г. Москва |
|
23 августа 2021 г. |
Дело N А40-72306/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев апелляционную жалобу АО "Информтехника и Промсвязь"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.06.2021 по делу N А40-72306/21 (84-521), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению АО "Информтехника и Промсвязь"
к ИФНС России N 8 по г.Москве
об оспаривании постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
АО "Информтехника и Промсвязь" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 8 по г. Москве (далее - Инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 77082103600078900003 от 19.02.2021 г о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст. 15.25 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 29.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению Общества, его вина отсутствует, так как Инспекция не предложила Обществу исправить нарушения порядка представления подтверждающих документов.
Дело, рассмотрено в порядке ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Административным органом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, считает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО "Информтехника и Промсвязь" 24.01.2020 в нарушение пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) представлен в Инспекцию отчет за 4 квартал 2019 г. (далее - Период) о движении средств по счету N 26001333213 (далее - Счет) открытому в банке "AT#RAYFFAYZEN BANK AVAL#KIEVSKAYA REGIONALNAYA", Украина, с нарушением установленного порядка: приложенные к отчету копии подтверждающих документов заверены ненадлежащим образом. Обществом нарушены Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819.
11.02.2021 должностным лицом Инспекции составлен протокол об административном правонарушении N 77082103600078900001 по ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
19.02.2021 Инспекцией вынесено постановление о назначении Обществу административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб., предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обжаловало его в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.
Решением Управления N 21-10/037674@ от 18.03.2021 г. жалоба Заявителя оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности события и состава административного правонарушения, в том числе, вины Общества, отсутствия процессуальных нарушений.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, Федеральная налоговая служба, в том числе осуществляет функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В соответствии с ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
В силу п. 7 Правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 (далее - Правила N 819) (в редакции, на момент представления отчета) подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденному Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст заверенная копия документа: Копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
"ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно- распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденным Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст., установлено, что отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа.
Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом "подпись" и включает: слово "Верно"; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия ("Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N... за... год") и заверяется печатью организации.
Общество приложило к Отчету ненадлежащим образом заверенные копии подтверждающих документов, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Инспекция не в силу п. 10 Правил обязана была предложить исправить допущенные нарушения в оформлении подтверждающих документов, отклоняются, так как не исключают публично-правовую обязанность Общества представлять надлежащим образом заверенные копии документов и не предусматривают освобождение от ответственности за нарушение установленного Правилами порядка представления документов.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в действиях АО "Информтехника и Промсвязь" содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и не установлено (ст. 2.1 КоАП РФ).
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 229, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271, статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.06.2021 по делу N А40-72306/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-72306/2021
Истец: АО "ИНФОРМТЕХНИКА И ПРОМСВЯЗЬ"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 8 ПО Г. МОСКВЕ