город Москва |
|
9 августа 2021 г. |
дело N А40-41507/21 |
Резолютивная часть постановления от 05.08.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 09.08.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО Торговый дом "Пир" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2021 по делу N А40-41507/21,
по заявлению ООО Торговый дом "Пир" (ИНН 7723183670)
к: Московской областной таможне; Федеральной таможенной службе
о признании незаконными постановления и решения;
при участии:
от заявителя - Чоботок Ю.А. по доверенности от 22.12.2020;
от заинтересованных лиц - от Московской областной таможни - Ногаев З.В. по доверенности от 11.01.2021; от Федеральной таможенной службы - Иванова А.С. по доверенности от 28.12.2020;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.021 в удовлетворении заявленных ООО Торговый дом "Пир" требований о признании незаконными и отмене постановлений Московской областной таможни от 06.02.2020 по делам об административном правонарушении N 10013000-7948/2019, 10013000-7950/2019, 10013000-7951/2019, 10013000-7952/2019, 10013000-7953/2019, 10013000-7954/2019, 10013000-7988/2019, 10013000-7989/2019, 10013000-7990/2019, 10013000-7991/2019 о привлечении общества к административной ответственности. Предусмотренной ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности; о признании незаконными и отмене решений Федеральной таможенной службы от 04.02.2021 N 10000000/42ю/12А, 10000000/43ю/13А, 10000000/44ю/14А, 10000000/45ю/15А, 10000000/46ю/16А, 100000000/47ю/17А, 100000000/48ю/18А, 100000000/49ю/19А, 100000000/50ю/20А, 100000000/51ю/21А, отказано.
Общество не согласилось с выводами суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представители таможенных органов в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, по мотивам. изложенным в отзывах на жалобу.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно материалам дела об административном правонарушении N 10013000-7948/2019 на Можайский таможенный пост МОТ 28.01.2019 таможенным представителем ООО "Липц" от имени и по поручению общества подана декларация на товары N 10013150/280119/0002636, в которой задекларирован товар N 1: готовые пищевые продукты на растительной основе, не содержащие какао и молочных жиров - 11 наименований, в том числе: стейк веганский из киша мексиканский (артикул 0105); веганские колбаски венские (артикул 0214); веганские мини-колбаски (артикул 0017); стейк веганский из киноа со шпинатом (артикул 0106); стейк веганский из киноа с томатом и базиликом (артикул 0108); веганские колбаски с петрушкой (артикул 0222)); производитель - компания "LINCK SARL", страна происхождения Бельгия (Европейский союз); код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 1901 90 990 0; товарная подсубпозиция "экстракт солодовый; готовые пищевые продукты из муки тонкого или грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта, не содержащие какао или содержащие менее 40 масс. % какао в пересчете на полную обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие:- прочие: -прочие".
Товар выпущен таможенным органом по декларации на товары N 10013150/280119/0002636 28.01.2019 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенной МОТ проверки документов и сведений после выпуска товаров, на основании заключения таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 13.06.2019 N 12411002/0018343 (экспертиза проведена в отношении товаров компании "LINCK SARL" по наименованию, качественному составу и артикулам, аналогичных ввезенным) принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.06.2019 N РКТ-10013000-19/000484Д, согласно которому: часть товара N 1 с артикулами 0105, 0214, 0017, 0106, 0108, 0222 подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС: "пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие; - прочие; - прочие;--прочие".
Происходящие из стран Европейского союза товары (пищевые или готовые продукты), включенные в подсубпозицию 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в Российской Федерации в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560, от 24.06.2015 N 320, от 29.06.2016 N 305, от 30.06.2017 N 293, от 12.07.2018 N 420".
Постановлением таможенного органа от 06.02.2020 по делу об административном правонарушении N 10013000-7948/2019 общество признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Согласно материалам дела N 10013000-7950/2019 на Можайский таможенный пост МОТ 22.08.2018 таможенным представителем ООО "Липц" от имени и по поручению общества подана декларация на товары N 10013150/220818/0039954, в которой задекларирован товар N 1: готовые пищевые продукты на растительной основе, не содержащие какао и молочных жиров - 6 наименований, в том числе: стейк веганский из киноа мексиканский (артикул 0105); стейк веганский из киноа со шпинатом (артикул 0106); веганские колбаски венские (артикул 0214)); производитель - компания "LINCK SARL", страна происхождения Бельгия (Европейский союз); код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 1901 90 990 0; товарная подсубпозиция "экстракт солодовый; готовые пищевые продукты из муки тонкого или грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта, не содержащие какао или содержащие менее 40 масс. % какао в пересчете на полную обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие:- прочие: - прочие"
Товар выпущен таможенным органом по декларации на товары 10013150/220818/0039954 22.08.2018 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров, на основании заключения таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 13.06.2019 N 2411002/0018343 (экспертиза проведена в отношении товаров компании "LINCK SARL" по наименованию, качественному составу и артикулам, аналогичных ввезенным) принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.06.2019 N РКТ-10013000-19/000484Д, согласно которому: часть товара N 1 с артикулами 0105, 0214, 0106 подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС: "пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие; - прочие; - прочие;-- прочие".
Происходящие из стран Европейского союза товары (пищевые или готовые продукты), включенные в подсубпозицию 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в Российской Федерации в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778.
Постановлением от 06.02.2020 по делу N 10013000-7950/2019 общество признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Согласно материалам дела N 10013000-7951/2019 на Можайский таможенный пост МОТ 07.02.2019 таможенным представителем ООО "Липц" от имени и по поручению общества подана декларация на товары N 10013150/070219/0004606, в которой задекларирован товар N 1: готовые пищевые продукты на растительной основе, не содержащие какао и молочных жиров - 7 наименований, в том числе: веганские колбаски венские (артикул 0214); веганские мини-колбаски (артикул 0017); веганские колбаски с петрушкой (артикул 0222)); производитель - компания "LINCK SARL", страна происхождения Бельгия (Европейский союз); код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 1901 90 990 0; товарная подсубпозиция "экстракт солодовый; готовые пищевые продукты из муки тонкого или грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта, не содержащие какао или содержащие менее 40 мас.% какао в пересчете на полную обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие:- прочие: - прочие".
Товар выпущен таможенным органом по декларации на товары 10013150/070219/0004606 07.02.2019 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров, на основании заключения таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 13.06.2019 N 12411002/0018343 (экспертиза проведена в отношении товаров компании "LINCK SARL" по наименованию, качественному составу и артикулам, аналогичных ввезенным) принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.06.2019 N РКТ-10013000-19/000484Д, согласно которому: часть товара N 1 с артикулами 0214, 0017, 0222 подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС: "пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие; - прочие; - прочие;-- прочие".
Происходящие из стран Европейского союза товары (пищевые или готовые продукты), включенные в подсубпозицию 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в Российскую Федерацию в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778.
Постановлением от 06.02.2020 по делу N 10013000-7951/2019 общество признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Согласно материалам дела N 10013000-7952/2019 на Можайский таможенный пост 04.10.2018 таможенным представителем ООО "Липц" от имени и по поручению Общества подана декларация на товары N 10013150/041018/0047837, в которой задекларирован товар N 1: готовые пищевые продукты на растительной основе, не содержащие какао и молочных жиров - 12 наименований, в том числе: стейк веганский из киноа мексиканский (артикул 0105); стейк веганский из киноа со шпинатом (артикул 0106); стейк веганский из киноа с томатом и базиликом (артикул 0108); веганские колбаски венские (артикул 0214); веганские колбаски с петрушкой (артикул 0222); веганские мини-колбаски (артикул 0017); производитель - компания "LINCK SARL", страна происхождения Бельгия (Европейский союз); код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 1901 90 990 0; товарная подсубпозиция "экстракт солодовый; готовые пищевые продукты из муки тонкого или грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта, не содержащие какао или содержащие менее 40 мас.% какао в пересчете на полную обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие:- прочие: - прочие"
Товар выпущен таможенным органом по декларации 10013150/041018/0047837 04.10.2018 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров, на основании заключения таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 13.06.2019 N 12411002/0018343 (экспертиза проведена в отношении товаров компании "LINCK SARL" по наименованию, качественному составу и артикулам, аналогичных ввезенным) принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.06.2019 N РКТ-10013000-19/000484Д, согласно которому: часть товара N 1 с артикулами 0105, 0106, 0108, 0214, 0017, 0222 подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС: "пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие; - прочие; - прочие;-- прочие".
Происходящие из стран Европейского союза товары (пищевые или готовые продукты), включенные в подсубпозицию 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в Российскую Федерацию в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778.
Постановлением от 06.02.2020 N 10013000-7952/2019 общество признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Согласно материалам дела N 10013000-7953/2019 на Можайский таможенный пост 26.12.2018 таможенным представителем ООО "Липц" от имени и по поручению общества подана декларация на товары N 10013150/261218/0063012, в которой задекларирован товар N 1: готовые пищевые продукты на растительной основе, не содержащие какао и молочных жиров - 10 наименований, в том числе: стейк веганский из киноа мексиканский (артикул 0105); веганские колбаски венские (артикул 0214); веганские мини-колбаски (артикул 0017); стейк веганский из киноа со шпинатом (артикул 0106); стейк веганский из киноа с томатом и базиликом (артикул 0108); веганские колбаски с петрушкой (артикул 0222)); производитель - компания "LINCK SARL", страна происхождения Бельгия (Европейский союз); код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 1901 90 990 0; товарная подсубпозиция "экстракт солодовый; готовые пищевые продукты из муки тонкого или грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта, не содержащие какао или содержащие менее 40 масс. % какао в пересчете на полную обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие:- прочие: - прочие".
Товар выпущен таможенным органом по декларации 10013150/261218/0063012 26.12.2018 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров, на основании заключения таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 13.06.2019 N 12411002/0018343 (экспертиза проведена в отношении товаров компании "LINCK SARL" по наименованию, качественному составу и артикулам, аналогичных ввезенным) принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.06.2019 N РКТ-10013000-19/000484Д, согласно которому: часть товара N 1 с артикулами 0105, 0214, 0017, 0106, 0108, 0222 подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС: "пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие; - прочие; - прочие;--прочие".
Происходящие из стран Европейского союза товары (пищевые или готовые продукты), включенные в подсубпозицию 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в Российскую Федерацию в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778.
Постановлением от 06.02.2020 по делу N 10013000-7953/2019 общество признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Согласно материалам дела N 10013000-7954/2019 на Можайский таможенный пост 20.09.2018 таможенным представителем ООО "Липц" от имени и по поручению Общества подана декларация на товары N 10013150/200918/0045375, в которой задекларирован товар N 1: готовые пищевые продукты на растительной основе, не содержащие какао и молочных жиров - 12 наименований, в том числе: стейк веганский из киноа мексиканский (артикул 0105); стейк веганский из киноа со шпинатом (артикул 0106); стейк веганский из киноа с томатом и базиликом (артикул 0108); веганские колбаски венские (артикул 0214); веганские мини-колбаски (артикул 0017); веганские колбаски с петрушкой (артиюш 0222)); производитель - компания "LINCK SARL", страна происхождения Бельгия (Европейский союз); код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 1901 90 990 0; товарная подсубпозиция "экстракт солодовый; готовые пищевые продукты из муки тонкого или грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта, не содержащие какао или содержащие менее 40 масс. % какао в пересчете на полную обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие:- прочие: - прочие".
Товар выпущен таможенным органом по декларации 10013150/200918/0045375 20.09.2018 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров, на основании заключения таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 13.06.2019 N 12411002/0018343 (экспертиза проведена в отношении товаров компании "LINCK SARL" по наименованию, качественному составу и артикулам, аналогичных ввезенным) принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.06.2019 N РКТ-10013000-19/000484Д, согласно которому: часть товара N 1 с артикулами 0105, 0106, 0108, 0214, 0017, 0222 подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС: "пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие; - прочие; - прочие;--прочие".
Происходящие из стран Европейского союза товары (пищевые или готовые продукты), включенные в подсубпозицию 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в Российскую Федерацию в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778.
Постановлением от 06.02.2020 по делу N 10013000-7954/2019 общество признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Согласно материалам дела N 10013000-7988/2019 на Можайский таможенный пост 15.10.2018 таможенным представителем ООО "Липц" от имени и по поручению Общества подана декларация на товары N 10013150/151018/0049686, в которой задекларирован товар N 1: готовые пищевые продукты на растительной основе, не содержащие какао и молочных жиров - 12 наименований, в том числе: стейк веганский из киноа мексиканский (артикул 0105); стейк веганский из киноа со шпинатом (артикул 0106); стейк веганский из киноа с томатом и базиликом (артикул 0108); веганские колбаски венские (артикул 0214); веганские мини-колбаски (артикул 0017); веганские колбаски с петрушкой (артикул 0222); производитель - компания "LINCK SARL", страна происхождения Бельгия (Европейский союз); код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 1901 90 990 0; товарная подсубпозиция "экстракт солодовый; готовые пищевые продукты из муки тонкого или грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта, не содержащие какао или содержащие менее 40 масс. % какао в пересчете на полную обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие:- прочие: - прочие".
Товар выпущен таможенным органом по ДТ N 10013150/151018/0049686 15.10.2018 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров, на основании заключения таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 13.06.2019 N 12411002/0018343 (экспертиза проведена в отношении товаров компании "LINCK SARL" по наименованию, качественному составу и артикулам, аналогичных ввезенным) принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.06.2019 N РКТ-10013000-19/000484Д, согласно которому: часть товара N 1 с артикулами 0105, 0106, 0108, 0214, 0017, 0222 подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС: "пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие; - прочие; - прочие;-- прочие".
Происходящие из стран Европейского союза товары (пищевые или готовые продукты), включенные в подсубпозицию 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в Российскую Федерацию в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778.
Постановлением от 06.02.2020 по делу N 10013000-7988/2019 общество признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Согласно материалам дела N 10013000-7989/2019 на Можайский таможенный пост 12.11.2018 таможенным представителем ООО "Липц" от имени и по поручению Общества подана декларация на товары N 10013150/121118/0054415, в которой задекларирован товар N 1: готовые пищевые продукты на растительной основе, не содержащие какао и молочных жиров - 12 наименований, в том числе: стейк веганский из киноа мексиканский (артикул 0105); стейк веганский из киноа со шпинатом (артикул 0106); стейк веганский из киноа с томатом и базиликом (артикул 0108); веганские колбаски венские (артикул 0214): веганские мини-колбаски (артикул 0017)); производитель -компания "LINCK SARL", страна происхождения Бельгия (Европейский союз); код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 1901 90 990 0; товарная подсубпозиция "экстракт солодовый; готовые пищевые продукты из муки тонкого или грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта, не содержащие какао или содержащие менее 40 масс. % какао в пересчете на полную обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не включенные: -прочие:- прочие: - прочие".
Товар выпущен таможенным органом по декларации 10013150/121118/0054415 12.11.2018 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров, на основании заключения таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 13.06.2019 N 12411002/0018343 (экспертиза проведена в отношении товаров компании "LINCK SARL" по наименованию, качественному составу и артикулам, аналогичных ввезенным) принято Решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.06.2019 N РКТ-10013000-19/000484Д, согласно которому: часть товара N 1 с артикулами 0105, 0106, 0108, 0214, 0017 подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС: "пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие; - прочие; - прочие;-- прочие".
Происходящие из стран Европейского союза товары (пищевые или готовые продукты), включенные в подсубпозицию 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в Российскую Федерацию в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778.
Постановлением от 06.02.2020 по делу N 10013000-7989/2019 общество признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Согласно материалам дела N 10013000-7990/2019 на Можайский таможенный пост 10.12.2018 таможенным представителем ООО "Липц" от имени и по поручению Общества подана декларация на товары N 10013150/101218/0059508, в которой задекларирован товар N 1: готовые пищевые продукты на растительной основе, не содержащие какао и молочных жиров - 10 наименований, в том числе: стейк веганский из киноа мексиканский (артикул 0105); веганские колбаски венские (артикул 0214); веганские мини-колбаски (артикул 0017); веганские колбаски с петрушкой (артикул 0222)); производитель -компания "LINCK SARL", страна происхождения Бельгия (Европейский союз); код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 1901 90 990 0; товарная подсубпозиция "экстракт солодовый; готовые пищевые продукты из муки тонкого или грубого помола, крупы, крахмала или солодового экстракта, не содержащие какао или содержащие менее 40 масс. % какао в пересчете на полную обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не включенные: -прочие:- прочие: - прочие".
Товар выпущен таможенным органом по декларации 10013150/101218/0059508 10.12.2018 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров, на основании заключения таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 13.06.2019 N 12411002/0018343 (экспертиза проведена в отношении товаров компании "LINCK SARL" по наименованию, качественному составу и артикулам, аналогичных ввезенным) принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.06.2019 N РКТ-10013000-19/000484Д, согласно которому: часть товара N 1 с артикулами 0105, 0214. 0017, 0222 подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС: "пищевые продукты, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие; - прочие; - прочие;-- прочие".
Происходящие из стран Европейского союза товары (пищевые или готовые продукты), включенные в подсубпозицию 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778.
Постановлением от 06.02.2020 по делу N 10013000-7990/2019 общество признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Согласно материалам дела N 10013000-7991/2019 на Можайский таможенный пост МОТ 10.01.2019 таможенным представителем ООО "Липц" от имени и по поручению Общества подана декларация на товары N 10013150/100119/0000368, в которой задекларирован товар N 1: готовые пищевые продукты на растительной основе, не содержащие какао и молочных жиров - 10 наименований, в том числе: стейк веганский из киноа мексиканский (артикул 0105); веганские колбаски венские (артикул 0214); веганские мини-колбаски (артикул 0017); стейк веганский из киноа со шпинатом (артикул 0106); веганские колбаски с петрушкой (артикул 0222)); производитель - компания "LINCK SARL", страна происхождения Бельгия (Европейский союз); код по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза ОН ВЭД ЕАЭС) 1901 90 990 0; товарная подсубпозиция "экстракт солодовый; готовые пищевые продукты из муки тонкого или грубого помола, клзупы, крахмала или солодового экстракта, не содержащие какао или содержащие менее 40 мас.% какао в пересчете на полную обезжиренную основу, в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие:- прочие: -прочие".
11.03.2019 товар выпущен таможенным органом по декларации 10013150/100119/0000368 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.,
По результатам проведенной проверки документов и сведений после выпуска товаров, на основании заключения таможенного эксперта Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 13.06.2019 N 12411002/0018343 (экспертиза проведена в отношении товаров компании "LINCK SARL" по наименованию, качественному составу и артикулам, аналогичных ввезенным) принято решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС от 24.06.2019 N РКТ-10013000-19/000484Д, согласно которому: часть товара N 1 с артикулами 0105, 0214, 0017, 0106, 0222 подлежит классификации в товарной подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС: "пищевые продукты, в другом месте не поименованные ели не включенные: - прочие; - прочие; - прочие;-- прочие".
Происходящие из стран Европейского союза товары (пищевые или готовые продукты), включенные в подсубпозицию 2106 90 920 0 ТН ВЭД ЕАЭС, запрещены к ввозу в силу постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778.
Постановлением от 06.02.2020 по делу N 10013000-7991/2019 общество признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50.000 руб.
Не согласившись с указанными постановлениями и решениями таможенных органов, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что административным органом в действиях общества доказан состав вмененных ему административных правонарушений; процедура привлечения общества к административной ответственности и сроки соблюдены.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив порядок привлечения ООО Торговый дом "Пир" к административной ответственности, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о соблюдении административным органом положений ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры привлечения заявителя административным органом к административной ответственности не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюден.
Статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 16.2 названного Кодекса.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет несоблюдение установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
Субъектом административной ответственности по ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может выступать как декларант, так и таможенный представитель - в зависимости от того, кем именно осуществлялось таможенное декларирование товара.
Декларант товаров при подаче таможенной декларации принимает на себя обязанность по заявлению достоверных сведений, необходимых для таможенного оформления. В этом случае лицо должно предвидеть возможность наступления последствий в виде запретов на ввоз в Российскую Федерацию товаров и принять меры, исключающие наступление таких последствий.
Обществом не приняты меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Из оспариваемых постановлений следует, что обществу вменяется невыполнение требований по соблюдению запретов и ограничений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".
Указанным нормативно-правовым актом введен запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн.
Перечень запрещенной к ввозу продукции определен Приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778.
Согласно Перечню для целей его применения необходимо руководствоваться либо только кодом ТН ВЭД, либо кодом ТН ВЭД и наименованием товара (в зависимости от товара).
Спорные товары отнесены к товарной подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС, товары которой включены в Перечень запрещенной к ввозу продукции.
Из указанного следует, что основанием для несоблюдения запрета на ввоз товара, установленного Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", фактически послужило заявление при таможенном декларировании недостоверных сведений о товаре в части кода ТН ВЭД ЕАЭС.
В оспариваемых постановлениях указано на то, что декларации на товары N 10013150/220818/0039954, 10013150/200918/0045375, 10013150/041018/0047837, 10013150/151018/0049686, 10013150/121118/0054415, 10013150/101218/0059508, 10013150/261218/0063012, 10013150/100119/0000368, 10013150/280119/0002636, 10013150/070219/0004606, содержащие недостоверные сведения о коде ТН ВЭД ЕАЭС товара, не поименованном в Перечне запрещенной к ввозу продукции, поданы на Можайский таможенный пост Московской областной таможни таможенным представителем ООО "Липц" на основании договора от 01.10.2016 N 2016-107/023, заключенного с декларантом товара - ООО "Торговый дом "Пир".
Довод заявителя о неправильной квалификации административного правонарушения по ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отклоняется, как необоснованный.
В соответствии с п. 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при разграничении административных правонарушений, ответственность за которые установлена ч. 3 ст. 16.2 и ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует исходить из того, что по ч. 1 и ч. 2 ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действие подлежит квалификации в том случае, когда несоблюдение указанных запретов и ограничений не связано с заявлением таможенному органу при декларировании недостоверных сведений о товарах и транспортных средствах.
В силу с подп. 4 п. 1 ст. 106 Таможенного кодекса ЕАЭС к сведениям о товарах, подлежащих указанию в декларации на товары относятся: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
В силу подп. 10 п. 1 ст. 2, п.п. 1 и 2 ст. 7 Таможенного кодекса ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС с соблюдением запретов и ограничений, к которым, в том числе относятся применяемые в отношении товаров меры нетарифного регулирования. Соблюдение мер нетарифного регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Евразийской экономической комиссией или законодательством государств-членов ЕАЭС в соответствии с договором о ЕАЭС от 29.05.2014.
Исходя из положений договора о ЕАЭС (ст. ст. 46, 47) и приложения N 7 к нему "Протокол о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран" (п. п. 38, 50): государства-члены ЕАЭС в торговле с третьими странами могут в одностороннем порядке вводить и применять меры нетарифного регулирования, к которым, в частности, относится запрет ввоза товаров; при ввозе отдельных видов товаров такие меры вводятся в случае, если они необходимы для обеспечения обороны и безопасности, охраны жизни и здоровья человека, окружающей среды, животных и растений.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 778 утвержден Перечень запрещенной к ввозу в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которой являются страны Европейского союза. Согласно примечанию к Перечню запрещенной продукции для целей его применения следует руководствоваться как наименованием товара, так и кодом ТН ВЭД ЕАЭС.
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства, запрет на пересечение таможенной границы и помещение под таможенные процедуры распространяется исключительно на товары, отнесенные к конкретным подсубпозициям ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов на ввоз товаров в Российскую Федерацию образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 04.12.2020 по делу N А40-312572/19 признана правомерной классификация в товарной подсубпозиции 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС, принятая таможенным органом в отношении спорных товаров (артикулы 0105, 0214, 0017, 0106, 0108, 0222).
Таким образом, заявителем ввезены в Российскую Федерацию продовольственные товары, код 2106 90 980 9 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения - Бельгия (Европейский союз), включенные в Перечень запрещенной продукции.
Доводы общества о необходимости квалификации совершенного административного правонарушения по ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также о выделении в качестве субъекта административного правонарушения таможенного представителя ООО "Липц", отклоняются, как необоснованные, поскольку диспозиция ч. 3 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на которую ссылается общество, связана с недостоверным декларированием товаров, то есть предполагает совершение правонарушения при таможенном декларировании.
Обществом совершено противоправное деяние по ввозу в Российскую Федерацию запрещенных товаров, что в свою очередь образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Запрет ввоза в Российскую Федерацию определенной категории товаров, включенных в Перечень запрещенной продукции, исключает любые действия, связанные как с пересечением такими товарами таможенной границы Российской Федерации, так и с их последующим декларированием (помещением под таможенные процедуры).
В силу п. 4 ст. 128 Таможенного кодекса ЕАЭС обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Надлежащим субъектом ответственности по ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является непосредственно декларант.
Таможенный представитель не может быть привлечен к ответственности по указанной норме.
Довод об отсутствии вины в совершении действий, связанных с заявлением недостоверных сведений о коде ЕТН ВЭД ЕАЭС товара, повлекших несоблюдение установленного Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 запрета на ввоз товара, отклоняется судом апелляционной инстанции по изложенным выше мотивам.
Вступая в таможенные правоотношения, общество обязано при осуществлении своей деятельности соблюдать требования таможенного законодательства, обеспечить их выполнение.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Торговый дом "Пир", имея правовые основания и реальную возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению установленных законодательством Российской Федерации и ЕАЭС требований, тем не менее, не выполнены установленные законодательством требования.
Вина общества состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению, что послужило причиной и условием совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 84 Таможенного кодекса ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со ст. 17 Таможенного кодекса ЕЭАС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров: знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах: пользоваться иными правами, предусмотренными Таможенным кодексом ЕЭАС.
При наличии сомнений в классификации товаров общество также могло в соответствии со ст. 24 Таможенного кодекса ЕАЭС обратиться в таможенный орган с заявлением о принятии предварительного решения по классификации товаров в соответствии ТН ВЭД.
Таким образом, до фактического ввоза и помещения товара под таможенную процедуру заявитель имел возможность установить достоверный код по ТН ВЭД ЕАЭС, проверить применение в отношении такого товара запретов, установленных законодательством РФ, и обеспечить тем самым соблюдение мер нетарифного регулирования, не допустив совершение административного правонарушения.
Объективные обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению обязанностей, возложенных на декларанта нормативными правовыми актами Российской Федерации, материалами дела об административных правонарушениях не установлены.
Размер ответственности правильно определен административным органом в пределах санкции ст. 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, принятое судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.05.2021 по делу N А40-41507/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-41507/2021
Истец: ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ПИР"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА