город Томск |
|
11 августа 2021 г. |
Дело N А27-1770/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Бородулиной И.И., |
|
|
Кривошеиной С.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Легачевой А.М., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (N 07АП-6365/21), на решение Арбитражного суда Кемеровской области 18.05.2021 по делу N А27-1770/2021 по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (ОГРН 1174205016864, ИНН 4217184142), Кемеровская область - Кузбасс, город Новокузнецк к должнику - Муниципальному казенному предприятию "Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района" (ОГРН 1124252000740, ИНН 4252003487), Кемеровская область - Кузбасс, Новокузнецкий район, село Сосновка о взыскании штрафа в сумме 1 500 руб.,
при участии в судебном заседании:
от лиц, участвующих в деле: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) (далее - УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное), заявитель, пенсионный фонд, Управление, ПФР) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Муниципальному казенному предприятию "Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района" (далее - МКП "КТС Новокузнецкого района", предприятие, ответчик) на взыскание 9 063 руб. 65 коп. штрафа за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах.
С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации о возможности частичного удовлетворения требований в порядке приказного производства, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.10.2020 N 306-ЭС20-8379 по делу N А65-37581/2019, суд 4 февраля 2021 года вынес судебный приказ по делу N А27- 723/2021 в части требований в размере 1 500 руб.
В части спорных требований, не рассмотренных при вынесении судебного приказа, в определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.10.2020 N 306-ЭС20-8379 по делу N А65-37581/2019 не имеется разъяснений относительно порядка рассмотрения таких требований.
С учетом этого, с целью обеспечения принципа процессуальной экономии суд определением от 4 февраля 2021 года выделил в отдельное производство требование о выдаче судебного приказа на взыскание 7 563 руб. 65 коп. штрафа, в том числе: за несвоевременное представление в установленный срок сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за отчетный период - ноябрь 2019 года в сумме 3 000 руб., за представление неполных и (или) недостоверных сведений по форме СЗВ-Стаж за отчетный период - 2019 год в сумме 3 500 руб., за представление неполных и (или) недостоверных сведений за отчетный период - 2016 год в сумме 1 063 руб. 65 коп., заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства на основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). 17 марта 2021 года суд вынес определение о рассмотрении дела по общим правилам административного судопроизводства
Решением суда от 18.05.2021 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, пенсионный фонд в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, неправильным применением норм процессуального и материального права.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В отношении предприятия пенсионным фондом вынесено решение о привлечении ответчика к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 ФЗ N 27-ФЗ в виде штрафа. Указанным решением ответчику было предложено добровольно уплатить сумму штрафных санкций, однако денежные средства до настоящего времени ответчиком в добровольном порядке не перечислены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Управления с заявлением.
Суд первой инстанции, пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания штрафных санкций.
Арбитражный апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявления пенсионного фонда, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 27-ФЗ, статьей 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) общество является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В соответствии с преамбулой Федерального закона N 27-ФЗ данный закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же законом определены обязанность (статья 15 Федерального закона N 27-ФЗ), объем и сроки (статья 11 Федерального закона N 27-ФЗ) представления таких сведений.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ (в редакции, действующей в спорный период) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Сведения о застрахованных лицах направляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (далее - Постановление N 83п).
Согласно Постановлению N 83п в разделе 3 "Тип формы" указывается один из предлагаемых кодов: "исходная", "дополняющая", "отменяющая".
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем, в силу статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Согласно пункту 37 Инструкции N 766н, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В абзаце 2 пункта 39 Инструкции N 766н указано, что в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Из материалов дела следует, что УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) проведена выездная проверка, в соответствии с которой вынесено решение о привлечении МКП "КТС Новокузнецкого района" к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 02 декабря 2019 года N 168.
В соответствии с данным решением страхователь обязан дополнить / уточнить сведения (отразить доначисленные суммы страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в соответствующие графы строки 120 Раздела 1 формы (уточненной) РСВ-1 за отчетный (расчетный) период - 2016 г. и представить корректирующие индивидуальные сведения по форме СЗВ-КОРР за 1,2,3,4 кварталы 2016 г.) в течение 5 рабочих дней с момента вступления решения ПФР в законную силу (не позднее 30.12.2019) в отношении 8 застрахованных лиц по 12 отчетным периодам.
9 января 2020 года УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) в адрес страхователя было направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий.
28 февраля 2020 года специалистом УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 052S12200000001, который был направлен заказным письмом в адрес в адрес МКП "КТС Новокузнецкого района" 2 марта 2020 года.
Рассмотрение акта назначено на 6 апреля 2020 года. На рассмотрение акта страхователь не явился, письменных возражений не представил.
12 мая 2020 года начальником Управления вынесено решение N 052S13200000001 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Указанным решением страхователю было предложено добровольно уплатить сумму штрафных санкций. Решение о привлечении к ответственности было направлено должнику заказным письмом 13 мая 2020 года. Требование от 10 июня 2020 года N 052S01200005888 должнику было направлено заказным письмом 11 июня 2020 года, однако денежные средства до настоящего времени должником в добровольном порядке не перечислены.
Судом установлено, что страхователем уточненный расчет (форма РСВ-1) за 2016 год и уточненные (исправленные) индивидуальные сведения по форме СЗВ-КОРР не представлены.
Таким образом, страхователем нарушен срок представления полных и достоверных сведений, расчет суммы штрафа суд признал верным.
МКП "КТС Новокузнецкого района" 17 декабря 2019 года по телекоммуникационным каналам связи с электронно-цифровой подписью представило сведения, предусмотренные подпунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ), форму СЗВ-М (исходная) за отчетный период ноябрь 2019 год на 6 застрахованных лиц в адрес УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное), что подтверждается протоколом проверки отчетности от 17 декабря 2019 года.
Таким образом, судом верно установлено, что МКП "КТС Новокузнецкого района" представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2019 года, позже установленного Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ срока.
19 декабря 2019 года специалистом УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 052S18190016114, который был направлен заказным письмом в адрес в адрес МКП "КТС Новокузнецкого района" 20 декабря 2019 года. Рассмотрение акта назначено на 30 января 2020 года. На рассмотрение акта страхователь не явился, письменных возражений не представил.
30 января 2020 года заместителем начальника Управления вынесено решение N 052S19200000539 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Указанным решением страхователю было предложено добровольно уплатить сумму штрафных санкций. Решение о привлечении к ответственности было доставлено должнику 30 января 2020 года.
Требование от 17 февраля 2020 года N 052S01200001237 должнику было доставлено должнику 17 февраля 2020 года, однако денежные средства до настоящего времени должником в добровольном порядке не перечислены.
Вместе с тем, отказывая в удовлетворении требований о взыскании в размере 1063,65 руб. и 3000 руб., суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Частью 17 статьи 17 Закона N 27-ФЗ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Сроки для обращения с заявлением о взыскании финансовых санкций в судебном порядке статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлены.
В силу абзаца 3 статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ, который вступил в законную силу с 01.01.2017), правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Из перечисленных норм права следует, что к отношениям, связанным с взысканием штрафов, предусмотренных Законом N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 АПК РФ) подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.
Статьей 115 НК РФ, регламентирующей срок давности взыскания штрафов, предусмотрено, что налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.
С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019) (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.07.2019), статья 46 НК РФ, устанавливающая порядок взыскания задолженности с организаций и индивидуальных предпринимателей, не содержит предписаний, регулирующих порядок обращения за выдачей судебного приказа; между тем для требований о взыскании соответствующих сумм с физических лиц в пунктах 1 - 3 статьи 48 НК РФ указано, что заявление о выдаче судебного приказа подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности; если задолженность не превышает 3000 рублей, данное заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда сумма задолженности превысила 3000 рублей. В данном случае в соответствии с частью 5 статьи 3 АПК РФ применена аналогия закона.
Также апелляционный суд полагает, что по смыслу разъяснений Верховного Суда РФ, размер задолженности в сумме, превышающей 3000 руб., является необходимым условием возникновения у Пенсионного фонда права на обращение в арбитражный суд за ее взысканием в любой процессуальной процедуре (приказном, упрощенном, общеисковом производствах).
По смыслу статей 46, 48 НК РФ, с заявлением о взыскании санкции, сумма которой не превышает 3000 рублей, пенсионный фонд может обратиться в суд только по истечении 3-х лет с момента ее образования и не позднее 6 месяцев с момента истечения указанного срока.
Как следует из заявления, истцом составлены требования N 052S01200001237 от 17 февраля 2020 года за отчетный период - ноябрь 2019 года на сумму 3000 руб., N 052S01200005888 от 10 июня 2020 года за отчетный период - 2016 год на сумму 1063,65 руб., в которых ответчику было предложено добровольно уплатить сумму штрафов в срок до 10 марта 2020 года и 30 июня 2020 года соответственно. С даты направления требования от 10 июня 2020 года, в которых должнику было предложено добровольно уплатить сумму штрафов в срок до 30 июня 2020 года, сумма финансовых санкций превысила 3 000 рублей, шестимесячный срок для взыскания санкций в судебном порядке истек 30 декабря 2020 года.
Однако с заявлением о выдаче судебного приказа пенсионный фонд обратился 21 января 2021 года, т.е. по истечении установленного срока, при этом каких-либо ходатайств о восстановлении пропущенного срока не заявлено.
В связи с указанным, судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований ввиду пропуска, установленного статьей 48 НК РФ.
МКП "КТС Новокузнецкого района" 3 марта 2020 года по телекоммуникационным каналам связи представило сведения, предусмотренные подпунктом 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ), форму СЗВ-Стаж (исходная) за отчетный период 2019 год на 358 застрахованных лиц в адрес УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное), что подтверждается протоколом проверки отчетности от 3 марта 2020 года.
4 марта 2020 года в адрес страхователя было направлено уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий в течение пяти рабочих дней.
Дополнительно страхователем МКП "КТС Новокузнецкого района" по телекоммуникационным каналам в адрес УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) представлена форма СЗВ-Стаж (корректирующая) за 2019 год - 13 марта 2020 года на 7 застрахованных лиц.
26 мая 2020 года специалистом УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) был составлен акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 052S18200005941, который был направлен заказным письмом в адрес в адрес МКП "КТС Новокузнецкого района" 27 мая 2020 года. Рассмотрение акта назначено на 30 июня 2020 года. На рассмотрение акта страхователь не явился, письменных возражений не представил.
30 июня 2020 года заместителем начальника Управления вынесено решение N 052S19200006437 о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2-2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Указанным решением страхователю было предложено добровольно уплатить сумму штрафных санкций. Решение о привлечении к ответственности было направлено должнику заказным письмом 2 июля 2020 года.
Требование от 28 июля 2020 года N 052S01200009107 должнику было направлено заказным письмом 29 июля 2020 года, однако денежные средства до настоящего времени должником в добровольном порядке не перечислены.
Вместе с тем, в силу статьи 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, в том числе информацию о страховом номере индивидуального лицевого счета, по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Уведомление об устранении ошибок вынесено 4 марта 2020 года, получено предприятием 5 марта 2020 года по телекоммуникационным каналам, что подтверждается извещением о доставке.
В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (пункт 7 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как правильно указывает суд первой инстанции, Согласно абзацу 5 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации с учетом положений абзаца 10 статьи 112 указанного Кодекса 7,8,9 марта 2020 года являлись нерабочими днями, в связи с переносом нерабочего праздничного дня 8 марта 2020 года на 9 марта 2020 г.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия соглашается, что течение срока для страхователя согласно уведомлению пенсионного фонда начинается с 6 марта 2020 года (на следующий день после его получения) и истекает 13 марта 2020 г., из чего следует вывод, что форма СЗВ-Стаж (корректирующая) представлена в установленный срок, т.е. на пятый день, страхователем срок для устранения ошибок не нарушен.
Факт нарушения срока представления корректирующей отчетности по уведомлению от 4 марта 2020 г. в данном случае не установлен.
В ином случае страхователь был бы наказан за добросовестное поведение, связанное с исполнением предусмотренной законом обязанности по представлению сведений о застрахованных лицах, что не отвечает принципу справедливости при привлечении к ответственности за неисполнение публично-правовой обязанности.
Формальный подход к вопросу привлечения плательщика страховых взносов к ответственности за совершение правонарушения и наложения на него штрафа, является недопустимым. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновности и противоправности деяния, соразмерности наказания, презумпции невиновности.
Такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Данная позиция согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определениях от 02.07.2018 N 303-КГ18-99 по делу N А73-910/2017, от 01.08.2018 N 306-КГ18-10349, от 01.08.2018 N 309-КГ18-10386, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 23.10.2018 N 306-КГ18-16433.
Иное толкование пенсионным фондом действующего законодательства признается судом апелляционной инстанции ошибочным.
При этом судом также принято во внимание, что действительно страхователем был изначально нарушен срок представления отчетности по форме СЗВ-Стаж за 2019 год на 1 день, отчетность представлена 3 марта 2020 г. (срок представления отчетности истекал 2 марта 2020 г.).
Согласно решению N 052S19200006437 от 30 июня 2020 года основанием привлечения к ответственности страхователя послужил именно факт предоставления неполных и/или недостоверных сведений, а не нарушение срока представления отчетности по форме СЗВ-Стаж за 2019 г. в отношении тех застрахованных лиц, сведения по которым первоначально не представлялись. Корректирующая отчетность касалась только уточнения периодов страхового стажа 7 застрахованных лиц, сведения по которым изначально были указаны в отчетности, представленной 3 марта 2020 г.
Между тем, корректирующие сведения представлены в срок, установленный в уведомлении от 4 марта 2020 г.
Кроме того, сведения о привлечении страхователя к ответственности за нарушение срока представления отчетности по форме СЗВ-Стаж за 2019 г. (358 застрахованных лиц, в числе которых были и 7 застрахованных лиц, по которым представлена корректирующая отчетность) и/или добровольной уплате таких штрафов должником в деле отсутствуют.
При отсутствии таких сведений в заявлении пенсионного фонда суд первой инстанции обоснованно посчитал невозможным взыскание штрафа в размере 3500 руб., так как это может привести к повторному взысканию штрафа за нарушение срока представления годовой отчетности в отношении тех же застрахованных лиц, если такие меры уже принимались пенсионным фондом.
С учетом оснований вынесения решения N 052S19200006437 от 30 июня 2020 года суд правомерно отказал в удовлетворении требований по данному эпизоду.
Поскольку доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, то признаются апелляционным судом несостоятельными, в связи с чем не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции.
Доводы о процессуальных нарушениях, допущенных судом первой инстанции, отклоняются коллегией с учетом правовой позиции, изложенной определении Верховного Суда Российской Федерации от 12.10.2020 N 306-ЭС20-8379 по делу N А65-37581/2019.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку органы пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 АПК РФ судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области 18.05.2021 по делу N А27-1770/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Новокузнецке Кемеровской области - Кузбасса (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-1770/2021
Истец: ГУ УПФ РФ в г. Новокузнецке КО межрайонное
Ответчик: муниципальное казенное предприятие "Котельные и тепловые сети Новокузнецкого муниципального района"