город Ростов-на-Дону |
|
11 августа 2021 г. |
Дело N А32-11090/2021 |
Судья Филимонова С.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РСТК" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2021 по делу N А32-11090/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РСТК"
к заинтересованному лицу Краснодарской таможне
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РСТК" (далее - юридическое лицо, общество, заявитель, ООО "РСТК") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 04.03.2021 N 10309000-208/2021 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 14 877,92 руб.
Принятым в порядке упрощенного производства решением от 28.05.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что у таможенного представителя отсутствовала возможность самостоятельно выявить факт недостоверного заявления сведений в ДТ и принять меры по внесению изменений в сведения, заявленные в декларации на товары. Выпуск товаров разрешен таможенным органом 01.04.2019, а дебет-нота, содержащая сведения о дополнительных расходах ООО "Каргилл" выписана 21.06.2019, то есть значительно позже регистрации ДТ и выпуска товаров. Таким образом, ООО "РСТК" при таможенном декларировании товаров ООО "Каргилл" не было допущено каких-либо нарушений закона, обратное не доказано. Также апеллянт указывает на то, что в нарушение Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв в его адрес не направлялся, документы не были размещены на сайте суда, что лишило общество возможности ознакомиться с доводами таможенного органа.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в результате анализа Контракта, представленного ООО "КАРГИЛЛ", Таможенным органом в ходе проведения камеральной таможенной проверки было установлено следующее.
Согласно пункту 1.1 Контракта, Продавец (фирма "Cargill International Trading PTE. LTD.", Сингапур) продает, а Покупатель (ООО "КАРГИЛЛ", Россия) покупает пальмовое масло рафинированное дезодорированное отбеленное, страна происхождения - Индонезия, в количестве 8850.000 метрических тонн +/-5 %, наливом, по цене 638,32 долларов США за метрическую тонну.
Общая стоимость товаров составляет 5 649 132,00 долл. США +/- 5%.
Согласно пункту 1.2 Контракта товары поставляются на условиях поставки CIF Тамань (Россия) в интерпретации Инкотермс 2010, что соответствует заявленным сведениям в ДТ N 10309150/260319/0000598.
Согласно разделу 6 Контракта оплата поставляемого товара производится Покупателем путем банковского перевода или безотзывного подтвержденного аккредитива, выпущенного Российским банком в пользу Продавца, со сроком исполнения по предоставлению документов.
Оплата должна быть проведена в течение 91 календарных дней с даты получения документов по факсу или электронной почте, либо, в случае предоставления аккредитива, в течение 90 дней с даты получения документов, определенных Контрактом.
В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что оплата за товары, ввезенные во исполнение обязательств по контракту N VES 404100/50008177 от 25.02.2019 поставщику произведена согласно условиям Контракта 05.06.2019 в сумме 5 649 903,09 долл. США и подтверждена поручениями на осуществление международного платежа и банковскими выписками по лицевому счету.
Также расчеты с поставщиком подтверждены предоставленными АО КБ "Ситибанк" выписками об операциях по счетам ООО "КАРГИЛЛ".
Валютный контроль по контракту N VES 404100/50008177 от 25.02.2019 осуществлялся АО КБ "Ситибанк".
В соответствии с Инструкцией Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" (далее - Инструкция 181-И).
Контракту N VES 404100/50008177 от 25.02.2019 АО КБ "Ситибанк" присвоен уникальный номер N 19030015/2557/0000/2/1 от 04.03.2019.
Согласно ведомости банковского контроля N 19030015/2557/0000/2/1 от 04.03.2019 в разделе "Сведения о подтверждающих документах" суммы и номера подтверждающих документов идентифицируются с суммами и номерами ДТ, по которым ввозился товар в счет исполнения контракта N VES 404100/50008177 от 25.02.2019.
Платежи по контракту осуществлялись в оговоренные контрактом сроки.
По состоянию на 05.02.2020 товаров в счет контракта N VES 404100/50008177 от 25.02.2019 ввезено на общую сумму 5 649 903,09 долларов США, оплата произведена на общую сумму 5 649 903,09 долларов США. Сальдо расчетов составило 0,00 долларов США. Справки о подтверждающих документах по ДТ N 10309150/260319/0000598 представлены в уполномоченный банк в срок.
Таким образом, в ходе проведенного анализа исполнения внешнеторгового контракта N VES 404100/50008177 от 25.02.2019 на предмет соблюдения требований Инструкции 181-И нарушения не установлены.
Таможенная стоимость товаров, задекларированных по ДТ N 10309150/260319/0000598, определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами, в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС. Заявленный индекс таможенной стоимости (далее - ИТС) товаров составил 0,64 долл. США за кг.
В ходе таможенного декларирования величина таможенной стоимости товаров в ДТ N 10309150/260319/0000598 была заявлена ООО "КАРГИЛЛ" путем пересчета фактурной стоимости в национальную валюту Российской Федерации по курсу на дату подачи ДТ N 10309150/260319/0000598 без дополнительных начислений, определяемых статьей 40 ТК ЕАЭС.
По результатам проведенного контроля должностными лицами таможенного поста Морской порт Темрюк Краснодарской таможни таможенная стоимость товаров, заявленная в ДТ N 10309150/260319/0000598, принята по первому методу таможенной оценки.
В ходе камеральной таможенной проверки в ответ на требование таможни ООО "КАРГИЛЛ" с целью подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров были представлены: оригинал внешнеторгового контракта; коммерческие инвойсы; выписки из стандартных спецификаций с переводом; биржевые котировки с переводом; страховой полис с переводом; экспортные декларация с переводом; письма в отношении экспортных деклараций; карточки счета N 1041; ведомости банковского контроля по внешнеторговому контракту; письма поставщика с переводом; документы, подтверждающие оплату за товары.
В ходе проверки установлено, что согласно ведомости банковского контроля N 19030015/2557/0000/2/1 от 04.03.2019 к контракту N VES 404100/50008177 от 25.02.2019 ООО "КАРГИЛЛ" 30.07.2019 в адрес поставщика осуществлена дополнительная оплата в сумме 6331,37 долл. США (код вида операции 35040 "расчеты по прочим торговым операциям").
В результате анализа предоставленной уполномоченным банком выписки по счету N 40702840000700662004 установлено, что ООО "КАРГИЛЛ" 30.07.2019 была осуществлена выплата в размере 6331,37 долл. США, назначение платежа - "_debit note 022-00023814 dd 21.06.2019".
В ходе камеральной таможенной проверки в ответ на требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке ООО "КАРГИЛЛ" было получено письмо от 03.07.2020 N 78, согласно которому "продавцом "Cargill International Trading PTE. LTD." была выставлена дебет-нота от 21.06.2019 N 022-00023814 на сумму 6331,37 долларов США за простой судна (демередж) танкера "MT Maersk Belfast" во время его разгрузки в порту Тамань.
Также ООО "КАРГИЛЛ" были представлены следующие документы: Debit note Cargill International Trading Pte.Ltd.N 022-00023814 от 21.06.2019; Заверенный перевод Debit note Cargill International Trading Pte.Ltd. 022-00023814 от 21.06.2019 г.; Расчет суммы демерреджа / сталийного времени по танкеру "MT Maersk Belfast" в порту Тамань; Стейтмент судового агента Wilhelmsen Ship Services о выполнении работ по обработке танкера "MT Maersk Belfast" в порту Тамань; Заверенный перевод Стейтмента судового агента Wilhelmsen Ship Services о выполнении работ по обработке танкера "MT Maersk Belfast" в порту Тамань; Уведомление о готовности танкера "MT Maersk Belfast" к выгрузке (Notice of Readiness) от 01.04.2019; Заверенный перевод Уведомления о готовности танкера "MT Maersk Belfast" к выгрузке (Notice of Readiness) от 01.04.2019.
Согласно представленным документам стоимость демереджа танкера "MT Maersk Belfast V. 19501" при выгрузке товара "рафинированное отбеленное дезодорированное пальмовое масло наливом" общим весом брутто 12352,32 МТ составляет 6331,37 долл. США. Оплата произведена 30.07.2019. ООО "КАРГИЛЛ" также представлено платежное поручение на осуществление международного платежа от 30.07.2019 N 1560, подтверждающее осуществление оплаты в адрес "Cargill International Trading PTE. LTD." по дебет-ноте от.N 022- 00023814 от 21.06.2019 на сумму 6331,37 долл. США.
Согласно пунктам 5.17 и 5.18 Контракта претензии по демереджу, возникающие в ходе исполнения Контракта, урегулируются между Покупателем и Продавцом. Для возмещения платежей за демередж Продавец предоставляет Покупателю дебет-ноту.
Таможенный орган установил, что на момент таможенного декларирования товары, задекларированные по ДТ N N 10309150/201118/0002491, 10309150/201118/0002492, 10309150/140119/0000043, 10309150/150119/0000046, 10309150/150119/0000048, 10309150/150119/0000049, 10309150/140219/0000271, 10309150/140219/0000275, 10309150/260319/0000597, в том числе по ДТ 10309150/260319/0000598, облагались ставкой НДС в размере 10% от таможенной стоимости товаров.
Таким образом, по результатам проведенной камеральной таможенной проверки выявлен факт неуплаты таможенных платежей, в связи с занижением таможенной стоимости в части дополнительных расходов, связанных с транспортировкой товаров до места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и с разгрузкой/перегрузкой товаров и проведению иных операций, связанных с их транспортировкой.
Также, таможенный орган установил, что ООО "КАРГИЛЛ" был заключен договор от 06.10.2017 N 17-10/60 с таможенным представителем ООО "РСТК".
Согласно сведениям, заявленным в графе 54 "Место и дата" ДТ, заполнение и подача ДТ N 10309150/260319/0000598 от имени ООО "КАРГИЛЛ" осуществлялась работником таможенного представителя ООО "РСТК" - специалистом по таможенным оформлениям Березиной И.А.
Согласно сведениям, указанным в ДТ при таможенном декларировании товара, ООО "КАРГИЛЛ" выступало в качестве декларанта, получателя и лица ответственного за финансовое урегулирование.
По информации ОППВТ и ДЛ таможни от 11.01.2021 N 23.4-11/0002 следует, что на основании принятых Краснодарской таможней решений, ООО "КАРГИЛЛ" были поданы на Морской порт Темрюк корректировки деклараций на товары с полной оплатой таможенных платежей и пеней на общую сумму 1255170,95 руб. (таможенные платежи - 1111827,90 руб., пени - 143343,05 руб.).
Соответственно, уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в адрес общества не направлялись.
Таким образом, административным органом установлено, что в нарушение статей 84, 104 ТК ЕАЭС таможенным представителем ООО "РСТК" при таможенном декларировании товара по ДТ N 10309150/260319/0000598 заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости, которые послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов в сумме 14877,92 рублей.
По данному факту 05.02.2021 должностным лицом Краснодарской таможни в отношении ООО "РСТК" было возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях N 10309000-208/2021.
04.03.2021 в отношении общества по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности N 10309000-208/2021, которым общество признано виновным в совершении указанного административного правонарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 14 877,92 руб.
Вынесенное постановление мотивировано подтвержденностью факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наличием в действиях общества состава данного правонарушения, а также отсутствием нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в заявлении декларантом либо таможенным брокером при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, а именно в действиях нарушающих требования таможенного законодательства Таможенного союза регламентирующих заявление точных сведений о декларируемых товарах и (или) транспортных средствах необходимых для таможенных целей.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются декларант либо таможенный представитель.
В соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления:
- расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией;
- расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) ввозимых товаров, и особенностей их перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией.
В соответствии пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ввоз в Российскую Федерацию товаров, прибывающих непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами - членами Союза, и вывоз из Российской Федерации товаров, убывающих на территории таких государств, должны осуществляться в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, указанных в статье 10 Кодекса Союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска), во время работы таможенных органов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 ТК ЕАЭС местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.
В соответствии с приказами Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 04.05.2011 N 78-ПП "Об открытии морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Тамань" (действие с 24.06.2011 по 06.05.2019) и Министерства транспорта РФ от 01.04.2019 N 91 "Об открытии морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Тамань, реконструированного в пределах терминалов ООО "Пищевые ингредиенты", ЗАО "Таманьнефтегаз", территории Таманского терминала навалочных грузов" в морском порту Тамань открыт морской грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Не принимаются доводы апелляционной жалобы о том, что у таможенного представителя отсутствовала возможность самостоятельно выявить факт недостоверного заявления сведений в ДТ и принять меры по внесению изменений в сведения, заявленные в декларации на товары.
Из материалов дела следует, что местом прибытия товаров в понимании статьи 40 ТК ЕАЭС является пункт пропуска "Таможенный пост Морской порт Темрюк", код 10309150 (сведения о пункте пропуска указаны в графе 29 ДТ N 10309150/260319/0000598).
Таким образом, к цене, фактически уплаченной необходимо включить все расходы на перевозку (транспортировку), на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза до пункта пропуска "Таможенный пост Морской порт Темрюк".
В ходе анализа документов, представленных в целях подтверждения расходов по доставке и обработке в порту товаров, и расходов, включенных в таможенную стоимость товаров при таможенном декларировании, установлено, что в таможенную стоимость товаров не в полном объеме включены понесенные ООО "КАРГИЛЛ" дополнительные расходы, связанные с транспортировкой товаров до места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и с разгрузкой/перегрузкой товаров и проведению иных операций, связанных с их транспортировкой, а именно: в таможенную стоимость товаров, задекларированных по ДТ N N 10309150/201118/0002491, 10309150/201118/0002492, 10309150/140119/0000043, 10309150/150119/0000046, 10309150/150119/0000048, 10309150/150119/0000049, 10309150/140219/0000271, 10309150/140219/0000275, 10309150/260319/0000597, в том числе по ДТ 10309150/260319/0000598, не включена сумма расходов за демередж - 232 066,05 долл. США, подлежащая включению в таможенную стоимость, так как указанные расходы связаны с доставкой товаров и понесены в порту Тамань до разгрузки судна, о чем свидетельствует дебетнота, т.е. до прибытия товара на таможенную территорию Таможенного союза.
На момент таможенного декларирования товары, задекларированные по ДТ N N 10309150/201118/0002491, 10309150/201118/0002492, 10309150/140119/0000043, 10309150/150119/0000046, 10309150/150119/0000048, 10309150/150119/0000049, 10309150/140219/0000271, 10309150/140219/0000275, 10309150/260319/0000597, в том числе по ДТ 10309150/260319/0000598, облагались ставкой НДС в размере 10% от таможенной стоимости товаров.
Таким образом, по результатам проведенной камеральной таможенной проверки выявлен факт неуплаты таможенных платежей, в связи с занижением таможенной стоимости в части дополнительных расходов, связанных с транспортировкой товаров до места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и с разгрузкой/перегрузкой товаров и проведению иных операций, связанных с их транспортировкой.
По результатам анализа всех представленных документов в соответствии со статьями 39, 40 ТК ЕАЭС (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами) необходимо было произвести расчет таможенной стоимости товаров на основании документально подтвержденных сведений о понесенных расходах на доставку проверяемых товаров, их разгрузку/перегрузку и проведению иных операций, связанных с их транспортировкой, полученных в ходе камеральной таможенной проверки.
По ДТ N N 10309150/201118/0002491, 10309150/201118/0002492, 10309150/140119/0000043, 10309150/150119/0000046, 10309150/150119/0000048, 10309150/150119/0000049, 10309150/140219/0000271, 10309150/140219/0000275, 10309150/260319/0000597, в том числе по ДТ 10309150/260319/0000598 расходы, связанные с транспортировкой товаров до места их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза и с разгрузкой/перегрузкой товаров и проведению иных операций, связанных с их транспортировкой подлежат включению в структуру таможенной стоимости в полном объеме.
Согласно предварительному расчету, произведенному на основании полученных в ходе проведения камеральной таможенной проверки данных, сумма неуплаченных таможенных платежей составит 1 111 827,81 рублей.
ООО "КАРГИЛЛ" был заключен договор от 06.10.2017 N 17-10/60 с таможенным представителем общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) "РСТК" (ИНН 2311239807, КПП 231101001, ОГРН 1172375052706, ОКПО 16288983, юридический и фактический адрес: 350020, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Тополиная, дом 4, помещение 23, зарегистрировано ИФНС России по г. Краснодару 05.07.2017).
Согласно сведениям, заявленным в графе 54 "Место и дата" ДТ, заполнение и подача ДТ N 10309150/260319/0000598 от имени ООО "КАРГИЛЛ" осуществлялась работником таможенного представителя ООО "РСТК" - специалистом по таможенным оформлениям Березиной И.А.
Согласно сведениям, указанным в ДТ при таможенном декларировании товара, ООО "КАРГИЛЛ" выступало в качестве декларанта, получателя и лица ответственного за финансовое урегулирование.
По информации ОППВТ и ДЛ таможни от 11.01.2021 N 23.4-11/0002 следует, что на основании принятых Краснодарской таможней решений, ООО "КАРГИЛЛ" были поданы на Морской порт Темрюк корректировки деклараций на товары с полной оплатой таможенных платежей и пеней на общую сумму 1255170,95 руб. (таможенные платежи - 1111827,90 руб., пени - 143343,05 руб.). Соответственно, уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в адрес общества не направлялись.
Согласно пункту 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия. Согласно пункту 2 статьи 10 ТК ЕАЭС "место прибытия товаров на таможенную территорию Союза" - это пункт пропуска через государственную границу государства - члена Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государства - члена Таможенного союза. Равнозначность понятий "пункт пропуска" и "место прибытия товаров" установлена также положениями статьи 11 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В рассматриваемом случае местом прибытия товаров в понимании статьи 40 ТК ЕАЭС является пункт пропуска "Таможенный пост Морской порт Темрюк", код 10309150 (сведения о пункте пропуска указаны в графе 29 ДТ). С учетом изложенного, расходы, связанные с оплатой демереджа в порту "Тамань", подлежат включению в структуру таможенной стоимости товаров.
Декларант ООО "КАРГИЛЛ" представило таможенному представителю ООО "РСТК" для заявления в ДТ N 10309150/260319/0000598 комплект документов на товары не содержащий сведения, подтверждающие понесенные расходы, связанные с комплексом транспортно-экспедиторских услуг по маршруту: порт погрузки: порт Musim Mas/Индонезия; порт выгрузки: порт Тамань (Россия), для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о таможенной стоимости, когда такие сведения послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов (НДС) в размере 14877,92 рублей.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "РСТК" как профессиональный участник внешнеэкономической деятельности, в полной мере знакомый с таможенным законодательством, самостоятельно определяет полноту и достоверность сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации. Перед подачей таможенной декларации ООО "РСТК" может и обязано проверить сведения, заявленные в декларации на товары, а также пакет документов, приложенных к ней, с целью заявления достоверных сведений о товаре, в том числе, о его таможенной стоимости.
Учитывая характер перевозки декларируемого товара (морская перевозка, при которой возможны, в том числе, простои судна), таможенный представитель ООО "РСТК" мог и должен был до подачи ДТ проверить полноту сведений о транспортных расходах декларанта.
Товар "Рспо олеин пальмовый (фракция масла пальмового) рафинированный дезодорированный отбеленный (масс баланс), предназначен для промышленной переработки с дальнейшим получением различных пищевых продуктов: масел растительных-смеси, жиров кондитерских_" по ДТ N 10309150/260319/0000598 был выпущен таможенным органом в свободное обращение и, согласно информации ОППВТ и ДЛ, реализован на территории РФ.
Учитывая, что в период с 14.02.19 по 26.03.19 было оформлено несколько аналогичных ДТ, при анализе имеющихся документов у таможенного представителя ООО "РСТК" должны были возникнуть обоснованные сомнения в правильности определения таможенной стоимости товаров и ООО "РСТК" могло и должно было на основании статьи 404 ТК ЕАЭС и положений договора таможенного представителя запросить у декларанта акт оказанных услуг по перевозке либо иным образом выяснить сведения о дополнительно понесенных расходах по перевозке, в частность, по демереджу. Непринятие данных мер может свидетельствовать о наличии вины таможенного представителя в недостоверном декларировании товаров.
Ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Согласно подпункту 44 пункту 1 статьи 2 ТК ЕАЭС таможенный представитель - юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица.
Согласно пункту 1 статьи 401 ТК ЕАЭС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
Согласно пунктам 2 и 7 статьи 405 ТК ЕАЭС обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании. Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.
В соответствии со статьей 400 ТК ЕАЭС за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.
В соответствии со статьей 104 ТК ЕАЭС, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС, Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС, таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
В соответствии с абзацем 10 подпункта 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары указывается таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров).
В соответствии со статьей 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 84 ТК ЕАЭС, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии со статьей 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Следовательно, в нарушение статей 84, 104 ТК ЕАЭС таможенным представителем ООО "РСТК" при таможенном декларировании товара по ДТ N 10309150/260319/0000598 заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости, которые послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов в сумме 14877,92 рублей.
Материалами дела подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Краснодарская таможня пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, обязательным элементом состава административного правонарушения является вина, наличие которой в действиях (бездействии) физического или юридического лица подлежит доказыванию наряду с другими элементами состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО "РСТК" выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно, перед внесением сведений в таможенную декларацию, изучить предоставленные документы, в том числе коммерческие, содержащие информацию о стоимости товара и в соответствии с требованием таможенного законодательства достоверно внести сведения, в том числе и о таможенной стоимости, в отношении декларируемых товаров. Однако данные действия осуществлены не были, что привело к заявлению недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, послуживших основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.
Непринятие всех необходимых мер для заявления достоверных сведений о стоимости товаров, свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО "РСТК" к своим публично-правовым (таможенным) обязанностям.
Согласно пункту 11 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.11.2013 N 79 "О некоторых вопросах применения таможенного законодательства при рассмотрении дел об оспаривании постановлений таможенных органов о привлечении к указанной административной ответственности" судам необходимо учитывать, что соответствующие административные правонарушения следует считать оконченными с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, содержащей такие сведения, поскольку в силу пункта 7 статьи 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, в частности для определения размера таможенных пошлин, налогов.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии события административного правонарушения.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено, равно как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Довод жалобы о том, что общество было лишено возможности ознакомиться с доводами таможенного органа, поскольку в нарушение Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв в адрес общества не направлялся, документы не были размещены на сайте суда, подлежит отклонению судом апелляционной инстанции как не соответствующий статье 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку указанный заявителем довод не может служить основанием к отмене принятого судебного акта и не опровергает его законность.
Статья 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает право сторон на ознакомление с материалами дела. Заявитель жалобы указанными правами не воспользовался.
Между тем права участников процесса неразрывно связаны с их процессуальными обязанностями, поэтому, в случае не реализации участником процесса предоставленных ему законом прав, последний несет риск наступления неблагоприятных последствий, связанных с не совершением определенных действий (статья 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании части 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 28.05.2021 по делу N А32-11090/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
С.С. Филимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11090/2021
Истец: ООО "РСТК"
Ответчик: Краснодарская таможня