город Омск |
|
31 августа 2021 г. |
Дело N А75-4562/2021 |
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Рыжикова О.Ю.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8261/2021) акционерного общества "Городские электрические сети" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.06.2021 по делу N А75-4562/2021 (судья Голубева Е.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению акционерного общества "Городские электрические сети" (ОГРН 1028600957538 от 28.11.2002, ИНН 8603004190, адрес: 628615, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Северная, дом 54А, корпус 1) к Нижневартовскому отделу инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при участии в деле- Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 27.10-24Ж-06 от 25.03.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Городские электрические сети" (далее - заявитель, Общество, АО "ГЭС") обратилось в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к Нижневартовскому отделу инспектирования Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - административный орган, отдел Службы) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 27.10-24Ж-06 от 25.03.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.06.2021 по делу N А75-4562/2021в удовлетворении заявления отказано.
Возражая против принятого по делу решения, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель указывает на необоснованность выводов суда первой инстанции о доказанности обстоятельств совершения административного правонарушения. По мнению общества, выводы суда первой инстанции сделаны без учета отсутствия состава вмененного правонарушения, а также не учтена крайняя необходимость в совершении действий по отключению горячего водоснабжения.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца первого части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
С учетом приведенных положений настоящая апелляционная жалоба рассматривается без вызова лиц, участвующих в деле, с извещением их посредством размещения соответствующих сведений на официальном интернет-сайте суда.
Рассмотрев апелляционную жалобу, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Прокуратурой города Нижневартовска проведена проверка по заявлению Павловой И.В. по вопросу отключения горячей воды и отопления на длительный период (л.д. 77).
По результатам рассмотрения материалов проверки заместителем прокурора города Нижневартовска вынесено постановление от 09.03.2021 N 07-08-2021 о возбуждении в отношении АО "ГЭС" дела об административном правонарушении по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ, которое направлено в отдел Службы (л.д. 71-76).
Административный орган установил, что в период с 9 часов 30 минут 27 января 2021 года по 02 часа 30 минут 29 января 2021 года в связи с образованной трещиной длиной 15 см, шириной 0,3 см на участке трубопровода магистральной тепловой сети отключен подающий участок трубопровода магистральной тепловой сети Ду-700 мм от УТ-2-55 до УТ-2-58 котельной N 5 (перекресток ул. Мусы Джалиля и ул. 60 лет Октября), в результате АО "ГЭС" прекращено предоставление коммунальных услуг по горячему водоснабжению населению г. Нижневартовска, проживающему по адресам: ул. 60 лет Октября, д. N N 27, 27А, 42, 44, 46, 48, 23, 19, ул. Нефтяников, д. NN 2, 4, ул. Пикмана, д. N 31, а также 8 социальным объектам, на данный период времени.
Также административный орган установил, что собственником объекта "Магистральные тепловые сети (от котельной N 5, расположенной по ул. Кузоваткина N 1а)" является муниципальное образование город Нижневартовск.
Объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем на территории г. Нижневартовска переданы с 18.09.2019 во владение и пользование по концессионному соглашению N 3 от 18.09.2019 АО "ГЭС".
В соответствии с пунктом 8.2 указанного концессионного соглашения концессионер (АО "ГЭС") обязан поддерживать объекты, переданные по концессионному соглашению, в исправном состоянии, своевременно проводить текущий и капитальный ремонт, модернизацию, мероприятия по переустройству указанных объектов на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства и замену морально устаревшего и физически изношенного оборудования объектов концессионного соглашения новым, более производительным оборудованием.
Согласно пункту 2.2 Устава АО "ГЭС" основными видами деятельности указанного общества являются, в том числе производство пара и горячей воды (тепловой энергии), производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных, тепловых сетей.
Опрошенный в прокуратуре города представитель АО "ГЭС" Романова И.Н. пояснила, что 27.01.2021 в 9 часов 00 минут произошло повреждение на участке подающего трубопровода магистральной тепловой сети Ду-700 мм от УТ-2-55 до УТ-2-58, данный участок был отключен для устранения негермитичности.
29.01.2021 в 2 часа 30 минут работы по восстановлению подачи теплоснабжения и горячего водоснабжения завершены, подача теплоносителя восстановлена в прежнем режиме (л.д. 94-98).
На основании установленных обстоятельств административный орган пришел к выводу о наличии в действиях АО "ГЭС", допустившего в период с 27.01.2021 до 29.01.2021 в бесперебойном круглосуточном горячем водоснабжении перерыв подачи горячего водоснабжения продолжительностью 41 час 00 минут, превышающий допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. 60 лет Октября, д. N N 27, 27А, 42, 44, 46, 48, 23, 19, ул. Нефтяников, д. NN 2, 4, ул. Пикмана, д. N 31, в которых проживают 3724 человека, а также в 8 социальных объектах, признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 КоАП РФ.
Отделом Службы 19.03.2021 вынесено определение N 27.10-24-Ж-06 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 70). Данное определение получено Обществом 19.03.2021 (л.д. 67-69).
По результатам рассмотрения материалов административного дела в отношении АО "ГЭС" в присутствии представителей Общества отделом Службы вынесено постановление об административном наказании N 27.10-24Ж-06 от 25.03.2021, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей (л.д. 59-65).
Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Требования оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, с чем заявитель не согласился, реализовав право апелляционного обжалования вынесенного по делу судебного акта.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены или изменения.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьёй 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Частью 1 статьи 1.6 Кодекса установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.
Субъектами административного правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ признаются должностные или юридические лица, нарушившие нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
При этом статья 7.23 КоАП РФ не персонифицирует ответственность и не связывает ее с понятиями исполнитель и потребитель.
Для установления наличия в действиях лица объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, подлежит выявлению факт нарушения лицом нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, который должен быть подтвержден соответствующими доказательствами.
Оспариваемым постановлением в вину Общества, как ресурсоснабжающей организации, вменяется неправомерное ограничение предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в домах ул. 60 лет Октября, д. N N 27, 27А, 42, 44, 46, 48, 23, 19, ул. Нефтяников, д. NN 2, 4, ул. Пикмана, д. N 31 в г. Нижневартовске по причине технологического повреждения на наружных тепловых сетях, находящихся в обслуживании АО "ГЭС" в течение периода времени, превышающего допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
При этом частью 4 статьи 3 ЖК РФ определено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены указанным Кодексом и другими федеральными законами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354), регламентирующие отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
В силу пункта 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги; "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, природный газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом в силу положений пунктов 8, 9 Правил N 354 исполнителем коммунальных услуг может выступать ресурсоснабжающая организация.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований, приведены в приложении N 1 к Правилам N 354.
Согласно подпункту "в" пункта 3 Правил N 354, условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является, в том числе, предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1 к Правилам N 354.
Согласно пункту 4 приложения 1 к Правилам N 354 допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с пунктом 4, пунктом 14 приложения N 1 Правил N 354 допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов 7 единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C.
Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании СанПиН 2.1.4.2496-09.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено, что в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных названной статьей, с потребителями выводы указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
Из материалов дела следует, что АО "ГЭС" является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей потребителям указанных многоквартирных домов коммунальную услугу (горячее водоснабжение).
Материалами дела подтверждается и заявителем по существу не оспаривается, что собственники помещений в многоквартирных домах по ул.Нефтяников, д.2,4, ул. Пикмана, д.31, ул.60 лет Октября, д.27,27а,42,44,46,48,23,19 на основании Правил N 354 перешли на прямые договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией АО "ГЭС".
Согласно пункту 1.2 публичного типового договора на предоставление коммунальных услуг собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирном доме (типовой договор на официальном сайте АО "ГЭС") энергоснабжающая организация и потребитель при подаче и потреблении коммунальных услуг, а также при взаимных расчетах обязуются руководствоваться названным договором, Гражданским кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, Правилами N 354, Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (л.д. 104-109).
Таким образом, АО "ГЭС", являясь исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению по вышеуказанным многоквартирным домам, приняло на себя обязательства в том числе не превышать предельно допустимую продолжительность перерыва подачи горячего водоснабжения, установленную Правилами N 354.
Административным органом установлено, что перерыв в подаче горячей воды составил 41 час, что превышает установленную Правилами N 354 предельно допустимую продолжительность перерыва подачи горячего водоснабжения.
Таким образом, событие вмененного Обществу правонарушения подтверждено материалами административного дела.
Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности и осмотрительности, которая требовалась от него в целях выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством.
Между тем, из материалов дела следует, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований, установленных Правилами N 354, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В дело не представлены доказательства невозможности соблюдения указанных требований.
Отклоняя доводы жалобы Общества о том, что отсутствие горячего водоснабжения вызвано аварийной ситуацией и вина Общества во вмененном правонарушении отсутствует, суд исходит из следующего.
Как следует из письма администрации города Нижневартовска N 1-Исх-191 от 20.02.2021, по информации, представленной АО "ГЭС" в управление теплоснабжения г. Нижневартовск, при обходе магистральной тепловой сети с 26.01.2021 на 27.01.2021 обнаружено подтопление тепловой камеры УТ-2-56 (перекресток улиц Мусы Джалиля и 60 лет Октября), отключение горячего водоснабжения требовалось для проведения ремонтных работ (л.д.85-87).
При этом при оценке состояния трубопровода была выявлена коррозия участка трубопровода, в результате чего образовалась трещина.
Как правомерно указывает административный орган в оспариваемом постановлении, публичным типовым договором, заключенным АО "ГЭС" с потребителями коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предусмотрена обязанность Общества принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых коммунальных услуг до границ эксплуатационной ответственности.
Выявление коррозии участка эксплуатируемого Обществом трубопровода, на котором образовалась трещина длиной 15 см, шириной 0,3 см, вопреки доводам заявителя свидетельствует о том, что им не в полной мере выполнены условия надлежащего эксплуатирования трубопроводов и контроль за его состоянием.
При этом сроки ремонтно-восстановительных работ действительно, как указывает заявитель, нормативно не установлены, в то время как предельно допустимая продолжительность перерыва подачи горячего водоснабжения установлена Правилами N 354 и должна соблюдаться Обществом как поставщиком коммунальных ресурсов.
Материалы дела не свидетельствуют о том, что обществом предприняты все доступные и необходимые меры, направленные на соблюдение требований жилищного и технического регулирования и на избежание административного правонарушения.
Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, соблюдены.
Каких-либо нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, регламентированной КоАП РФ, при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции не выявлено. Административное наказание назначено товариществу по правилам главы 4 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 7.23 КоАП РФ и с учетом обстоятельства совершения административного правонарушения.
Основания для оценки деяния как малозначительного и для освобождения заявителя от административной ответственности судом апелляционной инстанции не усматриваются.
Оставив без удовлетворения требования общества, суд первой инстанции принял по настоящему делу законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.06.2021 по делу N А75-4562/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что в соответствии с частью 5 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 122, частью 1 статьи 177, частью 1 статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае наличия у суда апелляционной инстанции доказательств получения лицами, участвующими в деле, и иными участниками арбитражного процесса определения суда первой инстанции о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу, информации о времени и месте первого судебного заседания, судебные акты апелляционного суда, вынесенные единолично, которыми назначаются время и место последующих судебных заседаний или совершения отдельных процессуальных действий, а также итоговые судебные акты направляются лицам, участвующим в деле, и иным участникам арбитражного процесса посредством размещения этих судебных актов в информационной системе "Картотека арбитражных дел" по адресу: http://kad.arbitr.ru.
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копии судебных актов на бумажном носителе могут быть направлены им заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья |
О.Ю. Рыжиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-4562/2021
Истец: АО "ГОРОДСКИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ"
Ответчик: Служба жилищного и строительного надзора ХМАО-Югры Нижневартовский отдел инспектирования
Третье лицо: СЛУЖБА ЖИЛИЩНОГО И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ