г. Красноярск |
|
05 августа 2021 г. |
Дело N А33-18909/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена "29" июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" августа 2021 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Барыкина М.Ю.,
судей: Бабенко А.Н., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии в судебном заседании:
от ответчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска: Аксаментова Д.М., представителя по доверенности от 30.12.2020 N 149,
рассмотрев открытом в судебном заседании апелляционную жалобу межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26.02.2021 по делу N А33-18909/2020,
УСТАНОВИЛ:
межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва (ИНН 2466222186, ОГРН 1092468031479) (далее также - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (ИНН 2466010657, ОГРН 1032402940800) (далее также - ответчик, департамент) о признании незаконным решения, выраженного в письме от 16.04.2020 N Б-3249/20, об отказе в принятии в муниципальную собственность города Красноярска земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:152643.
Определениями от 12.11.2020, от 10.12.2020 и от 21.01.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Ахмедова С.Г., Киселева Е.Н., Калинина О.Л., Улахович Ю.С., Ширяева А.И., Дегтярев И.А., Комлев М.В., Деминская Е.А., Поддубная О.В., Гурулев Р.Ю., Ильин Е.В., Арлашкина К.В., Атаджанян К.В., Бондаренко А.Е., Модина М.Н., Тимофеев И.Г., Чернова Н.А., Мягких О.А., Назарова Е.В., Разумова Е.М., Скворцов Н.В., Литвинов А.Р., Кравцов А.С., Кравцова Л.Э, Кравцов С.Н., Бондар П.Б., Магистратова Н.А.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что отсутствие порядка передачи из федеральной собственности в муниципальную земельного участка, находящего в границах муниципального образования города Красноярска, на котором расположены жилые многоквартирные дома, не является основанием для отказа муниципального образования в принятии спорного земельного участка в муниципальную собственность.
Департамент представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором выразил несогласие с доводами апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства представитель ответчика изложил возражения на апелляционную жалобу, просил суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству и публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
Третий арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - АПК РФ), оценив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм процессуального права и материального права, установил следующие обстоятельства и пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:152643, площадью 143453 кв.м., поставлен на кадастровый учет 18.07.2012, расположен по адресу: г. Красноярск, ул. Азовская, имеет вид разрешенного использования под индивидуальными жилыми домами, зарегистрирован на праве собственности за Российской Федерацией 09.07.2014. На земельном участке расположены здания и сооружения с кадастровыми номерами: 24:50:0100196:193, 24:50:0000000:344433, 24:50:0100191:739.
Согласно выписке из ЕГРН от 19.08.2020 N КУВИ-002/2020-13707220 сооружение подземная ЛЭП с кадастровым номером 24:50:0000000:344433, протяженностью 1044 кв.м., по адресу: г. Красноярск, расположено на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0000000:152643, зарегистрировано на праве собственности за Боднар П.Б. 24.04.2019.
Согласно выписке из ЕГРН от 19.08.2020 N КУВИ-002/2020-13707936 здание дорожного хозяйства с кадастровым номером 24:50:0100196:193, по адресу: г. Красноярск, ул. Минусинская, 20, расположено в пределах земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100196:399, зарегистрировано на праве собственности за Литвиновым А.Р. 31.08.2018, на праве аренды за обществом с ограниченной ответственностью "Бруклин", обществом с ограниченной ответственностью "Космос".
Согласно выписке из ЕГРН от 20.08.2020 N КУВИ-002/2020-13822483 здание жилой дом с кадастровым номером 24:50:0100191:739, по адресу: г. Красноярск, ул. Минусинская, 34Б, расположено на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0000000:152643, зарегистрировано на праве собственности за Кравцовой А.С., Кравцовым Л.Э., Кравцовым С.Н., 15.04.2019.
Письмом от 17.09.2020 N 1-6/18577 Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю сообщила, что на основании решения государственного регистратора от 17.09.2020 установлена связь земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:152643 с объектами недвижимости с кадастровыми номерами 24:50:0000000:162156, 24:50:0000000:6384, 24:50:0000000:162143.
Согласно выписке из ЕГРН от 06.10.2020 N КУВИ-002/2020-26988806 на земельном участке с КН 24:50:0000000:152643 расположены здания и сооружения с кадастровыми номерами: 24:50:0100196:193, 24:50:0000000:344433, 24:50:0100191:739, 24:50:0000000:162156, 24:50:0000000:6384, 24:50:0000000:162143.
Сооружения дорожного хозяйства по адресу: г. Красноярск, ул. Пасечная, от жилого дома N 1 до жилого дома N 42 по ул. Пасечная, КН 24:50:0000000:162156, площадью 3150 кв.м., по адресу: г. Красноярск, ул. Азовская от жилого дома N 1 до жилого дома N 15, с кадастровым номером 24:50:0000000:6384, площадью застройки 1423.1 кв.м., по адресу: г. Красноярск, ул. Минусинская, от жилого дома N 1к до нежилого здания N 34д по ул. Минусинская, до ул. Елены Стасовой, с кадастровым номером 24:50:0000000:162143, включены в реестр муниципальной собственности г. Красноярска на основании Распоряжения N 2820-недв от 30.07.2009, Распоряжения N 4671-недв от 23.09.2010.
Согласно выпискам из ЕГРН от 27.05.2020 N КУВИ-002/2020-1508392, от 06.10.2020 N КУВИ-002/2020-26989204 здание дорожного хозяйства с кадастровым номером 24:50:0000000:162143, по адресу: г. Красноярск, ул. Минусинская, от жилого дома N 1к до нежилого здания N 34д по ул. Минусинская, до ул. Елены Стасовой, расположено на земельном участке с КН 24:50:0000000:152643, зарегистрировано на праве собственности за МО г. Красноярск 05.08.2009, передано на праве оперативного управления МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" 20.03.2018.
Согласно выпискам из ЕГРН от 27.05.2020 N КУВИ-002/2020-1508443, от 20.08.2020 N КУВИ-002/2020-13707457, от 06.10.2020 N КУВИ-002/2020-26988805 сооружение с КН 24:50:0000000:6384, площадью застройки 1423,1 кв.м., по адресу:
г. Красноярск, ул. Азовская от жилого дома N 1 до жилого дома N 15, расположено на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0000000:152643, зарегистрировано на праве собственности за МО г. Красноярск 08.02.2011, передано на праве оперативного управления МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" 20.03.2018
Согласно выпискам из ЕГРН от 27.05.2020 N КУВИ-002/2020-1508493, от 06.10.2020 N КУВИ-002/2020-26989221 здание дорожного хозяйства с кадастровым номером 24:50:0000000:162156, по адресу: г. Красноярск, ул. Пасечная, от жилого дома N 1 до жилого дома N 42 по ул. Пасечная, расположено на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0000000:152643, зарегистрировано на праве собственности за МО г. Красноярск 13.08.2009, передано на праве оперативного управления МКУ г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" 20.03.2018.
В адрес Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва поступили обращения многодетных граждан о предоставлении на праве собственности земельных участков, образуемых путем раздела земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:152643, в соответствии с пунктом 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации положений Закона Красноярского края от 04.12.2008 года N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".
Письмами, представленными в материалы дела, в предоставлении земельных участков отказано.
Решением Кировского районного суда от 26.09.2019 по делу N 2а-2553/2019, оставленным без изменения кассационным определением от 10.06.2020, отказ в предоставлении земельного участка признан законным.
Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва письмом от 17.03.2020 N 24-АВ-08/3337 обратилось в адрес Администрации г. Красноярска с предложением о рассмотрении вопроса безвозмездной передачи земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:152643, находящего в федеральной собственности в соответствии с главой V.5 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях последующего вовлечения в хозяйственный оборот в рамках реализации положений Закона Красноярского края от 04.12.2008 года N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".
Департамент муниципального имущества и земельных отношений Администрации г. Красноярска письмом N Б-3249/20 от 16.04.2020 сообщил, что считает нецелесообразным безвозмездную передачу земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:152643 в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне - зона рекреационная лесопарковая (Р-1). В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа Красноярска, основные виды разрешенного использования, установленные для территориальной зоны (Р-1), не содержат вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1). Размещение индивидуальных жилых домов возможно только в территориальной зоне - зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
В ответ на обращение министерства строительства Красноярского края от 19.08.2020 N 82-3860/8 департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска письмом от 19.08.2020 N 82-3860/8 по вопросу предоставления земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:152643 многодетным гражданам в рамках компетенции департамента сообщил следующее.
Федеральным законом от 25.10.2001 N 136-ФЗ установлено право определения порядка и случаев предоставления земельных участков многодетным гражданам на уровне субъектов Российской Федерации.
На территории Красноярского края предоставление земельных участков многодетным гражданам для ведения садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с законом Красноярского края 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".
За период действия Закона края на территории города многодетным семьям предоставлено 884 земельных участка.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов градостроительной деятельности является осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.
Правилами землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 определены границы территориальных зон в пределах городского округа Красноярска. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:152643 расположен в территориальных зонах: коммунально-складской зоне (П-3), зоне застройки жилыми домами (Ж-1), зоне рекреационной лесопарковой (Р-1), зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Земельные участки в границах территориальной зоны Ж-1 заняты существующей (уже сложившейся) жилой застройкой. Территориальные зоны П-3, ИТ, Р-1 не предусматривают размещение индивидуальных жилых домов.
В ответ на обращение министерства строительства Красноярского края от 19.08.2020 N 82-3860/8 управление архитектуры администрации города Красноярска письмом от 24.08.2020 N 21682 направило сведения из разделов 3, 5, 7, 12 ГИСОГД на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:152643.
Не согласившись с решением департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, выраженным в письме от 16.04.2020 N Б-3249/20, об отказе в принятии в муниципальную собственность города Красноярска земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:152643, Межрегиональное территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, Республике Хакасия и Республике Тыва обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 АПК РФ, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах настоящего дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
Предметом спора по настоящему делу является требование о признании решения департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, выраженного в письме от 16.04.2020 N Б-3249/20, недействительным, а также о понуждении муниципального образования принять в муниципальную собственность находящееся в федеральной собственности имущество (земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:152643).
Правовое регулирование отношений по безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъектов Российской Федерации осуществляется положениями статей 39.30 - 39.32 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 39.30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением земельных участков, указанных в настоящей статьи, подлежат безвозмездной передаче по заявлению предусмотренных пунктом 1 статьи 39.31 данного Кодекса лиц в собственность поселений, городских округов, утвердивших генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, правила землепользования и застройки, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов.
Случаи, в которых земельные участки не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, названы в подпунктах 1 - 13 пункта 2 статьи 39.30 ЗК РФ.
Порядок безвозмездной передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации установлен статьей 39.31 ЗК РФ, согласно положениям которой передача находящегося в федеральной собственности земельного участка осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Заявление подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества.
Вместе с тем, ни суду первой инстанции, ни апелляционному суду доказательства, подтверждающие тот факт, что муниципальное образование город Красноярск обращалось к управлению с заявлением о передаче земельного участка, иным образом выражало определенное волеизъявление о передаче земельного участка в муниципальную собственность, не представлены.
Более того, частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ определены: имущество, которое может находиться в федеральной собственности; порядок передачи имущества из федеральной собственности; условия, при наличии которых возможна передача имущества; круг лиц, уполномоченных принимать решение о передаче; перечень документов, необходимых для принятия решения имущества из федеральной собственности, в том числе муниципальную собственности.
Данной нормой определено, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность.
Конституционный Суд Российской Федерации, проверяя конституционность ряда положений части 11 статьи 154 Федерального закона N 122-ФЗ, неоднократно отмечал в Постановлении от 30.06.2006 N 8-П, Определениях от 07.12.2006 N 542-О, от 04.12.2007 N 828-О-П, что положения части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, устанавливающие порядок безвозмездной передачи имущества в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность не допускают принятия соответствующего решения в принудительном одностороннем порядке, без достижения соответствующей договоренности и наличия волеизъявления всех заинтересованных субъектов независимо от состава публично-территориальных субъектов, выступающих участниками такой передачи.
По вопросу о порядке передачи имущества Конституционным Судом Российской Федерации также было принято Определение от 07.02.2012 N 234-О-Р, согласно которому арбитражные суды в каждом конкретном деле на основе исследования всего комплекса фактических обстоятельств самостоятельно решают вопросы о том, было ли учтено в процессе передачи имущества волеизъявление соответствующего органа местного самоуправления, а если орган местного самоуправления по каким-то причинам отказался от согласования передачи имущества, то не является ли это его решение произвольным. Проверка законности и обоснованности конкретных решений арбитражных судов относится к компетенции их вышестоящих инстанций.
При этом статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
На основании подпункта 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (пункт 2 статьи 7 ЗК РФ).
В целях определения территориальных зон Правилами землепользования и застройки городского округа города Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122, установлено в пределах границ города Красноярска территориальное планирование и зонирование территории города. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с Правилами основные виды разрешенного использования, установленные для территориальной зоны (Р-1), не содержат вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства (код - 2.1). Размещение индивидуальных жилых домов возможно только в территориальной зоне - зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).
Согласно сведениям из ГИСОГД на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0000000:152643, представленным Управлением архитектуры Администрации города Красноярска, указанный земельный участок расположен в территориальных зонах: коммунально-складской зоне (П-3), зоне застройки жилыми домами (Ж-1), зоне рекреационной лесопарковой (Р-1), зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ). Земельные участки в границах территориальной зоны Ж-1 заняты существующей (уже сложившейся) жилой застройкой. Территориальные зоны П-3, ИТ, Р-1 не предусматривают размещение индивидуальных жилых домов. Испрашиваемые в целях индивидуального жилищного строительства многодетными семьями земельные участки (в том числе 152643:ЗУ32, 152643:ЗУ31, 152643:ЗУ30 и 152643:ЗУ29) расположены в территориальной зоне - зона рекреационная лесопарковая (Р-1).
Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что площадь спорного земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:152643 значительно превышает ту площадь, на которой расположены объекты недвижимости - сооружения дорожного хозяйства, которые учтены в реестре муниципальной собственности города Красноярска, часть земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:152643 занята объектами, находящимися в частной собственности. Следовательно, в случае передачи указанного земельного участка в муниципальную собственность, на муниципальное образование будет возложено бремя содержания земельного участка площадью 143 453 кв.м., что не соответствует финансово-экономическим интересам последнего.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие возражений со стороны департамента относительно передачи спорного земельного участка в муниципальную собственность, основания у суда первой инстанции для признания решения департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, выраженного в письме N Б-3249/20 от 16.04.2020, об отказе в принятии в муниципальную собственность города Красноярска земельного участка с кадастровым номером 24:50:0000000:152643 незаконным отсутствовали.
Довод управления относительно нахождения на спорном земельном участке жилых домов, в том числе многоквартирных, собственники квартир в которых не могут оформить права на земельный участок под указанными многоквартирными домами до его передачи в муниципальную собственность, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку согласно пункту 66 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (далее - многоквартирный дом). В силу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона по заявлению любого лица, уполномоченного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, органы власти осуществляют формирование земельного участка, на котором расположен данный дом. Следовательно, нахождение земельного участка, на котором расположены многоквартирные дома, в федеральной собственности не препятствует для обращения собственников квартир многоквартирного дома органу государственной власти с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен данный многоквартирный дом.
Доводы управления о том, что на спорном земельном участке находятся объекты муниципальной собственности - сооружения дорожного хозяйства, суд апелляционной инстанции отклоняет в силу ранее изложенных выводов о соотношении площади самого земельного участка и объектов дорожного хозяйства (площадь участка 143 453 кв.м., а площадь объектов дорожного хозяйства 1 423,1 кв.м., 3 150 кв.м., 6 848,4 кв.м.) и наличия на земельном участке иных объектов недвижимости.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно признал требования управления необоснованными, отказав в удовлетворении заявления.
Доводы управления относительно того, что отсутствие порядка передачи из федерльного собственности в муниципальную земельного участка, находящего в границах муниципального образования города Красноярска, на котором расположены жилые многоквартирные дома, не является основанием для отказа муниципального образования в принятии спорного земельного участка в муниципальную собственность, отклоняются судом апелляционной инстанции с учетом изложенного выше.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то заявленные доводы признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
В связи с чем, согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации управление освобождено от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не понесены и не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 февраля 2021 года по делу N А33-18909/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
М.Ю. Барыкин |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-18909/2020
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ, РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ И РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Третье лицо: Арлашкина К.В., Атаджанян К.В., АХМЕДОВА С.Г., Березкина К.Д., Боднар П.Б., Бондаренко А.Е., ГУ МВД России по КК, Гурулев Р.Ю., Дегтярева И.А., Деминскаяя Е.А., Ильин Е.В., Калинина О.Л., Киселева Елена Николаевна, Комлев М.В., Кравцов С.Н., Кравцова А.С., Кравцова Л.Э., Литвинов А.Р., МИСТРАТОВА Н.А., Модин М.А., Мягких О.А., Назарова Е.В., Поддубная О.В., Разумова Е.М., Росреестр, Скворцов Н.В., Тимофеев И.Г., Улахович Ю.С., Чернова Н.А., Ширяева А.И.