г. Пермь |
|
23 августа 2021 г. |
Дело N А71-4246/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Гуляковой Г.Н., Трефиловой Е.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от заинтересованного лица: Волков К.С., паспорт, доверенность от 09.10.2019, диплом,
от заявителя: не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Норд Альянс"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 20 мая 2021 года
по делу N А71-4246/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Норд Альянс" (ОГРН 1187746447316, ИНН 9723046652)
к Министерству промышленности и торговли Удмуртской Республики (ОГРН 1151831000463, ИНН 1841048002)
о признании незаконным и отмене постановления
от 03.02.2021 N 04-1-04/2020-152 об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Норд Альянс" (ранее - ООО "Кофеин", переименовано согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 05.03.2021) (далее - ООО "Норд Альянс", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики (далее - министерство, административный орган, ответчик) от 03.02.2021 N 04-1-04/2020-152 об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 мая 2021 года постановление Министерства о назначении административного наказания от 03.02.2021 N 04-1-04/2020-152, вынесенное в отношении ООО "Норд Альянс", г. Москва признано незаконными и изменено в части назначения наказания, назначив административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению апеллянта, материалами проверки не подтверждается вывод административного органа о том, что помещение общества не соответствует типу "бар", "закусочная". Осмотр помещений бара не производился. Акт контрольной закупки N 39-КЗ от 16.12.2020 года в свою очередь не содержит описания интерьера помещения и его оснащенности, что Минпромторгом фактически не оспаривается. В отношении представленной видеозаписи заявитель жалобы отмечает, что она фактически выполнена в скрытном режиме, из нее объективно не усматриваются значимые обстоятельства административного правонарушения. Кроме того, заявитель жалобы полагает, что выводы суда о невозможности замены административного штрафа предупреждением в виду создания угрозы причинения вреда людям не основаны на законе и каких-либо объективных доказательствах.
Административным органом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица на доводах отзыва настаивал, возражал против позиции апеллянта.
Заявитель, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в министерство поступило заявление гражданина Черных П.А. от 11.12.2020, по факту осуществления в запрещенное время розничная продажа алкогольной продукции на вынос, не связанная с оказанием услуг общественного питания в объекте общественного питания "Питьсбург", расположенном по адресу г. Ижевск, ул. Ворошилова, д.29 (л.д.78).
14.12.2020 министерством на основании поступившего заявления издан приказ N 41 о проведении контрольной закупки алкогольной и спиртосодержащей продукции в отношении ООО "Кофеин" по месту осуществления предпринимательской деятельности в указанном торговом объекте сети "Питьсбург" (л.д.73).
На основании мотивированного представления о необходимости проведения контрольной закупки, министерство обратилось в прокуратуру с заявлением от 14.12.2020 о согласовании проведения контрольной закупки в отношении ООО "Кофеин" на месте осуществления обществом предпринимательской деятельности в торговом объекте сети "Питьсбург" (л.д.75, 76).
По результатам рассмотрения заявления министерства от 14.12.2020, прокуратурой принято решение от 15.12.2020 о согласовании проведения 16.12.2020 контрольной закупки в отношении ООО "Кофеин" по месту фактического осуществления обществом предпринимательской деятельности (л.д.72).
16.12.2020 министерством в рамках исполнения полномочий по осуществлению государственного контроля в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусмотренных подпунктом 6 пункта 2 статьи 23, статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 N 1398 "Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)", руководствуясь положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438, проведена контрольная закупка алкогольной продукции в объекте общественного питания "Питьсбург", расположенном по адресу г.Ижевск, ул.Ворошилова, д.29, по результатам которой составлен акт контрольной загрузки от 16.12.2020 N 39-КЗ (л.д.38-41).
В ходе проведения контрольной закупки в присутствии бармена ООО "Кофеин", министерством установлен факт осуществления розничной продажи алкогольной продукции не связанной с оказанием услуг общественного питания, а именно: 16.12.2020, в 22 часа 19 минут в объекте общественного питания "Питьсбург", расположенном по адресу г. Ижевск, ул. Ворошилова, д.29, осуществлена розничная продажа алкогольной продукции - пива светлое "Чепецкое" в стеклянной бутылке объёмом 0,5 литра в количестве 1 штуки, стоимостью 99 руб. 00 коп.
17.12.2020 министерством в адрес общества направлено извещение о необходимости явки представителя для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, которое получено последним согласно отметке о получении на почтовом конверте 22.12.2020 (л.д.35-36).
18.01.2021 министерством в отсутствие представителя общества, уведомленного надлежащим образом, о времени и месте составления протокола, в отношении ООО "Кофеин" составлен протокол об административном правонарушении N 04-1-04/2020-152, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ (л.д.29-32).
18.01.2021 административным органом в адрес общества направлены копия протокола об административном правонарушении от 18.01.2021 N 04-1-04/2020-152, уведомление от 18.01.2021 о назначении времени и места рассмотрения дела. Согласно отчету Почты России об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 42600055803661, 25.01.2021 состоялась неудачная попытка вручения почтового отправления получателю, а 10.02.2021 вручение почтового отправления отправителю (л.д.13, 24-28).
03.02.2021 министерством в отсутствие представителя общества, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения материалов проверки, вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 04-1-04/2020-152, согласно которому ООО "Кофеин" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и заявителю назначен штраф в размере 300 000 руб. (л.д.18-23).
Копия постановления направлена в адрес общества 17.03.2021, получена обществом 25.03.2021, что следует из отметки о получении на почтовом уведомлении о вручении (л.д.14-23).
Несогласие заявителя с указанными постановлениями послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, пришел к выводам о наличии состава вмененного административного правонарушения, отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, вместе с тем, счел возможным снизить размер административного штрафа до 100 000 руб.
Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по правилам, предусмотренным статьей 71 АПК РФ, считает, что не имеется оснований для изменения или отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, заключается в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Данный состав административного правонарушения - формальный и не требует наступления каких-либо последствий.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее Закон N 171-ФЗ).
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
В соответствии с положениями статьи 26 Закона N 171-ФЗ запрещаются, в частности, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 указанного Федерального закона, нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
Согласно пункту 4 статьи 16 Закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей.
Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется только в объектах организации общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей.
Организации на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания вправе осуществлять данный лицензируемый вид деятельности в таких объектах общественного питания, как рестораны, бары, кафе, буфеты.
Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляется при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки).
В соответствии с пунктом 9 статьи 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно статье 1 Закона Удмуртской Республики от 04.10.2011 N 44-РЗ "Об ограничении розничной продажи алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики" помимо установленных Законом N 171-ФЗ особых требований к розничной продаже алкогольной продукции на территории Удмуртской Республики устанавливается запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с 22:00 часов до 10:00 часов следующего дня по местному времени.
Услуги общественного питания в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036, оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, то есть оказание услуг общественного питания осуществляется исполнителем (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору).
Классификация предприятий общественного питания, а также общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов установлены ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (далее - ГОСТ 30389-2013)
Согласно требованиям ГОСТ 30389-2013 оказание услуг осуществляется в местах общественного питания, к которым относятся рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные, и в которых обязательно создаются необходимые для оказания услуг (потребления) условия.
Под предприятием как объектом общественного питания подразумевается имущественный комплекс, используемый для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания (пункт 3.1 ГОСТ 30389-2013).
В силу пунктов 3.4, 3.9 ГОСТ 30389-2013 бар это предприятие (объект) питания, оборудованное барной стойкой и реализующее, в зависимости от специализации, алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и прохладительные напитки, блюда, холодные и горячие закуски в ограниченном ассортименте, покупные товары; закусочная это предприятие (объект) питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольных напитков, покупных товаров.
В пункте 5.14 ГОСТ 30389-2013 определено, что предприятия (объекты) общественного питания оснащаются мебелью (столами, стульями, креслами, барными и буфетными стойками), столовой посудой и приборами, столовым бельем, предметами декора, соответствующими интерьеру помещений и тематической направленности предприятия.
Согласно пункту 5.15 ГОСТ 30389-2013 предприятия (объекты) общественного питания в зависимости от типа предприятия должны иметь ассортиментный перечень продукции общественного питания, напитков, сопутствующих товаров для включения в меню, прейскуранты, карты, представленный в таблице 2, согласно которой определен ассортиментный перечень продукции общественного питания, напитков, сопутствующих товаров реализуемых в баре: блюда, десерты и напитки собственного производства, в том числе фирменные, национальные, из полуфабрикатов промышленного изготовления, с учетом специализации предприятия. Неширокий выбор алкогольных и безалкогольных напитков. Сопутствующие товары: табачные изделия, фирменные сувениры, печатная продукция.
В закусочной имеется ограниченный ассортимент блюд, изделий, несложного изготовления, из сырья и полуфабрикатов и (или) из определенного вида сырья и полуфабрикатов, в т.ч. полуфабрикатов промышленного изготовления.
Указанным ГОСТом 30389-2013 также утверждены минимальные требования к предприятиям общественного питания, в соответствии с которыми бар должен быть обозначен соответствующей вывеской; входом для гостей, отдельным от служебного входа для персонала, входной зоной, вешалками, залом обслуживания, туалетной комнатой (таблица Б.1).
Таким образом, оказание услуг общественного питания через бар подразумевает приготовление блюд, десертов и напитков, что требует обязательного наличия специально оборудованного помещения - кухни, что обусловлено повышенными санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания населения с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей. При этом приготовление блюд из полуфабрикатов (для употребления в пищу требуется доготовка) не отменяет необходимость оборудования подобного помещения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что при проведении контрольной закупки в помещении бара "Питьсбург" по адресу: г. Ижевск, ул. Ворошилова д. 29, установлено отсутствие меню, мебели (столов, стульев), столовой посуды и приборов, столового белья, предметов декора, соответствующих интерьеру помещений и тематической направленности предприятия, не были предложены горячие или холодные блюда. Фактически, в павильоне расположены, в частности торговый прилавок, состоящий из зоны витрин, прикассовой зоны и прохода для продавца из торгового зала за прилавок.
Помещение под названием "Питьсбург" не соответствует ни одному из видов предприятий общественного питания (ресторан, кафе, бар, предприятие быстрого обслуживания, буфет, кафетерий, столовая, закусочная или магазин (отдел) кулинарии), под которыми понимается "имущественный комплекс, используемый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг" (пункт 3.1 ГОСТ 30389-2013).
Таким образом, помещение общества не соответствует типу "бар", "закусочная" по указанным минимальным общим требованиям к предприятию общественного питания типа "бар", "закусочная", в связи с чем, не относится к предприятию общественного питания типа бар, закусочная и реализация алкогольной продукции с 22:00 часов до 10:00 часов в данном помещении является недопустимой.
Оснащение торгового объекта "Питьсбург" свидетельствует о том, что обществом ведется торговля пивом и иной алкогольной продукцией из нестационарного торгового объекта, чем нарушается запрет, установленный пунктами 4,5 статьи 16 Закона N 171-ФЗ. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
При этом доводы заявителя о том, что согласно ГОСТ 30389-2013 помещение "Питьсбург" соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к объекту общественного питания "закусочная", в которых реализация алкогольной продукции не запрещена, правомерно отклонены судом первой инстанции, с учетом установленных по делу обстоятельств.
Согласно материалам контрольной закупки, проведенной сотрудниками министерства, 16.12.2020 в 22 часа 19 минут бармен осуществил продажу пива "Чепецкое" в стеклянной бутылке объемом 0,5 л в количестве 1 штуки, стоимостью 99 руб. (л.д. 38-44).
Контрольная закупка проведена должностными лицами министерства в соответствии с требованиями, установленными статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Таким образом, факт совершения обществом действий по розничной продаже алкогольной продукции, не связанной с оказанием услуг общественного питания в объекте общественного питания "Питьсбург", расположенном по адресу г. Ижевск, ул. Ворошилова, д.29, после 22:00 часов, подтвержден представленными по делу доказательствами, актом проверочной закупки от 16.12.2020 N 39-КЗ, кассовым чеком от 16.12.2020 N00092, фотоматериалом и видеозаписью, протоколом об административном правонарушении от 18.01.2021 N 04-1-04/2020-152, заявителем документально не опровергнут, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьей 14.16 КоАП РФ.
Доказательств, опровергающих установленные административным органом обстоятельства, в материалы дела заявителем не представлено. Событие административного правонарушения в действиях заявителя административным органом доказано.
Вопреки доводам заявителя жалобы, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 N 1398 "Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)" результаты контрольной закупки отражаются в акте, который должен быть составлен не позднее чем через три часа после ее завершения.
Акт в обязательном порядке должен включать в себя следующие реквизиты: дату, время и место составления акта о проведении контрольной закупки; наименование надзорного органа; дату и номер приказа, на основании которого проводилась закупка; Ф.И.О. и должности работников, проводивших контрольную закупку; сведения о проверяемом лице (наименование ЮЛ (Ф.И.О. ИП), место нахождения ЮЛ (место осуществления деятельности ИП) и (или) место фактического осуществления их деятельности, где непосредственно была проведена контрольная закупка); сведения о лекарственных средствах и медицинских изделиях, приобретенных в ходе контрольной закупки, способах их приобретения и оплаты; сведения о выявленных нарушениях обязательных требований или об их отсутствии; сведения об ознакомлении с приказом о проведении закупки (о получении копии этого приказа) либо сведения об отказе в ознакомлении с приказом (отказе в получении копии приказа); сведения о свидетелях, присутствовавших при проведении контрольной закупки (при их наличии), или о видеозаписи, а также о применении фото- и киносъемки в ходе контрольной закупки; иные сведения, предусмотренные формой акта; подписи должностных лиц, проводивших контрольную закупку, а также подписи свидетелей, присутствовавших при ее проведении; место для подписей представителя проверяемого лица либо сведений об отказе от подписи.
Таким образом, факт того, что помещение общества не соответствует типу "бар", "закусочная" надлежащим образом зафиксирован административным органом.
Более того, во исполнение требований части 5 статьи 16.1 Закона N 294-ФЗ министерством при проведении контрольной закупки применялась фото и видеозапись (л.д.71).
Ссылка заявителя жалобы о том, что видеозапись является ненадлежащим доказательством по делу, отклоняется судом апелляционной инстанции.
При ведении видеозаписи представитель Министерства, обозначил адрес места проведения контрольной закупки, дату, время и наименование юридического лица, в отношении которого проводится контрольная закупка, далее после приобретения алкогольной продукции представитель Министерства представился барменам ООО "Норд Альянс" назвав свою должность, фамилию, имя, отчество. Лица, участвующие в проведении контрольной закупки, указаны в приказе о проведении контрольной закупки N 41 от 14.12.2020. В акте контрольной закупки N 39 от 16.12.2020, техническое средство, примененное при контрольной закупке, указано.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения, исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Общество имело возможность для соблюдения требований законодательства, но пренебрежительно отнеслось к их выполнению. В данном случае вина общества заключается в непринятии всех зависящих от него мер по выполнению требований Закона N 171-ФЗ. Доказательств невозможности выполнения требований указанного закона материалы дела не содержат.
Таким образом, в действиях Общества имеется и надлежащим образом подтвержден состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Суд первой инстанции также пришел к обоснованному выводу об отсутствии с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемой ситуации, а также разъяснений, приведенных в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного и применения правил статьи 2.9 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно указал на отсутствие оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, является верным.
Нарушение порядка привлечения к административной ответственности, наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, из материалов дела не усматриваются.
Вместе с тем, принимая во внимание, что оспариваемое постановление не содержит оснований назначения обществу административного штрафа в максимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 14.16. КоАП РФ, суд первой инстанции, указав на то, что административный штраф не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности и носит по отношению к обществу карательный, а не превентивный характер, изменил постановление в части назначения наказания, а именно снизил размер административного штрафа до 100 000 руб. 00 коп.
Назначенное судом административное наказание соответствует установленной санкции, принципам соразмерности и индивидуализации административного наказания.
Выводы суда подробно мотивированы в судебном акте, базируются на нормах действующего законодательства и основаны на имеющихся в деле доказательствах.
Оснований для иных суждений апелляционный суд не усматривает.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции является по существу верным, соответствующим фактическим обстоятельствам и материалам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ и не могут являться основанием для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Дела об административном правонарушении государственной пошлиной согласно статье 208 АПК РФ и статье 30.2 КоАП РФ не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20 мая 2021 года по делу N А71-4246/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.М. Савельева |
Судьи |
Г.Н. Гулякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-4246/2021
Истец: ООО "Норд Альянс"
Ответчик: Министерство промышленности и торговли Удмуртской Республики