город Омск |
|
26 августа 2021 г. |
Дело N А75-20790/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2021 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,
судей Лотова А.Н., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7885/2021) Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7839/2021) общества с ограниченной ответственностью "Эко Ресурс" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2021 по делу N А75-20790/2020 (судья Заболотин А.Н.), принятое по заявлению акционерного общества "Югра-Экология" (ОГРН 1178617020262 от 12.10.2017, ИНН 8601065381, адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Привольная, зд. 15) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ОГРН 1028600512093, ИНН 8601009316, адрес: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ханты-Мансийск, улица Мира, дом 27), при участии в деле в качестве третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Эко Ресурс" (адрес: 628242, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, город Советский, Южная Промышленная зона, офис 1), о признании недействительным решения от 08.12.2020 N 02/ЛБ-12512,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Югра-Экология" (далее - АО "Югра-Экология", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) признании недействительным решения от 08.12.2020 N 02/ЛБ-12512 по жалобе N 086/07/3-2136/2020.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Эко Ресурс" (далее - ООО "Эко Ресурс").
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2021 заявленные требования удовлетворены.
При принятии решения суд первой инстанции посчитал выводы антимонопольного органа о нарушении обществом пункта 9 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 (далее - Правила N 1133), в части формирования лотов незаконными, выводы Управления о нарушении АО "Югра-Экология" статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) - необоснованными.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Эко Ресурс" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что под территорией следует понимать отдельные муниципальные образования, перечисленные в соглашении; торги в форме электронного аукциона должны были проводиться в отношении муниципального образования Советский район с разделением территории Советского района на три самостоятельных лота; заказчиком произведены нарушения в части определения порядка расчета цены аукциона на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее также ТКО) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО, определенной границами муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Советский район.
Не согласившись с принятым судебным актом, Ханты-Мансийское УФАС России обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель настаивает на том, что АО "Югра-Экология" при расчете начальной максимальной цены контракта должно было руководствоваться пунктом 1 части 1 статьи 22 Закона N 44-ФЗ на основании части 6 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, поскольку метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Апеллянт полагает, что толкование пунктов 3 и 10 Правил N 1133 в их совокупности свидетельствует об обязанности регионального оператора сформировать цены на транспортирование не менее 50% ТКО, образующихся в зоне деятельности оператора, посредством проведения аукционов в электронной форме, при этом территория, где формируется такое количество ТКО и где решено определять цену на аукционе, должна быть поделена не менее чем на 3 лота.
Кроме того, антимонопольный орган обращает внимание на то, что при рассмотрении жалобы ООО "Эко Ресурс" доводы N 1 и N 4 признаны необоснованными и не обжалованы АО "Югра-Экология", в решении суда от 20.05.2021 по делу N А75-20790/2020 содержатся только выводы относительно необоснованности доводов N 2 и N 3, вместе с тем решение Управления от 08.12.2020 N 02/ЛБ12512 по жалобе N 086/07/3-2136/2020 признано недействительным полностью.
В письменном отзыве на жалобу Управления АО "Югра - Экология" просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционные жалобы, отзыв на жалобу Управления, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. АО "Югра-Экология" является региональным оператором по обращению с ТКО на всей территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании соглашений, заключенных с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
1) в соответствии с соглашением от 02.04.2018 N 25 - по Южной зоне деятельности (городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район);
2) в соответствии с соглашением от 24.07.2019 N 35 - по Северной зоне деятельности (Березовский муниципальный район, Белоярский муниципальный район, Сургутский муниципальный район, городской округ город Когалым, городской округ город Сургут, городской округ город Радужный, городской округ город Покачи, городской округ город Мегион, городской округ город Нижневартовск, Нижневартовский муниципальный район, городской округ город Лангепас).
АО "Югра-Экология" 13.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком (АО "Югра-Экология") опубликованы АО извещения о проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах Южной зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО (извещения N 32009669212, 32009675692, 32009675705, 32009675689, 32009675701, 32009675696).
Извещение N 32009675689: место оказания услуг Советский район. Для субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Ханты-Мансийское УФАС России поступала жалоба ООО "Эко Ресурс" (вх. от 27.11.2020 N 2372-ж) на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной границами муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Советского района, извещение N 32009675689.
В жалобе ООО "Эко Ресурс" обжаловало действия заказчика в следующем:
1) закупка проводится в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а не в рамках Закона N 44-ФЗ;
2) неправильное определение начальной максимальной цены аукциона;
3) формирование лотов (необоснованное укрупнение);
4) Положения документации о закупке не соответствуют законодательству в сфере обращения с отходами.
По результатам жалобы ООО "Эко-Ресурс" доводы N 2 и N 3 жалобы признаны обоснованными.
При рассмотрении документации к аукциону в электронной форме антимонопольный орган пришел к выводу о нарушении пункта 9 Правил N 1133 в результате укрупнения лота, так как территория Советского района подлежала разделению не менее чем на три лота (пункт 3). Кроме того, антимонопольный орган установил, что начальная цена контракта установлена заказчиком затратным методом, тогда как следовало определять цену методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), в связи с чем общество нарушило статью 22 Закона N 44-ФЗ (пункт 2).
Пунктами 2, 3 решения от 08.12.2020 N 02/ЛБ12512 определено выдать АО "Югра-Экология" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России нарушений; передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Полагая, что выводы антимонопольного органа о нарушении обществом пункта 9 Правил проведения торгов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 (далее - Правила N 1133), в части формирования лотов являются незаконными, выводы о нарушении статьи 22 Закона N 44-ФЗ - необоснованными, АО "Югра-Экология" обратилось в суд с соответствующим заявлением.
20.05.2021 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции считает его подлежащим изменению, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу требования статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) закреплено, что Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
В целях реализации приведенных нормативных положений постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора.
Пунктом 3 названных Правил установлено, что цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов в следующих случаях:
а) если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся на территории субъекта Российской Федерации;
б) если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.
Пунктом 4 Правил N 1133 предусмотрено, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, предусмотренных названными Правилами.
При рассмотрении жалобы антимонопольным органом установлено, что АО "Югра-Экология" является региональным оператором по обращению с ТКО на территории ХМАО-Югры на основании, в том числе соглашения от 02.04.2018 N 25, заключенного с Департаментом промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по Южной зоне деятельности (городской округ город Пыть-Ях, Нефтеюганский муниципальный район, городской округ город Нефтеюганск, Кондинский муниципальный район, городской округ город Урай, городской округ город Нягань, Ханты-Мансийский муниципальный район, городской округ город Ханты-Мансийск, Советский муниципальный район, городской округ город Югорск, Октябрьский муниципальный район).
Как указано выше, АО "Югра-Экология" 13.11.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком (АО "Югра-Экология") опубликованы АО извещения о проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах Южной зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО (извещения N 32009669212, 32009675692, 32009675705, 32009675689, 32009675701, 32009675696). Извещение N 32009675689: место оказания услуг Советский район. Для субъектов малого и среднего предпринимательства.
На момент проведения указанных закупок в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре действовала Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждённая распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2016 N 559-рп (ред. от 02.10.2020) "О Территориальной схеме обращения с отходами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Территориальная схема).
Судом установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что на территории Южной зоны образуется более 30% ТКО, образующихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следовательно, цены на услуги по транспортированию ТКО для АО "Югра - Экология" подлежат определению путем проведения аукционов в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион (в рассматриваемом случае - Советский район), разбивается не менее чем на 3 лота (территории), при этом АО "Югра-Экология" такая обязанность не исполнена, что является нарушением пункта 9 Правил N 1133.
Выводы Управления о нарушении обществом пункта 9 Правил N 1133 в результате укрупнения лота признаны судом апелляционной инстанции ошибочными, исходя из следующего.
Исходя из пунктов 7, 8 Правил N 1133 организатор аукциона (региональный оператор) обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 названных Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион.
Услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории) (пункт 9 Правил N 1133).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил N 1133 региональный оператор обязан провести аукцион в случаях, установленных подпунктом "а" пункта 3 названных Правил, - в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора.
При этом Правила N 1133 не содержат определение понятия "территория". Вместе с тем суд апелляционной инстанции принимает во внимание разъяснения, приведенные в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2019 N Д05и-18413, в соответствии с которыми под территорией следует понимать часть муниципального образования, муниципальное образование, несколько муниципальных образований, территории одного или нескольких населенных пунктов в муниципальном образовании (в зависимости от принятого административно-территориального деления в субъекте Российской Федерации) с учетом экономической целесообразности их объединения в отдельный лот для проведения аукциона, а также законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.
В случае, если в документации об отборе, а также в соглашении определены территории, в отношении которых необходимо провести аукционы, то каждая из таких территорий в целях проведения аукциона должна разбиваться не менее чем на три лота.
С учетом положений пунктов 9 и 10 Правил N 1133 региональный оператор обязан провести торги на территории, где образуется более 50% ТКО (по массе отходов) от ТКО, в зоне его деятельности в соответствии с Правилами (то есть необходимо определить в совокупности территории, в отношении которых следует проводить аукционы, и разбить их не менее чем на три лота), а также в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации (если применимо). В отношении остального объема ТКО в зоне деятельности регионального оператора аукцион не проводится в порядке, предусмотренном Правилами.
Пункт 10 Правил не устраняет и не ограничивает действие пункта 3 и не противоречит ему, уточняя порядок реализации субъектом регулируемой деятельности требований пункта 3. Толкование пунктов 3 и 10 в их совокупности свидетельствует об обязанности регионального оператора сформировать цены на транспортирование не менее 50 процентов ТКО, образующихся в зоне деятельности оператора, посредством проведения аукционов в электронной форме. При этом территория, где формируется такое количество ТКО, и где решено определять цену на аукционе, должна быть поделена не менее чем на 3 лота. Цена на транспортирование оставшейся части ТКО формируется в соответствии с закупочной деятельностью регионального оператора и по количеству лотов без каких-либо ограничений.
В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что распоряжением руководителя АО "Югра-Экология" от 10.11.2020 определены территории Южной зоны, на которых образуется более 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов) для проведения аукционов в порядке, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133, сформировав их в следующие лоты (всего 56,70 процентов от общей массы отходов в Южной зоне): место оказания услуг Кондинский район (8864,91 тонн); место оказания услуг Нефтеюганский район (13 294,86 тонн); место оказания услуг городской округ город Югорск (11 000,94 тонн); место оказания услуг городской округ город Ханты-Мансийск (30 959,18 тонн); место оказания услуг городской округ город Пьггь-Ях (10 580,45 тонн); место оказания услуг Советский район (13 489,11 тонн).
Кроме того определены территории Южной зоны, на которых образуется менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов) для проведения запросов предложений в электронной форме в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", сформировав их в следующие лоты: место оказания услуг Октябрьский район (6496,79 тон); место оказания услуг Ханты-Мансийский район (4281,25 тонн); место оказания услуг городской округ город Нефтеюганск (30 449,88 тонн); место оказания услуг городской округ город Нягань (15 441,55 тонн).
Тем самым, как обоснованно отметил суд первой инстанции, АО "Югра-Экология" определила территорию, где в совокупности образуется 56,70 процентов от общей массы отходов в Южной зоне, и в целях проведения аукционов разделила такую территорию на 6 лотов.
Как указано выше, АО "Югра-Экология" проведены аукционы на право заключения договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах Южной зоны деятельности регионального оператора по обращению с ТКО (извещения N 32009669212, 32009675692, 32009675705, 32009675689, 32009675701, 32009675696); извещение N 32009675689: место оказания услуг Советский район.
При этом, как пояснило общество, заказчик при определении лотов в соответствии с распоряжением от 10.11.2020 N 01-07- ЮЭ/014 руководствовался решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.06.2020 по делу N А75-154/2020, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 13.11.2020 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29.03.2021, в соответствии с которым заказчику на территории, определённой соглашением от 24.07.2019 N 35, следовало выделить несколько (не менее 3) лотов для определения поставщика услуг по транспортированию ТКО, что могло соответствовать как отдельным муниципальным образованиям, так и нескольким муниципальным образованиям, в зависимости от схемы обращения с отходами и размещения полигонов размещения ТКО и иных обстоятельств.
Суд апелляционной инстанции учитывает, что на территории Советский район не формируется более 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов) в зоне деятельности оператора, учитывая, что в Южной зоне расположены еще 8 населенных пунктов, в связи чем доводы подателей жалоб о том, что торги в форме электронного аукциона должны были проводиться в отношении муниципального образования Советский район с разделением территории Советского района на три самостоятельных лота, отклоняются апелляционным судом как основанные на неверном толковании норм материального права применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
На основании вышеизложенных норм и обстоятельств дела апелляционная коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что решение АО "Югра-Экология", закрепленное в распоряжении от 10.11.2020 N 01-07-ЮЭ/014, является обоснованным и соответствующим требованиям Правил N 1133, учитывая, что заключенными соглашениями от 02.04.2018 N 25 - по Южной зоне деятельности, от 24.07.2019 N 35 - по Северной зоне деятельности не установлен иной порядок определения территорий для проведения аукционов.
Поскольку заказчиком были определены 6 лотов, выводы антимонопольного органа в части нарушения АО "Югра-Экология" пункта 9 Правил N 1133 не основаны на нормах действующего законодательства.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы ООО "Эко Ресурс" относительно несоответствия Положения документации о закупке законодательству в сферах контрактной системы и обращения с отходами отклоняются судом апелляционной инстанции как не относящиеся к предмету доказывания по настоящему делу. Апелляционная коллегия учитывает, что заявителем по делу является АО "Югра-Экология", которое определило предмет и основания заявленных требований; указывая на необходимость отмены решения антимонопольного органа от 08.12.2020 N 02/ЛБ12512, которым признаны обоснованными пункты 2, 3 жалобы ООО "Эко Ресурс" в Ханты-Мансийское УФАС России, общество не просило признать правомерными выводы по пунктам 1, 4 жалобы ООО "Эко Ресурс", при этом ООО "Эко Ресурс" к участию в деле в качестве созаявителя привлечено не было, в связи с чем доводы ООО "Эко Ресурс" в данной части оценке не подлежат.
Относительно правомерного способа определения начальной цены контракта суд апелляционной инстанции учитывает следующее.
При обращении в суд с соответствующим заявлением АО "Югра-Экология" просило признать решение антимонопольного органа от 08.12.2020 N 02/ЛБ12512 незаконным по двум основаниям: в отношении выводоы Управления о неисполнении заказчиком требований пункта 9 Правил N 1133 и укрупнения лотов (пункт 1), а также о необходимости применения метода сопоставления рыночных цен, настаивая на обоснованности применения затратного метода (пункт 2) (л.д. 7-11).
Впоследствии АО "Югра-Экология" в материалы дела представлены пояснения к заявлению, в которых общество уточнило позицию заявителя, просило суд при рассмотрении заявления не учитывать доводы, изложенные АО "Югра-Экология" в пункте 2 заявления, относительно применения заказчиком затратного метода при обосновании начальной (максимальной) цены контракта в связи с отсутствием возражений в указанной части (л.д. 94). Тем самым общество фактически выразило свою волю на рассмотрение заявления только в части доводов (оснований), изложенных в пункте 1.
Между тем в отсутствие правовых оснований судом первой инстанции рассмотрены заявленные требования в полном объеме и принят судебный акт о признании решения Ханты-Мансийского УФАС России от 08.12.2020 N 02/ЛБ12512 недействительным, в том числе, в части выводов антимонопольного органа о необходимости применения метода сопоставления рыночных цен.
Поскольку вопрос о правомерном способе определения начальной цены контракта в предмет доказывания по воле заявителя по настоящему делу не входил, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2021 по делу N А75-20790/2020 в данной части подлежит изменению на основании пункта 3 части 1 статьи 207 АПК РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные АО "Югра-Экология" требования подлежат удовлетворению частично, решение Управления от 08.12.2020 N 02/ЛБ12512 - признанию недействительным в части выводов о несоблюдении требований о разделении спорной территории на три самостоятельных лота.
По результатам рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в соответствии со статьей 110 АПК РФ с учетом частичного удовлетворения апелляционной жалобы с акционерного общества "Югра - Экология" подлежит взысканию в пользу общества с ограниченной ответственностью "Эко Ресурс" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 750 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Вопрос об отнесении судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы Ханты-Мансийским УФАС России не рассматривался, так как Управление освобождено от ее уплаты в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 4 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эко Ресурс" удовлетворить частично. Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2021 по делу N А75-20790/2020 изменить, изложив его в следующей редакции:
"Заявление акционерного общества "Югра-Экология" удовлетворить частично. Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 08.12.2020 N 02/ЛБ-12512 по жалобе N 086/07/3-2136/2020 признать недействительным в части выводов о несоблюдении требований о разделении спорной территории на три самостоятельных лота.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в пользу акционерного общества "Югра - Экология" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 000 руб. за рассмотрение дела в суде первой инстанции".
Взыскать с акционерного общества "Югра - Экология" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Эко Ресурс" судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 750 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-20790/2020
Истец: АО ЮГРА-ЭКОЛОГИЯ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ
Третье лицо: ООО "ЭКО РЕСУРС"