию локомотивов.
В последующем, 29.09.2017 г. ООО "ТМХ-Сервис" внесены изменения в учредительные документы юридического лица, связанные с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 46 по г. Москве внесена указанная запись ГРН N 7177748689045. ООО "ТМХ-Сервис" и ООО "Локотех-Сервис" обладают идентичными номерами ОГРН и ИНН, которые также закреплены в разделе 16 договора.
Подпунктом 4.1.2. договора закреплена обязанность исполнителя осуществлять качественное выполнение сервисного обслуживания локомотивов.
Как указывает истец, 04.05.2019 г. локомотивной бригадой поезда N 3189 выявлена неисправность регулятора напряжения БРН-10 электровоза ВЛ10N1897, причиной возникновения которой явилось нарушение работниками СЛД Волхов п. 1.2 договора N 285 от 30.04.2014 г. с ООО "Локотех-Сервис" в части необеспечения исправного работоспособного состояния локомотива в период нахождения на сервисном обслуживании. Акт-рекламация N 10744453 от 08.05.2019 г. подписан представителем ответчика без возражений.
В результате возникшей неисправности произошла задержка поезда N 3189 на 3 часа 50 минут.
В связи с задержкой поезда ОАО "РЖД" понесло убытки в виде оплаты труда локомотивных бригад, которые в период вынужденного простоя не исполняли своей основной трудовой функции, в сумме 2 606 руб. 22 коп. (расчет убытков произведен из нормо-часа тарифной ставки машиниста и помощника машиниста электровоза на фактическое время задержки), а также сверхнормативных трат на топливно-энергетические ресурсы, вызванных простоем локомотива, в сумме 1 806 руб. 60 коп. (расчет убытков произведен по Методике анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, утвержденной Первым заместителем Министра путей сообщения РФ В.И.Ковалевым от 20.06.1997 г. N ЦТД-26).
Общая сумма убытков составила 4 412 руб. 82 коп.
Также 18.05.2019 г. локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Волховстрой выявлена неисправность в работе устройств безопасности в кабине N 1 электровоза ВЛ 10 N 1818, причиной возникновения которой явилось нарушение работниками СЛД Волхов п. 1.2 договора N 285 от 30.04.2014 г. с ООО "Локотех-Сервис" в части не обеспечения исправного работоспособного состояния локомотива в период нахождения на сервисном обслуживании. Акт-рекламация N 10769843 от 21.05.2019 г. подписан представителем ответчика без возражений.
В результате возникшей неисправности произошла задержка поезда N 2081 на 32 минуты.
В связи с задержкой поезда ОАО "РЖД" понесло убытки в виде оплаты труда локомотивных бригад, которые в период вынужденного простоя не исполняли своей основной трудовой функции, в сумме 411 руб. 31 коп. (расчет убытков произведен из нормо-часа тарифной ставки машиниста и помощника машиниста электровоза на фактическое время задержки), а также сверхнормативных трат на топливно-энергетические ресурсы, вызванных простоем локомотива, в сумме 560 руб. (расчет убытков произведен по Методике анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, утвержденной Первым заместителем Министра путей сообщения РФ В.И.Ковалевым от 20.06.1997 г. N ЦТД-26).
Общая сумма убытков составила 971 руб. 31 коп.
Также 18.05.2019 г. локомотивной бригадой поезда N 293 выявлен сбой в работе КЛУБ-У электровоза ЭП1 N 122: в ходе осмотра выявлена неисправность автоматического выключателя схNSF58 "датчик скорости" типа АЕ2544М-10ХЛ. Причиной неисправности электровоза послужило нарушение п. 1.2 договора N 285 от 30.04.2014 г. с ООО "Локотех-Сервис" в части не обеспечения исправного работоспособного состояния локомотива в период нахождения на сервисном обслуживании. Акт-рекламация N 10769800 от 20.05.2019 г. подписан представителем ответчика без возражений.
В результате возникшей неисправности произошла задержка поезда N 293 на 31 минуту.
В связи с задержкой поезда ОАО "РЖД" понесло убытки в виде оплаты труда локомотивных бригад, которые в период вынужденного простоя не исполняли своей основной трудовой функции, в сумме 491 руб. 16 коп. (расчет убытков произведен из нормо-часа тарифной ставки машиниста и помощника машиниста электровоза на фактическое время задержки), а также сверхнормативных трат на топливно-энергетические ресурсы, вызванных простоем локомотива, в сумме 1 108 руб. 30 коп. (расчет убытков произведен по Методике анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, утвержденной Первым заместителем Министра путей сообщения РФ В.И.Ковалевым от 20.06.1997 г. N ЦТД-26).
Общая сумма убытков составила 1 599 руб. 46 коп.
Также 26.07.2019 г. локомотивной бригадой поезда N 3826 произведено экстренное торможение в связи со сбоями АЛСН. При осмотре тепловоза 3М62у-0028А выявлена неисправность - нарушение диэлектрических свойств клемной колодки датчика N 148, провода N 398, 396, пробой на корпус. причиной возникновения которой явилось нарушение работниками СЛД Волхов п. 1.2 договора N 285 от 30.04.2014 г. с ООО "Локотех-Сервис" в части не обеспечения исправного работоспособного состояния локомотива в период нахождения на сервисном обслуживании, нарушение требований п. 4.4.3. Руководства по ТО и ТР тепловозов М62, утвержденного 25.12.2004 Вице-президентом ОАО "РЖД" В.А.Гапановичем. Акт-рекламация N 10879522 от 19.07.2019 г. подписан представителем ответчика без возражений.
В результате возникшей неисправности произошла задержка поезда N 217 на 8 минут.
В связи с задержкой поезда ОАО "РЖД" понесло убытки в виде оплаты труда локомотивных бригад, которые в период вынужденного простоя не исполняли своей основной трудовой функции, в сумме 106 руб. 89 коп. (расчет убытков произведен из нормо-часа тарифной ставки машиниста и помощника машиниста электровоза на фактическое время задержки), а также сверхнормативных трат на топливно-энергетические ресурсы, вызванных простоем локомотива, в сумме 2 999 руб. 70 коп. (расчет убытков произведен по Методике анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, утвержденной Первым заместителем Министра путей сообщения РФ В.И.Ковалевым от 20.06.1997 г. N ЦТД-26).
Общая сумма убытков составила 3 106 руб. 59 коп.
Также 10.04.2019 г. локомотивной бригадой поезда N 92 выявлена неисправность электровоза ЭП1 N 052: при ревизии кабеля к антенне системы спутниковой навигации СНС выявлено нарушение целостности изоляции кабеля СНС от блок БЭЛ-У к антенно-усилительному устройству АУУ, вследствие пережатия регулировочным винтом зеркала прожектора в прожекторном отсеке. Причиной неисправности электровоза послужило нарушение п. 8.1.2. Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов ЭП1 ИО. Акт-рекламация N 10706693 от 16.04.2019 г. подписан представителем ответчика без возражений.
В результате возникшей неисправности произошла задержка поезда N 92 на 5 минут.
В связи с задержкой поезда ОАО "РЖД" понесло убытки в виде оплаты труда локомотивных бригад, которые в период вынужденного простоя не исполняли своей основной трудовой функции, в сумме 96 руб. 82 коп. (расчет убытков произведен из нормо-часа тарифной ставки машиниста и помощника машиниста электровоза на фактическое время задержки), а также сверхнормативных трат на топливно-энергетические ресурсы, вызванных простоем локомотива, в сумме 434 руб. 60 коп. (расчет убытков произведен по Методике анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, утвержденной Первым заместителем Министра путей сообщения РФ В.И.Ковалевым от 20.06.1997 г. N ЦТД-26).
Общая сумма убытков составила 531 руб. 42 коп.
Также 01.08.2019 г. локомотивной бригадой поезда N 1833 выявлена неисправность проводов, кабелей низковольтных цепей и цепей управления электровоза ВЛ10уN968, причиной возникновения которой явилось нарушение работниками СЛД Волхов п. 1.2 договора N 285 от 30.04.2014 г. с ООО "Локотех-Сервис" в части необеспечения исправного работоспособного состояния локомотива в период нахождения на сервисном обслуживании.
В результате возникшей неисправности произошла задержка поезда N 1833 на 34 минуты. Акт-рекламация N 10886645 от 05.08.2019 г. подписан представителем ответчика без возражений.
В связи с задержкой поезда ОАО "РЖД" понесло убытки в виде оплаты труда локомотивных бригад, которые в период вынужденного простоя не исполняли своей основной трудовой функции, в сумме 373 руб. 69 коп. (расчет убытков произведен из нормо-часа тарифной ставки машиниста и помощника машиниста электровоза на фактическое время задержки), а также сверхнормативных трат на топливно-энергетические ресурсы, вызванных простоем локомотива, в сумме 780 руб. 10 коп. (расчет убытков произведен по Методике анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, утвержденной Первым заместителем Министра путей сообщения РФ В.И. Ковалевым от 20.06.1997 г. N ЦТД-26).
Общая сумма убытков составила 1 153 руб. 79 коп.
Также 11.10.2019 г. локомотивной бригадой выявлена следующая неисправность электровоза ВЛ10 N 1856: после заезда под состав на 12 путь ст.Свирь, при смене кабины управления ТЧМ-21 Прямов И.В. выявил неисправность БИЛ N 429 в кабине N 2, а именно отсутствие показания допустимой скорости при поездном и маневровом режиме. В ходе расследования установлена причина неисправности и виновная сторона, что зафиксировано в акте-рекламации N 11004150 от 15.10.2019 г.:
"Разрегулировка СРН-7У-3. Причиной возникновения неисправности локомотива явилось нарушение работниками СЛД-Волхов п.1.2 договора N 285 от 30.04.2014 г. ООО "Локотех-Сервис", в части не обеспечения исправного работоспособного состояния Локомотива в период нахождения на Сервисном обслуживании". Акт-рекламация N 11004150 от 15.10.2019 г. подписан представителем ответчика без возражений.
В результате возникшей неисправности произошла задержка поездов, общее время которой составило 4 часа 33 минуты.
В связи с задержкой поезда ОАО "РЖД" понесло убытки в виде оплаты труда локомотивных бригад, которые в период вынужденного простоя не исполняли своей основной трудовой функции, в сумме 3 548 руб. 59 коп. (расчет убытков произведен из нормо-часа тарифной ставки машиниста и помощника машиниста электровоза на фактическое время задержки), а также сверхнормативных трат на топливно-энергетические ресурсы, вызванных простоем локомотива, в сумме 3 123 руб. 10 коп. (расчет убытков произведен по Методике анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, утвержденной Первым заместителем Министра путей сообщения РФ В.И.Ковалевым от 20.06.1997 г. N ЦТД-26).
Общая сумма убытков составила 6 671 руб. 69 коп.
Также 31.10.2019 г. локомотивной бригадой поезда N 3846 выявлена неисправность тепловоза 3М62У-0096.
В ходе расследования установлена причина неисправности и виновная сторона, что зафиксировано в акте-рекламации N 11033937 от 07.11.2019 г.: в контроллере машиниста - излом контакта по пайке провода А184, что повлекло нарушение алгоритма проверки УКБМ. Причиной возникновения неисправности локомотива явилось нарушение работниками СЛД-Петрозаводск п. 1.2 договора N 285 от 30.04.2014 г. ООО "Локотех-Сервис", в части не обеспечения исправного работоспособного состояния локомотива в период нахождения на сервисном обслуживании, а также нарушение пункта 3.5. Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловозов М62 ИО", утвержденного 25.12.2004 г. акт-рекламация N 11033937 от 07.11.2019 г. подписан представителем ответчика без возражений.
В результате возникшей неисправности произошла задержка поездов, общее время которой составило 40 минут.
В связи с задержкой поезда ОАО "РЖД" понесло убытки в виде оплаты труда локомотивных бригад, которые в период вынужденного простоя не исполняли своей основной трудовой функции, в сумме 479 руб. 41 коп. (расчет убытков произведен из нормо-часа тарифной ставки машиниста и помощника машиниста электровоза на фактическое время задержки), а также сверхнормативных трат на топливно-энергетические ресурсы, вызванных простоем локомотива, в сумме 4 929 руб. (расчет убытков произведен по Методике анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, утвержденной Первым заместителем Министра путей сообщения РФ В.И.Ковалевым от 20.06.1997 г. N ЦТД-26).
Общая сумма убытков составила 5 408 руб. 41 коп.
Также 11.11.2019 г. при следовании электровоза ВЛ10у N 947 по перегону Саперная - Пелла произошел сбой кодов на локомотивном светофоре "3-Б". В результате было выявлено наличие пульсации (переменной составляющей) 0,7 В (при норме 0,5 В), броски напряжения при включении МВ до 60 В, при выключении 42 В.
В ходе расследования установлена причина неисправности и виновная сторона, что зафиксировано в акте-рекламации N 11049672 от 13.11.2019 г.: нарушение работниками СЛД-Волхов п. 1.2 договора N 285 от 30.04.2014 г. ООО "Локотех-Сервис", в части не обеспечения исправного работоспособного состояния Локомотива в период нахождения на сервисном обслуживании. Акт-рекламация N 11049672 от 13.11.2019 г. подписан представителем ответчика без возражений.
В результате возникшей неисправности произошла задержка поездов, общее время которой составило 39 минут.
В связи с задержкой поезда ОАО "РЖД" понесло убытки в виде оплаты труда локомотивных бригад, которые в период вынужденного простоя не исполняли своей основной трудовой функции, в сумме 432 руб. 90 коп. (расчет убытков произведен из нормо-часа тарифной ставки машиниста и помощника машиниста электровоза на фактическое время задержки), а также сверхнормативных трат на топливно-энергетические ресурсы, вызванных простоем локомотива, в сумме 1 536 руб. 30 коп. (расчет убытков произведен по Методике анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, утвержденной Первым заместителем Министра путей сообщения РФ В.И.Ковалевым от 20.06.1997 г. N ЦТД-26).
Общая сумма убытков составила 1 969 руб. 20 коп.
Также 11.11.2019 г. при следовании электровоза ВЛ10у N 752 по перегону Александровская - Верево произошел сбой кодов на локомотивном светофоре с З на Б огонь. В результате было выявлено ослабление клемм проводов на клеммной рейке N 464 межсекционного жоксового перехода.
В ходе расследования установлена причина неисправности и виновная сторона, что зафиксировано в акте-рекламации N 11049809 от 14.11.2019 г.: нарушение работниками СЛД-Волхов п. 1.2 договора N 285 от 30.04.2014 г. ООО "Локотех-Сервис", в части не обеспечения исправного работоспособного состояния локомотива в период нахождения на сервисном обслуживании. Акт-рекламация N 11049809 от 14.11.2019 г. подписан представителем ответчика без возражений.
В результате возникшей неисправности произошла задержка поездов, общее время которой составило 3 часа 01 минуту.
В связи с задержкой поезда ОАО "РЖД" понесло убытки в виде оплаты труда локомотивных бригад, которые в период вынужденного простоя не исполняли своей основной трудовой функции, в сумме 1 364 руб. 16 коп. (расчет убытков произведен из нормо-часа тарифной ставки машиниста и помощника машиниста электровоза на фактическое время задержки), а также сверхнормативных трат на топливно-энергетические ресурсы, вызванных простоем локомотива, в сумме 6 560 руб. 50 коп. (расчет убытков произведен по Методике анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, утвержденной Первым заместителем Министра путей сообщения РФ В.И.Ковалевым от 20.06.1997 г. N ЦТД-26).
Общая сумма убытков составила 7 964 руб. 66 коп.
Также 18.11.2019 г. при следовании электровоза ВЛ10 N локомотивной бригадой было выявлено, что произошел заброс стрелки скорости до 90 км/ч.
В ходе расследования установлена причина неисправности и виновная сторона, что зафиксировано в акте-рекламации N 11061354 от 22.11.2019 г.:
Неисправность анкерной вилки скоростемера 3СЛ2 N 004980 в результате нарушения работниками СЛД-Волхов п.1.2 договора N 285 от 30.04.2014 г. ООО "Локотех-Сервис", в части не обеспечения исправного работоспособного состояния локомотива в период нахождения на сервисном обслуживании. Акт-рекламация N 11061354 от 22.11.2019 г. подписан представителем ответчика без возражений.
В результате возникшей неисправности произошла задержка поездов, общее время которой составило 1 час 24 минуты.
В связи с задержкой поезда ОАО "РЖД" понесло убытки в виде оплаты труда локомотивных бригад, которые в период вынужденного простоя не исполняли своей основной трудовой функции, в сумме 850 руб. 07 коп. (расчет убытков произведен из нормо-часа тарифной ставки машиниста и помощника машиниста электровоза на фактическое время задержки), а также сверхнормативных трат на топливно-энергетические ресурсы, вызванных простоем локомотива, в сумме 1 111 руб. 10 коп. (расчет убытков произведен по Методике анализа результатов расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, утвержденной Первым заместителем Министра путей сообщения РФ В.И.Ковалевым от 20.06.1997 г. N ЦТД-26).
Общая сумма убытков составила 1 961 руб. 17 коп.
Таким образом, истец просил взыскать с ответчика убытки в размере 35 710 руб. 52 коп., понесенные в связи с задержкой поездов.
Однако судом первой инстанции, на основании оценки представленных в материалы дела доказательств, в удовлетворении исковых требований отказано в связи с их недоказанностью.
Суд апелляционной инстанции соглашается с принятым судом первой инстанции решением, отклоняя доводы жалобы, исходя из следующего.
Вопреки доводам жалобы суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что расходы по заработной плате являются не убытками, с учетом положений ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, а условно-постоянными расходами ОАО "РЖД".
Истец включает в состав убытков заработную плату локомотивных бригад (машиниста и помощника машиниста).
В соответствии со ст.ст. 135, 136, 155 Трудового кодекса Российской Федерации работники получают заработную плату независимо от неправомерных действий работодателя или иных лиц, и выплаты таким работникам являются для организации как субъекта гражданских правоотношений не убытками, а законодательно установленными расходами как работодателя (условно-постоянными расходами).
Кроме того, обязанность по выявлению и устранению неисправности входит в должностные обязанности машинистов тепловоза.
В соответствии с Типовыми должностными инструкциями машинистов тепловоза, электровоза эксплуатационного локомотивного депо ОАО "РЖД", утвержденными Вице-президентом ОАО "РЖД" А.В. Воротилкиным 16.06.2009 г. N N ЦТлб-3/3, ЦТлб-3/2 (соответственно), в должностные обязанности машиниста входит: "при выявлении неисправности на локомотиве или в составе поезда принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленное время - к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов" (п.п. 6.6, 6.4).
Договором N 285 предусмотрено, что заказчик осуществляет устранение неисправностей в пути следования локомотива силами локомотивной бригады в соответствии с нормативными документами заказчика и Руководством по эксплуатации локомотива (п. 3.1.13).
Согласно Положению о локомотивной бригаде ОАО "РЖД", утвержденному распоряжением Вице-президент ОАО "РЖД" В.А. Гапанович от 29.12.2005 г. N ЦТ-40 (Положение), "при ведении поезда и выполнении маневровой работы работники локомотивных бригад обязаны:
д) при выявлении неисправности на локомотиве (МВПС) или в составе поезда принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленное время - к освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов (п.34).
Также, обязанность по устранению неисправностей машинистов установлена Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 52, разделы: "Железнодорожный транспорт"; "Морской и речной транспорт, утвержденным приказом Минтруда России от 18.02.2013 г. N 68н (параграф 28).
Таким образом, обязанность по выявлению и устранению неисправностей (вне зависимости от причин их возникновения - по вине третьих лиц, или инымпричинам) является одной из основных функций локомотивной бригады.
Соответственно, время устранения неисправности входит в основное рабочее время локомотивной бригады и оплачивается ОАО "РЖД" за выполнение основных функций.
Кроме того, расходы истца на заработную плату являются планируемыми (не дополнительными). Истец ежегодно рассчитывает численность работников локомотивных бригад, при этом учитывает время простоя за аналогичный период прошлого года, с учетом задания на расчетный год по их снижению, при этом сверхурочной работы на одного работника в целом за расчетный год не должны составлять не более 90 часов. В рассматриваемых случаях (согласно маршрутным листам) переработка локомотивных бригад отсутствует.
Таким образом, расходы на оплату труда машинистов, помощников машинистов по устранению неисправностей подлежат оплате работодателем (ОАО "РЖД") в обязательном порядке, так как являются оплатой выполнения сотрудниками их должностных обязанностей.
Как правильно указано судом первой инстанции, ОАО "РЖД" не подтвердило расходы на энергоресурсы.
Договор на закупку энергоресурсов, заключенный между ОАО "РЖД" и поставщиком, с подтверждением стоимости энергоресурса, истцом не представлен. Количество затраченных энергоресурсов на устранение отказов технических средств не подтверждено.
Согласно распоряжению ОАО "РЖД" от 03.11.2004 г. N 3517р "Об утверждении внутренних форм статистической отчетности по топливу, теплоэнергии, электроэнергии и смазочным материалам в локомотивном хозяйстве ОАО "РЖД" фактический расход электроэнергии определяется по показаниям электросчетчиков на электровозах и электросекциях; топлива - путем его замера в баке тепловоза, дизель-поезда, автомотрисы до и после поездки или простоя в горячем состоянии (Раздел 2 приложений к указанному Распоряжению: Инструктивные указания о порядке составления внутренней формы статистической отчетности Тхо-1 "Отчет о расходе топлива или электроэнергии на локомотивы и моторвагонный подвижной состав бригадами депо").
Таким образом, суд первой инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что ОАО "РЖД" не представлены доказательства ни фактического расхода энергоресурсов, ни их стоимости, ни правового обоснования их использования. Также в материалы дела не предоставлено документов, подтверждающих причинно-следственную связь между неисправностью локомотива и несением вышеуказанных расходов.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют правовые основания, предусмотренные ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда первой инстанции с отнесением на истца расходов по госпошлине в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 01.04.2021 по делу N А40-197841/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
О.Г. Головкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-197841/2020
Истец: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Ответчик: ООО "ЛОКОТЕХ-СЕРВИС"