г. Москва |
|
26 августа 2021 г. |
Дело N А40-247213/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Марковой Т.Т., Суминой О.С., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.04.2021 г. по делу N А40-247213/20,
по заявлению Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области
к Федеральной антимонопольной службе
третьи лица: 1) ГБУЗ "КССМП"
2) ООО "Волгоградская неотложка",
3) АО "ЭТС"
о признании незаконным и отмене решения и предписания ФАС России от 16.09.2020 по делу N 20/44/105/1596
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Демидкина Н.С. по доверенности от 01.03.2021; |
от третьих лиц: |
1.не явился, извещен; 2.не явился, извещен; 3.не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральной антимонопольной службе (далее - Заинтересованное лицо, ФАС России, Антимонопольный орган) о признании недействительными и отмене решения и предписания ФАС России от 16.09.2020 г. по делу N 20/44/105/1596.
К участию в деле в качестве Третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечены ГБУЗ "КССМП", ООО "Волгоградская неотложка", АО "ЭТС".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.04.2021 г. в удовлетворении заявления Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области отказано.
Комитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Общества при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Представитель ФАС России в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Заявитель, Третьи лица по делу, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, заявлений и ходатайств суду не представили.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителя Заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
При этом согласно части 5 статьи 200 АПК РФ с учетом части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).
В силу указанных норм и статьи 13 ГК РФ в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на обращение с заявлением в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, применил и истолковал нормы материального права, подлежащие применению, и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии в настоящем споре совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная коллегия поддерживает данный вывод суда первой инстанции исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено, что в ФАС России поступила жалоба ООО "Волгоградская неотложка" (далее - Общество) от 09.09.2020 г. N б/н на действия конкурсной комиссии ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении ГБУЗ "Клиническая станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), Комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области, Конкурсной комиссией, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации в 2021-2025 (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - БИС) 0129200005320001604) (далее - Конкурс, Жалоба).
По мнению ООО "Волгоградская неотложка", его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, выраженными в неправомерно принятом решение об отказе Обществу в допуске к участию в Конкурсе.
В результате рассмотрения Жалобы и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент), ФАС России приняла решение от 16.09.2020 г. по делу N 20/44/105/1596, согласно которому Жалоба ООО "Волгоградская неотложка" признана обоснованной, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа признано нарушение части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано обязательное для исполнения предписание от 16.09.2020 г. по делу N 20/44/105/1596, согласно которому:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии, Уполномоченному органу отменить протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.09.2020 г. N ПРОИ, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.09.2020 г. N ПРОШ, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 11.09.2020 N ППИ1 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения и оценки первых Частей заявок, подачи окончательных предложений, рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе, а также разместить в ЕИС информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней с даты отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить новое время подачи окончательных предложений о цене Контракта на участие в Конкурсе и уведомить Заявителя об указанной возможности;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о новой дате и времени рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе, дате и времени подачи окончательных ценовых предложений, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено и срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
3. Конкурсной комиссии в срок, установленный в соответствии р пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.09.2020 г. по делу N 20/44/105/1596.
4. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Конкурсе, в случае если в их отношении блокирование прекращено и срок действия банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения заявки, истек.
5. Оператору электронной, площадки обеспечить участникам закупки, подавшим заявки на участие в Конкурсе, возможность подачи окончательных предложений о цене контракта с последних (минимальных) предложений, поданных 08.09.2020 г. В случае отсутствия предложений о подаче новых, окончательных ценовых предложений, предложения участников закупки, поданные ранее, считать лучшими.
6. Конкурсной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.09.2020 г. по делу N 20/44/105/1596.
7. Конкурсной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки в срок до 30.09.2019 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте predpisanie44@fas.gov.ru.
Согласно сведениям, представленным в ЕИС, Предписание исполнено, Извещения об отмене Протоколов опубликованы 22.09.2020 г.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно и обоснованно исходил из следующего.
Как следует из материалов дела, Заказчик ненадлежащим образом установил требования к составу заявки, вследствие чего Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе ООО "Волгоградская неотложка" в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 10.08.2020 г.;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 336 881 514,40 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.09.2020 г.;
5) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
6) на участие в Конкурсе допущены 2 участника закупки, признаны соответствующими Конкурсной документации и Закону о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "МТ-СЕРВИС" с предложением о цене государственного контракта в размере 2 310 000 000 рублей.
Согласно доводу ООО "Волгоградская неотложка", Конкурсной комиссией неправомерно принято решение об отказе ООО "Волгоградская неотложка" в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно сведениям ЕИС объектом закупки является оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации в 2021-2025 гг.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 04.09.2020 г. N ПР011 (далее - Протокол) участнику с идентификационным номером заявки "3" (ООО "Волгоградская неотложка") отказано в допуске к участию в Конкурсе, поскольку первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме не содержит наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице N 1 Приложения N 1 Раздела 3. "Техническое задание" Конкурсной документации, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с Разделом 3 Конкурсной документации, пунктом 3.2. установлены, в том числе, следующие требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе в электронной форме:
"3.2.1. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.
3.2.2. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику конкурса в электронной форме в допуске к участию в конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
3.2.3. В первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса в электронной форме цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги. При этом первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется".
Разделом 5 Конкурсной документации определен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, при этом пунктом 5.1.3. установлены следующие случаи, при которых участник конкурса в электронной форме не допускается к участию в конкурсе в электронной форме:
1) непредоставление информации, предусмотренной подпунктом 3.2.2 настоящего Раздела (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным подпунктом 3 подпункта 3.2.2 настоящего Раздела и установленным в извещении о проведении конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Согласно пункту 5 информационной карты Конкурсной документации объектом закупки является оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации в 2021-2025, пунктом 7 информационной карты установлен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) / Код КТРУ - 86.90.14.000 - услуги скорой медицинской помощи.
При этом пунктом 27 информационной карты Конкурсной документации установлено, что первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:
1.1. согласие участника конкурса в электронной форме на поставку товара, оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
1.2. предложение участника конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". Отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику конкурса в электронной форме в допуске к участию в конкурсе в электронной форме;
1.3. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице N 1 Приложения N 1 Раздела 3. "Техническое задание" конкурсной документации, и указание на товарный знак (при наличии).
В первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса в электронной форме цене контракта.
Приложением N 1 к техническому заданию Конкурсной документации "Технические характеристики автомобиля скорой медицинской помощи класса "В" в комплекте с медицинским оборудованием согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 года N 388н "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи", установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что, учитывая, что техническим заданием Конкурсной документации установлены требования к используемым товарам при оказании услуг, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Конкурсе. При этом, в соответствии с положениями пункта 3 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров, используемых при оказании услуг.
Пунктом 22 информационной карты Конкурсной документации определен порядок формирования цены контракта, согласно которому цена Контракта включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с оказанием Услуг, являющихся предметом Контракта, в том числе: общую стоимость всех расходов, необходимых для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей, включая диагностику и профилактические работы; заправку автомобилей, обеспечение горюче-смазочными материалами и запасными частями; расходы по доставке автотранспортных средств к месту оказания Услуги и обратно; осуществление персонального подбора водительского состава; проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; утилизация отходов, затраты на свет, воду, аренду помещения; стоимость автостоянки; транспортные расходы, уплата налогов и других обязательных платежей и всех иных расходов, связанных с оказанием данного вида Услуг; осуществление обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; поддержание транспортных средств в надлежащем санитарном состоянии; иные платежи связанные с исполнением Контракта.
При этом, согласно Приложению N 2 к Разделу N 2 "Информационная карта конкурса в электронной форме", расчет-обоснование начальной (максимальной) цены контракта был произведен методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), для проведения которого использовалась информация о стоимости услуг, полученная от исполнителей, осуществляющих оказание услуг, планируемых к закупке.
Кроме того, согласно пункту 20 информационной карты Конкурсной документации, а также пункту 2.7 проекта Контракта, оплата производится Заказчиком по каждому предоставленному Исполнителем счету-фактуре и Акту сдачи-приемки оказанных Услуг, в течение 30 (тридцати) дней со дня подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных Услуг.
Учитывая изложенное, Заказчик должен был установить требование о предоставлении исключительно согласия участников Закупки на оказание услуг по обеспечению деятельности учреждений скорой медицинской помощи, а именно выездных бригад скорой медицинской помощи для оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации в 2021-2025 гг. в соответствии с техническим заданием, в том числе, в отношении товаров (материалов), предлагаемых к поставке или поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, требования к которым установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Разделу 3 "Техническое задание" (далее техническое задание) Конкурсной документации, используемых при выполнении работ.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в Конкурсной документации надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Конкурсе, нарушают часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, а также учитывая, что при осуществлении закупки Заказчик ненадлежащим образом установил требования к составу заявки, ФАС России обоснованно пришла к выводу, что действия Конкурсной комиссии неправомерно принявшей решении об отказе ООО "Волгоградская неотложка" в допуске к участию в Конкурсе нарушают часть 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что оспариваемые Заявителем решение и предписание ФАС России от 16.09.2020 г. по делу N 20/44/105/1596 являются законными и обоснованными.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного решения, судом первой инстанции не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 23.04.2021 по делу N А40-247213/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-247213/2020
Истец: КОМИТЕТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ФАС России
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КЛИНИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ", ООО Волгоградская неотложка