г. Москва |
|
18 августа 2021 г. |
Дело N А40-29578/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи А.И. Проценко,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Содекс" на решение Арбитражного суда города Москвы от 28 мая 2021 года по делу N А40-29578/21, принятое в порядке упрощенного производства, по иску ООО "Содекс" (ОГРН 1117746291728) к ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295) о взыскании убытков,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СОДЕКС" (далее - ООО "СОДЕКС", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковыми требованиями о взыскании убытков по договору N 10/11 от 10.11.2011 г. в сумме 117 480 руб. с Открытого акционерного общества (далее - ОАО "РЖД", ответчик).
Определением арбитражного суда первой инстанции от 30.03.2021 г. исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.02.2021 г. исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца в полном объёме.
В обосновании доводов жалобы заявитель ссылается на неправильное применение норм материального и неправильное истолкование закона (а именно, вывод суда о том, что действия ответчика по постановке в ВМД вагона N 54555099 соответствуют установленным требованиям и совершены в разумный срок, а также, что для владельца инфраструктуры не установлен срок поставки вагона в ВМД - несостоятелен); несостоятелен вывод суда о том, что восьмизначный номер вагона в ВМД фактически является допуском к его эксплуатации на путях общего пользование и сопровождается проверкой сведений о вагоне.
Так образом, истец полагает, что именно по вине ответчика возникли убытки, по причине дополнительных длительных мероприятий по допуску.
Ответчиком в порядке статьи 262 АПК РФ представлен отзыв с возражениями на жалобу ответчика. Отзыв к материалам дела приобщен.
07.07.2021 Истцом представлены возражения на отзыв.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно проверив в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого по делу решения, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда от 28.05.2021 г. не имеется на основании следующего.
Установлено, что 10 ноября 2011 г. ООО "СОДЕКС" заключило ООО "Десса" договор аренды N 10/11. по которому ООО "Десса" передало ООО "СОДЕКС" в аренду грузовой железнодорожный вагон N 54555099.
В соответствий с условиями договора и дополнительного соглашения к нему, ООО "СОДЕКС" (Арендатор), обязалось привести в соответствие тип вагона с его моделью после произведенной ранее модернизацией и в дальнейшем эксплуатировать его на путях общего пользования сети железных дорог.
04.06.2020 г. ООО "СОДЕКС" согласно действующему законодательству и установленным правилам подало в регистрирующий орган - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее по тексту - ФАЖТ, Росжелдор) документы (заявку) на пономерной учет с целью приведении в соответствие типа вагона с его моделью, после произведенной ранее модернизации.
03.09.2020 г. ФАЖТ на основании поданных документов осуществило пономерной учет данного грузового вагона, присвоило ему новый номер N 42373779 и уведомило об этом ОАО "РЖД" в виде электронного сообщения.
Однако, в вагонную модель дороги вагон с новым номером N 42373779 был введен ОАО "РЖД" лишь "30" ноября 2020 г., что подтверждается данными информации о дислокации вагона, указанными в письме МЦТФТО N ИСХ564/МСК ТЦТФО от 20.01.2021 г.
По утверждению истца, все это время вагон простаивал и не мог эксплуатироваться истцом в виду того, что ОАО "РЖД" бездействовало и не вводило вагон в вагонную модель дороги (ВМД).
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного Транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 397 Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) являемся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет полномочия железнодорожной администрации Российской Федерации по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, в части выполнения функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом.
В соответствии с пунктом 5.3.10 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ N 397 от 30.07.2004 г. Приказа Минтранса России N 267 от 19.07.2017 г. "Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на путях общего и необщего пользования". Приказа Минтранса России N 28 от 24.01.2018 г. "Об утверждении административного регламента ФЛЖ'Г предоставлением государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на путях общего и необщего пользования" пономерной учет железнодорожного подвижного состава осуществляет Федеральное агентство железнодорожного транспорта ФЛЖ'Г (Росжелдор).
Пономерной учет осуществляется на основе следующих требований: приказ Минтранса России N 267 от 19.07.2017 г. "Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на путях общего и необщего пользования". Приказа Минтранса России N 28 от 24.01.2018 г. "Об утверждении административного регламента ФЛЖТ предоставлением государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на путях общего и необщего пользования" (далее - Административный регламент). Пономерной учет, согласно Административному регламенту, осуществляется на основании заявки владельца вагона с приложением технического паспорта, акта допуска на инфраструктуру общею пользования, и других документов.
Результатом государственной услуги о пономерном учете является внесение сведении о железнодорожном подвижном составе в информационные базы данных железнодорожного подвижного состава ФЛЖ'Г (Росжелдора), а также в автоматизированною базу данных парка вагонов (АДЬ 11В) информационного вычислительного центра железнодорожных администрации (ИВЦ ЖА). Данные базы данных содержат сведения о всех вагонах, которые допущены железнодорожной администрацией к эксплуатации на путях общего пользования. О результатах пономерного учета ФАЖТ (Росжелдор) уведомляет ОАО "РЖД" по специальным электронным каналам связи сразу после исполнения заявки на пономерной учет. Таким образом, ОАО "РЖД" получило информацию об исполнении заявки на пономерной учел, о присвоении нового N 42373779 взамен старого N 54555099, и о том что вагон N 42373779 допущен к эксплуатации на путях общего пользования.
Далее для введения в эксплуатацию необходимо вести новый номер вагона в вагонную модель дороги (ВМД). В процессе введения в вагонную модель дороги (ВМД) ОАО "РЖД" вносит в АБД ПВ сведения о фактическом местонахождении вагона (станцию дислокации). До введения в ВМД вагон не имеет возможности эксплуатироваться на путях общею пользования, так как АБД ПB не имеет сведений о местонахождении вагона с новым номером 42373779 (станции дислокации) и электронная система ЭТРАН не обрабатывает перевозочные документы на отправку вагона в груженом пли порожнем виде.
Однако, по утверждению истца, несмотря на то, что ОАО "РЖД" имеет прямой доступ к АБД IIB. дополнительно каждая дорога - филиал ОАО "РЖД" ведет собственные базы данных для внутреннего использования, в том числе и Московская железная дорога, которая потребовала от Истца представления полною комплекса документов по перечню, предусмотренному Административным регламентом, мотивируя это необходимостью внесения сведений в "информационные системы ОАО "РЖД". Получив все указанные документы 07.09.2020 г. (письмо исх.N 545 от 01.09.2020 г.), ОАО "РЖД" ввело новый номер 42373779 в вагонную модель дороги (ВМД) только "30" ноября 2020 г.. в связи с чем, Истец не мог эксплуатировать вагон на путях общего пользования до указанной даты.
Федеральным законодательством и ведомственными нормативными актами Минтранса России не предусмотрен процесс "внесения сведении в информационные системы ОАО "РЖД" для вагонов, прошедших пономерной учет в Росжелдоре, а также не предусмотрено право перевозчика ограничивать эксплуатацию железнодорожного подвижного состава во время ожидании введения в "информационные системы ОАО РЖД". поскольку сведения о вагонах уже внесены в информационные базы данных железнодорожного подвижного состава Росжелдора и автоматизированный банк данных грузовых вагонов информационного вычислительно центра железнодорожных администраций. Данная позиция подтверждается письмом Минтранса России (исх. N Д4-212-515 от 27.06.2019) в адрес Некоммерческого партнерства ассоциация операторов железнодорожного подвижного состава.
Минтранс разъяснил, что владелец вагона не обязан предоставлять в ОАО "РЖД" иные документы, кроме тех которые предусмотрены приказом Минтранса России N 35 от 28.03.2006 г. "Об утверждении Правил приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования".
Таким образом, если вагон прошел пономерной учет в ФАЖТ (Росжелдоре) владелец вагона не должен самостоятельно информировать ОАО "РЖД" о присвоении вагону нового номера и предоставлять подтверждающие это документы. Данную функцию осуществляет ФАЖТ (Росжелдор).
ОАО "РЖД" по получении информационного сообщения от ФАЖТ (Росжелдор) об исполнении заявки на пономерной учет, обязано незамедлительно ввести новый номер 42373779 в вагонную модель дороги (ВМД) для обеспечения возможности эксплуатации вагона на путях общего пользования, а также для обеспечения непрерывности перевозок, так как вагон в момент присвоения нового номера может находиться в груженой пли порожней перевозке. В этом случае без введения повою номера в ВМД перевозка не может быть завершена, так как старый помер вагона становиться исключенным, и система ЭТРАН не может обрабатывать перевозочные документы на исключенный помер или номер отсутствующий в вагонной модели.
Таким образом, вагон N 54555099 (42373779) мог эксплуатироваться по сети железных дорог с даты осуществления пономерного учета данного грузового вагона ФАЖТ(Росжелдором), то есть с "03" сентября 2020 г. тем не менее, вагон простаивал до 30.11.2020т. по вине ОАО "РЖД" в ожидании ввода в информационные системы "ОАО РЖД" и в вагонную модель дороги (ВМД).
24.12.2020 ООО "СОДЕКС" направило ОАО "РЖД" претензию N 1008 с требованием возместить понесенные обществом убытки в размере 117 480 рублей.
В ответе на претензию ответчик указал, что в соответствии с пунктом 2 Приложения 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации ответственность за предотвращение допуска на инфраструктуру общего пользования потенциально опасного железнодорожного подвижного состава возложена на владельца инфраструктуры.
В соответствие с пунктом 6 Приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог России, утвержденных приказом Минтранса России N 286 от 21.12.2010 г. допуск к эксплуатации модернизированного, а также прошедшего ремонт подвижного состава осуществляется владельцем инфраструктуры.
Для решения вопроса о допуске владелец осуществляет осмотр, в ходе которого проводятся: идентификация вагона по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в паспорте (формуляре), сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава.
По результатам осмотра оформляется акт допуска к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования.
Акт допуска на вагон N 54555099(42373779) был выдан "03" нюня 2020 г. после деповского ремонта в депо Грязи ОАО "ГПК".
Таким образом, все процедуры идентификации, предусмотренные пунктом 6 Приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог России, были произведены совместно представителями ОАО "РЖД" и вагонного ремонтного депо "Грязи", вагон признан годным к эксплуатации.
Иные проверочные мероприятия по обеспечению безопасности движения поездом и исключению рисков законодательством не установлены, что не дает ответчику право на отказ в удовлетворении претензионного требования истца.
ООО "СОДЕКС" владеет и эксплуатирует вагой N 54555099(42373779) для получения прибыли, в том числе путем сдачи его в субаренду или в разовые перевозки. По эксплуатировать вагон в период с 03.09.2020 г. по 30.11.2020 г. не смогло, поскольку вагон простаивал в ожидании введения в вагонную модель дороги по вине ОАО "РЖД".
Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Истец указывает, что за время длительного простоя вагона по вине ОАО "РЖД" ООО "СОДЕКС" понесло убытки в виде неполученных доходов - стоимости арендных и иных платежей за вагон, который истец не имел возможности использовать для дальнейших перевозок грузов и извлечения прибыли.
Согласно данным Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава (ОГРН 1103100001465) средняя суточная доходность вагонов модели 13- 401-06, 13-4012-06 в период с "01" сентября 2020 г. по "30" ноября 2020 г. составляла 1
320 (одна тысяча триста двадцать) рублей за один вагон в сутки.
Средняя суточная доходность рассчитывается путем деления дохода, полученного от грузоотправителей в результате предоставления под погрузку вагона на число дней месяца расчета и вычитания расходов на порожний пробег в виде провозной платы, уплаченной перевозчикам за данную платформу.
В период с "03" сентября 2020т. по "30" ноября 2020 г. ООО "СОДЕКС" утверждает, что могло сдать вагон в аренду или предоставлять его под погрузку, но не смогло сделать этого из-за простоя вагона по вине ОАО "РЖД".
Таким образом, по мнению истца, упущенная выгода составляет 1320 руб. х 89 дня простоя =117 480 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в Арбитражный суд с иском.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Статьей 65 АПК РФ предусмотрена обязанность сторон доказывать основания своих требований и возражений. Согласно ст. 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Так, действия по постановке в ВМД вагона N 54555099 соответствуют установленным требованиям и совершёнными в разумный срок, необходимый для проведения проверочных мероприятий.
В соответствии с Правилами приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утверждёнными приказом Министерства транспорта России от 28 марта 2006 г. N 35, учет собственных грузовых вагонов ведется по железной дороге приписки.
Ввод в ВМД восьмизначных номеров собственных грузовых вагонов на Московской железной дороге определен в соответствии с Правилами эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденных на 68-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 17-18 мая 2018 г., телеграммой ОАО "РЖД" от 24 апреля 2006 г. N СК-3542, Технологическим регламентом типовой передачи сообщения 1388 "сообщение по прямой корректировке ВМД" (с кодом операции 84) ОАО "РЖД", утвержденный 22 января 2016 г. N 677/ЦД (далее - Технологический регламент), и распоряжением Московской дирекции управления движением от 13 февраля 2018 г. N МОСКД-65/р.
Для владельца инфраструктуры не установлен срок, в течение которого вагон должен быть поставлен в ВМД. Предполагается, что этот срок должен быть разумным для проведения всех проверочных мероприятий.
В соответствии с Приложением N 4 к Технологическому регламенту комплект документов для ввода вагонов в ВМД включает в себя: Разрешение Федерального агентства железнодорожного транспорта. Письменное указание Центральной дирекции управления движением. Акт о нанесении номеров на вагон за тремя подписями (собственника, работника вагонного хозяйства, начальника станции). Телеграмму от начальника станции с просьбой включить вагон в ВМД. В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 приказа Минтранса России от 19 июля 2017 г. N 267 "Об организации работы по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования", в случае проведения модернизации железнодорожного подвижного состава, влекущей за собой изменение модели железнодорожного подвижного состава, к заявлению собственника прикладывается копия акта допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования (далее - акт допуска) с указанием выполненной модернизации и кода модернизации.
Согласно пункту 2 телеграммы ОАО "РЖД" от 24 апреля 2006 г. N СК-3542 при положительном результате регистрации (перерегистрации) собственных вагонов в АБД ПВ включение (исключение) номеров вагонов в вагонную модель дороги (ВМД) производится через железную дорогу дислокации вагонов существующим порядком и при наличии подтверждения о выделении (исключении) номеров Росжелдором и акта общей формы о нанесении (закрашивании) номеров на вагоны.
Все изменения, внесенные в АБД ПВ, по вагонам приписки железных дорог России, имеющим восьмизначную нумерацию на цифру "5" и зарегистрированным (перерегистрированным) Росжелдором в АБД ПВ с правом выхода на пути общего пользования (инфраструктуру ОАО "РЖД") под перевозку грузов, разрешенных Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, по заявленному полигону обращения доводятся до сведения всех российских железных дорог соответствующей телеграммой ЦД ОАО "РЖД".
В Центральную дирекцию управления движением поступило обращение Московской дирекции управления движением от 18 сентября 2020 г. N ИСХ9107/МОСКД о внесении в информационные системы ОАО "РЖД" с вводом в вагонную модель дороги данных в отношении вагона N 54555099 на основании обращения собственника вагона, поступившего Московскую дирекцию управления движением 9 сентября 2020 г.
По результатам проверки, проведенной Департаментом безопасности ОАО "РЖД" в отношении данных вагонов (письмо от 16 октября 2020 г. N ИСХ6970/ЦБЗ), было установлено, что вагоны соответствуют модели и году постройки, номера узлов и деталей соответствуют справкам ИВЦ, при этом справки ГВЦ N 2730 (по узлам и деталям вагонов), отсутствуют. Информация вносится в АБД ПВ вагоноремонтными депо, в которых осуществлялась модернизация вагонов. Отсутствие справок не позволяет определить соответствие номеров деталей вагона трафарету восьмизначного номера, нанесённому на борт вагона.
В целях предотвращения участия в перевозочном процессе вагонов с недостоверными данными и оценки сведений, заявленных владельцем подвижного состава Центральной дирекцией управления движением был направлен запрос в Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры от 22 октября 2020 г. N ИСХ-24306/ЦД о рассмотрении прилагаемых материалов и направлении в Центральную дирекцию управления движением позиции Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры о возможности допуска вагона N 54555099 к эксплуатации на инфраструктуре общего пользования.
В письме от 5 ноября 2020 г. N ИСХ-44940/ЦДИ Управление вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры предоставило информацию, что на вагон нанесен трафарет при производстве плановых видов ремонта, подтверждается справкой ГВЦ N 2612. Табличек подтверждающих /опровергающих дату постройки и предприятие изготовитель со справкой ГВЦ N 2612 на кузовах или рамах вагона N 42373779 (новый номер N 54555099) не выявлено. Проверить соответствие литых деталей тележек, колесных пар и других идентификационных данных, согласно справке ГВЦ N 2730, не представляется возможным по причине отсутствия листов комплектаций на вагон N 42373779 в ГВЦ.
В соответствии с установленным в ОАО "РЖД" порядком Центральная дирекция управления движением уведомила всех руководителей филиалов и структурных подразделений в письме от 23 ноября 2020 г. N ИСХ-27000/ЦД постановке вагона N 54555099 в ВМД.
Истец был уведомлен о введении вагона N 54555099 в ВМД письмом Московской дирекции управления движением от 30 ноября 2020 г. NИСХ12116/МОСКД.
Для ускорения постановки в ВМД и уменьшения времени простоя вагона, копия ответа Центральной дирекции управления движением от 23 ноября 2020 г. N ИСХ-27000/ЦД была направлена собственнику вагона 23 ноября 2020 г. по электронной почте до подготовки официального ответа.
Письмом Московской дирекции управления движением от 20 октября 2020 г. N ИСХ-10394/МОСКД Истец проинформирован о том, что по вагону N 54555099 проводятся проверочные мероприятия, по результатам которых будет предоставлена информация установленным порядком.
Согласно пункту 13 Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 24 января 2018 г. N 28, результатом предоставления государственной услуги является принятие Росжелдором решения об осуществлении пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования и внесение сведений в информационные базы данных железнодорожного подвижного состава Росжелдора, а для грузовых вагонов - в АБД ПВ информационного вычислительного центра железнодорожных администраций.
Внесение изменений в информационные системы владельца инфраструктуры (ОАО "РЖД"), корректировка ВМД, допуск вагонов к эксплуатации на путях общего пользования не являются сферой ответственности Росжелдора. Ответственность за предотвращение допуска на инфраструктуру общего пользования потенциально опасного железнодорожного подвижного состава возложена на владельца инфраструктуры (не на Росжелдор).
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, "на инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование потенциально-опасного железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил. Контроль соблюдения указанных требований осуществляет владелец инфраструктуры".
Ввод восьмизначного номера вагона в ВМД фактически является допуском его к эксплуатации на путях общего пользования.
В связи с этим в ОАО "РЖД" установлен порядок, при котором перед корректировкой ВМД в отношении собственных грузовых вагонов проводятся проверки сведений, заявленных владельцами подвижного состава.
Необходимость проверочных мероприятий обусловлена тем, что Следственным комитетом России, Управлением "Т" СЭБ ФСБ России, транспортной прокуратурой выявляются многочисленные факты ввода в ВМД номеров вагонов, зарегистрированных Росжелдором на основании заведомо ложных сведений, предоставленных недобросовестными собственниками вагонов.
Таким образом, правомерен вывод суда первой инстанции о том, что действия по постановке в ВМД вагона N 54555099 признаются соответствующими установленным требованиям и совершёнными в разумный срок, необходимый для проведения проверочных мероприятий.
Для проведения пономерного учёта в ФАЖТ была направлена заявка 4 июня 2020 г. Пономерной учёт был осуществлён ФАЖТ 3 сентября 2020 г, то есть по истечении трёх месяцев с момента подачи заявки. При этом ФАЖТ осуществляет только документарную проверку, а владелец инфраструктуры проводит проверочные мероприятия на месте дислокации вагона для определения соответствия заявленных сведений фактическим данным.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1)
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса).
В соответствии со статьями 8 и 9 Арбитражного процессуального кодекса судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Учитывая совокупность установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции о неправомерности заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы сводятся исключительно к несогласию с оценкой обстоятельств, данной судом первой инстанции, повторяют доводы искового заявления, изложенные выше, признанные судами необоснованными, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нормы материального и процессуального права применены правильно, основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 28.05.2021 г. отсутствуют.
Расходы по уплате госпошлины подлежат распределению в порядке статей 110, 112 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 229, 268, пунктом 1 статьи 269, статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы 28.05.2021 г. по делу N А40-29578/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
А.И. Проценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-29578/2021
Истец: ООО "СОДЕКС"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"