г. Москва |
|
30 августа 2021 г. |
Дело N А40-11295/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В.Бекетовой,
судей: |
В.А.Свиридова, Ж.В.Поташовой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Росреестра по Москве
на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2021 по делу N А40-11295/21
по заявлению ООО "ВСМ" (ОГРН 1077746316780)
к Управлению Росреестра по Москве (ОГРН 1097746680822)
об оспаривании решения,
при участии:
от заявителя: |
Семенов С.В. по дов. от 02.03.2021; |
от заинтересованного лица: |
Власов Д.Е. по дов. от 05.05.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВСМ" (далее также - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Управления Росреестра по Москве (далее также - Управление), выраженного в уведомлении от 27.10.2020 N КУВД-001/2020-8799070 об отказе государственного кадастрового учёта, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем осуществления государственного кадастрового учёта в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0002014:1195, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, д. 74, стр. 2.
Решением суда от 18.05.2021 заявление общества удовлетворено.
С таким решением суда не согласилось Управление и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Ссылается, что представленный технический план здания от 26.02.2020 не содержит необходимых сведений являющиеся для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, содержание которых свидетельствовало бы о наличии соответствия Требований к подготовке технического плана N 953, утверждённых Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N953. Каких именно сведений не содержит указанный технический план Управлением в апелляционной жалобе не конкретизировано.
В отзыве на апелляционную жалобу общество с доводами апелляционной жалобы не согласилось, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Срок обжалования, установленный частью 4 ст. 198 АПК РФ, обществом не пропущен.
Апелляционный суд, выслушав представителей сторон, изучив доводы жалобы и отзыва на неё, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
В силу требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность по доказыванию соответствия ненормативного акта закону возлагается на орган, должностное лицо, принявшее акт; обязанность по доказыванию нарушения оспариваемым ненормативным актом прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в суд за его оспариванием.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "ВСМ" является собственником нежилого здания с кадастровым номером 77:01:0002014:1195, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, д. 74, стр. 2.
В соответствии с действующим законодательством города Москвы, для формирования и последующего оформления прав в отношении земельного участка под зданием, необходимо произвести уточнение координат здания (координирование здания) и провести государственный кадастровый учет в Управление Росреестра по Москве.
16.07.2020 общество обратилось в Управление с заявлением о проведении государственного кадастрового учета координат здания.
В качестве документа-основания представлен технический план здания от 26.02.2020, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0002014:1195.
22.07.2020 Управлением (в лице регистратора Галевского А.А.) приостановлено выполнение учетно-регистрационных действий и указано:
- в нарушение пункта 21 Приказа Министерства экономического развития РФ от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений_" (далее - Требования), поэтажный план включен в состав технического плана не в формате JPEG.
- не соблюдение в техническом плане п. 6.2.4. инструкции по развитию съемочного обоснования и съёмке ситуации и рельефа с применением глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS ГКИНП 02-262-02 (утв. приказом Федеральной службы геодезии и картографии РФ от 18.01.2020 N 3-пр).
- в составе технического плана отсутствует разрешение на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости, а также с заявлением не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, подтверждающее завершение строительства в полном объеме в соответствии с разрешение на строительство, не представлена, согласованная документация на все виды работ по изменению фасадной части объекта недвижимости.
Включенный в состав приложения к техническому плану поэтажный план и внемасштабный чертеж свидетельствуют об изменении высоты и общей площади здания с 17,3 кв.м. до 25,9 кв.м. Общая площадь здания по внешним границам составляет 42,79 кв.м.
27.10.2020 Управлением подготовлено уведомление об отказе в государственном кадастровом учете.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.
Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 10.03.2017 N Д23и-1291 если в отношении ранее учтенного здания, сооружения не выполнялись работы по реконструкции, при этом выполнение кадастровых работ в отношении таких здании и сооружений с определением (уточнением) описания местоположения здания, сооружения (включающее в себя список координат характерных точек контура здания, сооружения и (или) пространственное описание конструктивных элементов здания, сооружения (в случае, предусмотренном частью 5 статьи 24 Закона N 218-ФЗ, пункты 28, 31 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 г. N 943), включение в состав технического плана поэтажных планов или определение площади здания или сооружения по правилам Требований N 90 не требуется.
Управлением не предоставлено доказательств проведения строительства, переустройства, реконструкции здания и не указана нарушенная обществом норма закона.
Согласно части 5 статьи 18 Закона N 218-ФЗ не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В выписке ФГИС ЕГРН от 17.03.2021, здание с кадастровым номером 77:01:0002014:1195, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Садовническая, д. 74, стр. 2 построено и введено в эксплуатацию в 1941 году, Управление не обосновало и не сослалось на нормы права обязывающие общество предоставить указанное разрешение.
В соответствии с ст. 21 Закона N 218-ФЗ устанавливаются требования к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Управлением не предоставлено доказательств нарушения указанных требований ст. 21 Закона N 218-ФЗ в предоставленных обществом документах.
Доказательств осуществления Истцом самовольной постройки, самовольного переустройства (реконструкции) Ответчиком не предоставлено.
Управлением ни в уведомлении о приостановке, ни в уведомлении об отказе в совершении регистрационных действий, ни при рассмотрении настоящего дела не указывалось: на какую величину увеличилась высота здания.
Кадастровым инженером общества сформирован технический план для координирования здания 1941 года постройки, не для внесения изменений в высоту или площадь здания.
Управление не предоставлено доказательств указанной в техническом плане общей площади здания по внешним границам 42,79 кв.м.
Статья 24 Закона N 218-ФЗ устанавливает требования к техническому плану.
Управлением в нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ не приведено доказательств нарушения обществом правовых норм ст. 24 Закона N 218-ФЗ.
Вывод Управления о реконструкции, изменении фасада, перепланировки объекта является ошибочным, Росреестр не вправе отказать в государственной регистрации координирования объекта недвижимости, а обществом были представлены все необходимые документы, отвечающие требованиям ст. 21 Закона N 218-ФЗ, а также соответствующие по форме и содержанию требованиям действующего законодательства.
Ошибочность этого вывода Управлением подтверждается запросом Управления от 22.07.2020 о предоставлении информации N 15248/2020, направленным в адрес Госинспекции по недвижимости города Москвы (в котором Управление просило предоставить имеющиеся сведения о данном объекте (год постройки, площадь, этажность, расположение не земельных участках, материал стен, сведения о наличии у объекта признаков самовольного строительства, сведения об осуществлении реконструкции объекта) и ответом на него от 31.07.2020 Госинспекции по недвижимости города Москвы (в котором указывается на отсутствие границ указанного объекта недвижимости и невозможности определить его местоположение. Управлению сообщено, что в приложениях к Постановлению Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков" объект по адресу: улица Садовническая, д.74, стр. 2, отсутствует).
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что требования общества подлежат удовлетворению ввиду наличия оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 201 АПК РФ.
Доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда города Москвы
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2021 по делу N А40-11295/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-11295/2021
Истец: ООО "ВСМ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО МОСКВЕ