г. Санкт-Петербург |
|
09 августа 2021 г. |
Дело N А56-18534/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Шпакович Ю.В.
при участии:
от заявителя: Зимина Н.А. по доверенности от 15.11.2019 (онлайн)
от заинтересованного лица-1: Мехтиева Н.В. по доверенности от 04.02.2021
от заинтересованного лица-2: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19593/2021) ООО "НПКЦ "МИЗ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.05.2021 по делу N А56-18534/2021, принятое
по заявлению ООО "НПКЦ "МИЗ"
к 1) Северо-Западной электронной таможне; 2) Нижегородской таможне
об оспаривании решения, уведомления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Нижегородский производственно-коммерческий центр "МИЗ" (ОГРН: 1025203015408, адрес: 603087, г. Нижний Новгород, Александровская слобода, 241; далее - заявитель, Общество, ООО "НПКЦ "МИЗ", Общество, заявитель, декларант) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, в котором просит:
1) признать незаконным и отменить решение Северо-Западной электронной таможни (ОГРН: 1207800051909, адрес: 191167, Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д. 21, корп. 2, стр. 1; далее - заинтересованное лицо-1) от 04.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/071220/0107331,
2) признать незаконным и отменить уведомление Нижегородской таможни (ОГРН: 1025202408428, адрес: 603093, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 65; далее - заинтересованное лицо-2) от 15.02.2021 N 10408000/У2021/0000179,
3) обязать Северо-Западную электронную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченного НДС по ДТ N 10228010/071220/0107331 в размере 31 111, 97 руб.,
4) обязать Нижегородскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества путем возврата излишне уплаченного пени по ДТ N 10228010/071220/0107331 в размере 235, 07 руб.,
5) обязать Северо-Западную электронную таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем начисления и оплаты процентов на сумму 31 111, 97 руб. за период с 13.02.2021 по день фактического возврата излишне уплаченных таможенных платежей,
6) обязать Нижегородскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем общества путем начисления и оплаты процентов на сумму 235, 07 руб. за период с 25.02.2021 по день фактического возврата излишне уплаченных таможенных платежей.
Решением от 05.05.2021 суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда, ООО "НПКЦ "МИЗ" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что код ОКП 945000, указанный в регистрационном удостоверении является обобщающим и включает в себя код ОКП 94 5200, которому соответствует задекларированный товар; код ОКП 94 5000 соответствует коду ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", введенному в действие с 01.01.2017, что подтверждает декларация о соответствии РОСС RU Д-РК.АД37.В.26491/20.
В судебном заседании представитель ООО "НПКЦ "МИЗ" поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Северо-Западной электронной таможни возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве.
Нижегородская таможня, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направила, заявила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие заинтересованного лица-2 в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, во исполнение внешнеэкономического контракта от 02.11.2020 N РК 20 (с дополнительным соглашением N 1 от 09.11.2020), заключенного с компанией "Surgicon Ltd", (Пакистан), Обществом на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) ввезен и на Северо-Западном таможенном посту (центр электронного декларирования (далее - ЦЭД)) Северо-Западной электронной таможни задекларирован с использованием ДТ N10228010/071220/0107331 товар "лоток медицинский из нержавеющей стали почкообразный, код ОКПД 2 32.5.0.50.000" (далее - товар),
а именно: 1 - Медицинское изделие - лотки медицинские из нержавеющей стали, код ОКПД 2 32.50.50.000, почкообразной формы, используются в хирургических и медицинских целях, при проведении различных лечебных процедур и в стоматологии, для хранения и стерилизации в лотках стоматологических, (не высокочастотное устройство, не радиоэлектронное средство). Лоток медицинский из нержавеющей стали почкообразный (вид 269920), размер 8" (200ммХ120ммХ30мм), изготовитель Сурджикон ЛТД, Товарный знак отсутствует, марка Т-200, модель Т-200, артикул Т-200, кол-во 500 шт. Лоток медицинский из нержавеющей стали почкообразный (вид 269920), размер - 10", (260ммХ160ммХ32мм), изготовитель Сурджикон ЛТД, Товарный знак отсутствует, марка Т-260, модель Т-260, артикул Т-260, кол-во 500 шт.
В графе 33 ДТ в отношении товара заявлен классификационный код ЕТН ВЭД ЕАЭС - 9018908409 (Приборы и устройства, применяемые в медицине, хирургии, стоматологии или ветеринарии, включая сцинтиграфическую аппаратуру, аппаратура электромедицинская прочая и приборы для исследования зрения. Инструменты и оборудование, прочие. Прочие. Прочие). Соответствующая данному коду ставка ввозной таможенной пошлины 0 % от таможенной стоимости товара. Таможенный сбор 775 руб. Таможенная стоимость (графа 45 ДТ) заявлена в размере 155 559,83 руб.
В графе 36 "Преференция" указанной ДТ, Обществом заявлены сведения об особенностях исчисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС) "ОООО-ХТ" (освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию медицинских изделий).
Согласно сведениям, указанным при таможенном декларировании товара, в графе 44 ДТ N 10228010/071220/0107331 в качестве документа, подтверждающего соблюдение условий для применения льготы по уплате НДС, декларантом представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 12.10.2015 N РЗН 2015/3123 (далее - регистрационное удостоверение).
НДС (графа 47 ДТ) начислен условно в размере 31 111,97 руб., поскольку при импорте товар с классификационным кодом ЕТН ВЭД ЕАЭС 9018, кодом ОКП 94 5000 (Оборудование медицинское), кодом ОКПД 2 32.50.50.000 Изделия медицинские, в том числе, хирургические, прочие (согласно Классификатору ОК 034-2014 в редакции на день подачи ДТ) не облагается НДС.
08.12.2020 товар выпущен Северо-Западным таможенным постом (ЦЭД) в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Северо-Западной электронной таможней после проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров, по результатам таможенного контроля (Акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 28.01.2021 N 10228000/205/280121/А0012) в отношении спорного товара установлен факт неправомерного освобождения от уплаты НДС.
04.02.2021 Северо-Западной электронной таможней принято оспариваемое Обществом решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/071220/0107331, согласно которому сумма подлежащего уплате НДС составила 31 111,97 руб.
12.02.2021 ООО "НПКЦ "МИЗ" внесло изменения в ДТ и оплатило НДС в размере 31 111,97 руб., что подтверждается корректировкой ДТ от 12.02.2021, отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей от 02.03.2021, подтверждением уплаты таможенных пошлин, налогов от 02.03.2021, выданных ФТС России.
15.02.2021 Нижегородская таможня уведомила ООО "НПКЦ "МИЗ" о необходимости уплаты пени в размере 235,07 руб., исчисленных в ДТ N 10228010/071220/0107331.
24.02.2021 ООО "НПКЦ "МИЗ" оплатило пени в размере 235,07 руб., что подтверждается отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей от 02.03.2021, подтверждением уплаты таможенных пошлин, налогов от 02.03.2021, выданных ФТС России.
ООО "НПКЦ "МИЗ", считая решение Северо-Западного таможенного поста от 04.02.2021 и уведомление Нижегородской таможни от 15.02.2021 незаконными, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на апелляционную жалобу, выслушав представителей явившихся сторон, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
Согласно статье 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС.
Положениями статьи 106 ТК ЕАЭС определено, что в декларации на товары подлежат указанию сведения об исчислении таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в том числе, льготы по уплате таможенных платежей.
Согласно статье 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей. Пунктом 3 указанной статьи определено, что документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
На основании подпункта 3 пункта 1, пункта 3 статьи 49 ТК ЕАЭС льготы по уплате налогов, являющиеся льготами по уплате таможенных платежей, устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС.
Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определено, что к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не установлено международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией медицинских изделий зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации при условии представления в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом ЕАЭС, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 (далее - Перечень).
В разделе I Перечня "Медицинские изделия", в пункте 18 указано: "Оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек 94 5200 (термостаты электрические; установки стоматологические универсальные; оборудование кабинетов и палат; оборудование стоматологическое, зубопротезное, оториноларингологическое; оборудование рентгенологическое, радиологическое и травматологическое; оборудование лабораторное и аптечное; оборудование и агрегаты медицинские разные)".
Согласно примечанию 1 к Перечню, для целей применения раздела I настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом ЕАЭС или до 31 декабря 2021 года государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со сноской "*" к Перечню (в редакции, действовавшей до 01.10.2019) код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 учитывается в отношении медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке до 01.01.2017.
Следовательно, при применении Перечня в отношении медицинских изделий, зарегистрированных до 01.01.2017, подлежит учету код (ОКП) ОК 005-93.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции обоснованно заключил, что при ввозе товаров в Российскую Федерацию для возможности их освобождения от уплаты НДС существенным является одновременное совпадение кода ТН ВЭД ЕАЭС и кода ОКП в рамках одного пункта Перечня.
Пунктом 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) разрешено обращение на территории Российской Федерации медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которыми предусмотрена единая форма регистрационного удостоверения, выдаваемого на "медицинское изделие" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 данных Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Судом первой инстанции установлено, что ввезенный Обществом товар прошел в установленном порядке регистрацию в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), о чем выдано регистрационное удостоверение от 12.10.2015 N РЗН 2015/3123, в соответствии с которым ввезенный товар имеет код классификации по ОКП 94 5000 (л.д.14).
Представленное заявителем регистрационное удостоверение выдано на медицинское изделие "Емкости медицинские, лотки и стерилизационные коробки с фильтрами:
1. Лотки медицинские: Т-160, Т-200, Т-260, IT-200, IT-260, IT-300, IT-400, IT-200.1, IT-260.1, IT-300.1, IT-400.1, DT-8, DT-9, DT-10, DT-11, DT-12, DT-13, DT-14, DT-15, DT-8.1, DT-9.1, DT-l0.l, DT-11.1, DT-12.1, DT-13.1, DT-14.1, DT-15.1 (вид 269920).
2. Емкости медицинские: ВМ-1, ВМ-2, ВМ-3, ВМ-4, ВМ-5, ВМ-6, ВМ-7, ВМ-8, ВМ-9, ВМ-10, ВМ-11, ВМ-12, ВМ-13, ВМ-14, ВМ-15 (вид 269920).
3. Коробки медицинские стерилизационные с фильтром: D-3, D-6, D-9, D-12, D-18, D-3.1, D-6.1, D-9.1, D-12.1, D-18.1 (вид 185890)", с кодом ОКП 94 5000.
Вместе с тем, несмотря на то, что заявленный Обществом код ТН ВЭД ЕАЭС 9018 включен в пункт 18 раздела I Перечня, данному коду соответствует код ОКП - 94 5200.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на то, что код ОКП 945000, указанный в регистрационном удостоверении является обобщающим и включает в себя код ОКП 94 5200, которому соответствует задекларированный товар.
Указанный довод являлся предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонен.
В ОКП предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим классификационным признакам. На первой ступени классификации располагаются классы продукции (XX 000), на второй - подклассы (XX Х000), на третьей - группы (XX ХХ00), на четвертой - подгруппы (XX ХХХ0) и на пятой - виды продукции (XX ХХХХ).
Согласно ОКП ОК 005-93 подкласс продукции 94 5000 "Оборудование медицинское" включает в себя следующие группы:
- 94 5100 "Оборудование санитарно-гигиеническое, средства перемещения и перевозки";
- 94 5200 "Оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек";
- 94 5300 "Тара и упаковка для изделий медицинской техники и биологического материала специальная".
При этом Перечень содержит лишь коды ОКП 94 5100 и 94 5200. Следовательно, к товарам, отнесенным к коду ОКП 94 5300, освобождение от уплаты НДС применено быть не может.
Таким образом, довод Общества о том, что ко всему подклассу ОКП 94 5000 должно быть применено освобождение от уплаты НДС, противоречит действующему законодательству.
Довод Общества о соответствии задекларированного товара группе ОКП 94 5200 "Оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек", не состоятелен, в связи с тем, что данное обстоятельство не подтверждено регистрационным удостоверением.
Регистрационное удостоверение, представленное Обществом при декларировании товара, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзором). При этом уполномоченным органом, с учетом назначения медицинского изделия, был выбран код ОКП 94 5000. В связи с чем, произвольное изменение данного кода на код ОКП 94 5200 с целью приведения товара в соответствие с пунктом 18 Перечня, является необоснованным и документально не подтвержденным.
Кроме того, в Перечне делается указание на конкретные коды ОКПД и коды ТН ВЭД.
В апелляционной жалобе Общество указывает также на то, что код ОКП 94 5000 соответствует коду ОКПД2 32.50.50.000 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", введенному в действие с 01.01.2017, что подтверждает декларация о соответствии РОСС RU Д-РК.АД37.В.26491/20.
По мнению Общества, в связи с прекращением действия кодов ОКП документом установленного образца, подтверждающим соответствие кода ввозимой медицинской техники кодам ОКПД2, является декларация о соответствии.
С учетом отмены с 01.01.2017 ОК 005-93, в результате перевода кода ОКП 94 5000 "Оборудование медицинское" к коду ОКПД2 с помощью переходных ключей, размещенных на сайте Минэкономразвития России (http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/classificators/), товар подлежит отнесению к коду ОКПД2 32.50 "Инструменты и оборудование медицинские". Данный код ОКПД2 также не соответствует "произвольно" выбранному декларантом коду 32.50.50.000.
Вместе с тем, наличие представленного регистрационного удостоверения не может являться основанием для освобождения юридического лица от получения документа, подтверждающего надлежащий код ОКПД2, прямо поименованный в Перечне.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) декларация о соответствии представляет собой документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.
Таким образом, декларация о соответствии не может служить документом, подтверждающим право на освобождение ввозимого на территорию Российской Федерации товара от уплаты НДС, подменяя собой по назначению регистрационное удостоверение.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149, пункту 2 статьи 150 НК РФ основанием для освобождения от уплаты НДС может служить лишь предоставление регистрационного удостоверения медицинского изделия, включенного в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042, которое содержит соответствующие товару коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС.
Кроме того, Общество имело возможность воспользоваться правом на получение нового регистрационного удостоверения на спорный товар с кодом ОКПД2 в целях соблюдения условий предоставления освобождения от уплаты НДС, установленных налоговым законодательством. Вместе с тем, Обществом указанное право реализовано не было.
Довод Общества о том, что им представлена декларация о соответствии от 16.03.2020 РОСС RU Д-РК.АД37.В.26491/20, выданная сертификационным органом на основании регистрационного удостоверения, устанавливающая код ОКПД2 ввезенного товара - 32.50.50.000, обоснованно отклонен судом первой инстанции, поскольку ввезенное медицинское изделие зарегистрировано 12.10.2015, и, соответственно, в рассматриваемой ситуации, подлежит учету код (ОКП) ОК 005-93, что следует из сноски "*" к Перечню.
По мнению Общества, товар фактически соответствует коду ОКП 94 5200, коду ОКПД2 32.50.50.000, коду ТН ВЭД ЕАЭС 9018, следовательно, ввоз спорного товара должен быть освобожден от оплаты НДС.
Вместе с тем, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что представленное Обществом регистрационное удостоверение с кодом ОКП 94 5000 не может служить основанием для предоставления льготы по уплате НДС в отношении товара, задекларированного в ДТ N 10228010/071220/0107331.
Согласно положениям пункта 3 статьи 112 ТК ЕАЭС изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров производится в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС и (или) определяемых Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия), по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Форма решения таможенного органа о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, после выпуска товаров, а также сроки и порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров определяется Комиссией.
Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок).
Согласно подпункту "б" пункта 11 Порядка сведения, заявленные в ДТ, подлежат изменению (дополнению) после выпуска товаров при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС:
недостоверных сведений, заявленных в ДТ;
несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, содержащимся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в ДТ;
необходимости внесения дополнений в сведения, заявленные в ДТ.
Порядок совершения таможенных операций, связанных с изменением (дополнением) сведений, заявленных в декларации на товары, после выпуска товаров по решению таможенного определен разделом V Порядка.
В соответствии с пунктом 22 Порядка решение вручается декларанту под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его принятия.
Поскольку решение Северо-Западной электронной таможни от 04.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10228010/071220/0107331, направлено в адрес Общества письмом таможни от 08.02.2021 N 08-16/01605, срок, установленный пунктом 22 Порядка, не нарушен.
При таких обстоятельствах, учитывая то обстоятельство, что в Перечне код ОКП 94 5000 не поименован, единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода классификации продукции ввезенного товара для целей применения льгот, является регистрационное удостоверение, принятое Северо-Западной электронной таможней решение от 04.02.2021 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, является законным и обоснованным, не нарушающим прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской деятельности.
Таким образом, после внесения Северо-Западным таможенным постом решением от 04.02.2021 изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорную ДТ, образовалась задолженность, в связи с неправомерным предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.
Северо-Западной электронной таможней (таможней декларирования) 15.02.2021 сформирован паспорт задолженности N 10228000/932 и передан в Нижегородскую таможню (таможню взыскания).
Декларирование осуществлялось с участием таможенного представителя ООО "Канавара Логистик" (ИНН 7810448957). Задолженность по уплате таможенных платежей в размере 31 111,97 руб. уплачена путем перечисления денежных средств (без направления требования об уплате таможенных платежей) при подаче КДТ 10.02.2021.
В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в срок, установленный частью 15 указанной статьи (не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней) в адрес декларанта ООО "НПКЦ "МИЗ" отделом таможенных платежей Нижегородской таможни сформировано уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (далее - уведомление) от 15.02.2021 N10408000/У2021/0000178 на доначисление пеней в размере 235,07 руб. Данное уведомление направлено в личный кабинет участника ВЭД посредством программы АПС Задолженность.
В адрес таможенного представителя ООО "Канавара Логистик" также направлено уведомление N 10408000/У2021/0000179 от 15.02.2021 в личный кабинет участника ВЭД. Срок добровольного исполнения уведомления - 11.03.2021.
Задолженность по уплате пеней погашена в полном объеме декларантом в сроки добровольного исполнения уведомления.
Уведомление выставлено в установленные сроки и в порядке уплаты специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, по форме, утвержденной приказом ФТС России от 30 октября 2018 г. N 1752 "Об утверждении формы уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней".
Таким образом, оспариваемое уведомление о не уплаченных в установленных срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 15.02.2021 N 10408000/У2021/0000178 соответствует требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, регулирующих таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно не нашел правовых оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 мая 2021 года по делу N А56-18534/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Нижегородской производственно-коммерческий центр "МИЗ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-18534/2021
Истец: Зимина Н.А.( представитель), ООО " НИЖЕГОРОДСКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР " МИЗ "
Ответчик: НИЖЕГОРОДСКАЯ ТАМОЖНЯ, СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ