г. Владимир |
|
10 августа 2021 г. |
Дело N А79-3434/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.08.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 10.08.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Медэкспресс" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 22.06.2021 по делу N А79-3434/2021, принятое по заявлению прокуратуры Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Медэкспресс" к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Медэкспресс" - Арсентьева Л.В. (т.1, л.д. 100) (представлено удостоверение адвоката N 398, рег.N 52/452).
Прокуратура Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Прокуратурой Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики проведена проверка исполнения обществом с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Медэкспресс" (далее по тексту - Общество) законодательства при оказании медицинской помощи по профилю "психиатрия-наркология", проведении медицинского освидетельствования по поводу потребления наркотиков.
По результатам проверки составлен акт от 23.03.2021.
Усмотрев в деянии Общества признаки административного правонарушения, заместитель прокурора Калининского района постановлением от 02.04.2021 возбудил в отношении него дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку в силу статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственны судьям арбитражных судов, заместитель прокурора Калининского района г.Чебоксары обратился в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.
Решением от 22.06.2021 заявленное требование удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, указывает на отсутствие в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель прокурора Калининского района г.Чебоксары в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), для юридических лиц в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом в примечании к статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Согласно части 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности закрепляется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 утверждено "Положение о лицензировании медицинской деятельности" (далее - Положение N 291), в соответствии с пунктом 6 которого осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (пункт 6 Положения N 291).
В силу подпункта "а" пункта 5 Положения N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Согласно Порядку оказания медицинской помощи по профилю "Психиатрия-наркология" Приложения N 6 Приказа от 30.12.2015 N 1034н (далее - Приказ N 1034н) стандарт оснащения кабинета врача-психиатра-нарколога и кабинета врача- психиатра-нарколога участкового включает в себя следующее оснащение: кушетка медицинская 1 шт, термометр медицинский 1 шт, фонендоскоп 1 шт, тонометр для измерения артериального давления по требованию, но не менее 1 шт, неврологический молоточек 1 шт, персональный компьютер с программным обеспечением и принтером 1шт, тест-системы для определения наркотических средств и психотропных веществ в моче (не менее чем для 10 групп веществ) не менее 10 шт, прибор для определения алкоголя в выдыхаемом воздухе не менее 2 шт, экспериментально-психологические методики не менее 5 шт, диктофон 1 шт, элементы мотивационной терапии средой (картины, эстампы, графические работы и другие) по требованию.
Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.04.2021 усматривается, что Обществу вменяется отсутствие в кабинете врача психиатра-нарколога оснащения, установленного Приказом N 1034н, а именно: кушетка медицинская (1 шт.), термометр медицинский (1 шт.), фонендоскоп (1 шт.), тонометр для измерения артериального давления (по требованию, но не менее 1 шт.), неврологический молоточек (1 шт.), прибор для определения алкоголя в выдыхаемом воздухе (не менее 2 шт.), экспериментально-психологические методики (не менее 5 шт.).
В проверяемом кабинете Обществу в лице главного врача Общества Савинова И.В. и врачу психиатру-наркологу Крылову Д.Н. было предложено продемонстрировать оснащение кабинета. Однако из всего оснащения, установленного Приказом N 1034н, были показаны лишь тесты на определение наркотиков.
Указанные нарушения относятся к грубым нарушениям лицензионных требований.
Данный факт подтверждён актом проверки от 23.03.2021, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и Обществом по существу не отрицается, при этом Общество указывает, что в данном кабинете деятельность осуществляет врач-психиатр, а врач-нарколог осуществляет деятельность в ином кабинете, в котором данное оснащение имеется.
Как верно указано судом первой инстанции в проверяемый кабинет представители административного органа были лично направлены полномочным представителем Общества, акт проверки от 23.03.2021 лично подписан главным врачом Общества Савиновой И.В. и врачом психиатром-наркологом Крыловым Д.Н. без каких-либо замечаний.
Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения обязательных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по части 4 статье 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как верно указано судом первой инстанции, представленные Обществом товарные накладные, счета, акт приема-передачи бухгалтерских ценностей иные бухгалтерские документы не свидетельствует о фактическом их наличии и использовании в кабинете врача психиатра-нарколога.
Представленные Обществом фотографии с отражением табличек над каждым кабинетом обоснованно не приняты судом первой инстанции, поскольку фотографии, не имеющие ни даты и ни времени фиксации, сделаны Обществом в день судебного заседания 16.06.2021, а не в день проверки - 23.03.2021. Поэтому не могут служить доказательством их наличия (отсутствия) в момент проверки. Кроме того, как указывалось выше, в проверяемый кабинет, заявитель был направлен непосредственно сопровождающим представителем Общества.
Таким образом, несоблюдение порядка оказания медицинской помощи в силу подпункта "а" пункта 5 Положения N 291 является грубым нарушением лицензионных требований.
Факт нарушения Обществом требований законодательства в обозначенной сфере подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 02.04.2021, справкой заместителя главного врача БУ "Республиканский наркологический диспансер" Федоровой С.Д. о результатах проверки деятельности кабинета врача психиатра-нарколога Общества, актом от 23.03.2021, письменными объяснениями представителя Арсентьевой Л.В. и главного врача Савиновой И.В. от 02.04.2021, приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от 27.05.2011 и трудовым договором от 27.05.201 N 54 в отношении Крылова Д.Н., должностной инструкцией врача психиатра-нарколога Общества, показаниями свидетеля.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры к соблюдению установленных законом требований, в материалах дела не имеется.
При изложенных обстоятельствах, вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует материалам дела.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Назначенный штраф с учетом характера совершенного правонарушения соответствует санкции части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Первый арбитражный апелляционный суд, исходя из характера вменяемого Обществу правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для квалификации совершенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного и освобождения от административной ответственности.
Таким образом, Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба Общества удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 22.06.2021 по делу N А79-3434/2021 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медицинский центр "Медэкспресс" оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-3434/2021
Истец: Прокуратура Калининского района города Чебоксары Чувашской Республики
Ответчик: ООО "Медицинский центр "Медэкспресс"