город Омск |
|
14 февраля 2024 г. |
Дело N А70-18722/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Котлярова Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14265/2023) общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Шанс" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.11.2023 по делу N А70-18722/2023 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Шанс" (ОГРН 122720001555, ИНН 7205032616, адрес: 627750, город Ишим, проезд Зеленый, домовладение 9) к Департаменту городского хозяйства администрации города Ишима (ОГРН 1107232044864, ИНН 7205021893, адрес: 627750, город Ишим, улица Гагарина, 67), при участии в деле третьего лица, общества с ограниченной ответственностью "Услуга" (ОГРН 1067205000125, ИНН 7205016029, адрес: 627755, город Ишим, улица Чехова, дом 15), о признании незаконными действий, выразившихся в незаконном допуске общества с ограниченной ответственностью "Услуга" к участию в открытом аукционе N 4-23-ОК по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, собственники в котором не выбрали способ управления многоквартирным домом, о признании недействительным протокола от 26.06.2023 N 2/2-23-ОК в части допуска общества с ограниченной ответственностью "Услуга" к участию в конкурсе N 4-23-ОК, обязании повторно рассмотреть заявку,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Шанс" - Кошин О.В. (по доверенности от 01.07.2023 сроком действия 5 лет),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Шанс" (далее - заявитель, общество, ООО УК "Шанс") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Департаменту городского хозяйства администрации города Ишима (далее - ответчик, департамент, организатор торгов, заказчик) об оспаривании действий, выразившихся в незаконном допуске общества с ограниченной ответственностью "Услуга" (далее - ООО "Услуга") к участию в открытом аукционе N 4-23-ОК по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее также - МКД), собственники в котором не выбрали способ управления многоквартирным домом, об оспаривании протокола N 2/2-23-ОК от 26.06.2023 в части допуска ООО "Услуга" к участию в конкурсе N 4-23-ОК, обязании повторно рассмотреть заявку.
Определением от 01.09.2023 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Услуга".
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 27.11.2023 по делу N А70-18722/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО УК "Шанс" обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обосновании доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что заявка ООО "Услуга" непосредственно суду первой инстанции ни заказчиком, ни третьим лицом не предоставлялась; из указанных протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие по данному конкурсу от 22.06.2023 N 1/4-23 ОК и от 26.06.2023 N 2/4-23ОК в составе заявки ООО "Услуга" отсутствовал документ, подтверждающий утверждение бухгалтерской отчетности, то есть решение единственного учредителя ООО "Услуга" об утверждении годового финансового отчета от 26.03.2023.
По мнению подателя апелляционной жалобы, материалами дела не подтверждается представление в составе конкурсной документации ООО "Услуга" документа об утверждении бухгалтерского баланса за последний год, что является основанием для отказа допуске к участию в конкурсе. Общество полагает, что решение заказчика о допуске ООО "Услуга" к участию в конкурсе является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку в случае, если бы заявка ООО "Услуга" не была допущена к участию в открытом конкурсе, заявитель оставался бы единственным участником конкурса по лотам N N 6, 10, 11 и получил бы право на заключение контракта с заказчиком на предложенных заявителем условиях.
Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не представлен.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ООО УК "Шанс" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Департамент, ООО "Услуга", надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя, установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, департамент выступил организатором проведения торгов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по следующим адресам: лот N 1 г. Ишим, ул. 5-я Северная, д. 3, д. 5, д. 7; лот N 2 г. Ишим, ул. Весенняя, д. 3; лот N 3 г. Ишим, ул. Деповская, д. 12; Лот N 4 г. Ишим, ул. Деповская, д. 24; лот N 5 г. Ишим, ул. Деповская, д. 9; лот N 6 г. Ишим, ул. Казанская, д. 37, д. 37/1; лот N 7 г. Ишим, ул. Кутузова, д. 69; лот N 8 г. Ишим, ул. Кутузова, д. 79; лот N 9 г. Ишим, ул. П.Морозова, д. 10; лот N 10 г. Ишим, ул. Большая, д. 190; лот N 11 г. Ишим, ул. Чехова, д. 102а.
Информация об открытом конкурсе (с документацией) была размещена 05.05.2023 на официальном общероссийском сайте в сфере закупок в сети Интернет с реестровым номером закупки 22000058440000000006.
Согласно протоколу N 1/4-23-ОК вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 22.06.2023, на участие в конкурсе по лотам N 6, 10, 11 было подано две заявки (общества и ООО "Услуга"), по лоту N 1 была подана одна заявка - ООО "Услуга". По лотам N N 2-5, 7-9 не подано ни одной заявки, в связи с чем, конкурс был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу N 2/4-23-ОК от 26.06.2023 рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 4-23-ОК по лотам N 6, N 10 и N 11 допущено к участию в конкурсе две заявки: ООО УК "Шанс" и ООО "Услуга". По лотам N N 2-5, 7-9 не подано ни одной заявки, в связи с чем конкурс признан несостоявшимся.
Согласно протоколу N 3/4-23-ОК от 30.06.2023 конкурс по лотам N 6, 10, 11 был признан несостоявшимся в связи со снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 процентов.
Полагая неправомерными действия организатора торгов по допуску ООО "Услуга" к участию в конкурсе N 4-23-ОК, а также оспаривая протокол N 2/2-23-ОК от 26.06.2023 в части допуска ООО "Услуга" к участию в конкурсе N 4-23-ОК, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 27.11.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит основания для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации далее - ЖК РФ).
Порядок проведения такого открытого конкурса содержится в постановлении Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила N 75).
Согласно пункту 2 Правил N 75 конкурс - форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший выполнить указанный в конкурсной документации перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в МКД, на право управления которым проводится конкурс, за наименьший размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока.
В силу пункта 32 Правил N 75, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт).
В соответствии с пунктом 37 Правил N 75 извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
В пункте 41 Правил N 75 содержатся требования к содержанию конкурсной документации, утверждаемой организатором конкурса, перечень которой является исчерпывающим.
Требования к порядку подачи заявки на участие в конкурсе содержатся в пунктах 52-60 Правил N 75.
Пунктом 52 Правил N 75 предусмотрено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 53 Правил N 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил N 75, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;
4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 54 Правил N 75 требовать от претендента предоставления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.
В соответствии с пунктом 56 Правил N 75 каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный в соответствии с пунктами 38 и 52 настоящих Правил срок, регистрируется организатором конкурса в журнале заявок (указывается наименование, организационно-правовая форма - для юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя, дата, время и регистрационный номер заявки на участие в конкурсе).
Согласно пункту 64 Правил N 75 конкурсная комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к претендентам. Не допускается изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к претендентам.
В соответствии с пунктом 68 Правил N 75 конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
Таким образом, в Правилах N 75 установлен исчерпывающий перечень требований для участников конкурса, оснований для отклонения заявок на участие и, как следствие, включение в конкурсную документацию требований, противоречащих Правилам N 75, не допускается.
Основания для отказа в допуске к участию в конкурсе перечислены в пункте 18 Правил N 75, согласно которому таковыми являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил N 75, не допускается (пункт 20 Правил N 75).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в настоящем случае ООО "Услуга" было представлено 4 заявки по лотам N N 1, 6, 10, 11, а также следующий пакет документов: копия устава ООО "Услуга"; копия договора N 75/12-П от 17.10.2012, с приложениями; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 12.01.2006; копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 12.01.2005; копия лицензии от 20.04.2015 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; копия отчета о финансовых результатах за 2022 год; копия бухгалтерского баланса на 31.12.2022; решение единственного учредителя ООО "Услуга" об утверждении годового финансового отчета от 26.03.2023; решение единственного учредителя ООО "Услуга" от 05.12.2020 о назначении генерального директора; решение единственного учредителя о создании и деятельности ООО "Услуга" от 23.12.2005; копия приказа N 08/1 от 05.12.2020 о назначении генерального директора; выписка из ЕГРЮЛ от 13.06.2023.
Вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, являвшимся предметом рассмотрения суда первой инстанции, материалы дела не содержат доказательств того, что пакет документов, представленный ООО "Услуга", не был прошит и пронумерован.
Доказательств обратного в материалы дела, в нарушение положений статей 9, 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Кроме того, в данном случае учтены требования к заявке, установленные в пункте 53 Правил N 75 и пункте 6 конкурсной документации.
Так, форма заявки на участие в конкурсе утверждена в приложении N 4 Правил N 75 и в Приложении N 1 конкурсной документации, которые являются идентичными по содержанию, должна содержать опись документов, представленных участником торгов.
Как было указано выше по тексту настоящего постановления, пункт 18 Правил N 75 не содержит оснований для отклонения заявки на участие в конкурсе по причине отсутствия описи представляемых в составе заявки документов, а также не предоставления прошитого и пронумерованного пакета документов, представленного в составе заявки.
Кроме того, ни Правилами N 75, ни конкурсной документацией не установлены требования к представлению описи документов, поскольку опись документов содержится в заявке на участие в конкурсе, равно отсутствуют требования к предоставлению прошитого и пронумерованного пакета документов, представленного в составе заявки.
Таким образом, в настоящем случае правовые основания для отклонения заявки ООО "Услуга" от участия в конкурсе в связи с предоставлением в составе заявки не прошитого и не пронумерованного пакета документов, из материалов дела не усматриваются.
Доводы подателя апелляционной жалобы относительно отсутствия в составе заявки ООО "Услуга" документа, подтверждающего утверждение бухгалтерской отчетности, то есть решения единственного учредителя ООО "Услуга" об утверждении годового финансового отчета от 26.03.2023, судом апелляционной инстанции отклоняются как противоречащие обстоятельствам дела.
Согласно абзацу 3 подпункта 2 пункта 53 Правил N 75 и пункта 6 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе, копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в составе заявки ООО "Услуга" были представлены следующие документы:
копия отчета о финансовых результатах за 2022 год (т.2, л.д. 76);
копия бухгалтерского баланса на 31.12.2022 (т.2, л.д.75);
решение единственного учредителя ООО "Услуга" об утверждении годового финансового отчета от 26.03.2023 (т.2, л.д. 77).
Указанное подтверждается также имеющимися в материалах дела копиями заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления МКД от ООО "Услуга" (т.2, л.д. 4-5, 6-7), согласно пункту 5 которых, к заявлениям были приложен утвержденный бухгалтерский баланс за последний год, на 31.12.2022 - на 3 листах, в 1 экземпляре, что соответствует поименованным выше документам по количеству и наименованию.
Таким образом, вопреки позиции заявителя, документы, подтверждающие утверждение бухгалтерской отчетности, были представлены в составе заявки ООО "Услуга".
Доказательств обратного обществом в нарушение положений статей 9, 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Кроме того, суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что согласно пояснениям департамента, представленным в материалы дела, по данным вопросам заявитель обращался с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России), дело N 072/10/18.1-368/2023, решение по которому принято 20.07.2023.
Согласно выводам по результатам проверки Тюменским УФАС России доводы заявителя о том, что заявка ООО "Услуга" незаконно допущена к участию в конкурсе в связи с тем, что в нарушение требований конкурсной документации не прошита, не пронумерована, а в составе самой заявки отсутствуют опись документов и документ, подтверждающий утверждение бухгалтерской отчетности, не нашли подтверждения.
Комиссия УФАС по Тюменской области пришла к выводу, что в обжалуемых заявителем действиях организатора торгов отсутствуют нарушения требований действующего законодательства по допуску к участию в конкурсе ООО "Услуга".
Суд апелляционной инстанции полагает, что в настоящем случае, поскольку материалами дела не находят подтверждения заявленные обществом доводы, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
ООО УК "Шанс" в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Шанс" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 27.11.2023 по делу N А70-18722/2023 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Котляров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-18722/2023
Истец: ООО "Управляющая компания "Шанс"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИШИМА
Третье лицо: ООО "УСЛУГА"