г. Чита |
|
16 августа 2021 г. |
Дело N А19-5036/2021 |
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Никифорюк Е.О.,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 на решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 июня 2021 года по делу N А19-5036/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению Государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 (адрес: 664007, область Иркутская, город Иркутск, улица Декабрьских Событий, дом 88, ОГРН: 1023801428738, ИНН: 3810031323) к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Иркутской области "Иркутский техникум транспорта и строительства" (адрес: 664013, Иркутская область, город Иркутск, улица Павла Красильникова, 54А, ОГРН: 1113850028720, ИНН: 3810321488) о взыскании штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации по форме СЗВ-М за отчетные периоды - март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь 2018 года в размере 6500 руб.,
(суд первой инстанции - О.В. Гаврилов),
без вызова сторон в судебное заседание
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 (далее - заявитель, Пенсионный фонд, фонд) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области "Иркутский техникум транспорта и строительства" (далее - ответчик, ГБПОУ ИО "ИТТРИС", должник, страхователь, учреждение) штрафных санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации по форме СЗВ-М за отчетные периоды - март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь 2018 года в размере 6500 руб.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В обосновании суд указал, что поскольку доказательств направления уведомления о выявленных ошибок в адрес ГБПОУ ИО "ИТТРИС" по телекоммуникационным каналам связи либо по почте заказным письмом Пенсионным фондом в материалы дела не представлено, то следует считать, что в рассматриваемом случае страхователь, самостоятельно обнаружив ошибку в сведениях, представленных по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за отчетные периоды - март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь 2018 года, представил в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М за указанные отчетные периоды с типом формы "дополняющая" до момента выявления такой ошибки Пенсионным фондом, поэтому отсутствуют основания для привлечения ГБПОУ ИО "ИТТРИС" к ответственности за вмененные правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 19 мая 2021 года по делу N А19-5036/2021 отменить. Принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Полагает, что страхователем в установленные законом сроки представлены формы СЗВ-М (исходная) за март-июль, сентябрь, октябрь 2018 года. За указанные отчетные периоды Образовательным учреждением Иркутской области "Иркутский техникум транспорта и строительства" 05.12.2019 г. представлены отчеты формы СЗВ-М (дополняющая) в отношении застрахованных лиц, которые отсутствовали в ранее представленных формах отчетности за указанный отчетной период.
Иными словами, страхователь своевременно не представил отчетность в установленные сроки, за что и был привлечен к ответственности. О том, что страхователь первоначально (в исходной форме) представил недостоверные отчетные данные. Центром по установлению пенсий в Иркутской области N 1 не заявлялось, ответственность за подобные нарушения страхователю не вменяется.
На апелляционную жалобу фонда поступил отзыв учреждения, в котором оно указывает, что правонарушения признает, но считает, что имеются смягчающие ответственность обстоятельства, поэтому просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 июня 2021 года по делу N А19-5036/2021 и принять новый судебный акт об отказе Государственному учреждению - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 в удовлетворении исковых требований о взыскании с Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области "Иркутский техникум транспорта и строительства" штрафа в размере 6 500 рублей за несвоевременное предоставление формы СЭВ-М или снижении его размера до минимально возможного.
От Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области поступило ходатайство о замене стороны Государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 его правопреемником - Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области.
Из представленных Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области документов, судом апелляционной инстанции установлено, что на основании постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 03.03.2021 N 51П "О реорганизации территориальных органов ПФР в Иркутской области" произведена реорганизация Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области путем присоединения к нему, в том числе Государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1. Соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ Государственное учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 прекратило свою деятельность 21.06.2021 - прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения, запись N 2213800304265 от 21.06.2021.
Таким образом, апелляционный суд полагает, что заявление о процессуальном правопреемстве подлежит удовлетворению, Государственное учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 подлежит замене на его правопреемника - Государственное учреждение - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (далее - пенсионный фонд, фонд).
Согласно части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с положениями пункта 47 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.04.2017 года N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Пенсионным фондом в отношении ГБПОУ ИО "ИТТРИС" проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа.
В ходе проверки Пенсионным фондом выявлено нарушение ГБПОУ ИО "ИТТРИС" установленного Законом N 27-ФЗ срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за отчетные периоды - март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь 2018 года в отношении 13 застрахованных лиц.
Результаты проверки отражены в актах о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 20.02.2020 N 048S18190032355, от 21.02.2020 N 048S18190032358, N 048S18190032353, N 048S18190032352, N 048S18190032346, N 048S18190032368, N 048S18190032369.
Решениями Пенсионного фонда от 29.05.2020 N 048S19200014189, N 048S19200014186, N 048S19200014183, N 048S19200014184, N 048S19200014188, N 048S19200014187, N 048S19200014185, ГБПОУ ИО "ИТТРИС" привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, с назначением штрафа в общем размере 6500 руб. (март 2018 года - 1000 руб., апрель 2018 года - 1000 руб., май 2018 года - 1500 руб., июнь 2018 года - 1000 руб., июль 2018 года - 500 руб., сентябрь 2018 года - 1000 руб., октябрь 2018 года - 500 руб.).
На основании вышеуказанных решений Пенсионным фондом должнику выставлены требования от 30.06.2020 N 048S01200015503, N 048S01200015500, N 048S01200015497, N 048S01200015498, N 048S01200015502, N 048S01200015501, N 048S01200015499 об уплате штрафных санкций в срок до 20.07.2020.
Направленные в адрес должника требования в добровольном порядке не исполнены, в связи с чем, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с ГБПОУ ИО "ИТТРИС" штрафных санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
На основании указанного заявления Арбитражным судом Иркутской области 25.01.2021 по делу N А19-598/2021 вынесен судебный приказ.
От ГБПОУ ИО "ИТТРИС" в Арбитражный суд Иркутской области поступили возражения относительно его исполнения.
Определением суда от 10.02.2021 по делу N А19-598/2021 судебный приказ о взыскании с ГБПОУ ИО "ИТТРИС" в пользу Пенсионного фонда штрафных санкций в размере 6500 руб. отменен.
Неисполнение должником в добровольном порядке перечисленных выше требований и отмена судебного приказа на взыскание штрафа от 10.02.2021 по делу N А19-598/2021 явились основанием для обращения Пенсионного фонда в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
На основании статьи 1 Закона N 27-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ООО "ДОК" является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с преамбулой Закона N 27-ФЗ данный Закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а также сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (далее - Постановление от 01.02.2016 N 83п).
В силу статей 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н) и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п.
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
При этом под непредставлением сведений в установленный срок следует понимать непредставление сведений в отношении всех или части застрахованных лиц. Представление неполных сведений - это представление не всех сведений в отношении одного застрахованного лица. Представление недостоверных сведений - представление сведений, не соответствующих действительности.
Как правильно установлено судом первой инстанции, сведения по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за рассматриваемые отчетные периоды представлены ГБПОУ ИО "ИТТРИС" в Пенсионный фонд в установленный законом срок.
05.12.2019 ГБПОУ ИО "ИТТРИС" в Пенсионный фонд представлены сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за отчетные периоды - март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь 2018 года в отношении 13 застрахованных лиц не отраженных в исходных формах СЗВ-М за указанные отчетные периоды.
При анализе форм СЗВ-М с типом формы "исходная" и "дополняющая", Пенсионным фондом в ходе проведения проверки выявлены несоответствия данных между представленными сведениями и результатами проверки, а именно представленные страхователем сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" содержали данные в отношении застрахованных лиц, не указанных ранее в форме СЗВ-М с типом формы "исходная". Кроме того, по мнению Пенсионного фонда, ГБПОУ ИО "ИТТРИС" представило сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" после установленного срока в нарушение части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, что повлекло применение к страхователю штрафных санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Отклоняя доводы пенсионного фонда, суд первой инстанции правильно руководствовался следующим.
Как следует из Постановления от 01.02.2016 N 83п, при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых Пенсионным фондом сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
На основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пунктом 37 Инструкции N 766н установлено, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
Датой получения страхователем уведомления, направленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, является дата, указанная в подтверждении о получении информационной системы страхователя.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются (пункт 39 Инструкции N 766н).
Согласно пункту 39 Инструкции N 766н страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом пунктом 39 Инструкции N 766н не запрещается представлять дополняющие формы СЗВ-М, в том числе с отражением в них сведений в отношении иных застрахованных лиц.
С учетом взаимосвязанных положений статьи 15 Закона N 27-ФЗ, пункта 37, 39 Инструкции N 766н и Постановления от 01.02.2016 N 83п следует признать, что исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении ошибки (ошибок) в ранее представленных страхователем сведениях в отношении застрахованных лиц.
Как правильно указывает суд первой инстанции, согласно доводам заявления обнаружив ошибку в сведениях, представленных страхователем по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за отчетные периоды - март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь 2018 года, Пенсионным фондом в адрес страхователя по телекоммуникационным каналам связи 25.11.2019 направлено уведомление об устранении ошибок, однако, доказательств направления названного уведомления в адрес ГБПОУ ИО "ИТТРИС" по телекоммуникационным каналам связи либо по почте заказным письмом Пенсионным фондом в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции правильно посчитал, что в рассматриваемом случае страхователь, самостоятельно обнаружив ошибку в сведениях, представленных по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за отчетные периоды - март, апрель, май, июнь, июль, сентябрь, октябрь 2018 года, представил в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М за указанные отчетные периоды с типом формы "дополняющая" до момента выявления такой ошибки Пенсионным фондом, поэтому основания для привлечения ГБПОУ ИО "ИТТРИС" к ответственности за вмененные правонарушения отсутствуют.
Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае ГБПОУ ИО "ИТТРИС" самостоятельно выявлены ошибки до момента обнаружения Пенсионным фондом несоответствия между представленными сведениями о застрахованных лицах и были представлены необходимые корректирующие сведения, поэтому финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за рассматриваемые отчетные периоды применены быть не могут. Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 30.10.2018 N 307-КГ18-6769, согласно которой такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как основанные на ошибочном толковании указанных норм права, по тем же мотивам, что и судом первой инстанции. Кроме того, апелляционный суд отмечает следующее.
Статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Законом.
Между тем, этой же нормой Федерального закона N 27-ФЗ также закреплено и право страхователя дополнять, то есть, вносить отсутствующие сведения, и уточнять, то есть, корректировать уже имеющиеся сведения, сведения о застрахованных лицах, то есть, это право установлено в отношении всех застрахованных лиц, как указанных, так и не указанных в исходных сведениях., по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из анализа действующего налогового и пенсионного законодательства следует воля законодателя на поощрение добросовестных плательщиков и освобождения их от ответственности в случае самостоятельного выявления ими ошибок и устранения их путем предоставления соответствующих сведений в контролирующие органы.
Иными словами анализ приведенных положений законодательства в совокупности с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации позволяет прийти к выводу о том, что привлечению к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования подлежит лицо, виновное в совершении правонарушения, если не установлено обстоятельств, исключающих вину правонарушителя, к которым, в частности, могут быть отнесены действия страхователя по самостоятельному выявлению и устранению ошибок (недочетов, несоответствий и т.п.) в представленных сведениях в установленный срок.
Поддерживая выводы суда первой инстанции и отклоняя доводы пенсионного фонда, апелляционный суд также исходит из того, что положения статьи 15 закона N 27-ФЗ предоставляют страхователю право на представление дополнительных сведений, то есть, и в отношении лиц, которые ранее не были указаны в исходной форме. Более того, апелляционный суд полагает, что и при регулировании спорной ситуации положениями новой Инструкции N 211н общество не подлежало бы привлечению к ответственности, поскольку основания для привлечения к ответственности устанавливаются федеральным законом, в статьи 15 и 17 закона N 27-ФЗ законодателем соответствующих изменений не вносилось, следовательно, принятием новой Инструкции N 211н не могли быть установлены новые основания для привлечения к ответственности, а ранее сложившаяся судебная практика сохраняет свою актуальность.
Доводы отзыва о том, что учреждение признавало факт совершения правонарушения и просило уменьшить сумму штрафов, поэтому решение суда первой инстанции следует отменить, отклоняются апелляционным судом, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют о признании иска, более того, установление законодателем судебного порядка взыскания санкций, в том числе, с лиц, финансируемых из бюджета, направлено на предотвращение излишнего расходования бюджетных средств, в том числе, в случаях привлечения к ответственности. Следовательно, установив отсутствие оснований для привлечения учреждения к ответственности, суд первой инстанции правомерно не учитывал его признание факта совершения правонарушения.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену заявителя по делу N А19-5036/2021 Государственное учреждение - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 (ОГРН: 1023801428738, ИНН: 3810031323) на его правопреемника Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (ОГРН: 1033801046003, ИНН: 3808096980).
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 07 июня 2021 года по делу N А19-5036/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Судья |
Е.О.Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-5036/2021
Истец: ГУ Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1
Ответчик: Образовательное учреждение Иркутской области "Иркутский техникум транспорта и строительства"
Третье лицо: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ