г. Ессентуки |
|
30 августа 2021 г. |
Дело N А63-4204/2021 |
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Семенова М.У., рассмотрев апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Владсток" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.06.2021 по делу N А63-4204/2021, принятого в порядке упрощенного производства по заявлению муниципального унитарного предприятия "Владсток" (г. Владикавказ, ОГРН 1151513002211, ИНН 1513054405) к Управлению Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу, г. Ставрополь, о признании незаконным и отмене постановления от 02.03.2021 N 3/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Владсток", г. Владикавказ (далее - предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - управление), об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 02.03.2021 N 3/2021 по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением суда от 25.03.2021 заявление принято к производству в порядке упрощенного производства без вызова сторон согласно статье 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 24.05.2021 (оформленным резолютивной частью) в удовлетворении заявления отказано.
28.06.2021 судом изготовлено мотивированное решение на основании части 2 статьи 229 АПК РФ. Суд исходил из наличия в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, предприятие обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апеллянт ссылается на то, что отчет о финансовом состоянии организации был составлен в соответствии с установленной формой П-3 и представлен в орган статистики в электронном виде в установленный срок, в связи с чем, состав административного правонарушения отсутствует. Также заявитель жалобы ссылается на то обстоятельство, что протокол ошибок не был получен предприятием, а в информационной системе отношении отчёта заявителя содержится отметка "отчет сдан".
Определением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2021 апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению судьей единолично без проведения судебного заседания.
В отзыве на апелляционную жалобу управление просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу абзаца второго пункта 47 Постановления N 10 апелляционная жалоба рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, по имеющимся в материалах дела доказательствам, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Обжалуемый судебный акт проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 и 272 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, дополнений к апелляционной жалобе и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении жалобы, исходя их следующего.
Как видно из материалов дела, предприятие является респондентом по форме федерального статистического наблюдения N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" (далее - форма N П-3) и обязано предоставлять в управление первичные статистические данные по утвержденной форме и в установленный срок.
Срок представления статистической отчетности за январь-декабрь 2020 года - не позднее 30 числа после отчетного месяца, то есть не позднее 30.01.2021.
Управлением установлен факт представления предприятием первичной статистической информацию по форме федерального статистического наблюдения П-3 в неполном объеме.
По данному правонарушению в отношении предприятия 17.02.2021 составлен протокол об административном правонарушении.
02.03.2021 постановлением от N 3/2021 предприятие привлечено к административной ответственности части 1 статьи 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего.
По правилам части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 13.19. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения в области предоставления статистической информации.
Объективная сторона правонарушения заключается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации. Нарушение порядка представления вышеуказанной информации может выражаться либо в непредставлении соответствующих отчетов и других данных, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений, либо в нарушении сроков их представления.
Субъектами ответственности за данное правонарушение признаются лица, в обязанности которых входит представление статистической информации.
Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета регулируются нормами Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ).
В силу статьи 4 Закона N 282-ФЗ принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются, в том числе, полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами); обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению согласно части 4 статьи 6 Закона N 282-ФЗ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 утверждено Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (далее - Положение N 620).
На основании пункта 3 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно пункту 4 Положения N 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от 24.07.2019 N 421 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами" утверждена форма федерального статистического наблюдения П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации".
Согласно названной форме срок предоставления - за январь-декабрь 2020 года - не позднее 30 числа после отчетного месяца, т.е. не позднее 30 января 2021 года.
Не предоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации (пункт 14 Положения N 620).
Как следует из материалов дела, предприятием загружен отчет от 02.02.2021 по форме П-3 в электронную систему. Отчет принят системой и распределен управлению для проверки сведений, указанных в отчете.
По результатам проверки заинтересованным лицом в электронную систему внесена информация о том, что отчет представлен в неполном виде, то есть при отсутствии сведений в графах 1 страниц 13,30,31,36,43, 50 и 51.
Управление 04.02.2021 в 14 часов 43 минуты направило предприятию протокол ошибок. Отчету в электронной системе присвоен был статус "имеет предупреждение".
В установленный срок предприятием нарушения не устранены, что свидетельствует о том, что предприятием нарушены требования Закона N 282-ФЗ о представлении в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений.
Факт нарушения предприятием требований действующего законодательства подтверждается взаимной связью и совокупностью представленных в материалы дела доказательств (протоколом об административном правонарушении от 17.02.2021, оспариваемым постановлением и другими доказательствами), то есть свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Доказательств устранения нарушений на момент составления протокола об административном нарушении предприятием в материалы дела не представлено.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина предприятия в рассматриваемом случае состоит в том, что при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей общество могло предпринять своевременные меры по недопущению выявленных нарушений.
При этом материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что предприятием были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вмененного административного правонарушения, что предприятие обращалось в орган статистики за разъяснением сведений, подлежащих представлению, не имело возможности ознакомиться с такой информацией на сайте административного органа, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения заявителем предъявляемых требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Какие-либо неустранимые сомнения в виновности предприятия у суда отсутствуют.
Таким образом, административным органом доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава вменяемого правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что арбитражный суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 211 АПК РФ отказал обществу в признании незаконным и отмене постановления от 02.03.2021 по делу N 3/2021 об административном правонарушении.
Доводы апелляционной жалобы о том, что отчет о финансовом состоянии организации представлен в установленный срок, не принимается апелляционным судом в качестве основания для отмены обжалуемого решения.
Действительно, предприятием в установленный срок в электронную систему загружен отчёт по форме П-3. По результатам проверки управлением в электронной системе размещена информация о том, что отчёт представлен в неполном виде. При этом, указанные ошибки на момент подачи управлением заявления о привлечении предприятия к административной ответственности, не устранены.
Апеллянт также ссылается на приложенный к апелляционной жалобе скриншот, содержащий информацию о том, что в настоящее время отчёт имеет статус сданного.
Вместе с тем, указанный заявителем жалобы довод не опровергает того обстоятельства, что в период с 17.02.2021 (дата составления протокола) по 02.03.2021 года (дата принятия оспариваемого постановления) отчёт предприятия не являлся полным, в связи с чем управлением составлен протокол ошибок и размещен на доступной для заявителя электронной системе.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые были предметом изучения судом первой инстанции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции признает обжалуемое решение законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных статьёй 270 АПК РФ не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.06.2021 по делу N А63-4204/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме через суд первой инстанции.
Судья |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-4204/2021
Истец: МУП "ВЛАДСТОК"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ