город Ростов-на-Дону |
|
19 августа 2021 г. |
дело N А53-4417/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семченко Ю.В.,
при участии:
от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области: представители Чеснокова Е.В., по доверенности от 09.07.2021, ордер N 78973 от 12.08.2021, паспорт; Заярная А.А., по доверенности от 16.12.2020, паспорт; Венецкая Е.И., по доверенности от 03.08.2021, паспорт;
от Управления Федерального казначейства по Ростовской области: представитель Булаева Ж.В., по доверенности от 28.06.2019, удостоверение,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 11.06.2021 по делу N А53-4417/2021
по заявлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области к заинтересованному лицу Управлению Федерального казначейства по Ростовской области о признании незаконным представления,
УСТАНОВИЛ:
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - заявитель, министерство) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным подпункты 1.1, 1.2 в части пунктов 8-9 представления Управления Федерального казначейства по Ростовской области (далее - заинтересованное лицо, управление) N 58-23-12/23-12914 от 11.12.2020 года (с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 11.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
В апелляционной жалобе и дополнении к ней министерство оспаривает вывод суда первой инстанции о принадлежности объекта (парка) - "Территория общественного пользования для благоустройства и озеленения (строительство парка) по ул. Вересаева в г. Ростове-на-Дону" (бывший совхоз "Декоративные культуры") к объектам капитального строительства. Также апеллянт настаивает на незаконности положений п. 9 обжалуемого представления.
Заинтересованное лицо с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу. Суд удовлетворил заявленное Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области ходатайство о приобщении дополнений к апелляционной жалобе и рецензии на заключение N 0076/И от 21.04.2020 г. к материалам дела.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, с 01.01.2019 по 31.12.2019 года Управлением Федерального казначейства по Ростовской области была проведена внеплановая проверка Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области по вопросу предоставления и использования субсидий из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды.
По результатам данной проверки был составлен акт выездной проверки Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 15.10.2020 года.
На основании указанного акта проверки от 15.10.2020 года Управлением было выдано представление N 58-23-12/23-12914 от 11.12.2020 года, которым было определено Министерству:
- в срок по 19 марта 2021 года по пункту 1 представления обеспечить возврат средств, использованных с нарушением действующего бюджетного законодательства, а именно не по целевому назначению (п. 1.1. представления),
- по пунктам 8-10 обеспечить соответствие Государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области", утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017 N 597 и Правил предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы, утвержденных Постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017 года N 597 "Об утверждении Государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области", действующему законодательству Российской Федерации (п. 1.2 представления).
Истец с указанным представлением в части подпунктов 1.1, 1.2 в части пунктов 8-9 не согласился, что и послужило основанием его обращения в суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Как следует из п. 1 оспариваемого представления, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области при оплате денежного обязательства по предоставлению субсидии муниципальному образованию "Город Ростов-на-Дону" по Соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета на благоустройство общественных территорий от 03.04.2019 N 60701000-1-2019-014 допущено направление средств областного бюджета в сумме 47 931 008,30 руб., (в том числе 46 222 518,55 руб., источником которых является субсидия из федерального бюджета) на цели, не предусмотренные Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 12.02.2019 N 069-09-2019-317, а именно на финансирование мероприятия по строительству объекта капитального строительства "Территория общественного пользования для благоустройства и озеленения (строительство парка) по ул. Вересаева в г. Ростове-на-Дону" (бывший совхоз "Декоративные культуры") за счет средств, предусмотренных на выполнение мероприятий по благоустройству общественных территорий.
Согласно п. 8 представления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, как ответственным исполнителем Государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области", утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017 N 597 (во всех редакциях 2019 года) не обеспечено наличие следующего положения в региональной программе: "реализацию мероприятий по благоустройству в обязательном порядке территорий муниципальных образований - обязательных получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации" (подпункт "а" пункта 9 Правил N 1710).
В п. 9 представления указано следующее нарушение - Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, как ответственным исполнителем Государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области", утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017 N 597, не обеспечено наличие в Правилах предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 -2024 годы, утвержденных Постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017 N 597 "Об утверждении Государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" (приложение N 8) (во всех редакциях 2019 года), следующих положений:
- "ежегодное включение в перечень муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в обязательном порядке муниципальных образований - административных центров субъектов Российской Федерации, а в случае наличия таковых на территории субъекта Российской Федерации - монопрофильных муниципальных образований, исторических поселений федерального значения, муниципальных образований - финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - муниципальные образования - обязательные получатели субсидии). При этом условием предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем" (подпункт "б" пункта 8 Правил N 1710);
- "актуализацию государственных программ и муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продление срока их действия на срок реализации федерального проекта" (подпункт "н" пункта 8 Правил N 1710).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 утверждена Государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Государственная программа).
Приложением N 15 к Государственной программе утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Правила N 15).
Пунктом 6 Правил N 15 определены условия предоставления субсидии субъекту.
Согласно пункту 2 Правил N 15 субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий и мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий (далее - строительство объектов капитального строительства, объекты капитального строительства), а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017 N 597 утверждена государственная программа Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" (далее - Региональная программа Ростовской области), целью которой является повышение качества и комфорта проживания населения на территории Ростовской области, срок реализации программы - с 2018 по 2022 годы. Участниками Региональной программы Ростовской области являются органы местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области.
Приложением N 8 к Региональной программе Ростовской области утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Правила N 597).
Подпрограммой "Благоустройство общественных территорий Ростовской области" Региональной программы Ростовской области предусмотрено основное мероприятие 1.1 - благоустройство общественных территорий муниципальных образований Ростовской области.
Согласно Таблице 2 "Адресное распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям в Ростовской области и направлениям расходования средств на 2019 - 2022 годы" Приложения N 6 Региональной программы Ростовской области в 2019 году предусмотрено финансирование мероприятий по благоустройству муниципального образования г. Ростов-на-Дону в размере 138 971,3 тыс. рублей, в том числе по объектам: "г. Ростов-на-Дону, парковая зона по ул. Вересаева" - в размере 53 471,5 тыс. рублей; "г. Ростов-на-Дону, парк "Осенний", ул. Киргизская, д. 2" - в размере 85 499,8 тыс. рублей.
Согласно пункту 2 Правил N 597 субсидии предоставляются на софинансирование реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
В рамках реализации Государственной программы, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила N 999), Правилами N 1710, между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ростовской области заключено соглашение от 12.02.2019 N 069-09-2019-317 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение N 069-09-2019-317).
Предметом соглашения N 069-09-2019-317 является предоставление из федерального бюджета в 2019 году бюджету Ростовской области субсидии в размере 1 660 105 200 рублей на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
При этом согласно подпункту "в" пункта 10 Правил N 999 соглашение, заключаемое главным распорядителем средств федерального бюджета с высшим исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, должно содержать перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства субъекта Российской Федерации по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов.
Данное условие также содержится в пункте 1.2 соглашения N 069-09-2019-317.
Вместе с тем, приложение N 1 "Перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в рамках мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия" к соглашению N 069-09-2019-317 не содержит объекты, финансируемые в рамках реализации Государственной программы в 2019 году.
Приложение N 3 к соглашению N 069-09-2019-317 содержит объемы финансового обеспечения достижения результатов регионального проекта по мероприятию "Благоустройство мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий (набережные, центральные площади, парки и др.) муниципальных образований, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды" в размере 1 660 105 200 рублей на 2019 год.
Таким образом, весь объем субсидии, предусмотренной соглашением N 069-09-2019-317, предоставлен исключительно на мероприятия по благоустройству.
Осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности за счет средств субсидии, полученной по соглашению N 069-09-2019-317, не предусмотрено.
В целях реализации соглашения N 069-09-2019-317 между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области и администрацией города Ростова-на-Дону заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на благоустройство общественных территорий от 03.04.2019 N 6070100-1-2019- 014 (далее - соглашение N 60701000-1-2019-014), предметом которого является предоставление из бюджета Ростовской области в 2019 году бюджету городского округа города Ростова-на-Дону субсидии на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства общественных территорий в рамках подпрограммы "Благоустройство общественных территорий Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Таким образом, соглашением N 069-09-2019-317 не предусмотрено осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности за счет средств субсидии, полученной в целях выполнения Государственной программы, в связи с чем весь объем субсидии предоставлен исключительно на мероприятия по благоустройству территорий.
Вместе с тем, в ходе проверок, проведенных Управлением Федерального казначейства по Ростовской области в Управлении благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону, Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, являющихся исполнителями муниципальной программы "Формирование современной городской среды города Ростова-на-Дону", установлено, что средства субсидии направлены на создание объекта капитального строительства, а именно, на создание нового, раннее не существовавшего объекта (парка) - "Территория общественного пользования для благоустройства и озеленения (строительство парка) по ул. Вересаева в г. Ростове-на-Дону" (бывший совхоз "Декоративные культуры"). Строительство парка на территории общего пользования, расположенной по ул. Вересаева, является объектом капитального строительства, что подтверждается как нормами законодательства Российской Федерации, так и документами, сопровождающими мероприятия по проектированию, подготовке и проведению строительно-монтажных работ по указанному объекту.
Вывод о принадлежности данного объекта к объектам капитального строительства подтверждается проектной документацией на строительство парка по ул. Вересаева, разработанной в 2010 году ООО "Синдикат", получившей положительное заключение Государственного автономного учреждения Ростовской области "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования и проектной документации" от 21.11.2011 N 61-1-5-0685-11. В положительном заключении государственной экспертизы указано, что объект является объектом капитального строительства.
При размещении информации в Единой информационной системе в сфере закупок для проведения аукциона в электронной форме (идентификационный код закупки (ИКЗ) 193616424450461640100100430014299244) объект закупки указан "42.99.12.124 "Территории парковые и парки для отдыха", что соответствует вышеуказанным требованиям и подтверждает создание (строительство) парка.
Также вывод о принадлежности проверяемого Объекта к объектам капитального строительства содержится в положительном заключении о соответствии разделов проектной документации требованиям законодательства, выданном государственным автономным учреждением Ростовской области "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий" 19.12.2018 N 2-9-1-0006-18, в разделе 2 "Основания для разработки проектной документации", пункте 2.2 при указании сведений о технических условиях подключения "объекта капитального строительства" к сетям инженерно-технического обеспечения.
Кроме того, в соответствии с п. 5.7 свода правил "СП 48.13330.2011 Организация строительства", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2010 N 781 (далее - СП 48.13330.2011), применяемого при строительстве новых, реконструкции и утилизации существующих зданий и сооружений, при капитальном ремонте эксплуатируемых объектов капитального строительства (абзац 1 раздела 1 "Область применения"), подрядчиком разработан, утвержден 30.07.2019 Проект производства работ по объекту "Территория общего пользования для благоустройства и озеленения (строительство парка)" по ул. Вересаева в г. Ростове-на-Дону (бывший совхоз "Декоративные культуры") (1 этап)" (далее - ППР). ППР предоставлен заказчику и далее заказчиком - Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону. В ППР указано, что до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте заказчик обязан получить в установленном порядке разрешение на выполнение строительно-монтажных работ, выполнение работ без указанного разрешения запрещается.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ "разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с Порядком проведения областного конкурса проектов благоустройства общественных территорий муниципальных образований Ростовской области, утвержденным постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 01.11.2018 N 11 (далее - Порядок N 11) в 2018 году Управление благоустройства подало на конкурс заявку по объекту "Территория общественного пользования для благоустройства и озеленения (строительство парка) по ул. Вересаева в г. Ростове-на-Дону" (бывший совхоз "Декоративные культуры") (далее - Заявка), предусматривающую разделение реализации объекта на 2 этапа:
- 1 этап - Инвестиционный проект (благоустройство на площади 49 231 кв. м) (срок реализации этапа - 2019 год), предусматривающий финансирование проекта за счет средств местного бюджета (7 517 968 рублей) и внебюджетных источников (инвестиций 53 712 469 рублей);
- 2 этап - мероприятия по благоустройству за счет средств бюджетов разных уровней (благоустройство площади 137 026 кв. м), предусматривающий финансирование проекта за счет средств областного бюджета (федерального) в размере 131 826 317 рублей, муниципального бюджета - 78 088 200 рублей, срок финансирования - 2019 - 2020 годы.
Вместе с тем, Департамент предоставил Управлению благоустройства средства субсидии в целях оплаты расходов по муниципальному контракту от 30.07.2019 N 81, заключенному с ООО "СпецСтрой" (подрядчик) на выполнение работ по благоустройству и озеленению (строительство парка) по ул. Вересаева в г. Ростове-на-Дону (бывший совхоз "Декоративные культуры") (1 этап).
Таким образом, финансирование расходных обязательств, связанных с выполнением 1 этапа работ по объекту - "Территория общественного пользования для благоустройства и озеленения (строительство парка) по ул. Вересаева в г. Ростове-на- Дону" (бывший совхоз "Декоративные культуры") в 2019 году осуществлено за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о том, что за счет средств федерального бюджета реализован 1 этап благоустройства спорного объекта, то есть создание ранее не существовавшего парка, а не реализация второго этапа (благоустройство территории уже существующего 1 этапа объекта).
Указанные выводы соответствуют выводам суда, сделанным по делу N А53-14408/2020 по заявлению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики г. Ростова-на-Дону о признании недействительным предписания Управления Федерального казначейства по Ростовской области от 15.04.2020 N 58-23-12/23-3677, в рамках которого исследовались те же обстоятельства. Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.05.2021 по данному делу решение суда от 21.12.2020 об отказе в заявленных требованиях и постановление Пятнадцатого Арбитражного суда от 17.03.2021 были оставлены без изменения.
При таких обстоятельствах оснований признавать недействительным п. 1.1 представления N 58-23/12/23-129114 от 11.12.2020 г. у суда не имеется.
Рецензия на экспертное заключение N 0076/И от 21.04.2020 г., представленная в суд апелляционной инстанции, оценена судебной коллегией в совокупности с иными доказательствами по делу и сама по себе не свидетельствует об ошибочности вывода о принадлежности проверяемого объекта к объектам капитального строительства с учетом приведенных выше обстоятельств.
В рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", Постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.207 года N 597 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области", утверждена государственная программа Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" (далее - Региональная программа).
Региональная программа подготовлена с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы", утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 года N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта" "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы".
Вместе с тем, в нарушение норм действующего законодательства, Министерством не обеспечено наличие следующего положения в региональной программе: "Обязательного порядка реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований - обязательных получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации" (подпункт "а" пункта 9 Правил N 1710).
Более того, Министерством не обеспечено наличие положения подпункта "б" пункта 8 Правил N 1710.
Подпункт "б" пункта 8 Правил N 1710 буквально и дословно предусматривает, что "Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, включаемые в государственную программу, должны предусматривать, в том числе: б) ежегодное включение в перечень муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в обязательном порядке муниципальных образований - административных центров субъектов Российской Федерации, а в случае наличия таковых на территории субъекта Российской Федерации - монопрофильных муниципальных образований, исторических поселений федерального значения_".
Однако подпункт "а" пункта 9 приложения N 15 Правил N 1710 устанавливает, что Государственная программа должна предусматривать, в том числе, реализацию мероприятий по благоустройству в обязательном порядке территорий муниципальных образований - обязательных получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Министерством ни в ходе проверки, ни при обжаловании Представления не указано, каким пунктом Государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области" предусмотрена реализация мероприятий по благоустройству в обязательном порядке территорий муниципальных образований - обязательных получателей субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Тот факт, что муниципальные образования - обязательные получатели субсидий фактически включены в перечень получателей не исключает того факта, что сама государственная программа не содержит требования о реализации мероприятий по благоустройству в обязательном порядке территорий таких муниципалитетов (обязательных получателей).
Требование представления об устранении нарушения (п. 1.2 в части п. 8-9), а именно обеспечить соответствие Государственной программы Ростовской области "Формирование современной городской среды на территории Ростовской области", утвержденной Постановлением Правительства Ростовской области от 31.08.2017 N 597, действующему законодательству Российской Федерации, не нарушает прав заявителя, а направлено на последовательную реализацию законодательной политики Российской Федерации в рамках выполнения государственной программы на всех уровнях использования бюджетных средств.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что в удовлетворении заявления в указанной части также следует отказать.
Судебная коллегия не усматривает оснований для переоценки указанных выводов суда первой инстанции.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Вопреки доводам дополнений к апелляционной жалобе, основания для привлечения администрации г. Ростова-на-Дону в рамках дела об оспаривании представления Управления Федерального казначейства по Ростовской области судебная коллегия не усматривает. Соответствующих ходатайств в суде первой инстанции сторонами не заявлялось.
Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 11.06.2021 по делу N А53-4417/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-4417/2021
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ