г.Москва |
|
11 августа 2021 г. |
Дело N А40-1994/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гончарова В.Я.,
судей Гармаева Б.П., Левиной Т.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Насрутиновым К.Р.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ГБУ "Жилищник района Гольяново"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 05.05.2021
по делу N А40-1994/20,
по иску ГБУ "Жилищник района Гольяново" (ИНН 7718938741)
к ПАО "МОЭК" (ИНН 7720518494)
о взыскании переплаты по договору N 04.300264-ТЭ от 01.04.2007 в сумме 7 969 423,40 руб.
При участии в судебном заседании:
от истца: Фетисенко О.А. по доверенности от 24.08.2020,
от ответчика: Лощилов М.С. по доверенности от 17.02.2021,
УСТАНОВИЛ:
Решением суда от 05.05.2021 в удовлетворении исковых требований - отказано.
При этом суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для удовлетворения заявленных требований.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился с апелляционной жалобой в которой просил отменить решение суда, в связи с неполным выяснением имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствием выводов суда изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, приняв по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, считает, что обоснованно истребовал переплату по договору, поскольку документально подтвердил таковой факт.
Ответчик в порядке ст.262 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) направил отзыв на апелляционную жалобу, считает, что решение суда первой инстанции обоснованно, а жалоба не подлежит удовлетворению, по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебном заседании представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, приняв по делу новый судебный акт.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения в связи со следующим.
Как следует из материалов дела, между публичным акционерным обществом "Московская объединенная энергетическая компания" (далее - ПАО "МОЭК") и Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Жилищник района Гольяново" (далее - ГБУ "Жилищник района Гольяново" заключен договор энергоснабжения на отопление, вентиляцию и кондиционирование для потребителей N 04.300264-ТЭ от 01.04.2007 (далее - договор).
В соответствии с условиями договора, Энергоснабжающая организация обязуется подавать Управляющей организации тепловую энергию на нужды отопления, вентиляции и кондиционирования в количестве и по адресам указанным в приложения к договору, для оказания коммунальных услуг, а в свою очередь Управляющая организация обязуется оплатить ее.
Пунктом 3.6 Договора предусмотрено, что Расчеты за фактически потребленную тепловую энергию производятся на основании выставляемых Энергоснабжающей организацией в соответствии с налоговым законодательством платежных требований, счетов и счетов-фактур в порядке, установленном Договором.
Окончательный расчет за фактически потребленную энергию производится в соответствии с п. 3.6.5 Договора.
По результатам поставки тепловой энергии за период с 2011 года по 2018 год между ПАО "МОЭК" и ГБУ "Жилищник района Гольяново" согласован объем, стоимость, сроки и качество поставленной тепловой энергии путем подписания без разногласий актов приемки-передачи энергоресурсов по указанному договору.
Вместе с тем, по результатам выверки объемов и начислений, проведенной ПАО "МОЭК" и ГБУ "Жилищник района Гольяново" из бюджета г. Москвы были выделены субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, по Распоряжениям Префектуры ВАО г. Москвы: N 608-В-РП от 18.11.2016; N 670-В-РП от 16.12.2016 в размере 30 819 866,82 руб. (4 177 909,74 руб.-за ТЭ); N 148-В-РП от 23.03.2017; N 302-В-РА от 23.05.2017 в размере 83 492 759,18 руб. (16 107 853,72 руб.-за ТЭ).
Указанные средства субсидий были направлены на расчетный счет ПАО "МОЭК", что подтверждается платежными поручениями N 3980 от 29.11.2016 и N 2699 от 30.05.2017.
Факт выделения субсидии непосредственно Истцу и перечисления денежных средств Ответчику также подтверждается дополнительным соглашением от 24.11.2016 к договору N 04.300264-ТЭ от 01.04.2007.
На основании п. 2.1.1 договора N 04.300264-ТЭ от 01.04.2007 стороны обязаны руководствоваться договором, гражданским законодательством, Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденными постановлением правительства Российской Федерации, решениями Региональной энергетической комиссии г. Москвы и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы энергосбережения.
В соответствии с пунктом 2.2.1 договора ответчик обязался подавать тепловую энергию в дома, в количестве необходимом потребителям, с учетом проектных тепловых нагрузок и фактической температуры наружного воздуха. Плановое количество поставляемой тепловой энергии, необходимое для планирования энергоснабжающей организацией теплоснабжения, определяется исходя из проектных тепловых нагрузок в соответствие с приложением 6 к договору.
Пунктом 2.2.7 договора установлена обязанность ответчика использовать действующие тарифы (с учетом категорий потребителей), установленные Региональной энергетической комиссией г. Москвы.
Согласно п. 2.5.1., 2.5.2 договора истец имеет право контролировать количество и качество подаваемой ответчиком тепловой энергии в соответствии с условиями договора. Требовать от ответчика подачи тепловой энергии в необходимом количестве для потребителей объеме.
В соответствии с пунктами 2.5.5., 2.5.6. истец имеет право требовать от ответчика уплаты реального ущерба, нанесенного действиями ответчика, в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством и договором. Осуществлять иные права, предусмотренные ГК РФ и принятыми с ним другими федеральными законами, иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и договором.
В обоснование исковых требований истец обращал внимание суда на то, что Главным контрольным управлением города Москвы совместно с истцом, на основании пунктов 2.5.1., 2.5.2., 2.5.5., 2.5.6. договора N 04.300264-ТЭ от 01.04.2007, статьей 269.2 БК РФ, пунктом 4.2.2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.06.2012 N 252-ПП "Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении города Москвы", пунктом 2 Плана мероприятий по контролю в финансовой-бюджетной сфере Главного контрольного управления города Москвы на 2017 год, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от 30.11.2016 N68, приказами Главного контрольного управления города Москвы от 10.01.2018 N 12 "О назначении мероприятия по контролю в финансово-бюджетной сфере", от 30.06.2017 N217 "О назначении мероприятия по контролю в финансово- бюджетной сфере" от 10.07.2017 N 235 "О внесении изменений в приказ Главконтроля от 30.06.2017 N 217", от 28.07.2017 N 271 "Об изменении состава инспекции", от 15.08.2017 N284 "О продлении срока и периода проведения выездной проверки", от 18.09.2017 N326 "О приостановлении выездной проверки", от 28.11.2017 N 420 "О возобновлении выездной проверки" была проведена плановая выездная проверка соблюдения порядка и условий предоставления, целевого и эффективного использования субсидий из бюджета города Москвы, выделенных ресурсоснабжающим организациям, в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на отопление и горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения в отношении ГБУ "Жилищник района Гольяново" за период с 01.01.2014 по 12.12.2017 включительно.
В ходе проверки выявлено, что в нарушение п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 2 постановления Правительства Москвы от 04.10.2016 N 634-ПП "О мерах, направленных на реализацию государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение" на 2012-2018 годы", ГБУ "Жилищник района Гольяново" на основании данных выверки расчетов необоснованно перечислена на расчетный счет ПАО "МОЭК" субсидия на погашение задолженности населения за услуги теплоэнергоснабжения, возникшей в период до 01.01.2016 года.
Как указывал истец, факт излишне полученных и не подтвержденных первичными учетными документами ответчика средств субсидий подтверждают: акт проверки, акт внутреннего аудита, представление и предписание.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Москвы от 04.10.2016 N 634-ПП "О мерах, направленных на реализацию Государственной программы города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение" на 2012-2018 годы" утверждено, что предоставляются Государственным бюджетным учреждениям города Москвы "Жилищник" районов в установленном порядке субсидии на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, в части погашения задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, возникшей до 1 января 2016 года в результате осуществления ими деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 08.12.2011 N 587-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы государственным бюджетным и автономным учреждениям города Москвы на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания" настоящий порядок определяет правила предоставления из бюджета города Москвы автономным и бюджетным учреждениям города Москвы субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания (далее - субсидии), а также порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий.
Подпунктом И пункта 2 постановления Правительства Москвы от 08.12.2011 N 587-ПП (действовавшего в редакции от 22.10.2019) установлено, что субсидии учреждениям также предоставляются в целях возмещения ресурсоснабжающим организациям города Москвы недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения, и применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления, а также в целях производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения с использованием теплового пункта, включенного в состав общего имущества в многоквартирном доме либо находящегося в здании общежития.
Пунктом 14(1) постановления Правительства Москвы от 08.12.2011 N 587- ПП установлено, что предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом "и" пункта 2 настоящего Порядка, осуществляется государственными казенными учреждениями города Москвы Дирекциями заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов города Москвы, в порядке, аналогичном Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения, Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления, и Порядку предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую в целях производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения с использованием теплового пункта, включенного в состав общего имущества в многоквартирном доме либо находящегося в здании общежития, установленным постановлением Правительства Москвы. Согласно статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии из бюджета города Москвы предоставляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях возмещения ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, возникающих в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению, Правительство Москвы утвердило постановление Правительства Москвы от 31.10.2012 N 602 - ПП "об утверждении порядков предоставления субсидии из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению" (далее - Постановление N602-ПП). которым утверждены Условия и Порядки предоставления субсидий из бюджета города Москвы.
Пунктом 2 Постановления N 602-ПП утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления (приложение 2).
Пунктом 2 (1) Постановления N 602-ПП утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую в целях производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения с использованием теплового пункта, включенного в состав общего имущества в многоквартирном доме либо находящегося в здании общежития (приложение 3).
Согласно пункту 3.6.1. Порядка, условиями предоставления субсидии является наличие акта, подтверждающего факт поставки тепловой энергии в многоквартирный дом и объем тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом для бытовых нужд населения в расчетном месяце, подписанного организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, и получателем субсидии в рамках заключенного между ними договора теплоснабжения.
В случае заключения договора теплоснабжения в отношении нескольких многоквартирных домов объемы тепловой энергии, поставленной в такие многоквартирные дома для бытовых нужд населения в целях отопления в расчетном месяце, указываются в акте в разрезе каждого многоквартирного дома.
Наличие документа, подтверждающего объем тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом для бытовых нужд населения в целях отопления в расчетном месяце в соответствии с показаниями общедомового (коллективного) прибора учета, выданного организацией, являющейся владельцем общедомового (коллективного) прибора учета.
В пункте 3.6.2. Порядка указано, что в случае если общедомовой (коллективный) прибор учета включен в состав общего имущества в многоквартирном доме либо если общедомовой (коллективный) прибор учета отсутствует, вышел из строя, утрачен либо истек срок его эксплуатации, наличие такого документа не требуется.
Субсидии предоставляются в размере не более фактически заявленных и документально подтвержденных недополученных доходов в связи с поставкой тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления по ценам (тарифам), утвержденным органом исполнительной власти города Москвы в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на территории города Москвы (п. 3.8 Порядка).
В соответствии с пунктом 4.4. Порядка получатель субсидии - Истец несет ответственность за недостоверность представляемых в уполномоченную организацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии уполномоченная организация приостанавливает перечисление субсидии и составляет акт о нарушении условий предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения, и направляет акт в срок не позднее 7 рабочих дней со дня его подписания получателю субсидии для устранения нарушений (п. 4.5. Порядков).
Согласно пункта 4.10. Порядков получатель субсидии - Истец обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого требования. В случае невозврата субсидии сумма, израсходованная с нарушением условий ее предоставления, подлежит взысканию в бюджет города Москвы в установленном порядке.
В результате проверки соблюдения порядка и условий предоставления, целевого и эффективного использования субсидий из бюджета города Москвы, выделенных ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на отопление и горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения за период с 2014 года по 2016 год, проведенной на основании пункта 2.5.2, 2.5.1, 2.5.5, 2.5.6 Договора поставки, пункта 4.1 Постановления N 602-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидии из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при поставке товаров (оказании услуг) населению" (далее - Постановление N 602-ПП), статьей 269.2 БК РФ, пункта 4.2.11. Положения о Главном контрольном управлении города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 01.06.2012 N 252-ПП "Об утверждении Положения о Главном контрольном управлении города Москвы", пунктом 30 Порядка осуществления Главным контрольным управлением города Москвы контроля в финансово-бюджетной сфере утвержденного постановлением Правительства Москвы от 11.03.2014 N 112-ПП "об утверждении Порядка осуществления Главным контрольным управлением города Москвы контроля в финансово-бюджетной сфере" ГБУ "Жилищник района Гольяново" и Главным контрольным управлением выявлено, что были представлены необоснованные данные, которые включены в расчеты размера субсидии, а также в акты приемки-передачи энергоресурсов управляющей организации завышены объемы тепловой энергии: по сравнению с договорными нагрузками на 3 584,756 Гкал, на сумму 6 323 112,29 руб.: 2013 год - 958,783 Гкал - 1 430 686,79 руб.; 2015 год - 2 625,963 Гкал - 4 892 425,50 руб.; по сравнению с первичными учетными документами (посуточными ведомостями): 2015 год на 924,438 Гкал на сумму 1 646 311,11 руб.
В своих требованиях истец ссылался на то, что ПАО "МОЭК" в нарушение пунктов 3.6., 3.7., 3.8., 4.4., 4.5., 4.10. Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую для бытовых нужд населения в целях отопления, и пунктов 3.6., 3.7., 3.8., 3.9., 4.4., 4.5., 4.10. Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, поставляемую в целях производства коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения с использованием теплового пункта, включенного в состав общего имущества в многоквартирном доме либо находящегося в здании общежития утвержденных постановлением Правительства Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП, включены в расчеты размера субсидии, а также в акты приемки-передачи энергоресурсов, управляющей организации завышенный объем тепловой энергии на 6 323 112,29 руб. в отсутствие документов, подтверждающих объем энергоресурсов (актов выверки расчета размера субсидии, или имеющихся отклонениях с актами приемки-передачи; завышение объемов ресурсов, распределенных на население по сравнению с договорными нагрузками; завышение объема ресурса по сравнению с посуточными ведомостями), в размере 1 646 311,11 руб.
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия с просьбой возвратить выше названные денежные средства, ответа на претензию не последовало.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд первой инстанции, исследовав имеющие значение для дела обстоятельства, полно, детально, подробно, достоверно описав представленные в материалы дела доказательства, верно оценил в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, правильно применив нормы материального, процессуального права сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела, принял по делу правомерный и обоснованный судебный акт, досконально описав необходимые обстоятельства дела, согласно которым сделал правильные выводы.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст.310 ГК РФ).
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч.1 ст.65, ч.2 ст.9 АПК РФ).
На основании ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ч.1 ст. 541 ГК РФ Энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (ч. 1 ст. 544 ГК РФ).
Расчеты за спорный период были произведены ответчиком с учетом п. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 42 Постановления N 354, п. 21 Постановления N 124 (на основании показаний общедомовых приборов учета (ОДПУ) - по оборудованным ими домам; на основании расчетного метода, с учетом нормативов потребления коммунальных ресурсов в случае неработоспособности ОДПУ.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют расчет (сведения) о некорректном применении ответчиком норматива, где ОДПУ не работал, и на основании каких документов истцом сделан вывод о завышении объема тепловой энергии, что повлекло по мнению истца возникновение переплаты.
Из представленного в материалы дела расчета задолженности, составленного истцом, невозможно установить по каким адресам многоквартирного дома и за какой спорный период (месяц, год) был завышен объеме энергоресурсов и оплата по ним.
Суд первой инстанции правильно отметил, что в рамках заключенного договора истцом были подписаны акты приема - передачи ресурсов без каких-либо разногласий.
Соответственно, факт поставки тепловой энергии за спорный период в соответствующем объеме подтверждался двусторонне подписанными актами приема-передачи тепловой энергии и горячей воды, поставленной для бытовых нужд населения, посуточными ведомостями и счетами.
Возражения и претензии по количеству и качеству поставленного по договору ресурса за спорный период, истцом в адрес ответчика не поступало.
Данные акты приема - передачи не оспорены истцом, доказательств подтверждающих обратное в материалы дела не представлено.
То есть, истец подтвердил фактически потребленный объем энергоресурсов, а полученные денежные средства были зачислены в счет погашения задолженности, что свидетельствует об отсутствии неосновательного обогащения на стороне ответчика.
Вместе с этим, в результате проведенной Главным контрольным управлением города Москвы камеральной проверки хозяйственной деятельности ГБУ "Жилищник района Гольяново" (участие в которой ПАО "МОЭК" не принимало и о проведении которой не уведомлялось) выявлен факт излишнего получения средств субсидии, направленной на погашение задолженности по договору N 04.300264-ТЭ от 01.04.2007 перед ПАО "МОЭК" за период до 01.01.2016.
Однако, плановая выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности проведена в отношении истца.
В отношении истца выдано Предписание об устранении нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, и предписывает "ГБУ "Жилищник района Гольяново" возместить причиненный нарушениями ущерб городу Москве".
ПАО "МОЭК" к проверке не привлекалось, о ее проведении не извещалось, запросы о предоставлении информации в адрес ПАО "МОЭК" за время проведения проверки не поступали, информация о результатах проверки в ПАО "МОЭК" не направлялась.
Из акта проверки Главконтроля следует, что: выездная проверка Главконтроля по соблюдению финансово-хозяйственной деятельности поведена в отношении в ГБУ "Жилищник района Гольяново"; ГБУ "Жилищник района Гольяново" нарушило бюджетное законодательство; не оспорило предписание, выданное в отношении него; причинило ущерб бюджету г. Москвы, а не ПАО "МОЭК"; субсидия получена ГБУ "Жилищник района Гольяново", а не ПАО "МОЭК".
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что акт проверки Главконтроля невозможно рассматривать в качестве бесспорного доказательства наличия завышенных объемов энергоресурсов, отклонения от договорного распределения нагрузки.
Акт проверки Главконтроля является производным доказательством, которое должно подтверждаться определенными первичными документами, которые предусмотрены условиями договора.
Истцом в материалы дела не представлялось допустимых доказательств завышения объема поставленного ресурса в заявленном размере и не исполнения своих обязанностей со стороны ответчика.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
Иные доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не могли повлиять на правильное по существу решение.
При таких обстоятельствах принятое по настоящему делу судебное решение является законным, обоснованным и мотивированным.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено.
Расходы по оплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы распределяются согласно ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 05.05.2021 по делу N А40-1994/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с ГБУ "Жилищник района Гольяново" в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Я. Гончаров |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-1994/2020
Истец: ГБУ "Жилищник района Гольяново"
Ответчик: ПАО "МОЭК"