г. Москва |
|
03 августа 2021 г. |
Дело N А40-265095/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Третяком Н.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.04.2021 по делу N А40-265095/2020
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "КВАРТЕТ"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконным и отмене решения,
в присутствии:
от заявителя: |
Никитина Е.В. по дов. от 20.12.2020; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2021, принятым по настоящему делу, удовлетворены требования общества с ограниченной ответственностью "КВАРТЕТ" (заявитель, Общество) о признании незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (заинтересованное лицо, Управление), оформленное уведомлением от 09.12.2020 N КУВД-001/2020-13342566/4, суд также обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "КВАРТЕТ" в установленные законом порядке и сроки.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Управление обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального права.
В судебное заседание представитель Управления не явился, в связи с чем, при отсутствии возражений представителя общества дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156 АПК РФ, в его отсутствие.
Представитель Общества в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы по доводам отзыва, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из фактических материалов дела и установлено судом, 31.08.2020 в регистрирующий орган с заявлением N MFC-0558/2020-311875-1 в рамках единой учетно-регистрационной процедуры о государственном кадастровом учете недвижимого имущества на объект недвижимости по адресу: г. Москва, ул. Митинская, д. 36, корпус 2.
Осуществление заявленных учетно-регистрационных действий было приостановлено 09.09.2020 в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в последствии - отказано.
Полагая, что отказ регистрирующего органа нарушает его права и законные интересы, ООО "КВАРТЕТ" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Руководствуясь статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Федеральный закон N 218-ФЗ), суд первой инстанции признал оспариваемый отказ Управления недействительным и обязал последнее устранить допущенные нарушения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Судом установлено, что ООО "КВАРТЕТ" принадлежит на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером: 77:08:0002008:5885, общей площадью 1 114, 5 кв.м., расположенное по адресу: город Москва, улица Митинская, дом 36, корпус 2, о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется запись N 77-77-12/027/2007-360 от 24 декабря 2007 года.
Причиной отказа в государственном кадастровом учете явилось несоответствие предоставленного Заявителем технического плана требованиям законодательства, а именно: в нарушении пункта 27 Требований к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 года N 953 (далее - Требования N 953).
При этом в соответствии с пунктом 27 Требований в реквизите "1" раздела "Исходные данные" указываются реквизиты документов, на основании которых подготовлен технический план, а также документов, использованных при подготовке технического плана. Первыми указываются сведения о документах, на основании которых подготовлен технический план.
Заявитель заявлением от 02.11.2020 N MFC-0558/2020-698105-1 предоставил исправленный технический план от 30.10.2020. В реквизитах 1 раздела "Исходные данные" на страннице 2 предоставленного технического плана от 30 октября 2020 года указаны реквизиты документов, на основании которых подготовлен технический план, а также документов, использованных при подготовке технического плана, а именно:
1.1. Проектная документация от 01 августа 2020 года;
1.2. Техническое заключение от 01 августа 2020 года;
1.3. Проект реконструкции фасадов от 28 июня 2011 года;
1.4. Лист с штампом Москомархитектуры от 28 июня 2011 года;
1.5. Выписка из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от 30 октября 2020 года.
При этом первыми указаны документы, на основании которых подготовлен технический план от 30.10.2020, что соответствует пункту 27 Требований N 953.
В нарушении пункта 42 и подпункта 3 пункта 43 Требований N 953.
При этом в соответствии с пунктом 42 Требований N 953 в случае если технический план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с изменением сведений ЕГРН об объекте недвижимости, заполнению подлежат строки раздела 2 "Характеристики объекта недвижимости", содержащие новые значения соответствующих характеристик объекта недвижимости, подлежащие внесению в ЕГРН, за исключением сведений, содержащихся в подпунктах 1, 2, 3 пункта 43 Требований.
Исходя из подпункта 3 пункта 43 Требований N 953, в раздел "Характеристики объекта недвижимости" в любом случае включаются сведения о ранее присвоенном государственном учетном номере (указывается кадастровый, инвентарный или условный номер, если такой номер был присвоен в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом, уполномоченным на присвоение такого номера), дата присвоения соответствующего номера, а также сведения о присвоившем такой номер органе (организации). Если объекту ранее присвоено несколько государственных учетных номеров, указывается информация обо всех таких номерах. При отсутствии названных сведений указанная строка не заполняется.
В соответствии с вышеуказанными требованиями в пункте 3 раздела "Характеристики объекта недвижимости" предоставленного технического плана от 30 октября 2020 года (стр. 4) указан ранее присвоенный инвентарный номер 4164/4, присвоенный 02.10.2007 ГУП МосгорБТИ, и условный номер 77-77- 12/027/2007-360, присвоенный 24.12.2007 Управлением Федеральной регистрационной службы п Москве.
Указание на какие-либо конкретные нарушения пунктов 42,43 Требований N 953 в уведомлении Управления Росреестра по Москве от 09.12.2020 отсутствует.
Несоответствие технического плана положениям абзаца 6 пункта 21 Требований N 953.
При этом в соответствии с абзацем 6 пункта 21 Требований N 953 документы, подготовленные на бумажном носителе, которые в соответствии с Требованиями подлежат включению в состав приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего технический план. План этажа (этажей) либо План части этажа (этажей), а в случае отсутствия у здания, сооружения этажей - I план объекта недвижимости либо План части объекта недвижимости оформляются в виде файла в формате JPEG.
В соответствии с вышеуказанными требованиями в приложении к предоставленному техническому плану от 30.10.2020 (стр. 15-74) были предоставлены проектная документация N 484-20БК и техническое заключение N 484-20БКУ, выполненные ООО "БИЗНЕС КАДАСТР", проект реконструкции фасадов от 2011 года, выполненный ООО "А-СТ "АЙТВ АР АС-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ", лист "Вариант колористического решения N 1; панорама объекта со стороны ул.Дубравная; проект - существующее положение масштаб б/м" с отметкой Москомархитектуры о согласовании от 28.06.2011, в форме электронного образа бумажного документа в виде файла формата PDF, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Указание на какие-либо конкретные нарушения пункта 21 Требований N 953 в уведомлении Управления Росреестра по Москве от 09.12.2020 отсутствует.
Несоответствие специальных условных знаков при оформлении графической части технического плана условиям, указанных пунктом 52 Требований N 953.
При этом в силу пункта 52 Требований N 953 для оформления графической части технического плана применяются специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям.
Согласно пункту 59 Требований N 953 на плане этажа либо плане объекта недвижимости отображаются в масштабе в соответствии с размерами на поэтажном плане, являющемся частью проектной документации, в графической части технического паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или чертеже: стены и перегородки, в том числе внутренние; окна и двери; лестницы, балконы; внутренние выступы стен; необходимые условные обозначения, в том числе для указания местоположения образованной или существующей части здания, сооружения.
При оформлении графической части технического плана от 30.10.2020 были применены специальные условные знаки в соответствии с Приложением к Требованиям.
Указание на какие-либо конкретные нарушения в применении условных знаков при оформлении графической части технического плана в уведомлении Управления Росреестра по Москве от 09.12.2020 отсутствует.
Несоответствие технического плана положениям пунктов 62 и 63 Требований N 953.
При этом согласно пункт 62 Требований N 953 на Плане этажа либо Плане объекта недвижимости параллельно направлению соответствующих стен и перегородок отображаются выполненные линейные измерения с абриса (чертежа) либо отображаются соответствующие размеры с поэтажного плана, являющегося частью проектной документации.
Пунктом 63 Требований N 953 предусмотрено, что все цифры на Плане этажа либо Плане объекта недвижимости отображаются параллельно нижнему краю листа или его правой стороне и располагаются перпендикулярно линиям измерения. В графической части предоставленного заявителем технического плана от 30.10.2020 (стр. 9-13) отображены параллельно направлению всех соответствующих стен и перегородок выполненные все линейные измерения с абриса (чертежа) в соответствии с пунктом 62 Требований N 953.
Все цифры на плане этажа в графической части предоставленного технического плана отображены в соответствии с пунктом 63 Требований N 953.
Указание на какие-либо конкретные нарушения в указании линейных размеров при оформлении графической части технического плана в уведомлении Управления Росреестра по Москве от 09.12.2020 отсутствует.
В нарушении пункта 50 Требований N 953 отсутствует обосновывающий вывод об определении площади образуемого объекта недвижимости, не приведены результаты необходимых измерений и расчетов.
Однако, в разделе "Заключение кадастрового инженера" предоставленного технического плана от 30.10.2020 приведен подробный расчет площади помещений 1-ого и 3-его этажей, что подтверждается страницами 6-8 технического плана.
Дополнительно, на странице 74-75 технического плана от 30.10.2020 представлен "Метод расчета площадей 1 этажа" и "Метод расчета платежей 3 этажа".
Указание на какие-либо конкретные нарушения пункта 50 Требований N 953 в уведомлении Управления Росреестра по Москве от 09.12.2020 также отсутствует.
В связи с отсутствием отметок о согласовании компетентными органами проектной документации и технического заключения.
Однако, в приложении к техническому плану от 30.10.2020 (стр. 67) Заявитель предоставил в Управление Росреестра по Москве проект реконструкции фасадов от 2011 года, в составе которой лист "Вариант колористического решения N 1; панорама объекта со стороны ул. Дубравная; проект - существующее положение масштаб б/м" с отметкой Москомархитектуры о согласовании от 28 июня 2011 года в соответствии с ч. 4 ст. 1 Закона г.Москвы от 01 июля 1996 года N 22 "О поддержании в исправном состоянии и сохранении фасадов зданий и сооружений на территории города Москвы".
Заявитель предоставил в Управление Росреестра по Москве заявление о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в соответствии с которым просил произвести кадастровый учет произведенных изменений в связи с проведенной перепланировкой.
Таким образом, противоречивые сведения в графической части объекта недвижимости до и после перепланировки имеют место быть, в силу проектных решений по перепланировке.
На основании вышеизложенного, технический план выполнен в соответствии с требованиями, установленными в статье 24 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и Приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".
Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотрены исчерпывающие основания приостановления осуществления государственного кадастрового учета.
В силу части 5 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
Из вышеуказанных обстоятельств следует, что для целей учета указанных в заявлении изменений предоставленный технический план отвечал требованиям законодательства.
Вынесенное Управлением Росреестра по Москве решение о приостановлении государственного кадастрового учета, а в последующем решение об отказе государственного кадастрового учета являются неправомерными и нарушают права и законные интересы заявителя в предпринимательской сфере.
В связи с отсутствием кадастрового учета сведений в ЕГРН, связанных с произведенной перепланировкой помещения, Заявитель не имеет возможность оформить необходимые лицензии для осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности в помещении.
Кроме того, суд в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ обоснованно обязал Управление Росреестра по Москве осуществить регистрационные действия.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.04.2021 по делу N А40-265095/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-265095/2020
Истец: ООО "КВАРТЕТ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ