город Томск |
|
23 августа 2021 г. |
Дело N А02-407/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.08.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 23.08.2021.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Сухотиной В.М., |
судей |
|
Марченко Н.В. |
|
|
Молокшонова Д.В. |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шаркези А.А. без использования средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительное проектирование" (N 07АП-7053/2021) на решение от 11.06.2021 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-407/2021 (судья Окунева И. В.) по иску общества с ограниченной ответственностью "Строительное проектирование" (ОГРН 1121901001760, ИНН 1901107093, ул. Кретова, д. 4, пом. 27, г. Минусинск, край Красноярский, 662603) к Администрации муниципального образования "Турочакский район" (ОГРН 1030400607885, ИНН 0407005789, ул. Советская, д. 77, с. Турочак, район Турочакский, Республики Алтай, 649140) о взыскании неустойки в сумме 103 911 руб. 85 коп., штрафа в сумме 5 000 руб. по муниципальному контракту N 1 ТП/2020 от 12.02.2020
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строительное проектирование" обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с иском к Администрации муниципального образования "Турочакский район" о взыскании неустойки в сумме 103 911 руб. 85 коп., штрафа в сумме 5 000 руб. по муниципальному контракту N 1 ТП/2020 от 12.02.2020.
Решением от 11.06.2021 Арбитражного суда Республики Алтай в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец в апелляционной жалобе просит решение отменить полностью, принять новый судебный акт об удовлетворении иска.
Указал, что заказчик не передал исходные данные, не исполнил требования императивной нормы. В связи с тем, что заключен контракт с администрацией, все исходные данные должны были быть переданы непосредственно администрацией. Отсутствие исходных данных не позволило истцу исполнить требования технического задания.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 12.02.2020 между Администрацией (заказчиком) и ООО "Стройпроект" (подрядчиком) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), а также на основании протокола N 0377300000819000014-3 от 28.01.2020 был заключен муниципальный контракт от N 1ТП/2020 (ИКЗ: 193040700578904110100100290017111244).
Заказчик поручил, а подрядчик принял на себя обязательства по выполнению работ по внесению изменений в документы территориального планирования и строительного зонирования в рамках реализации проекта "Создание Информационной системы обеспечения строительной деятельности в 2019 году" в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к контракту), являющимся неотъемлемой частью контракта, в сроки, установленные в контракте, а заказчик обязался принять выполненные работы и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (пункт 1 контракта).
Согласно Техническому заданию (пункт 1) подрядчик должен внести изменения в следующие документы территориального планирования и градостроительного зонирования: Генеральный план (далее - ГП), Правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) Дмитриевского, Озеро-Куреевского, Курмач-Байгольского, Артыбашского, Турочакского, Тондошенского сельских поселений, схема территориального планирования Турочакского района.
Согласно Техническому заданию (пункт 7) к контракту работы выполняются в II этапа: I этап - сбор, анализ и обобщение исходных данных и материалов, в том числе разработка планово-картографической основы территории, для подготовки проектов.
Исходные материалы, использованные в работе, формируются в виде отдельного тома в составе текстовых материалов по обоснованию проекта ГП и предоставляются заказчику в электронном виде.
По результатам выполнения I этапа подрядчик предоставляет заказчику результаты выполненных работ в виде отчета.
II этап: подготовка ГП, включая подготовку документации для внесения сведений о границах населенного пункта в Единый государственный реестр недвижимости (подготовка проекта осуществляется в соответствии со ст. 23-24 ГрК РФ и методическими рекомендациями по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов и настоящим Техническим заданием);
- подготовка ПЗЗ, включая документацию для внесения сведений о границах населенного пункта и границах территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости;
- описание местоположения границ населенных пунктов;
- участие совместно с заказчиком в процедурах согласования и публичных слушаний по проектам, в соответствии с положениями ГрК РФ;
- постановка подрядчиком на ПСУ границ населенного пункта и границ территориальных зон;
- предоставление подрядчиком выписки из ЕГРН о постановке границ населенных пунктов и границ территориальных зон.
Согласно техническому заданию (пункт 5) сбор исходных данных и материалов, необходимых для разработки ГП и ПЗЗ осуществляется подрядчиком своими силами и за свой счет. Заказчик содействует подрядчику в получении исходной информации, предоставляет имеющуюся у него информацию в течение 7 дней со дня получения письменного запроса от подрядчика. Техническим заданием также установлено требование к содержанию исходной информации.
В соответствии с пунктом 5.1. контракта срок выполнения (завершения) работ установлен сторонами: с момента заключения контракта по 01.11.2020 Цена контракта составила 1 659 491 руб. 77 коп. (пункт 2.1).
Согласно пункту 6.2. контракта по окончании работ подрядчик обязан предоставить финансовые документы (счет или счет-фактура), подписанные подрядчиком акт сдачи-приемки выполненных работ в 2 экземплярах в срок не позднее 5 рабочих дней с момента завершения работ.
В соответствии с пунктом 9.2 контракта в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (пеней), путем направления заказчику требования об уплате пеней.
В соответствии с пунктом 9.3 контракта, в случае неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, подрядчик вправе потребовать уплаты штрафа. Размер штрафа устанавливается в размере 1 000 руб. (если цена контракта не превышает 3 млн. руб.) или 5 000 руб. (если цена контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб. включительно).
Считая, что ответчик не предоставил по запросу исходные данные для проектирования в виде правил землепользования и застройки поселений, указанных в техническом задании к контракту, 11.03.2021 истец направил в адрес Администрации требование от 11.03.2021 об уплате неустойки и штрафа в общей сумме 108 911 руб. 85 коп.
По общему правилу, установленному статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом - в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 759 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
В подтверждение своих требований истец представил в материалы дела письмо от 17.02.2020 к Администрации с просьбой предоставления документов согласно Техническому заданию, в том числе правил землепользования и застройки (л.д. 29).
Вместе с тем, представленный истцом кассовый чек не содержит идентификатора заказного письма, что делает невозможным выяснения наименования адресата почтового отправления, его адреса и результатов направления письма в виде вручения или невручения адресату.
При этом ответчик отрицал факт получения от истца письма с таким содержанием.
Иных доказательств направления ответчику запросов о предоставлении необходимых подрядчику правил землепользования и застройки материалы дела не содержат.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Статьей 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления или, если это предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, местной администрацией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса.
Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Утвержденные правила землепользования и застройки подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее чем по истечении десяти дней с даты утверждения указанных правил.
Таким образом, правила землепользования и застройки являются нормативно-правовым актом, подлежащим опубликованию на официальном сайте Администрации как органа местного самоуправления, и являются общедоступными.
Доказательства того, что истцом были предприняты необходимые и достаточные меры для получения исходных данных как самостоятельно, так и при содействии заказчика, в материалы дела не представлены.
В связи с тем, что истцом не доказано наличие в действиях ответчика нарушения муниципального контракта в виде непредставления по запросу истца правил землепользования и застройки, судом не усматриваются основания для взыскания неустоек и штрафа.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
По правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на истца.
Руководствуясь статьями 110, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 11.06.2021 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-407/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительное проектирование" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Строительное проектирование" в доход федерального бюджета 3 000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Председательствующий |
В.М. Сухотина |
Судьи |
Н.В. Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-407/2021
Истец: ООО "Строительное проектирование"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Турочакский район"