город Ростов-на-Дону |
|
29 июля 2021 г. |
дело N А53-40711/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.
судей С.В. Пименова, С.С. Филимоновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семченко Ю.В.
при участии:
от Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования: представитель Орлова В.В., по доверенности от 28.08.2020, паспорт;
от ООО "Юридическая фирма "Оплот": представитель Цуканова Е.А., по доверенности от 19.04.2021, паспорт,
рассмотрев апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Оплот"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 13.05.2021 по делу N А53-40711/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Оплот" (ИНН 6163099533, ОГРН 1096195004806)
к Государственному учреждению - Ростовскому региональному отделению Фонда социального страхования (ИНН: 6165019614 ОГРН: 1026103268311)
о признании недействительным решения о привлечении страхователя к ответственности,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Оплот" (далее - заявитель, ООО "Оплот", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования от 12.10.2020 о привлечении страхователя к ответственности.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.05.2021 в удовлетворении заявления отказано. Решение мотивировано тем, что решение N 6260 от 12.10.2020 ФСС является законным. Общество своевременно в срок до 15.05.2020 не представило расчет за первый квартал 2020 года.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Оплот" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение отменить. Общество указало в апелляционной жалобе, что суд сослался на тот факт, что представитель общества не явился на рассмотрение на материалов проверки и не представило возражения на акт проверки. Однако, общество в суде первой инстанции указывало на то, что общество не было уведомлено о рассмотрении материалов проверки, в материалах дела отсутствует уведомление, решение обществу не было направлено. По получении требования N 6260 от 09.11.2020 общество обратилось в ФСС о предоставлении решения и материалов проверки. Суд не дал оценки доводам заявителя о том, что общество действовало в соответствии с Рекомендациями по сдаче расчета по начисленным страховым взносам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения в электроном виде с использованием электронной подписи. Общество считает, что расчет за 1 квартал 2020 в форме электронного документа представлен в фонд социального страхования 24.04.2020 с приложением доверенности, следовательно, срок не нарушен.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просит решение оставить без изменения. Фондом были направлены акт и уведомление о рассмотрении материалов проверки, решение в адрес общества направлены по почте простым письмами. При принятии отчета в электронном виде от 24.04.2020 выявлена ошибка о том, что при направлении расчета формы 4-ФСС уполномоченным представителем страхователя, не подтвердившего в установленном порядке свои полномочия.
Представитель Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования в судебном заседании заявил ходатайство о приобщении акта камеральной проверки от 08.09.2020, уведомления об участии страхователя в рассмотрении материалов камеральной проверки от 08.09.2020, реестра от 08.09.2020 к материалам дела.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство о приобщении представленных документов к материалам дела.
В судебном заседании представитель ООО "Юридическая фирма "Оплот" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить. Представитель Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение суда оставить без изменения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 28.07.2021 объявлялся перерыв до 29.07.2021 до 15 час. 30 мин.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Оплот" состоит на учете в качестве страхователя в филиале N 4 ГУ - Ростовского РО ФСС РФ с 09.04.2013 под регистрационным номером 6103304295.
В ходе камеральной проверки в отношении ООО "Оплот" установлено отсутствие представленного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 полугодие 2020 года и установлен факт непредставления в установленный законом срок расчета за 1 квартал 2020 года, о чем 08.09.2020 ФСС составлен и направлен акт камеральной проверки N 6260, а также уведомление о рассмотрении материалов камеральной проверки от 08.09.2020 N 6260.
В связи с тем, что должностное лицо ООО "Оплот" не явилось в указанный в уведомлении день (09.10.2020) на рассмотрение материалов проверки и не представило возражений (пояснений) к акту проверки, на основании п. 3 ст. 26.20 Закона N 125-ФЗ материалы проверки рассмотрены директором филиала N 4 ГУ-Ростовского РО ФСС РФ в отсутствие представителей и должностных лиц общества.
12.10.2020 ФСС вынесено и направлено в адрес ООО "Оплот" решение о привлечении страхователя к ответственности. В связи с неуплатой ООО "ОПЛОТ" назначенного штрафа, 09.11.2020 в адрес страхователя направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа.
Не согласившись с вынесенным решением, воспользовавшись правом на обжалование, предусмотренным статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, общества с ограниченной ответственностью "Оплот" обратился в суд с заявлением.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства: нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности; несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту.
При этом, отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.
Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 17 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию, и представлять страховщику расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (далее - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам) по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с п. 1 ст. 24 Закона N 125-ФЗ страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
На основании положений ст. 2 Закона N 125-ФЗ в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" срок представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам за 1 квартал 2020 года был продлен до 15.05.2020.
Порядок представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронном виде определен Технологией приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в системе Фонда социального страхования Российской Федерации в электронном виде с применением электронной цифровой подписи, утвержденной приказом Фонда социального страхования от 12.02.2010 N 19 (далее - Технология).
В соответствии с п. 4.2 Технологии в случае, если страхователь действует через Уполномоченного представителя, информация о полномочиях Уполномоченного представителя и сроке их действия должна содержаться в базе данных доверенностей Фонда и подтверждаться доверенностью страхователя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Для включения информации о полномочиях и сроке их действия Уполномоченного представителя в базу данных доверенностей Фонда Уполномоченный представитель должен зарегистрировать действующий квалифицированный сертификат в профиле пользователя на портале Фонда (http://portal.fss.ru). После этого Уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя документы, подтверждающие его право действовать от имени страхователя.
В соответствии с п. 4.6 Технологии после поступления файла расчета на шлюз приема расчетов проводятся следующие этапы контроля: проверка формата наименования и размера файла расчета в электронном виде (приложение N 1); расшифровка Файла Расчета и проверка ЭП Страхователя (приложение N 4); проверка соответствия структуры Файла Расчета утвержденному формату (приложение N 2); проверка соответствия контрольных соотношений показателей логического контроля (приложение N 3).
В результате обработки файла расчета формируется соответствующий Протокол проверки, квитанция о получении расчета или квитанция о получении расчета с ошибками. Протокол проверки доступен на странице "Проверка и контроль" шлюза приема расчетов.
На основании п. 4.6 Технологии датой и временем получения расчета Фондом считаются соответственно дата и время, зафиксированное Шлюзом приема Расчетов после прохождения стадии получения файла расчета, и указанное в квитанции о приеме расчета или квитанции о приеме расчета с ошибками.
Пункт 4.7. Технологии устанавливает, что расчет считается представленным своевременно, если отправленный файл расчета не получил отрицательных результатов при проверке на соответствие требованиям, предъявляемым к расчету в электронном виде, и срок его получения Фондом будет не позднее срока, установленного законодательством Российской Федерации.
Согласно данным портала Фонда (http://portal.fss.ru) 22.04.2020 в 10 часов 40 минут (по московскому времени) пользователь "Ritarita2526", в профиле которого зарегистрирован действующий квалифицированный сертификат и документ, подтверждающий полномочия представителя ООО "Оплот", внес изменения в базу данных доверенностей Фонда путем добавления нового сканированного образа доверенности ООО "Оплот" со сроком действия с 19.10.2018 по 19.10.2021.
В связи с тем, что загруженная доверенность была представлена в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя 09.07.2020, в период с 22.04.2020 по 09.07.2020 полномочия представителя ООО "Оплот" не подтверждены в порядке, установленном Технологией.
В соответствии с положениями Технологии и Описанием формата файла расчета в электронном виде (приложение N 2 к Технологии) файлом расчета является файл в утвержденном Фондом xml-формате, содержащий все необходимые показатели расчета, подписанный ЭП страхователя (ЭП должностного лица, имеющего право подписи Расчета на бумажном носителе) или Уполномоченного представителя и зашифрованный с помощью средств ЭП. Прикрепление к файлу расчета иных файлов, в том числе доверенностей, подтверждающих полномочия представителя страхователя, Технологией не предусмотрено.
24.04.2020 страхователем ООО "Оплот" (рег. 6103304295) предпринята попытка сдачи отчета в электронном виде через шлюз приема расчета форма 4-ФСС с ЭЦП. На стадии форматного контроля в 18:31:44 автоматически выявлена ошибка с кодом 519 "ИНН страхователя в XML-файле (обычный текстовый документ, структура которого отображает описание документа и пользовательские теги) не совпадает с ИНН страхователя в сертификате.
Из пояснений представителя ФСС указанная ошибка могла возникнуть в связи со следующим:
- после продления или замены электронной подписи новый сертификат не загружен на портал ФСС;
- на портал загружен один сертификат, а отчет подписывается другим;
- истек срок действия доверенности на портале ФСС;
- доверенность в СБИС отличается от доверенности на портале ФСС;
- доверенность на портале ФСС не утверждена инспектором;
- не выполнены условия для сдачи по доверенности;
- на портале ФСС не указаны полномочия для сдачи подтверждения ОВЭД, 4-ФСС, ЭЛН или реестров сведений;
- неверно указан регистрационный номер ФСС, ОГРН или ОГРНИП.
Данная ошибка возникает при направлении в электронном виде расчета формы 4-ФСС уполномоченными представителями страхователей, не подтвердившими в установленном порядке свои полномочия.
Так же представитель ФСС в судебном заседании пояснил, что в полученном 22.04.2020 контейнере (идентификатор 2744-1693-0126-01-6103304295) содержится только подписанный электронной подписью xml-файл расчет.
В соответствии с пп. "б" п. 17 Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС), утвержденного приказом ФСС от 29.03.2019 N 133 (зарегистрировано в Минюсте 17.07.2019 N 55295) одним из оснований для отказа в приеме расчета является представление расчета лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4.2 Технологии в случае, если страхователь действует через Уполномоченного представителя, информация о полномочиях Уполномоченного представителя и сроке их действия должна содержаться в базе данных доверенностей Фонда и подтверждаться доверенностью страхователя, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Для включения информации о полномочиях и сроке их действия Уполномоченного представителя в базу данных доверенностей Фонда Уполномоченный представитель должен зарегистрировать действующий квалифицированный сертификат в профиле пользователя на портале Фонда (http://portal.fss.ru). После этого Уполномоченный представитель представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя документы, подтверждающие его право действовать от имени страхователя.
Согласно данным портала Фонда (http://portal.fss.ru) 22.04.2020 в 10 часов 40 минут (по московскому времени) пользователь "Ritarita2526", в профиле которого зарегистрирован действующий квалифицированный сертификат и документ, подтверждающий полномочия представителя ООО "Оплот", внес изменения в базу данных доверенностей Фонда путем добавления нового сканированного образа доверенности ООО "Оплот" со сроком действия с 19.10.2018 по 19.10.2021.
В соответствии с ч. 3 Постановления Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной или муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
На вопрос суда относительно возможности совершения обществом действий по сдаче документов представитель ФСС пояснил, что для подтверждения подлинности ЭП электронного документа ООО "Оплот" могло воспользоваться бесплатным сервисом "Подтверждение подлинности ЭП", предоставляемым единым порталом государственных и муниципальных услуг (https://15.gosuslugi.ru/pgu/eds). Данный сервис предоставляет возможность проверки подлинности ЭП формата PKCS#7 в электронных документах.
Подписание документов электронной подписью может осуществляться двумя способами - отсоединенной подписью и присоединенной. Присоединенная электронная подпись вносит изменения в подписываемый документ и не позволяет прочитать документ без специальных программных криптографических средств, при этом при прочтении документа сама электронная подпись наглядно отображается на подписанном таким способом документе. Отсоединенная подпись не вносит изменения в подписываемый документ и позволяет прочитать документ без специальных программных криптографических средств, при этом подпись прилагается к подписанному таким способом документу в виде отдельного файла. Отношения в области применения электронной подписи регулируются Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Федеральный закон N 63-ФЗ).
Загруженный представителем ООО "Оплот" 22.04.2020 на сервис Фонда социального страхования сканированный образ доверенности не содержал электронной подписи, то есть не является подписанным электронным документом.
Суд первой инстанции пришел к обоснованно выводу о том, что оригинал загруженной доверенности представлен в территориальный орган Фонда по месту регистрации страхователя 09.07.2020, в период с 22.04.2020 по 09.07.2020 полномочия представителя ООО "Оплот" не подтверждены в установленном порядке (с учетом приведенной выше хронологии совершения действий).
В соответствии с положениями Технологии и описанием формата файла расчета в электронном виде (приложение N 2 к Технологии) файлом расчета является файл в утвержденном Фондом xml-формате, содержащий все необходимые показатели расчета, подписанный ЭП Страхователя (ЭП должностного лица, имеющего право подписи Расчета на бумажном носителе) или Уполномоченного представителя и зашифрованный с помощью средств ЭП. Прикрепление к файлу расчета иных файлов, в том числе доверенностей, подтверждающих полномочия представителя страхователя, технологией не предусмотрено.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что решение N 6260 от 12.10.2020 является законным.
Однако, суд первой инстанции не принял во внимание, что фондом была нарушена процедура рассмотрения материалов проверки.
Порядок оформления результатов проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки установлен Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 26.15 Закона N 125-ФЗ камеральная проверка проводится по месту нахождения страховщика на основе расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и документов (информации), представленных страхователем, а также других документов (информации) о деятельности страхователя, имеющихся у страховщика. Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами страховщика в соответствии с их должностными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя территориального органа страховщика в течение трех месяцев со дня представления страхователем расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (пункт 2 статьи 26.15 Закона N 125-ФЗ).
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчетах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных страхователем, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориального органа ФСС РФ, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается страхователю с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 26.15 Закона N 125-ФЗ).
Лицо, проводящее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные страхователем пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений страхователя территориальный орган страховщика установит факт совершения правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом, или иного нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должностные лица территориального органа страховщика обязаны составить акт проверки в порядке, установленном статьей 26.20 настоящего Федерального закона. (п. 5 ст. 26.15 Закона N 125-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 26.20 Закона N 125-ФЗ руководитель (заместитель руководителя) территориального органа страховщика извещает о времени и месте рассмотрения материалов проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
В силу пункта 3 статьи 26.20 Закона N 125-ФЗ лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего уполномоченного представителя. Неявка лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица (его уполномоченного представителя) будет признано руководителем (заместителем руководителя) территориального органа страховщика обязательным при рассмотрении таких материалов.
Судом апелляционной инстанции установлено, что акт камеральной проверки N 6260 от 08.09.2020, уведомление об участии страхователя в рассмотрении материалов камеральной проверки на 09.10.2020 на 10 часов 00 минут направлялось в адрес общества по реестру без номера от 08.09.2020 на отправленную простую корреспонденцию. Решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 12.10.2020 N 6260 также направлялось в адрес общества по реестру без номера от 12.10.2020 на отправленную простую корреспонденцию.
В суде апелляционной инстанции представитель фонда пояснил, что все документы направлялись в адрес общества простой корреспонденцией, доказательств получения обществом акта, уведомления, решения фондом не представлено.
Из системного толкования положения частей 1, 2, 3 статьи 26.20 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ следует, что материалы проверки могут быть рассмотрены, а соответствующее решение вынесено, только при надлежащем уведомлении проверяемого лица о времени и месте рассмотрения материалов проверки.
Судом апелляционной установлено и следует из материалов дела, что в рассмотрении материалов проверки общество не участвовало, так как уведомление о назначении времени и места рассмотрения материалов камеральной проверки им не получено, в то время как оспариваемое решение вынесено 12.10.2020.
Исходя из изложенного, судебная коллегия пришла к выводу о том, что оспариваемое решение вынесено фондом в отсутствие доказательств надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения материалов проверки, что свидетельствует о существенном нарушении процедуры привлечения к ответственности, поскольку общество не имело возможности реализовать предоставленные законом права: давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью, а также иными процессуальными правами.
Указанная позиция согласуется с правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.01.2019 N Ф02-6183/2018 по делу N А19-9076/2018, Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.06.2020 N Ф04-1929/2020 по делу N А 45-31837/2019.
На основании изложенного, решение фонда о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от 12.10.2020 N 6260 является незаконным, как не соответствующее нормам Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Таким образом, решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.05.2021 подлежит отмене как вынесенное при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела в соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 270 АПК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 112 АПК РФ вопросы распределения судебных расходов разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы (к которым относится и государственная пошлина), понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым взыскать с Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования (ИНН: 6165019614 ОГРН: 1026103268311) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500,00 рублей, в пользу общества с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Оплот" (ИНН 6163099533, ОГРН 1096195004806), перечисленной в размере 3000,00 рублей по платежному поручению N 4 от 02.12.2020 за рассмотрение дела в Арбитражном суде Ростовской области и 1500,00 рублей за рассмотрение дела в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.05.2021 по делу N А53-40711/2020 отменить. Признать незаконным решение Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования от 12.10.2020 N 6260 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Апелляционную жалобу удовлетворить.
Взыскать с Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования (ИНН: 6165019614, ОГРН: 1026103268311) судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4500,00 рублей, в пользу общества с ограниченной ответственностью "Юридическая фирма "Оплот" (ИНН 6163099533, ОГРН 1096195004806), перечисленной в размере 3000,00 рублей по платежному поручению N 4 от 02.12.2020 за рассмотрение дела в Арбитражном суде Ростовской области и 1500,00 рублей за рассмотрение дела в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде по платежному поручению N 32 от 20.05.2021.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-40711/2020
Истец: ООО "ОПЛОТ", ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА "ОПЛОТ"
Ответчик: ГУ РОСТОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ