г. Челябинск |
|
23 августа 2021 г. |
Дело N А76-13546/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 августа 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Киреева П.Н., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.04.2021 по делу N А76-13546/2020.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" - Сновская Ю.В. (доверенность N 2021-221 от 09.07.2021, диплом);
Главного управления "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" - Чикунова А.М. (доверенность N 7 от 11.01.2021, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" (далее - заявитель, общество, ООО "ЦКС") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция Челябинской области" (далее - ГУ "ГЖИ Челябинской области", управление) о признании недействительными предписания от 21.02.2020 N 20-5925-2 1058 об устранении выявленных нарушений.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Златоустовского городского округа.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.04.2021 (резолютивная часть решения объявлена 13.04.2021) в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "ЦКС" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В обоснование жалобы указывает на незаконность оспоренного предписания. Приводит следующие доводы: являясь региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Карабашского кластера Челябинской области, заявитель надлежащим образом оказывал коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для собственников помещений спорного дома по адресу: г. Златоуст, ул. Гурьевская 2-я, д.24, которые имели возможность осуществлять складирование ТКО в ближайшие контейнерные площадки, расположенные по адресам: г. Златоуст, Северо-Западный район, 2-й квартал, 15 и Северо-Западный район, 1-й квартал, 19, с которых вывоз отходов осуществлялся своевременно, что подтверждается данными системы ГЛОНАСС, и что не опровергнуто управлением; предписание содержит требование о перерасчете размера платы за обращение с ТКО, при этом количество дней перерасчета не определено (указан лишь период с января 2019 года по январь 2020 года), а потому предписание не поддается однозначному толкованию и не является исполнимым; законом урегулирован порядок фиксации нарушений в ходе оказания услуг по обращению с ТКО, включая обращение потребителя к исполнителю коммунальной услуги и составление потребителем с участием исполнителя акта о нарушении региональным оператором обязательств по договору, однако, в настоящем случае обращений потребителей к обществу не было и указанный акт не составлялся, то есть, нарушен порядок фиксации нарушения.
В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал.
Представитель ГУ "ГЖИ Челябинской области" в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает обжалованный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "ЦКС" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1157456004683 и на основании заключенного с Министерством экологии Челябинской области Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Карабашского кластера Челябинской области от 05.02.2018 (т.1 л.д.119-140), является региональным оператором, оказывающим коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям на территории Карабашского кластера, к которому относится г. Златоуст.
В связи с поступлением в ГУ "ГЖИ Челябинской области" обращения жителей д.24 по ул. Гурьевская 2-я в г. Златоусте, содержащего сведения о неоказании им услуги по сбору и вывозу ТКО при выставлении соответствующих квитанций на оплату такой услуги, на основании распоряжения от 06.02.2020 N 20-5925 651 управлением в рамках осуществления жилищного надзора проведена внеплановая выездная проверка ООО "ЦКС" на предмет соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, итоги которой отражены в акте проверки от 21.02.2019 N 20-5925-1 (т.1 л.д.101-102).
Актом проверки зафиксировано нарушение заявителем положений пункта 17 Приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а именно: в период с января 2019 года по январь 2020 года не обеспечен своевременный вывоз ТКО для потребителей, проживающих в доме по адресу: г. Златоуст, ул. Гурьевская 2-я, 24 (вывоз ТКО осуществлялся бесконтейнерным способом (помешочно) один раз в неделю - по средам, в соответствии с графиком, опубликованным на сайте ООО "ЦКС"), при этом начисление платы за оказание услуги по обращению с ТКО в указанный период обществом осуществлялось (за период с 01.01.2019 по 30.06.2019 - в размере 178,38 руб. в месяц; за период с 01.07.2019 по 31.12.2019 - в размере 177,63 руб. в месяц; с 21.12.2019 - 210,96 руб. в месяц).
По результатам проверки заявителю выдано предписание от 21.02.2020 N 20-6925-2 1058 об устранении выявленных нарушений (т.1 л.д.100), которым предписано в срок до 31.03.2020 произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по вывозу ТКО за период с января 2019 года по январь 2020 года по дому 24 по ул. Гурьевская 2-я в г.Златоусте, в соответствии с требованиями пунктов 148(45), 148(46) и 148(47) Правил N 354.
Считая указанное предписание управления незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из вывода о доказанности нарушения обществом нормативных требований при предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам помещений дома 24 по ул. Гурьевская 2-я в г.Златоусте.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспоренное предписание выдано управлением в порядке осуществления жилищного надзора.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ).
ГУ "ГЖИ Челябинской области" является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (подпункт 2 пункта 8 Положения о Главном управлении "Государственная жилищная инспекция Челябинской области", утвержденного Указом Губернатора Челябинской области о 15.05.2014 N 364).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 9 этого же Положения, управление для осуществления возложенных на него функций имеет право в том числе выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Таким образом, оспоренное предписание выдано управлением в пределах предоставленных ему полномочий.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ, обращение с ТКО является коммунальной услугой.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами N 354.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354, исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Из материалов дела следует, что ООО "ЦКС" с 05.02.2018 является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Карабашского кластера Челябинской области, к которому относится г. Златоуст. Следовательно, ООО "ЦКС" является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей указанного муниципального образования, в том числе проживающих в доме 24 по ул. Гурьевская 2-я. В этом качестве общество с 01.01.2019 по 01.01.2020 выставляло потребителям указанного дома платежные документы на оплату коммунальной услуги. Эти обстоятельства участвующими в деле лицами не оспариваются.
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N1156 (далее - Правила N1156).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами N 1156 (пункт 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
В силу пункта 10 Правил N 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с пунктом 8(4) названных Правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя.
На основании пункта 8(17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
В силу пункта 8(10) Правил N 1156 проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Правилами N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, независимо от поступления от потребителя заявки услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, не противоречащих типовой форме, утвержденной Правилами N 1156, в том числе в части графика вывоза.
Абзацем 2 пункта 148(21) Правил N 354 предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил.
Из материалов дела следует, что в спорный период времени письменный договор с региональным оператором на вывоз ТКО собственниками помещений дома 24 по ул. Гурбевская 2-я, 24 заключен не был (сведения о заключении такого договора материалы дела не содержат), однако, в связи с началом оказания услуги региональным оператором такой договор считается заключенным (факт осуществления вывоза ТКО подтвержден актом проверки, а также представленными в материалы дела иными доказательствами и заявителем по существу не оспаривается).
Подпунктом "а" пункта 148(22) Правил N 354 установлено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 148(45) Правил N 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При перерывах в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги (пункт 148(46) Правил N 354).
Объем (количество) непредоставленной в течение расчетного периода коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю в жилом или нежилом помещении рассчитывается исходя из продолжительности непредоставления коммунальной услуги и норматива накопления твердых коммунальных отходов за расчетный период или расчетной величины потребления коммунальной услуги, определенной в соответствии с пунктами 148(30) и 148(38) Правил в зависимости от способа расчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (пункт 148(47) Правил N 354).
Пунктом 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлена необходимость обеспечения своевременного вывоза отходов с мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5°С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5°С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Именно нарушение указанных нормативных положений вменяется управлением в вину заявителю. В частности, по итогам проведения внеплановой документарной проверки, управлением установлено, что применительно к дому 24 по ул. Гурьевская 2-я в г. Златоусте нарушена периодичность вывоза ТКО (как следует из акта проверки, по данным самого ООО "ЦКС" вывоз ТКО производился в спорный период бесконтейнерным способом (помешочно) один раз в неделю - в среду с 21-20 часов до 21-30 часов, в соответствии с графиком, опубликованным на официальном сайте общества). Это обстоятельство не оспаривается по существу и самим заявителем.
То есть, перерывы предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО не соответствуют требованиям пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354.
Указанное нарушение установлено в порядке осуществления управлением жилищного контроля и зафиксировано в акте проверки, а потому ссылка общества на отсутствие поступивших к нему обращений потребителей и составленного потребителями акта выявленных нарушений (в порядке, предусмотренном пунктами 105 и 106 Правил N 354 и разделом VII типовой формы договора об оказании услуг по обращению с ТКО, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156), подлежит отклонению.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, предъявляя потребителям к оплате плату за вывоз ТКО по утвержденному тарифу, общество несет обязанность оказывать коммунальную услугу в соответствии с нормативно установленными требованиями в том числе к порядку и способам оказания коммунальной услуги.
Заявитель полагает, что положения пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 не применимы к рассматриваемой ситуации, поскольку дом 24 по ул. Гурьевская 2-1 в г. Златоусте не оборудован контейнерной площадкой для сбора и накопления ТКО.
Позиция общества в этой части является ошибочной.
Так, исчерпывающий перечень способов оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами приведен в пункте 10 Правил N 1156, в соответствии с которым, в любом случае складирование отходов осуществляется потребителями в местах (площадках) накопления ТКО (в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором).
В силу пункта 2 Правил N 1156 под контейнером понимается мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. Контейнерной площадкой является место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Согласно пункту 9 Правил N 354, потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктами 9, 12 Правил N 354 предусмотрено, что места расположения мест накопления определяются в соответствии со схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Примененная в пункте 17 Приложения N 1 Правил N 354 формулировка требований к качеству услуги по вывозу ТКО (с указанием на осуществление такой услуги с мест (площадок) накопления отходов) обусловлена тем обстоятельством, что возможность оказания коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО иным способом (помимо вывоза с мест (площадок) накопления отходов) не предусмотрена.
Оказывая коммунальную услугу по вывозу ТКО не предусмотренным законом способом (в том числе посредством приема ТКО бесконтейнерным способом непосредственно в мусоровоз), заявитель не вправе игнорировать нормативные требования, предъявляемые к качеству такой услуги.
Таким образом, положения пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354 в рассматриваемой ситуации применены управлением правомерно.
Кроме того, в силу пункта 9 Правил N 1156, в случае, если в схеме обращения с отходами отсутствует информация о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, региональный оператор направляет информацию о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
Доказательств принятия заявителем мер, направленных на включение в схему обращения с отходами мест сбора и накопления ТКО возле дома 24 по ул. Гурьевская2-я в г. Златоусте, в материалы дела не представлено.
Заявитель указывает на наличие у собственников помещений спорного дома возможности складировать ТКО в перерывах между вывозом ТКО в иные контейнерные площадки на территории г. Златоуста, откуда вывоз ТКО осуществлялся обществом с соблюдением нормативно установленной периодичности (общество ссылается на наличие контейнерных площадок по адресам: г. Златоуст, Северо-Западный район, 2-й квартал, 15 и Северо-Западный район, 1-й квартал, 19).
Отклоняя этот довод заявителя, суд первой инстанции правомерно обратил внимание на недоказанность материалами дела возможности использования указанных контейнерных площадок собственниками помещений рассматриваемого дома, исходя из их удаленности, с учетом установленного пунктом 2.2.3 СанПиН42-128-4690-88 максимально допустимого расстояния контейнерной площадки от жилого дома - 100-м.
В этой связи следует согласиться с позицией суда первой инстанции о допущенном заявителем нарушении при оказании коммунальной услуги за период с 0101.2019 по 01.01.2020 в части качества такой услуги (периодичности вывоза ТКО), что свидетельствует о наличии оснований для перерасчета выставленной потребителям платы за спорный период в соответствии с пунктом 148(45) Правил N 354.
Так как такой перерасчет платы заявителем не производился, управление правомерно указало в оспоренном предписании на необходимость его осуществления в срок до 31.03.2020.
По мнению подателя апелляционной жалобы, указанное требование является неисполнимым, поскольку количество дней перерасчета в предписании не определено (указан лишь период с января 2019 года по январь 2020 года), при том, что перерасчет должен производиться за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Между тем, коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывалась обществом собственникам помещений спорного дома ненадлежащим образом в течение всего указанного управлением периода. Приведенная в предписании формулировка в части указания такого временного периода перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО не препятствует определению количества дней оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества для целей осуществления перерасчета платы.
Таким образом, содержащиеся в предписании требования являются законными и обоснованными в полном объеме.
Законность и обоснованность оспоренного ненормативного правового акта исключает возможность удовлетворения заявленных требований о признании его недействительным.
В этой связи оснований для удовлетворения заявленных требований у суда первой инстанции не имелось.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Принимая во внимание необоснованность апелляционной жалобы, уплаченная заявителем при подаче жалобы госпошлина в размере 1500 руб. возмещению не подлежит (часть 1 стать 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.04.2021 по делу N А76-13546/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр коммунального сервиса" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-13546/2020
Истец: ООО "Центр коммунального сервиса"
Ответчик: Главное управление "Государственная жилищная инспекция Челябинской области"
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА