г. Москва |
|
16 августа 2021 г. |
Дело N А40-64138/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суминой О.С.,
судей: Марковой Т.Т., Кочешковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Кузьминской межрайонной прокуратуры г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 04.06.2021 по делу N А40-64138/21
по заявлению Кузьминской межрайонной прокуратуры г. Москвы
к ООО "Агровет"
о привлечении к административной ответственности
при участии: от заявителя: Яковенко Ю.И. по доверенности от 16.08.2021; от ответчика: Сидоров Н.В. по доверенности от 15.04.2020;
УСТАНОВИЛ:
Кузьминская межрайонная прокуратура г. Москвы (далее - заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Агровет" (далее - ответчик) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 04.06.2021 вышеуказанные требования были оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, прокуратура в апелляционной жалобе просит его отменить, поскольку считает незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
От общества поступил отзыв.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, полагает необходимым отметить следующее.
Как следует из материалов дела, заявитель со ссылкой на ст.9 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст. 298 ГК РФ, п.10. ст. 9.2. Федерального закона о некоммерческих организациях, пп. "м" п.3., п.4. Постановления Правительства РФ N 537 от 26.07.2010 г., положения Устава Академии, указывает на то что проверкой установлено, что договор аренды N Д-30/1506 между ФГБОУ ВО "МГАВМиБ-МВА имени К.И. Скрябина" и ООО "Агровет", а также дополнительное соглашение N Д30/365 не согласованы с Минсельхозом России в установленном порядке, в связи с чем установлен факт использования федерального недвижимого имущества без надлежаще оформленных документов.
Таким образом, по мнению заявителя, проведенной проверкой 17.03.2021 г. установлен факт использования ООО "Агровет" федерального недвижимого имущества без надлежаще оформленных документов, что послужило основанием для предъявления заявления о привлечении ООО "Агровет" к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.8.2. Устава Академии:
"Имущество Академии, в целях обеспечения деятельности, предусмотренной ее Уставом, закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Собственником имущества Академии является Российская Федерация". Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений (Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 432 "О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом").
Как следует из Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве (утверждено Приказом Росимущества от 05.03.2009 N 67 (в ред. Приказов Росимущества от 29.09.2010 N 263, от 18.11.2010 N 332, от 31.01.2012 N 16, от 23.07.2012 N 163, от 17.01.2014 N 8 от 02.06.2015 N 220):
П.1. Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве (далее - Территориальное управление) осуществляет функции по управлению федеральным имуществом_правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Полное наименование -Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, сокращенное наименование - ТУ Росимущества в городе Москве. Местонахождение Территориального управления - г. Москва.
П.4. Территориальный орган осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации,_а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам...
п.п.4.1.23. ведет учет договоров _аренды, ссуды (безвозмездного пользования), договоров (соглашений) о сервитуте, иных договоров использования федерального имущества_ учет соответствующих обязательств покупателей (пользователей) и контролирует их исполнение;
п.п.4.1.26. осуществляет в установленном порядке в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, с учетом мнения территориального органа по месту расположения недвижимого имущества: а) согласование сделок с недвижимым имуществом_
4.1.27. осуществляет в отношении федеральных учреждений, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в котором территориальный орган осуществляет свою деятельность, с учетом мнения территориального органа по месту расположения недвижимого имущества, согласование передачи объектов недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование, за исключением имущества, указанного в пунктах 4.1.13 и 4.2.10 настоящего Положения.
Из вышеизложенного следует, что территориальное управление осуществляет:
- функции по управлению федеральным имуществом,
- правоприменительные функции в сфере имущественных отношений,
- согласование сделок с недвижимым имуществом,
- согласование передачи объектов недвижимого имущества в аренду.
Следовательно, полномочия собственника имущества Академии осуществляется Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.
Как следует из п.п. "м" п.3. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 (ред. от 29.07.2020, с изм. от 12.03.2021) "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (вместе с "Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения", "Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения"):
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в установленном порядке:
м) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего Положения, распоряжение недвижимым имуществом федерального бюджетного учреждения, в том числе передачу его в аренду по договорам, типовые условия которых утверждаются Министерством финансов Российской Федерации, если иное не установлено иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
Как следует из п.4 указанного Постановления (в ред. от 06.05.2011 г., действовавшей на момент заключения договора аренды):
Решения по вопросам, указанным в подпунктах "м" и "н" пункта 3 настоящего Положения (далее - решение), принимаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
В случае непоступления от Федерального агентства по управлению государственным имуществом соответствующей информации в течение 30 рабочих дней со дня направления ему проекта решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решение считается согласованным.
По смыслу указанных норм, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя обязан согласовать заключение договора аренды с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
Договор аренды N Д-30/1506 от 09.12.2011 г. и дополнительное соглашение к нему содержат отметку и соответствующие требования о согласовании условий договора с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве.
Таким образом, были соблюдены требования п.п. "м" п.3 и п.4. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 (ред. от 29.07.2020, с изм. от 12.03.2021) "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти 4 функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (вместе с "Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения", "Положением об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения")
В соответствии с действующим гражданским законодательством, законным основанием для владения и пользования недвижимым имуществом является в том числе договор аренды (ст. 606 Гражданского кодекса РФ).
Договор аренды N Д-30/1506 от 09.12.2011 заключен с арендодателем ФГБОУ ВПО МГАВМиБ имени К.И. Скрябина и арендатором ООО "Агровет" по результатам аукциона на сдачу помещений в аренду площадью 130,7 м 2 (подвальные помещения с с/узлом и несколько помещений 9 от 4-х до 16 м 2 ) на 1 и 2 этажах) на основании протокола N 1-11 от 02.08.2011 года рассмотрения заявок, и с согласия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в г. Москве выраженного в распоряжении от 15 июня 2011 г. N 761.
Заключение дополнительного соглашения N Д-30/365 от 09 ноября 2016 года к договору аренды от 09 декабря 2011 года N Д-30/1506, также согласовано в установленном порядке с Территориальным управлением Росимущества по г. Москве.
Таким образом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, которое осуществляет полномочия собственника в отношении имущества Академии, согласовало передачу арендуемого имущества в аренду в установленном законом порядке.
Договор являлся длительным, и право аренды было зарегистрировано в установленном законом порядке.
Из вышеизложенного следует, что:
- Поскольку договор заключался на аукционе, право ФГБОУ ВПО МГАВМиБ имени К.И. Скрябина (в том числе - наличие соответствующих разрешений) было установлено аукционной документацией.
- Поскольку договор подлежал обязательной регистрации, при проведении регистрации регистратор обязан проверить соответствие регистрируемых документов требованиям законодательства РФ.
То обстоятельство, что договор аренды был зарегистрирован в установленном законом порядке - подтверждает факт его соответствия требованиям действующего законодательства РФ.
Договор содержит отметку о согласовании его условий в территориальном управлении федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве".
С учетом вышесказанного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что заявителем не доказано наличие события и состава административного правонарушения, поскольку как договор аренды N Д-30/1506 от 09.12.2011 г., так и дополнительного соглашения N Д-30/365 от 09 ноября 2016 года к договору аренды от 09 декабря 2011 года NД30/1506 заключены с согласия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, которое осуществляет полномочия собственника в отношении имущества Академии.
В соответствии со ст. 1.5. КоАП РФ: Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с п.1 ч.1. ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу положений ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
С учетом изложенного, апелляционная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции о том, что наличие вины в действиях ответчика заявителем в установленном порядке не доказано, пояснения и возражения по доводам, приведенным ответчиком в отзыве, суду не представлены и письменно не опровергнуты, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
По сути доводы апелляционной жалобы полностью повторяют доводы, изложенные в заявлении о привлечении к административной ответственности.
Судом первой инстанции при рассмотрении спора правильно определен характер спорного правоотношения, круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, верно определены законы и иные нормативные акты, которые следовало применить по настоящему делу, дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам с соблюдением требований арбитражного процессуального законодательства.
Доводы Кузьминской межрайонной прокуратуры об обратном основаны на переоценке представленных в дело доказательств. Иная оценка обстоятельств настоящего дела не свидетельствуют о неправильном применении судом норм материального права.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда первой инстанции и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 04.06.2021 по делу N А40-64138/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
О.С. Сумина |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-64138/2021
Истец: Кузьминская межрайонная прокуратура ЮВАО г.Москвы
Ответчик: ООО "АГРОВЕТ"