г. Челябинск |
|
23 августа 2021 г. |
Дело N А07-1560/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жернакова А.С.,
судей Аникина И.А., Колясниковой Ю.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Задворных С.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.07.2021 по делу N А07-1560/2021.
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее - заявитель, Башкортостанстат) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (далее - ответчик, ТУ Росимущества) о признании незаконным бездействия по непринятию в государственную казну Российской Федерации комплекса недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, 6, а именно: помещения второго этажа административного здания с кадастровым номером 02:57:010101:2563, площадью 210,2 кв.м, земельного участка с кадастровым номером 02:57:020304:73, общей площадью 811 кв.м; об обязании ТУ Росимущества принять в казну указанное имущество в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.07.2021 (резолютивная часть от 24.06.2021) требования Башкортостанстат удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие ТУ Росимущества по непринятию в государственную казну Российской Федерации комплекса недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, 6, в том числе: помещения второго этажа административного здания с кадастровым номером 02:57:010101:2563, площадью 210,2 кв.м; земельного участка с кадастровым номером 02:57:020304:73, общей площадью 811,0 кв.м, а также обязал ТУ Росимущества устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
С указанным решением суда не согласилось ТУ Росимущества (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ее податель указал, что ТУ Росимущества не была выявлена потребность у территориальных органов федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений в спорном имуществе. В соответствии с государственной программой "Управление федеральным имуществом" одним из принципов достижения целей управления федеральным имуществом является минимизация количества объектов, составляющих государственную казну Российской Федерации, в силу чего принятие спорных объектов недвижимого имущества в государственную казну Российской Федерации не представляется возможным.
Апеллянт также указал, что судом первой инстанции не дана оценка доводу заинтересованного лица о пропуске заявителем срока на оспаривание ответа, выраженного в письме от 06.05.2019 N 04-3538.
К дате судебного заседания в суд апелляционной инстанции от заявителя поступил отзыв на апелляционную жалобу заинтересованного лица, в котором заявитель просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ТУ Росимущества - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
От Башкортостанстат поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, которое в силу части 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) удовлетворено апелляционным судом.
В соответствии со статьями 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела, установлено судом первой инстанции, распоряжением от 20.12.2011 N 576 за Башкортостанстатом на праве оперативного управления было закреплено недвижимое имущество - нежилое здание с кадастровым номером 02:435:4549:0000:551, площадью 420,70 кв.м, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, д. 6 (свидетельство о государственной регистрации права серии 04 АГ 635729 от 11.04.2012, л.д. 32).
Право собственности Российской Федерации на указанное здание с кадастровым номером 02:435:4549:0000:551 зарегистрировано в установленном порядке 11.04.2012, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 04 АГ 635728 от 11.04.2012 (л.д. 31).
Указанное здание находится на земельном участке с кадастровым номером 02:57:020304:73, площадью 811 кв.м, расположенном по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, д. 6.
Постановлением Администрации городского округа г. Октябрьский Республики Башкортостан от 16.05.2006 N 829 указанный земельный участок предоставлен заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования (свидетельство о государственной регистрации права серии 04 АА N 415177 от 25.05.2006, л.д. 34).
Земельный участок с кадастровым номером 02:57:020304:73, площадью 811,0 кв.м, с 04.09.2014 находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 12.09.2014 серии 04 АЕ N N 350863 (л.д. 33), а также выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 14.01.2021 N КУВИ-001/2021-1388333 (л.д. 43-45).
Согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Республике Башкортостан от 01.06.2016 N 123/расп "О перераспределении федерального имущества" помещения первого этажа административного здания по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, д. 6, общей площадью 210,5 кв.м были переданы на баланс Федеральному казенному учреждению "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан" (л.д. 36-37).
На праве оперативного управления у Башкортостанстата осталось нежилое помещение общей площадью 210,2 кв.м, кадастровый номер 02:57:010101:2563, по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, д. 6, пом. 2, о чем в Едином государственном реестре недвижимости 24.03.2016 сделана запись регистрации N 02-04/114-04/201/002/2016-6709/1 (л.д. 41).
В результате проведения оптимизации предельной численности сотрудников Росстата и его территориальных органов численность сотрудников подразделения Башкортостанстата в г. Октябрьский была сокращена до четырех штатных единиц.
Письмом N 5028 от 17.07.2017 Администрация городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан просила Башкортостанстат рассмотреть вопрос о передаче нежилого здания по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, д. 6 в муниципальную собственность для дальнейшего сноса здания (л.д. 46).
Башкортостанстат в письме от 20.07.2017 N ВВ-03-13/103-МС указал на возможность передачи в муниципальную собственность только помещений второго этажа здания (л.д. 47).
Несмотря на длительную переписку (с июля 2017 года по август 2020 года) и проведенные Башкортостанстатом мероприятия, действий по принятию имущества в казну муниципального образования г. Октябрьский Республики Башкортостан не последовало (л.д. 47-58).
Башкортостанстат также предпринимал попытки передать неиспользуемое имущество в оперативное управление федеральным структурам, в частности, были направлены соответствующие письма в Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан, Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан, Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Башкортостан, Федеральной службе безопасности Российской Федерации по Республике Башкортостан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан, Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан, однако имущество востребовано не было (л.д. 60-75).
Согласно письму Федеральной службы государственной статистики от 26.02.2019 N КЛ-16-2/930-ТО Росстат согласовал Башкортостанстату изъятие (отказ о права постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельного участка) и передачу с баланса Башкортостанстата в казну Российской Федерации земельного участка с кадастровым номером 02:57:020304:73, площадью 811,0 кв.м, и нежилого помещения общей площадью 210,2 кв.м, кадастровый номер 02:57:010101:2563, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, д. 6 (л.д. 76-77).
Письмом от 09.04.2019 N АГ-03-13/321-ТС Башкортостанстат обратился к ТУ Росимущества, как к собственнику федерального имущества, с просьбой принять невостребованное спорное имущество в казну Российской Федерации (л.д. 78-79).
Ответным письмом N 04/3538 от 06.05.2019 ТУ Росимущества уведомило об отсутствии потребности федеральных органов исполнительной власти в данном имуществе и предложило проработать вопрос по передаче имущества на иной уровень собственности (л.д. 80-81).
Письмом от 02.09.2020 N АГ-03-13/578-ТС Башкортостанстат повторно обратился к ТУ Росимущества с просьбой принять в казну Российской Федерации спорные объекты федерального имущества в г. Октябрьский (л.д. 82-83).
Ответным письмом от 15.10.2020 N 02-УГ-07/9199 ТУ Росимущества сообщило, что по результатам направленных запросов в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, федеральные государственные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия получены ответы об отсутствии потребности в имуществе, а также указало на отказ в принятии в казну Российской Федерации вышеуказанных спорных объектов федерального имущества в г. Октябрьский (л.д. 84).
Ссылаясь на указанные обстоятельства, на невостребованность по назначению закрепленного за ним на праве оперативного управления (праве постоянного (бессрочного) пользования) спорного недвижимого имущества, на уклонение ТУ Росимущества от исполнения полномочий собственника по принятию указанного имущества в казну Российской Федерации, Башкортостанстат обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводам, что спорные объекты недвижимости не используются Башкортостантатом для осуществления деятельности, предусмотренной положением о Территориальном органе Федеральной службы Государственной статистики по Республике Башкортостан, утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 20.04.2018 N 237, что с учетом выраженного Башкортостантатом отказа от права оперативного управления (права постоянного (бессрочного) пользования) на спорное имущество ТУ Росимущества немотивированно уклоняется от прекращения соответствующих прав у заявителя и принятия спорного имущества в казну Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, оценив доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
В силу абзацев 2 и 5 пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
Статьей 209 ГК РФ предусмотрено, что право владения, пользования и распоряжения имуществом принадлежит только собственнику.
В соответствии с пунктом 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Согласно пункту 2 статьи 296 ГК РФ собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Как разъяснено в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества. Собственник имущества учреждения может распорядиться по своему усмотрению только изъятым, излишним, неиспользуемым либо используемым не по назначению имуществом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.
На основании пункта 1 статьи 268 ГК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется лицам, указанным в Земельном кодексе Российской Федерации.
В силу статьей 236 ГК РФ юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество.
Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
В силу пункта 1 статьи 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В силу пункта 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным).
В пункте 1 статьи 45 ЗК РФ установлено, что право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса и по иным основаниям, установленным гражданским и земельным законодательством.
Таким образом, с учетом положений пункта 1 статьи 235, статьи 236, пункта 3 статьи 299 ГК РФ, статьи 45 ЗК РФ, суд первой инстанций пришел к обоснованному выводу о наличии у заявителя права на отказ от имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Как установлено судом первой инстанции по результатам исследования фактических обстоятельств дела, Башкортостанстату на праве оперативного управления принадлежит нежилое помещение общей площадью 210,2 кв.м, кадастровый номер 02:57:010101:2563, по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, д. 6, пом. 2, а также на праве постоянного (бессрочного) пользования - земельный участок с кадастровым номером 02:57:020304:73, площадью 811,0 кв.м.
В связи с оптимизацией предельной численности сотрудников Росстата и его территориальных органов численность сотрудников подразделения Башкортостанстата в г. Октябрьский указанное имущество оказалось для заявителя невостребованным, в силу чего Башкортостанстат дважды письмом от 09.04.2019 N АГ-03-13/321-ТС (л.д. 78-79) и письмом от 02.09.2020 N АГ-03-13/578-ТС (л.д. 82-83) обращался к ТУ Росимущества за разрешением вопроса о принятии невостребованного спорного имущества в казну Российской Федерации.
Письмами N 04/3538 от 06.05.2019 (л.д. 80-81) и от 15.10.2020 N 02-УГ-07/9199 (л.д. 84) ТУ Росимущества фактически отказало Башкортостанстату в принятии в казну Российской Федерации вышеуказанных спорных объектов федерального имущества в г. Октябрьский.
С учетом изложенного апелляционный суд приходит к выводу, что фактически Башкортостанстат оспаривает не бездействие ТУ Росимущества по принятию невостребованного спорного имущества в казну Российской Федерации, а выраженные ТУ Росимущества в письмах отказы в совершении указанного правомочия собственника имущества.
В силу пункта 5.22 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 (далее - Положение N 432), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.
Пунктом 4 Положения N 432 предусмотрено, что Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Согласно пунктам 4.1.2, 4.1.9 приложения N 15 к приказу Росимущества от 29.09.2009 N 278 "О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом" ТУ Росимущества в Республике Башкортостан самостоятельно осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в частности осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество на праве оперативного управления с целью размещения территориальных органов федеральных органов государственной власти и подведомственных им федеральных государственных учреждений на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями, и закрепление данного имущества за иными территориальными органами федеральных органов государственной власти и подведомственными им федеральными государственными учреждениями.
С учетом изложенного, поскольку Башкортостанстат в силу отсутствия потребности в спорных объектах недвижимости обращался с соответствующими заявлениями в ТУ Росимущества, свидетельствующими об отказе от прав на указанные объекты недвижимости, Росстат письмом от 26.02.2019 N КЛ-16-2/930-ТО согласовал Башкортостанстату изъятие (отказ о права постоянного (бессрочного) пользования в отношении земельного участка) и передачу с баланса Башкортостанстата в казну Российской Федерации земельного участка с кадастровым номером 02:57:020304:73, площадью 811,0 кв.м, и нежилого помещения общей площадью 210,2 кв.м, кадастровый номер 02:57:010101:2563, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, д. 6 (л.д. 76-77), у ТУ Росимущества не имелось законных оснований для отказа в удовлетворении заявления и принятия в государственную казну Российской Федерации указанного комплекса недвижимого имущества.
Установив наличие у заявителя права на отказ от закрепленного за ним имущества на праве оперативного управления, на праве постоянного (бессрочного) пользования, согласование вопроса прекращения соответствующих прав на спорное имущество с Росстатом, в отсутствие доказательств, подтверждающих правомерность отказа уполномоченного органа по принятию имущества в казну, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления Башкортостанстата.
Довод апеллянта о том, что в соответствии с государственной программой "Управление федеральным имуществом" одним из принципов достижения целей управления федеральным имуществом является минимизация количества объектов, составляющих государственную казну Российской Федерации, отклоняется судебной коллегией, поскольку реализация указанного принципа не предоставляет ТУ Росимущества права необоснованно отказывать в принятии невостребованных федеральных объектов недвижимого имущества в государственную казну Российской Федерации, а предполагает совершение ТУ Росимущества активных действий по вовлечению федерального имущества в гражданский оборот.
Апелляционный суд также не соглашается с доводом апеллянта о том, что судом первой инстанции не была дана оценка доводу заинтересованного лица о пропуске срока на оспаривание ответа, выраженного в письме от 06.05.2019 N 04-3538, поскольку Башкортостанстат оспаривал по существу отказ ТУ Росимущества в принятии невостребованных федеральных объектов недвижимого имущества в государственную казну Российской Федерации, изложенный в том числе в письме от 15.10.2020 N 02-УГ-07/9199 (л.д. 84).
С учетом даты получения указанного письма в свое распоряжение (05.11.2020 - л.д. 84), а также даты обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением (27.01.2021 - л.д. 3), апелляционный суд находит непропущенным со стороны заявителя установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ срок для подачи рассматриваемого заявления.
Поскольку отказ ТУ Росимущества в принятии в государственную казну Российской Федерации комплекса недвижимого имущества, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Октябрьский, ул. Кувыкина, 6, признан судами незаконным, судом первой инстанции правомерно возложена на ТУ Росимущества обязанность устранить допущенное нарушение прав и интересов заявителей путем совершения действий, отказ от совершения которых признан незаконным.
Решение суда первой инстанции по существу является верным, отмене не подлежит. Оснований для отмены судебного акта судебной коллегией не усмотрены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта по основаниям части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Государственная пошлина за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции распределяется между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 АПК РФ.
В связи с подачей апелляционной жалобы лицом, освобожденным от уплаты государственной пошлины на основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, взыскание государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции не производится.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.07.2021 по делу N А07-1560/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.С. Жернаков |
Судьи |
И.А. Аникин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-1560/2021
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Ответчик: ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН