г. Владимир |
|
05 августа 2021 г. |
Дело N А43-40207/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Устиновой Н.В., судей Наумовой Е.Н., Ковбасюка А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горбатовой М.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Керамэл" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.04.2021 по делу N А43-40207/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Керамэл" (ОГРН 1025203563880, ИНН 5261020593) об установлении факта, имеющего юридическое значение, заинтересованные лица: Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (ОГРН 1155260014623, ИНН 5260417980), администрация города Нижнего Новгорода (ОГРН 1025203032579, ИНН 5253001036), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (ОГРН 1095260008172, ИНН 5260258667), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (ОГРН 1095260008172, ИНН 5260258667), при участии в судебном заседании: от заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "Керамэл" - Данилычева А.Ю. (директора, по протоколу от 23.07.2020 (л.д. 97)).
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Общество с ограниченной ответственностью "Керамэл" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении факта, имеющего юридическое значение, в котором просило установить факт того, что оно с 01.01.2015 является правообладателем части (доли 7535/8818) земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070191:39, общей площадью 8818 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Советский р-он, ул. Нартова, д. 6.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, администрация города Нижнего Новгорода (далее - Администрация), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.
Решением от 12.04.2021 Арбитражный суд Нижегородской области отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, установив факт, имеющий юридическое значение.
Обжалуя судебный акт, заявитель ссылается на то, что в материалы дела были представлены доказательства наличия реальной угрозы нарушения прав заявителя на арендуемый земельный участок. Указал на постановку арендованного земельного участка на государственный кадастровый учет до 01.03.2008; отсутствие сведений о правообладателях арендованного земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; невозможности внесения сведений об Обществе в Единый государственный реестр недвижимости как о правообладателе арендованного земельного участка. По мнению заявителя, вопреки требованиям процессуального законодательства (часть 1 статьи 10, часть 4 статьи 71, часть 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) суд первой инстанции не проверил обоснованность доводов Общества, обязанность по определению обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, не исполнил.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу возразила по доводам заявителя жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, и просила оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные заинтересованные лица отзывы по существу апелляционной жалобы не представили.
В судебном заседании от 29.07.2021 представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Заинтересованные лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в заседание суда не обеспечили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие по имеющимся в деле материалам.
Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражения на них, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании распоряжения Главы Администрации от 14.03.2001 N 830-р между Администрацией (арендодатель) и Обществом (арендатор) заключен договор аренды доли земельного участка от 18.06.2001 N 05595/07 со сроком действия до 14.03.2050, согласно которому арендодатель передал арендатору по акту приема-передачи от 18.06.2001 на условиях аренды 7535/8818 долей земельного участка общей площадью 8818 кв.м, что соответствует 7535 кв.м без выделения границ доли в натуре (далее участок), расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Советский район, ул. Нартова, 6.
Данный договор прошел в установленном законом порядке государственную регистрацию, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13.11.2003 сделана запись регистрации N 52-01/01-157/2003-98 и выдано свидетельство серии 52-АА N 798442.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права аренды земельного участка Общество является субъектом права (арендатор) в отношении части землепользования (землевладения) - под здание (земли поселений, арендуемой площадью 7535 кв.м, по адресу: г. Нижний Новгород, Советский район, ул. Нартова, 6, кадастровый (или условный) номер 52:18:070191:0039.
Общество полагает, что, являясь с 13.11.2003 законным владельцем и пользователем земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070191:39, титул арендатора у которого основан на договоре аренды доли земельного участка от 18.06.2001 N 05595/07, в силу положений абзаца 7 пункта 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации приобрело статус правообладателя указанного земельного участка с 01.01.2015.
Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.02.2020 в отношении земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070191:39 в разделе 2 в реквизитах "Правообладатель (правообладатели)" содержится запись - данные о правообладателе отсутствуют; "Вид, номер, дата и время государственной регистрации права" содержится запись - не зарегистрировано.
По данным Общества, договор аренды доли земельного участка от 18.06.2001 N 05595/07 является действующим и в установленном законом порядке не изменен и не прекращен.
По пояснениям Общества, поскольку в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правообладателе (правообладателях) земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070191:39, арендатор является заинтересованным лицом в официальном признании своего статуса правообладателя указанного земельного участка.
Полагая, что установить юридический факт своего статуса правообладателя земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070191:39 во внесудебном порядке не представляется возможным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об установлении того факта, что Общество является с 01.01.2015 правообладателем части (доля 7535/8818) земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070191:39, общей площадью 8818 кв.м, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Советский район, ул. Нартова, д.6.
Суд первой инстанции, оценив собранные по делу доказательства, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
При этом отказывая в удовлетворении требования Общества, суд обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 30 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 218 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение для возникновения, изменения или прекращения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В пункте 4 части 2 указанной статьи приведен перечень фактов, об установлении которых арбитражный суд рассматривает дела. Данный перечень не является исчерпывающим.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об установлении фактов, имеющих юридическое значение, только если у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие эти факты, и если федеральным законом или иным нормативным правовым актом не предусмотрен иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов.
Исходя из разъяснений, изложенных в пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2004 N 76 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение" (далее - Информационное письмо), по делам особого производства заявитель обязан представить доказательства того, что: в силу закона факт, об установлении которого заявлено требование, порождает юридические последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2 части 1 статьи 220 АПК РФ); у заявителя отсутствует возможность получить или восстановить надлежащие документы, удостоверяющие этот факт (часть 1 статьи 219 АПК РФ).
Суду при рассмотрении заявления необходимо установить: не связывается ли установление факта с последующим разрешением спора о праве, подведомственного арбитражному суду (часть 3 статьи 217, часть 4 статьи 221 АПК РФ); не предусмотрен ли законодательством иной внесудебный порядок установления соответствующих фактов (часть 1 статьи 219 АПК РФ).
Таким образом, особенностью рассмотрения дел в порядке особого производства является совокупность следующих условий: невозможность установления факта во внесудебном порядке и возникновение в связи с данным фактом каких-либо правовых последствий у заявителя.
В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции" разъяснено, что заявления об установлении юридических фактов подлежат принятию к производству и рассмотрению при наличии в совокупности следующих условий: если согласно закону факт порождает юридические последствия, то есть влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; если установление юридического факта не связывается с последующим разрешением спора о праве, подведомственного арбитражному суду; если заявитель не имеет другой возможности получить либо восстановить надлежащие документы, удостоверяющие юридический факт; если действующим законодательством не предусмотрен иной (внесудебный) порядок установления юридического факта.
Действующим законодательством предусмотрены следующие виды прав на земельные участки:
- собственность (статья 15 Земельного кодекса Российской Федерации);
- аренда земельных участков (статья 22 Земельного кодекса Российской Федерации);
- право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (статья 23 Земельного кодекса Российской Федерации);
- безвозмездное пользование земельными участками (статья 24 Земельного кодекса Российской Федерации).
Исходя из различных видов прав на земельные участки, в пункте 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации даны следующие понятия лиц, имеющих права на земельные участки:
- землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования;
- землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
- арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
- обладатели сервитута - лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).
К правообладателям земельных участков Земельный кодекс Российской Федерации относит собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов и обладателей сервитута.
Так, пользование земельными участками в соответствии с главой IV Земельного кодекса Российской Федерации может осуществляться на праве аренды (статья 22 Земельного кодекса Российской Федерации), праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) (статья 23 Земельного кодекса Российской Федерации), праве безвозмездного пользования земельным участком (статьи 24, 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации), праве постоянного бессрочного пользования (статья 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, к числу имущественных прав относится право аренды земельного участка, реализуемое на основании договора аренды (субаренды) и включающее в себя полномочия по владению и пользованию этим участком (статья 606 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзац 5 пункта 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации).
При этом Земельный кодекс Российской Федерации, определяя понятие "правообладатели земельных участков", включает в него не только собственников земельных участков, но и иных лиц, в том числе арендаторов земельных участков.
Однако лица, обладающие земельными участками на вышеуказанных правах, не являются их собственниками.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) и принятыми в его развитие иными нормативными правовыми актами.
Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения (пункт 6 статьи 1 Закона о регистрации).
В соответствии с положениями пунктов 2-4 статьи 1 Закона о регистрации Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В соответствии с частью 4 статьи 7 Закона о регистрации орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном Законом о регистрации.
Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости установлен Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 N 943 "Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки" (далее - Порядок N 943).
В пункте 7 Порядка N 943 отражено, что в отношении каждого объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости открывается раздел, состоящий из записей, содержащих: сведения о характеристиках объекта недвижимости, в том числе позволяющих определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также об ограничении права на данный объект, обременении данного объекта, если такие ограничения прав и обременения объекта недвижимости не зарегистрированы и не подлежат государственной регистрации в реестре прав на недвижимость, в том числе ограничения и обременения, сведения о которых были внесены в государственный кадастр недвижимости до вступления в силу Закона (запись кадастра недвижимости); сведения о праве собственности и иных вещных правах на этот объект недвижимого имущества, в том числе сведения о его правообладателе, о подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации ограничениях прав, обременениях недвижимого имущества и сделках с этим объектом недвижимого имущества (записи реестра прав на недвижимость).
В отношении вида зарегистрированного вещного права - права собственности, права пожизненного наследуемого владения, права постоянного (бессрочного) пользования, права хозяйственного ведения, права оперативного управления, права ограниченного пользования чужим земельным участком, иным объектом недвижимого имущества (сервитут) - указываются слова: "собственность", "пожизненное наследуемое владение", "постоянное (бессрочное) пользование", "хозяйственное ведение", "оперативное управление", "сервитут" соответственно (пункт 49 Порядка N 943).
В пункте 61 Порядка N 943 предусмотрено, что в записи об ограничении (обременении) указывается вид зарегистрированного ограничения права и обременения недвижимого имущества - аренда, безвозмездное пользование, ипотека, сервитут, доверительное управление, наем жилого помещения, установленные уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации арест и иные запрещения совершать определенные действия с недвижимым имуществом, запрещение органу регистрации прав осуществлять учетные и (или) регистрационные действия с объектом недвижимости, залог, избранный в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, иные ограничения права и обременения недвижимого имущества, если такие ограничения права и обременения недвижимого имущества подлежат государственной регистрации, а именно, слова: "аренда", "безвозмездное пользование", "ипотека", "сервитут", "доверительное управление", "наем жилого помещения", "арест", "запрещение регистрации", "залог в качестве меры пресечения", "прочие ограничения прав и обременения объекта недвижимости" соответственно.
Приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 975 были утверждены формы выписок из Единого государственного реестра недвижимости и порядок заполнения выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений, а также требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде (далее - Порядок N 975).
В пункте 59 названного Порядка предусмотрено, что в реквизите "Правообладатель (правообладатели)" указываются сведения о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, согласно актуальной записи Единого государственного реестра недвижимости. Если в Едином государственном реестре недвижимости вещные права не зарегистрированы, но зарегистрированы ограничение прав и обременение объекта недвижимости (например, аренда), когда федеральный закон предусматривает такие случаи, вносятся слова "данные о правообладателе отсутствуют".
В пункте 61 Порядка N 975 отражено, что в реквизит "Ограничение прав и обременение объекта недвижимости" выписки вносятся сведения обо всех актуальных на момент выдачи выписки из Единого государственного реестра недвижимости записях об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости. Указывается вид зарегистрированного ограничения прав и обременения объекта недвижимости согласно соответствующей записи Единого государственного реестра недвижимости. Указываются данные о лице, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости, согласно записи ЕГРН. Полные данные о лице, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение объекта недвижимости.
Приказ Минэкономразвития России от 25.12.2015 N 975 утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 07.06.2021 N 310. Формы выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состав содержащихся в них сведений и порядок их заполнения, требования к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде утверждены Приказом Росреестра от 04.09.2020 N П/0329, при этом порядок заполнения вышеназванных реквизитов аналогичен ранее действовавшему порядку.
Как верно отмечено судом первой инстанции, порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости основан на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, согласно статьям 209, 216 Гражданского кодекса Российской Федерации вещными правами являются право собственности, право пожизненного наследуемого владения земельным участком, право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты, право хозяйственного ведения имуществом и право оперативного управления имуществом.
Согласно главе 34 Гражданского кодекса Российской Федерации аренда является отдельным видом обязательств.
На основании изложенного, Общество, являющееся арендатором земельного участка и лицом, в пользу которого установлено ограничение прав и обременение в отношении спорного земельного участка в виде аренды, с учетом толкования положений норм действующего гражданского законодательства не обладает вещными правами на земельный участок, в связи с чем испрашиваемые требования не подлежат внесению в раздел сведений о праве собственности на земельный участок.
Указанные сведения в соответствии с вышеназванным Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости являются сведениями об ограничении (обремени) объекта недвижимости, что нашло свое отражение в выписке из ЕГРН в отношении спорного земельного участка.
Таким образом, возникновение, изменение или прекращение права аренды Общества не зависит от факта признания заявителя правообладателем земельного участка.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем не доказано, что установление спорного факта повлечет на данный момент для него какие-либо правовые последствия.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные требования, по своей сути, не являются юридическим фактом по смыслу статьи 218 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, устанавливаемым в особом производстве.
Принимая во внимание изложенное, суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.
При этом, материалы дела исследованы судом первой инстанции полно, всесторонне и объективно, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Наличие у заявителя собственной правовой позиции по спорному вопросу не является основанием для отмены принятого по делу судебного акта, основанного на полном, всестороннем и объективном исследовании представленных в дело доказательств и обстоятельств спора.
Ссылка заявителя жалобы на необходимость установления соответствующего факта в целях исключения снятия земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, с государственного кадастрового учета на основании части 3 статьи 70 Закона о регистрации не принимается.
Факт, об установлении которого просит Общество, не порождает юридических последствий, то есть не влечет возникновение, изменение или прекращение правоотношений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом суд считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о регистрации орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Приказом Росреестра от 01.06.2021 N П/0241 установлен порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки.
В пункте 214 названного порядка определены действия, осуществляемые в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 01.03.2008, при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такой земельный участок или в реестре прав на недвижимость записи о праве (ограничении права) на такой земельный участок.
В подпункте 2 названного пункта предусмотрено, что при наличии в ЕГРН сведений о расположении на земельном участке объекта (объектов) недвижимости, в том числе в виде сведений о части (частях) земельного участка, занятой объектом недвижимости, и наличии сведений о правообладателе расположенного на таком земельном участке объекта недвижимости или помещений в таком объекте недвижимости орган регистрации прав направляет уведомление правообладателю объекта недвижимости или расположенных в нем помещений об отсутствии в ЕГРН сведений о правах (ограничениях прав) на такой земельный участок или записи о праве (ограничении права) на такой земельный участок и о том, что информация о данном земельном участке также направлена в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе до разграничения государственной собственности на землю, а также в орган, осуществляющий государственный земельный надзор.
Общество на получение подобного уведомления не указывало.
С учетом изложенного пояснения заявителя жалобы о наличии реальной угрозы снятия спорного земельного участка с государственного кадастрового учета несостоятельны.
Каких-либо убедительных аргументов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится и судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта по доводам заявителя не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 12.04.2021 по делу N А43-40207/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Керамэл" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Н.В. Устинова |
Судьи |
Е.Н. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-40207/2020
Истец: ООО "Керамэл"
Ответчик: Администрация города Нижнего Новгорода
Третье лицо: Администрация г.Н.Новгорода, Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Нижегородской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области