город Воронеж |
|
30 июля 2021 г. |
Дело N А35-2090/2021 |
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
судьи Малиной Е.В.,
без вызова сторон и в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 47,49 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 10 от 18.04.2017 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве",
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Курской области от 19.05.2021 по делу N А35-2090/2021 по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (межрайонное) к обществу с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТОМАНИЯ" о взыскании 4000 руб. финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г. и февраль 2020 г.,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (межрайонное) (далее - Управление Пенсионного фонда, орган Пенсионного фонда, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "ЗОЛОТОМАНИЯ" (далее - ООО "ЗОЛОТОМАНИЯ", общество) финансовых санкций в сумме 4000 руб. 00 коп. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г. и февраль 2020 г.
Определением Арбитражный суд Курской области от 23.03.2021 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Курской области от 19.05.2021 по делу N А35-2090/2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (межрайонное) обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Мотивируя требования апелляционной жалобы, Управление Пенсионного фонда ссылается на пункт 40 Инструкции, утвержденной 22.04.2020 приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) N 211н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах", согласно которому в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок. В рассматриваемом случае были представлены не уточненные (исправленные) сведения в отношении застрахованных лиц, которые уже были представлены в исходных формах СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г. и февраль 2020 г., а имело место несвоевременное первичное представление сведений по форме СЗВ-М (дополняющая) за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г. и за февраль 2020 г. в отношении застрахованных лиц, сведения о которых не были указаны в своевременно представленной исходной форме СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г. и февраль 2020 г. При таких обстоятельствах, судом необоснованно отказано в удовлетворении требования пенсионного фонда о взыскании финансовых санкций в размере 4000 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г. и февраль 2020 г. Кроме того, ввиду того, что исходные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная) за ноябрь и за декабрь 2019 года в Управление от страхователя ООО "ЗОЛОТОМАНИЯ" не поступили, то представленные им в отношении 1 застрахованного лица сведения по ф. СЗВ-М (дополняющие) за ноябрь и декабрь 2019 года, фактически являются "исходными", то есть первоначально поданными с нарушением установленного законом срока. В связи с чем, нельзя признать подачу ответчиком "дополняющих" сведений за ноябрь и декабрь 2019 г., как устраняющие нарушения в ранее представленных "исходных" сведениях за ноябрь и декабрь 2019 г., так как по сути это были представлены сведения о застрахованных лицах "исходные" с указанием ошибочного типа формы "дополняющая".
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционный суд приходит к выводу о наличие оснований для отмены судебного акт в части.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, страхователем ООО "ЗОЛОТОМАНИЯ" были представлены:
- по почте 16.09.2019 за август 2019 г. сведения о застрахованных лицах по ф. СЗВ-М (исходная) на 11 застрахованных лиц (28.11.2019 по почте была представлена дополняющая форма еще на 2 застрахованных лиц, которых не было в исходной форме);
- по почте 15.10.2019 за сентябрь 2019 г. сведения о застрахованных лицах по ф. СЗВ-М (исходная) на 7 застрахованных лиц (14.05.2020 по телекоммуникационным каналам связи была представлена дополняющая форма еще на 2 застрахованных лиц, которых не было в исходной форме);
- по почте 15.11.2019 за октябрь 2019 г. сведения о застрахованных лицах по ф. СЗВ-М (исходная) на 19 застрахованных лиц (14.05.2020 по телекоммуникационным каналам связи была представлена дополняющая форма еще на 1 застрахованное лицо, которого не было в исходной форме).
- по телекоммуникационным каналам связи 14.05.2020 была представлена форма СЗВ-М (дополняющая) за ноябрь и декабрь 2019 г. в отношении 1 застрахованного лица, в отсутствии сведений о застрахованных лицах по ф. СЗВ-М (исходная) за ноябрь и декабрь 2019 г.;
- по телекоммуникационным каналам связи 02.03.2020 за февраль 2020 г. на 27 застрахованных лиц (13.04.2020 по телекоммуникационным каналам связи была представлена дополняющая форма еще на 1 застрахованное лицо, которого не было в исходной форме).
УПФР на основании представленных исходных форм СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г. и февраль 2020 г. и дополняющих форм СЗВ-М проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), по результатам которой выявлено непредставление страхователем в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по формам СЗВ-М 28.11.2019 за август 2019 г. в отношении 2 застрахованных лиц, 14.05.2020 за сентябрь 2019 г. в отношении 2 застрахованных лиц и за октябрь 2019 г. в отношении 1 застрахованного лица, 13.04.2020 за февраль 2020 г. в отношении 1 застрахованного лица, индивидуальные сведения по которым в исходных формах представлены не были, и 14.05.2020 в отношении 1 застрахованного лица за ноябрь, декабрь 2019 г. в отсутствии сведений о застрахованных лицах по ф. СЗВ-М (исходная).
По результатам проверки составлены акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 29.11.2019 N 056S18190008547 и 08.06.2020 N 056S 18 200004606, 056S18200004617, 056S18200004618, 0056S18200004619, 056S18200003959.
Рассмотрев акты об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, руководитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (межрайонное) приняла решения от 16.01.2020 N 056819200000205 и от 23.07.2020 N 056S19200003735, N 056S 19200003736, N 056S 19200003 737, N 056S 19200003738. N 056S19200003734, которыми страхователь был привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в виде штрафа в сумме 4000 руб.
21.02.2020 страхователю ООО "ЗОЛОТОМАНИЯ" были направлены Требования от 19.02.2020 N 056S01200000677 с предложением добровольно уплатить сумму штрафа август 2019 г. в размере 1000 руб. в срок до 25.03.2020, а также 28.08.2020 требования от 26.08.2020 N 056S01200004090, N 056S01200004084, N 056S01200004086, N 056S01200004089, N 056S01200004030 с предложением добровольно уплатить суммы штрафов за сентябрь 2019 г., в размере 1000 руб., за октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г. и за февраль 2020 г. в размере 500 руб. по каждому требованию в срок до 28.09.2020 г.
В связи с неисполнением страхователем требований в установленные в них сроки, УПФР 20.02.2021 обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскании финансовой санкции в сумме 4000 руб.
26.02.2021 по делу N А35-1323/2021 Арбитражным судом Курской области было отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа.
18.03.2021 УПФР повторно обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о взыскании со страхователя финансовой санкции в сумме 4000 руб. в общем порядке.
Суд области, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что поскольку исходные формы СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 г. и февраль 2020 г. направлены страхователем с соблюдением срока, установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, а дополняющая форма СЗВ-М отправлена в УПФР по инициативе страхователя в связи с самостоятельным выявлением ошибок в ранее представленных сведениях, то основания для привлечения ответчика к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, отсутствуют.
Судебная коллегия, рассмотрев материалы дела, исходит из следующего.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2017, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) по формам, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83 п.
На основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, для привлечения страхователя к ответственности на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ необходимо доказать, что страхователь, имея обязанность по представлению органам Пенсионного фонда сведений индивидуального (персонифицированного) учета, не исполнил данную обязанность либо исполнил ее ненадлежащим образом, представив в фонд сведения с нарушением установленного срока либо неполные (недостоверные) сведения, не позволяющие вести индивидуальный (персонифицированный) учет.
В силу статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Статьей 19 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ предусмотрено, что Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с положениями Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция, действовала в спорный период), страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.
Апелляционная коллегия находит правомерным применение данной Инструкции N 766н к спорным правоотношениям, принимая во внимание, что приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 766н признан утратившим силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 22.04.2020 N 211н, который начал действовать с 27.07.2020.
Следовательно, ссылка в апелляционной жалобе на вступивший в действие 27.07.2020 приказ Минтруда России от 22.04.2020 N 211н не принимается апелляционным судом, поскольку действие приказа Минтруда России от 22.04.2020 N 211н не распространяется на правоотношения, возникшие в спорные периоды.
При этом статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в орган Пенсионного фонда сведениях, до их обнаружения органом Пенсионного фонда, и представить в орган Пенсионного фонда достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Верховный Суд Российской Федерации в определении от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 отметил, что формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа, является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 постановления от 14.07.2003 N 12-П и доведенной до сведения территориальных органов Пенсионного фонда в письме Пенсионного фонда от 14.12.2004 N КА-09-25/13379, при рассмотрении дела необходимо исследовать по существу фактические обстоятельства, а не ограничиваться только установлением формальных условий применения нормы. В случае, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету, а также в случае, если страхователь в установленный срок исправил обнаруженные территориальным органом ошибки, финансовые санкции, предусмотренные частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, возможно не применять. В этом случае следует исходить из того, что любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности.
Таким образом, при решении вопроса о привлечении к ответственности следует учитывать поведение страхователя, направленное на исправление обнаруженных ошибок в представленной в орган Пенсионного фонда Российской Федерации отчетности. Такой правоприменительный подход направлен на стимулирование заинтересованности страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, а также обеспечение более оперативной обработки сведений индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионным фондом Российской Федерации и, как следствие, полноту и достоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Анализ приведенных положений действующего законодательства об индивидуальном (персонифицированном учете), Инструкции, определяющей порядок ведения Пенсионным фондом Российской Федерации индивидуального (персонифицированного) учета, в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования привлечению подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по выявлению и устранению ошибок, несоответствий в предоставленных сведениях либо самостоятельно (до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации) либо в срок, установленный в направленном органом Пенсионного фонда Российской Федерации уведомлении о представлении соответствующих исправлений (дополнений).
В этой связи, при рассмотрении вопроса о правомерности привлечения заявителя оспариваемым решением к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования необходимо принимать во внимание, в том числе, конкретные фактические обстоятельства, которые могут быть оценены в качестве исключающих вину лица в совершении вменяемого правонарушения.
Согласно актам об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 29.11.2019 N 056S18190008547 и 08.06.2020 N 056S 18 200004606, 056S18200004617, 056S18200004618, 0056S18200004619, 056S18200003959 ООО "ЗОЛОТОМАНИЯ" несвоевременно представило отчеты по форме СЗВ-М за август 2019 г. в отношении 2 застрахованных лиц, за сентябрь 2019 г. в отношении 2 застрахованных лиц, за октябрь 2019 г. в отношении 1 застрахованного лица, за ноябрь 2019 г. в отношении 1 застрахованного лица, за декабрь 2019 г. в отношении 1 застрахованного лица, за февраль 2020 г. в отношении 1 человека.
При этом, в части непредставления страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь 2019 г. и февраль 2020 г. судом первой инстанции сделаны верные выводы об отсутствии оснований для привлечения ответчика к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, страхователем были своевременно представлены исходные формы СЗВ-М, а именно, 16.09.2019 была представлена СЗВ-М (исходная) за август 2019 г. на 11 застрахованных лиц, 15.10.2019 - за сентябрь 2019 г. на 7 застрахованных лиц, 15.11.2019 - за октябрь 2019 г. на 19 застрахованных лиц, 02.03.2020 - за февраль 2020 г. на 27 застрахованных лиц, что подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями о застрахованных лицах, информации с сайта "Почта России" и телекоммуникационного канала связи.
Указанные формы СЗВ-М (исходная) были приняты органом Пенсионного фонда без замечаний.
ООО "ЗОЛОТОМАНИЯ" 28.11.2019, 14.05.2020 и 13.04.2020 представило в Управление Пенсионного фонда дополняющие сведения за август, сентябрь, октябрь 2019 г. и февраль 2020 г., которые были приняты органом Пенсионного фонда.
В силу части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что допущенные обществом несоответствия при подаче сведений по форме СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь 2019 г. и февраль 2020 г. были самостоятельно устранены ООО "ЗОЛОТОМАНИЯ" до выявления указанных нарушений Управлением Пенсионного фонда (то есть до составления актов об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования), что свидетельствует о добросовестном поведении страхователя, направленном на надлежащее исполнение своих обязанностей и может являться основанием для неприменения финансовых санкций, предусмотренных ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Исправляя ошибку в первоначально представленных сведениях о застрахованных лицах за август, сентябрь, октябрь 2019 г. и февраль 2020 г., общество реализовало свое право на исправление представленных сведений за эти периоды, которые ранее не представлялись.
Лишение права страхователя при выявлении ошибок в ранее представленных сведениях на их уточнение в установленный пятидневный срок, не соответствует понятию юридической ответственности, которая представляет собой претерпевание неблагоприятных последствий в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей.
Аналогичная позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 05.07.2019 N 308-ЭС19-975 по делу N А22-1060/2018.
Целью назначения наказания за нарушение требований законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете является предупреждение совершения новых правонарушений (как самим правонарушителем, так и другими лицами), а также обеспечение полноты и достоверности сведений индивидуального (персонифицированного) учета, используемых для назначения страховой и накопительной пенсий согласно пенсионному законодательству Российской Федерации.
Одновременно установленный Инструкцией на основании статьи 19 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ порядок осуществления контроля за достоверностью представляемых страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений, в части исправления ошибок в представленных страхователем индивидуальных сведениях путем их уточнения и дополнения представляет собой иной механизм достижения соответствующих целей, эффективность которого обеспечивается, в том числе, возможностью неприменения финансовых санкций при представлении страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений либо самостоятельно, либо в установленный в уведомлении контролирующего органа срок.
В материалы дела не представлено доказательств того, что орган Пенсионного фонда уведомил страхователя о выявленных ошибках и предложил представить уточненные данные. Доказательств направления Управлением Пенсионного фонда в адрес общества уведомлений либо иных писем, в которых сообщалось о непредставлении отчета СЗВ-М либо о выявленных ошибках, либо расхождениях также не представлено.
При таких обстоятельствах оснований для привлечения ООО "ЗОЛОТОМАНИЯ" к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, за нарушение срока предоставления сведений за август, сентябрь, октябрь 2019 г. и февраль 2020 г. путем представления формы СЗВ-М с типом "дополняющая", у Управления Пенсионного фонда не имелось.
Довод Управления Пенсионного фонда о том, что дополнительные сведения были представлены в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях о застрахованных лицах в спорный период, не может лишать общество возможности без применения к нему штрафных санкций исправить допущенную ошибку и представить сведения о застрахованных лицах, о которых первоначально такие сведения не подавались.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (межрайонное) и отмены решения Арбитражного суда Курской области от 19.05.2021 по делу N А35-2090/2021 в части отказа в удовлетворении требований Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (межрайонное) о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Золотомания" 3000 руб. финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август, сентябрь, октябрь, 2019 г. и февраль 2020 г., не имеется.
При этом, апелляционная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции в части отсутствия оснований для привлечения ответчика к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, за непредставления страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь, декабрь 2019 г., исходя из следующего.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п утверждена форма СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", содержащая сведения о типе представляемой формы: "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых ПФР сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
В силу части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В силу части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 АПК РФ).
Из материалов дела следует, что ООО "Золотомания" по телекоммуникационным каналам связи 14.05.2020 была представлена форма СЗВ-М (дополняющая) за ноябрь 2019 г. отношении 1 застрахованного лица и за декабрь 2019 г. в отношении 1 застрахованного лица.
При проверке представленных сведений и проведении сверки расчетов Фонд установил, что сведения по форме СЗВ-М "исходная" ООО "Золотомания" за ноябрь 2019 г. и декабрь 2019 г. не представлены, что зафиксировано в акте от 08.06.2020 N 056S181200004618 (л.д. 54) и акте от 08.06.2020 N 056S181200004619 (л.д. 61).
Таким образом, ООО "Золотомания" нарушило пункт 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ, представив сведения по форме СЗВ-М "дополняющая" за ноябрь и декабрь 2019 года за пределами установленного срока.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Курской области от 19.05.2021 по делу N А35-2090/2021 в части отказа в удовлетворении требований Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (межрайонное) о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Золотомания" 1000 руб. финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь, декабрь 2019 г. подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (межрайонное) удовлетворить частично.
Решение Арбитражного суда Курской области от 19.05.2021 по делу N А35-2090/2021 в части отказа во взыскании финансовых санкций в размере 1000 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь, декабрь 2019 г. отменить.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Золотомания" (расположено по адресу: 305000, Курская область, г. Курск, пл. Красная, д. 2/4, строение литер А, офис 121, ОГРН 1184632011266, ИНН 4632247232) финансовые санкции в размере 1000 руб. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь, декабрь 2019 г.
В остальной части решение Арбитражного суда Курской области от 19.05.2021 по делу N А35-2090/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.В. Малина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А35-2090/2021
Истец: УПФР в г. Курске Курской области (межрайонное)
Ответчик: ООО "ЗолотоМания"
Третье лицо: Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд