г. Пермь |
|
10 августа 2021 г. |
Дело N А60-1305/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 августа 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Муравьевой Е.Ю., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "ЖАСМИН" - Бурлаков А.В., паспорт, доверенность от 05.08.2020, диплом;
от Екатеринбургской таможни - Шайдулин Д.И., служебное удостоверение, доверенность от 01.03.2021, диплом; Поваров М.С., служебное удостоверение, доверенность от 11.01.2021, диплом;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖАСМИН",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 17 мая 2021 года
по делу N А60-1305/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЖАСМИН" (ИНН 6679105149, ОГРН 1176658009010)
к Екатеринбургской таможне (ИНН 6662022335, ОГРН 1176658009010)
о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жасмин" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Екатеринбургской таможни (далее - таможенный орган) по проведению проверки, результаты которой оформлены актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 02.11.2020 N 10502000/211/02112020/А0013; о признании недействительными решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, вынесенные Екатеринбургской таможней 02.11.2020 о внесении изменений (дополнений) в заявленные ООО "ЖАСМИН" декларации на товары NN 10502110/070618/0036245,10502110/140618/0038795,10502110/060918/0077195, 10502110/070618/0036113, 10502110/130618/0037806, 10502110/060918/0076990, 10502110/200718/0054915.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17 мая 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В апелляционной жалобе указывает, что действия Екатеринбургской таможни по проведению проверки, результаты которой оформлены актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10502000/211/02112020/А0013 от 02.11.2020 незаконны, а результаты проверки по указанному акту недействительны, поскольку проверки фактически не было, в ходе проверки никакие мероприятия не проводились, запросы не направлялись. В соответствии с пунктом 32 Приказа ФТС России от 25.08.2009 N 1560 "Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств" повторное проведение Проверки в отношении одних и тех же сведений о товаре, указанных в одном и том же таможенном документе, что и в материалах Проверки, поступивших от вышестоящего таможенного органа, не допускается. Отмена решения в порядке ведомственного контроля не требует назначений и проведения новой таможенной проверки. Указывает, что результаты оперативно-розыскных мероприятий не являются доказательствами, разрешения Главного таможенного управления Китайской Народной Республики на использование документов в качестве доказательства в суде Екатеринбургской таможней не представлено. Считает, что таможенный орган не подтвердил получение документов от ДБК ГТУ КНР и использовал указанные документы в качестве доказательства в нарушение пункта 2 статьи 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994.
Таможенный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал; представители таможенного органа доводы отзыва поддержали.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "ЖАСМИН" с целью таможенного декларирования товаров (деталей для производства обуви), ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, на Екатеринбургский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Екатеринбургской таможни поданы декларации на товары N N 10502110/070618/0036113, 10502110/070618/0036245, 10502110/130618/0037806, 10502110/140618/0038795, 10502110/060918/0076990, 10502110/060918/0077195, 10502110/200718/0054915.
Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии со статьей 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
При осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товара товаров Екатеринбургским таможенным постом с использованием системы управления рисками выявлены признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров по ДТ.
В целях подтверждения заявленных сведений у декларанта запрошены дополнительные документы, сведения и пояснения, впоследствии таможенным органом приняты решения/требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ. Однако запрашиваемые таможенным органом документы, обществом не представлены.
В соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС Екатеринбургской таможней проведена проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая после выпуска товаров, на предмет достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости товаров (акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств N 10502000/1706020/А00).
17.06.2020 по результатам проведенного таможенного контроля после выпуска товаров Екатеринбургской таможней приняты решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, указанные в ДТ N N 10502110/070618/0036113, 10502110/070618/0036245, 10502110/130618/0037806, 10502110/140618/0038795, 10502110/060918/0076990, 10502110/060918/0077195, в части изменения сведений о таможенной стоимости и размере таможенных платежей.
Решения Екатеринбургской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары, отменены решением Уральского таможенного управления N 10500000/021130/132-Р/2020 от 02.11.2020 в порядке ведомственного контроля как не соответствующие требованиям, регулирующим таможенные правоотношения международных договоров Российской Федерации, актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.
Кроме того, решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.12.2020 по делу N А60-47819/2020 требования общества о признании недействительными решений о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N N 10502110/070618/0036245, 10502110/140618/0038795, 10502110/060918/0077195, 10502110/070618/0036113, 10502110/130618/0037806, 10502110/060918/0076990, удовлетворены, поскольку таможенный орган не доказал обоснованность принятия решений.
Поскольку решение в порядке ведомственного контроля Уральским таможенным управлением отменено, Екатеринбургская таможня вновь провела таможенный контроль сведений, заявленных в указанных выше декларациях. Результаты таможенного контроля отражены в акте проверки документов и сведений от 02.11.2020 N 10502000/211/02112020/0А0013.
По результатам проверки документов и сведений приняты решения от 02.11.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N N 10502110/070618/0036245, 10502110/140618/0038795, 10502110/060918/0077195, 10502110/070618/0036113, 10502110/130618/0037806, 10502110/060918/0076990, 10502110/200718/0054915. Таможенный орган пришел к выводу, что декларантом должным образом не были подтверждены заявленные сведения о таможенной стоимости товаров, вызывающие сомнение у таможенного органа по выявленным признакам недостоверности.
Не согласившись с принятыми таможенным органом решениями, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Судом принято приведенное выше решение.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав в судебном заседании представителей сторон, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установил.
В силу пункта 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).
Пунктом 15 статьи 28 ТК ЕАЭС предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами:
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).
При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2 статьи 313 ТК ЕАЭС).
Иные особенности контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в том числе признаки недостоверного определения таможенной стоимости товаров, основания для признания сведений о таможенной стоимости товаров недостоверными, определяются Евразийской экономической комиссией.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 марта 2018 г. N 42 утверждено Положение об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (далее - Положение).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 Положения признаком недостоверного определения таможенной стоимости товаров является, в частности, следующее обстоятельство: выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.
В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях: документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 указанной статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения; таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.
При завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС (пункт 17 статьи 325 ТК ЕАЭС).
Для изменения (дополнения) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, применяется корректировка декларации на товары (пункт 4 статьи 112 ТК ЕАЭС).
Пунктом 5 статьи 325 ТК ЕАЭС предусмотрено, что запрос документов и (или) сведений у декларанта в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС должен быть обоснованным и должен содержать перечень признаков, указывающих на то, что сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) сведения, содержащиеся в иных документах, должным образом не подтверждены либо могут являться недостоверными, перечень дополнительно запрашиваемых документов и (или) сведений, а также сроки представления таких документов и (или) сведений.
В связи с тем, что при контроле таможенной стоимости товаров по ДТ установлен предусмотренный пунктом 5 Положения признак заявления декларантом недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров (выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза), таможней направлялись запросы о предоставлении документов и (или) сведений в адрес общества, вместе с тем, запрос таможенного органа о предоставлении необходимых документов декларантом не исполнен.
Согласно пункту 13 статьи 325 ТК ЕАЭС при выпуске товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений завершается после выпуска товаров в соответствии с пунктами 14-18 статьи 325 ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, если документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.
Согласно статье 369 ТК ЕАЭС предусмотрено, что таможенные органы взаимодействуют и сотрудничают с таможенными и иными органами государств, не являющихся членами ЕАЭС, а также с международными организациями в соответствии с международными договорами ЕАЭС с третьей стороной и (или) международными договорами государств-членов ЕАЭС с третьей стороной.
Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (заключено в г. Москве 03 сентября 1994 г.) (далее - Соглашение о сотрудничестве) предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств.
Согласно статье 3 Соглашения о сотрудничестве таможенные службы сторон по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию, в том числе информацию, которая может помочь в обеспечении точного взимания ввозных или вывозных таможенных пошлин, налогов, сборов; о совершенных или готовящихся правонарушениях в отношении перемещения товаров или материалов, которые представляют угрозу для окружающей среды или здоровья населения, наркотических и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность, товаров, имеющих особо важное значение, в соответствии с перечнями, которыми обмениваются таможенные службы сторон.
В соответствии со статьей 5 Соглашения о сотрудничестве по запросу таможенной службы одной стороны таможенная служба другой стороны передает этой таможенной службе информацию: a) о подлинности официальных документов, выданных в отношении грузовой декларации, предъявляемой таможенной службе запрашивающей стороны; b) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей стороны, законно вывезены с территории государства другой стороны; c) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей стороны, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой стороны.
Руководствуясь вышеуказанными положениями законодательства, Екатеринбургской таможней проведен таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой после выпуска товаров, по результатам которого приняты решения от 02.11.2020.
Уральской оперативной таможней предоставлены товаросопроводительные документы из таможенной службы КНР в отношении экспортных поставок в адрес ООО "Жасмин", которые получены Дальневосточной оперативной таможней в рамках Межправительственного соглашения КНР и РФ о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994 г.
Сравнительным анализом полученных из КНР документов с документами, предоставленными таможенным представителем ООО "Ай Кью Лоджистик", действовавшему от имени и по поручению ООО "Жасмин" при таможенном декларировании товаров в РФ, установлено несоответствие стоимостных характеристик товаров. При этом идентификация товаров и документов осуществлялась по номерным знакам транспортных средств, на которых осуществлялась перевозка товаров.
Запрос таможенного органа о предоставлении необходимых документов декларантом не исполнен. Непредставление оригиналов либо заверенных копий документов, представленных при подаче ДТ в формализованном виде, не позволило таможенному органу убедиться в достоверности и аутентичности содержащейся в этих документах информации.
Заявителем не представлен ни контракт, ни инвойс, ни спецификация, ни документы, подтверждающие оплату. 14.05.2021 общество в суд представило контракт и платежное поручение. Вместе с тем данные документы не подтверждают таможенной стоимости, оплата проведена только 18.12.2020, обществом не мотивировано представление документов непосредственно в заседание суда, а не в ходе проведения мероприятий таможенного контроля.
При этом пунктом 3 статьи 39 ТК ЕАЭС предусмотрено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.
Однако в связи с непредставлением ООО "Жасмин" документов, подтверждающих оплату товара, установить величину денежных средств, фактически уплаченных покупателем за товар, не представляется возможным.
Непредставление документов по перевозке товаров не позволяет осуществить проверку сведений, подтверждающих фактические расходы по перевозке, вознаграждению экспедитору, предусмотренные статьей 40 ТК ЕАЭС, и включение их в полном объеме таможенную стоимость товаров.
Таким образом, непредставление документов, имеющих значение для подтверждения заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, свидетельствует о невыполнении ООО "Жасмин" требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС о необходимости документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров.
В результате проверки таможенным органом установлены расхождения заявленной стоимости товаров, задекларированных ООО "Жасмин" по ДТ N N 10502110/140618/0038795, 10502110/060918/0077195, 10502110/070618/0036245, 10502110/070618/0036113, 10502110/130618/0037806, 10502110/060918/0076990, 10502110/200718/0054915, и сведений о стоимости таких товаров, указанных экспортных декларация КНР.
Доводы заявителя о том, что проверка фактически не проводилась, никакие мероприятия не проводились, подлежат отклонению.
На основании информации Уральской оперативной таможни, поступившей в письмах от 12.03.2020 N 10-07/01549дсп, от 13.03.2020 N 10-14/01дсп о необходимости проведения проверки в отношении ООО "Жасмин" с приложением копий коммерческих и товаросопроводительных документов из таможенных органов КНР, в соответствии с пунктом 12 Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, утвержденного приказом ФТС РФ от 25.08.2009 N 1560 (далее - Порядок), Екатеринбургской таможней проведена проверка документов и (или) сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств.
Во исполнение статьи 340 ТК ЕАЭС, пункта 16 Порядка, в адрес декларанта ООО "Жасмин" посредством почтовой связи направлен запрос "О предоставлении документов" (от 18.03.2020 N 29-17/02750, от 11.06.2020N 29-17/05294). Указанные письма возвращены в Екатеринбургскую таможню в связи с истечением сроков хранения.
Поскольку декларантом не представлены запрошенные документы, Екатеринбургской таможней при проведении проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств использованы документы и информация, имеющейся в распоряжении таможенного органа, в частности, использовались документы и сведения, представленные при производстве таможенного декларирования, а также документы, полученные Уральской оперативной таможней из таможенной службы КНР, в том числе экспортные таможенные декларации на товары Китайской Народной Республики.
Результаты проведения проверки оформлены актом проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 17.06.2020, в котором установлено, что ООО "ЖАСМИН" заявило недостоверные сведений о ввезенных товарах в части заявленной таможенной стоимости, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, приняты решения от 17.06.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.
Указанные решения отменены Уральским таможенным управлением 02.11.2020, а также данные решения обжалованы в судебном порядке, решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.12.2020 по делу N А60-47819/2020 требования ООО "Жасмин" удовлетворены.
При этом как Уральское таможенное управление в решении N 10500000/021130/132-Р/2020 от 02.11.2020, так и Арбитражный суд Свердловской области при принятии решения по делу А60-47819/2020 фактически установили, что основания для корректировки таможенной стоимости имелись, в частности судом указано, что Екатеринбургской таможней не приведены основания для изменения сведений о заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, не осуществлен анализ документов, представленных обществом при таможенном декларировании товаров по рассматриваемым ДТ, не дана оценка непредставлению декларантом документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, по запросу таможни, направленному в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
Решения от 17.06.2020 приняты в отношении не всех товаров, сведения о которых содержатся в полученных экспортных декларациях КНР. Кроме того, расчет измененных сведений о таможенной стоимости товаров оспариваемых решениях осуществлен некорректно: не по фактическим стоимостным характеристикам товаров, а по отношению стоимости веса нетто, заявленного в экспортных декларациях КНР, к весу брутто товаров, заявленных в декларациях.
Таким образом, таможней при проведении таможенного контроля после выпуска товаров не в полной мере реализованы полномочия, предоставленные правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в результате чего решения от 17.06.2020 не содержат достаточных оснований для изменения сведений о таможенной стоимости товаров (стр. 6-7 решения суда).
Поскольку при отмене решения в порядке ведомственного контроля Уральским таможенным управлением установлены основания для корректировки таможенной стоимости, то для принятия решений в области таможенного дела необходимо было провести таможенный контроль.
Статья 322 ТК ЕАЭС предусматривает различные формы таможенного контроля, в том числе получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенная проверка.
В рассматриваемом случае таможенным органом таможенная проверка не проводилась, таможенный контроль проведен в форме проверки документов и (или) сведений, что предусмотрено статьей 322 ТК ЕАЭС.
Довод заявителя об обязательности направления запросов документов в адрес декларанта (пункт 16 Порядка) подлежит отклонению.
Исходя из смысла статьи 340 ТК ЕАЭС, Порядка, должностное лицо структурного подразделения, по направлению которого проводится проверка, самостоятельно принимает решение о наличии либо отсутствии необходимости направления мотивированного запроса декларанту, либо иному лицу, имеющему отношение к операциям с товарами. Таким образом, обязательность запроса документов и сведений при проведении таможенного контроля действующим таможенным законодательством не установлена, кроме того, таможенный орган неоднократно запрашивал у ООО "Жасмин" документы, подтверждающие таможенную стоимость (запросы от 18.03.2020 N 29-17/02750, от 11.06.2020N 29-17/05294 от получения которых декларант уклонился), однако декларант запрашиваемые документы не представил.
Согласно 325 ТК ЕАЭС таможенным органом, в том числе на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС. У Екатеринбургской таможни с учетом вышеизложенного имелось достаточно информации для принятия оспариваемых решений.
Доводы заявителя о том, что проведение повторной проверки по одним и тем же основаниям незаконно, подлежат отклонению.
В соответствии с частью 2 статьи 263 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случае, если после отмены (частичной отмены) в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа требуется принятие нового решения, такое решение принимается таможенным органом по результатам таможенного контроля в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в течение тридцати календарных дней с момента получения результатов указанного таможенного контроля при условии, что иной срок не предусмотрен международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Как разъяснено в пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", статья 263 Закона о таможенном регулировании наделяет вышестоящие таможенные органы компетенцией по проведению ведомственного контроля за законностью решений, действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов, но не устанавливает предельный срок его осуществления.
Отсутствие данного срока не исключает необходимости учета предусмотренного пунктом 7 статьи 310 Таможенного кодекса срока таможенного контроля, проводимого после выпуска товаров, если в результате ведомственного контроля производится отмена (частичная отмена) решения нижестоящего таможенного органа и требуется принятие нового решения, затрагивающего права и обязанности декларанта. В связи с этим судам следует исходить из того, что новое решение в сфере таможенного дела может быть принято в отношении декларанта взамен отмененного решения лишь в порядке проведения таможенного контроля и в соответствующие сроки (часть 2 статьи 263 Закона о таможенном регулировании).
Новое решение вынесено Екатеринбургской таможней в срок менее, чем 30 дней с момента отмены ее решения вышестоящим органом, то есть с соблюдением срока, установленного частью 2 статьи 263 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 мая 2021 года по делу N А60-1305/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-1305/2021
Истец: ООО "ЖАСМИН"
Ответчик: ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Бурлаков Алексей Владимирович