г. Москва |
|
28 июля 2021 г. |
Дело N А41-84307/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Погонцева М.И.,
судей Коновалова С.А., Боровиковой С.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловским В.В.,
при участии в заседании: согласно протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 06.05.2021 г. по делу N А41-84307/20, принятое судьей Ю.С. Петропавловской по заявлению ИП Кондрашева Ю.Е. к Министерству имущественных отношений Московской области третьи лица: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФКУ "ЦЕНТРАВТОМАГИСТРАЛЬ" о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Кондрашев Юрий Ефимович (далее - ИП Кондрашев Ю.Е., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области к Министерству имущественных отношений Московской области (далее - Минмособлимущество, министерство, заинтересованное лицо) с заявленными требованиями:
- признать незаконными решения Министерства имущественных отношений Московской области от 10.02.2021 об отказе в предоставлении государственной услуги об изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6;
- обязать Министерство имущественных отношений Московской области в течение 10 дней с момента вступления в законную силу судебного акта принять решения об изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6, установив целевое назначение "земли транспорта" (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения).
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, в деле приняли участие Администрация городского округа Мытищи Московской области и Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства".
Решением Арбитражного суда Московской области от 06.05.2021 по делу N А41-84307/20 заявление ИП Кондрашева Ю.Е. удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
08.07.2021 в материалы дела от истца поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность обжалуемого судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии с нормами ст. ст. 121-123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ФКУ "ЦЕНТРАВТОМАГИСТРАЛЬ", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Представитель Министерства имущественных отношений Московской области просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ИП Кондрашева Ю.Е. возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав заявителя апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает обжалуемое решение подлежащим отмене в части.
Заявитель является собственником земельных участков с КН 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 категории "земли сельскохозяйственного назначения", разрешенное использование "для сельскохозяйственного производства".
На участках расположены объекты: хозпостройка 1996 года постройки площадью 75,6 кв. м, КН 50:12:00000000:56581; хозпостройка 2012 года постройки площадью 324 кв. м. КН 50:12:0030302:81; хозпостройка 2012 года постройки площадью 345 кв. м. КН 50:12:0030302:82.
Как поясняет заявитель, земельные участки с КН 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 примыкают к автодороге А-104 "Москва-Дмитров-Дубна" в районе д. Сухарево и автодороге "Сухарево-Марфино-Подольниха".
Распоряжением Федерального дорожного агентства от 14.10.2013 N 1601-р земельные участки отнесены к придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-104 "Москва-Дмитров-Дубна".
В период с 14.08.2019 по 31.08.2019 на территории го Мытищи проведены публичные слушания, на которые в том числе вынесен вопрос об исключении из зоны сельскохозяйственного производства земельных участков с КН 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6. Согласно результатам публичных слушаний, решено исключить указанные участки из зоны сельскохозяйственного производства и включить их в зону транспортной инфраструктуры с целью последующего размещения на них объектов придорожного сервиса.
07 сентября 2020 года предприниматель направил в Минмособлимущество ходатайство о переводе земельных участков с КН 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 из категории "земли сельскохозяйственного назначения" в категорию "земли промышленности" для целей - ведение предпринимательской деятельности.
Решениями от 10.02.2021 министерство отказало в предоставлении услуги "Подготовка Правительству Московской области предложений по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области".
В отказах Минмособлимущество указало на несоответствие испрашиваемого целевого назначения земельных участков, предлагаемых к переводу, утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории (ст. 4 Федерального закона N 172-ФЗ). По сведениям Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Московской области (ИСОГД МО) земельные участки с КН 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 в соответствии с внесением изменений в Генеральный план го Мытищи, утвержденными решением Совета депутатов го Мытищи от 19.12.2019 N 4/1, относятся к функциональной зоне СХ-3 "Зона сельскохозяйственного производства" (л.д. 34, 37).
Не согласившись с решениями, предприниматель обратился в суд с заявленными требованиями.
Как поясняет заявитель, земельные участки, находящиеся в придорожных полосах автомобильных дорог, не могут входить в категорию "земли сельскохозяйственного назначения" и использоваться для сельскохозяйственного производства, а подлежат переводу в иную категорию земель.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, если полагают, что оспариваемые решения, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений вышеуказанной статьи, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения, действия (бездействия) уполномоченных органов является одновременное несоответствие этого решения, действия (бездействия) закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 8 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу пунктов 1, 2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, в том числе: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Согласно п. 1 ст. 8 ЗК РФ перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Статьей 77 ЗК РФ предусмотрено, что землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно п. 1 ст. 87 ЗК РФ землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - земли промышленности и иного специального назначения).
Землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 90 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги; придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
Частями 1, 3 ст. 26 закона N 257-ФЗ предусмотрено, что для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы. Решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В силу ч. 10 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях размещения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения, утверждаются Схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов.
В соответствии с частями 2, 7 ст. 23 ГрК РФ подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана осуществляется, в том числе, с учетом утвержденных документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения.
Частями 1, 2 ст. 36 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования.
Судом установлено, что спорные земельные участки с КН 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 имеют категорию "земли сельскохозяйственного назначения", принадлежат заявителю на праве собственности.
На участках расположены нежилые здания (хозпостройки), состоящие на кадастровом учете, также принадлежащие на праве собственности заявителю.
Согласно пояснениям ФКУ "Центравтомагистраль", часть земельных участков с КН 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 расположена в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения -104 "Москва-Дмитров-Дубна".
Распоряжением Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 14.10.2013 N 1601-р "Об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-104 "Москва-Дмитров-Дубна" на участке км 23 + 500 - км 46 + 300 (Мытищинский район, Московская область) в границах придорожных полос автомобильной дороги общего пользования федерального значения установлен особый режим использования земельных участков.
Распоряжением Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения" утверждена схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.
Судом первой инстанции установлено, что в содержащейся в Разделе N 1 Сведения о видах, наименованиях, назначении планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики и местоположение (1-й этап - до 2025 года), подраздел N 2 Автомобильные дороги, п. 7. "Автомобильная дорога А-104 Москва-Дмитров-Дубна со строительством обхода г. Дмитрова (Дмитровский район, гг Долгопрудный, Дубна, Лобня, Мытищинский, Талдомский районы), реконструкция участков автомобильной дороги: км 23 + 500 - км 65 + 100 протяженностью 41,6 км, категория II".
Таким образом, земельные участки с КН 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 входят в зону реконструкции участков автомобильной дороги А-104.
Кроме того, в районе км 38 + 700 (справа) автомобильной дороги общего пользования федерального назначения (ФАД) А-104 "Москва-Дмитров-Дубна" на земельных участках с КН 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 эксплуатируются объекты дорожного сервиса в границах придорожной полосы ФАД.
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области (Мособлархитектура) в своем письме от 11.12.2020 подтвердил, что земельный участок с КН 50:12:0030302:5 согласно сведениям ИСОГД частично расположен в зоне планируемой реконструкции автомобильной дороги федерального значения А-104 "Москва-Дмитров-Дубна", предусмотренная Схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 N 384-р.
Согласно письму Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 26.01.2021, в соответствии с распоряжением N 1682-р от 17.08.2016 об утверждении документации по планировке территории объектов "Строительство, реконструкция автомобильной дороги А-104 Москва-Дмитров-Дубна на участках км 23+500 - км 24+200, км 26+1080 - км 29+600, Московская область", земельный участок с КН 50:12:0030302:5 расположен в придорожной полосе автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-104 Москва-Дмитров-Дубна (зона с особыми условиями использования территории), установленной распоряжением Федерального дорожного агентства от 14.10.2013 N 1601-р.
Согласно протоколу N 11-2013 заседания комиссии при администрации сп Федоскинское по вопросам градостроительства от 04.07.2013, было решено отложить вопрос об изменении вида разрешенного использования земельных участков с КН 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 с "для ведения сельскохозяйственного производства", до предоставления проекта реконструкции участка автодороги А-104 "Москва-Дмитров-Дубна".
Согласно Заключения N 1423 от 11.02.2014 Комиссии при Администрации сп Федоскинское по вопросам градостроительства, земельный участок с КН 50:12:0030302:6 по генеральному плану сп Федоскинское предусмотрен под автодорогу общего пользования, а в соответствии со Схемой территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 10.06.2011 N 548/11, участок частично расположен в границах зоны планируемого размещения (реконструкции) автомобильной дороги федерального значения А-104 "Москва-Дмитров-Дубна".
Как следует из письма Главы сельского поселения Федоскинское Мытищинского района от 01.04.2015 N 487, согласно генеральному плану сп Федоскинское, утвержденному Решением Совета депутатов сп Федоскинское от 24.11.2011 N 27/1, текстовому и графическому описанию местоположения границ и перечню координат характерных точек деревни Сухарево, утвержденных решением Совета депутатов сп Федоскинское от 27.06.2013 N 48/13, земельные участки с КН 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 расположены в границах населенного пункта д. Сухарево.
Судом первой инстанции установлено, что согласно заключению Администрации го Мытищи от 04.09.2019 о результатах публичных слушаний, проведенных по проекту внесения изменений в генеральный план го Мытищи, утвержденный решением Совета депутатов го Мытищи от 28.12.2017 N 36/1, предложено земельные участки с КН 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6 исключить из зоны сельскохозяйственного производства и включить их в зону транспортной инфраструктуры с целью последующего размещения на них объектов придорожного сервиса.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для сохранения в отношении спорных земельных участков категории "земли сельскохозяйственного назначения" и вида разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства".
Ходатайства о назначении судебной экспертизы со стороны ответчика материалы дела не содержит.
В связи с чем, суд первой инстанции, руководствуясь ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно удовлетворил требования в части признания незаконным решения Министерства имущественных отношений Московской области от 10.02.2021 об отказе в предоставлении государственной услуги об изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6.
Между тем, удовлетворяя заявление в части обязания Министерства имущественных отношений Московской области в течение 10 дней с момента вступления в законную силу судебного акта принять решения об изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6, установив целевое назначение "земли транспорта" (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения), судом первой инстанции не учтено следующее.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 4 статьи 2 Закона Московской области от 27.072014 N 106/2014-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" Правительство Московской области или уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Московской Области осуществляющие полномочия органов местного самоуправления городских округов по переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую.
Подпунктом статьи 13 Закона Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-03 "О Правительстве Московской области" Полномочия но принятию решений об отнесении земель к категориям, переводе их из одной категории в другую в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области отнесены к компетенции Правительства Московской области.
Согласно п.1, п. 2 ст. 1 Закона Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-03 "О Правительстве Московской области" Правительство Московской области является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Московской области, наделенным общей компетенцией и осуществляет на всей территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области.
В соответствии с п. 9 ст. 13 вышеуказанного закона к полномочиям Правительства Московской области в том числе относится принятие решения об отнесении земель к категориям, переводе их из одной категории в другую в случаях и в порядке установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Министерство имущественных отношений Московской области не является уполномоченным лицом по принятию решения об изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6, следовательно решение суда первой инстанции не исполнимо.
Таким образом, требования по п. 2 искового заявления предъявлены к ненадлежащему ответчику и входят в компетенцию Правительства Московской области.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается, что изменение категории спорных земельных участков не соответствовало утвержденному генеральному плану городского округа Мытищи Московской области, в связи с чем и было принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Указанный довод с учетом представленных в материалы дела доказательств не имеет существенного значения для дела.
На основании изложенного суд первой инстанции необоснованно удовлетворил исковые требования в полном объеме. Решение подлежит отмене в части обязания Министерства имущественных отношений Московской области в течение 10 дней с момента вступления в законную силу судебного акта принять решения об изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6, установив целевое назначение "земли транспорта" (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения). В указанной части в иске надлежит отказать.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 06 мая 2021 года по делу N А41-84307/20 отменить в части обязания Министерства имущественных отношений Московской области в течение 10 дней с момента вступления в законную силу судебного акта принять решения об изменении целевого назначения земельных участков с кадастровыми номерами 50:12:0030302:5 и 50:12:0030302:6, установив целевое назначение "земли транспорта" (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения).
В указанной части в иске отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Московского округа через арбитражный суд первой инстанции в двухмесячный срок со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
М.И. Погонцев |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-84307/2020
Истец: Кондрашев Юрий Ефимович, ФГУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" д.Акулово.
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация города Мытищи, МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Хронология рассмотрения дела:
16.11.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-26815/2021
01.11.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-26815/2021
28.07.2021 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-12330/2021
06.05.2021 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-84307/20