город Ростов-на-Дону |
|
01 сентября 2021 г. |
дело N А32-48219/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Величко М.Г.
судей Барановой Ю.И., Ереминой О.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.
при участии:
от истца: представитель Буцаленко И.С. по доверенности от 18.12.2020, диплом от 27.06.2005, удостоверение N 0006258;
от ответчика: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2021 по делу N А32-48219/2020
по иску открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к ответчику акционерному обществу "Туапсинский морской торговый порт"
о взыскании платы, процентов за пользование чужими денежными средствами,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к акционерному обществу "Туапсинский морской порт" (далее - ответчик) о взыскании платы в сумме 199 951,20 рубля, а также процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 9 270 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 29.10.2020 по день фактической оплаты долга.
Решением от 30.06.2021 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение от 30.06.2021, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель указывает, что судом сделан неправомерный вывод о том, что среднесуточная плановая или согласованная норма погрузки и выгрузки вагонов на данные сутки также является планом подвода вагонов к станции. В нарушение условий договора, ответчик не освободил выставочные пути станции Туапсе-Сортировочная, и вагоны продолжали простаивать в ожидании локомотива ответчика, что подтверждается актами общей формы, номера которых указаны в расчетах платы.
В судебное заседание ответчик явку представителя не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом согласно части 6 статьи 121, части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, изложенных в пункте 5 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", пунктов 16, 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов". В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От акционерного общества "Туапсинский морской торговый порт" поступил отзыв на апелляционную жалобу и ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Ходатайство рассмотрено и удовлетворено судом.
Представитель открытого акционерного общества "Российские железные дороги" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между ОАО "РЖД" (перевозчик) и АО "ТМТП" (владелец) заключен договор от 05.07.2018 N 85/7т на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования АО "Туапсинский морской торговый порт" при станции Туапсе-Сортировочная Северо-Кавказской железной дороги (договор).
Договором регулируются взаимоотношения, связанные с эксплуатацией железнодорожного пути необщего пользования АО "ТМТП" и передача вагонов от перевозчика владельцу.
В соответствии с условиями договора перевозчик своим локомотивом формирует вагоны на предназначенных для этих целей железнодорожных путях общего пользования и в последующем передает владельцу на выставочных путях N 3,5,7,9,11,13,15,17 парка "Б", с которых Владелец своим локомотивом обязан забирать вагоны для доставки на железнодорожный путь необщего пользования (пункт 7 договора).
Возврат порожних вагонов осуществляется в обратном порядке (пункта 8 договора). Уведомление о готовности передать вагоны Владельцу Перевозчик обязан направить не менее чем за 2 часа до передачи, при этом временем уведомления Владельца считается время получения АО "ТМТП" такого уведомления (пункт 6 договора).
Согласно пункту 10 договора осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношении производится на одном из железнодорожных выставочных путей парка "Б" станции Туапсе-Сортировочная.
Как указывает истец, в октябре 2019 года на железнодорожные выставочные пути парка "Б" станции Туапсе-Сортировочная истцом были поданы вагоны, которые ответчик принял и должен был своим локомотивом доставить на пути необщего пользования, что подтверждается памятками приемосдатчика, приложенными к каждому акту общей формы.
ОАО "РЖД" указывает, что в нарушение условий договора, ответчик не освободил выставочные пути станции Туапсе-Сортировочная, и вагоны продолжали простаивать в ожидании локомотива ответчика.
По данному факту, в соответствии с требованиями статьи 39 УЖТ РФ, Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (утверждены приказом МПС РФ 18.06.2003 N 45) владелец составил акты общей формы.
На основании статьи 39 УЖТ РФ и пункта 14 договора за нахождение на путях общего пользования железнодорожного подвижного состава по причинам, зависящим от ответчика, истец начислил АО "ТМТП" плату в общей сумме 199 951,20 рублей, о чем направил в адрес ответчика претензию от 12.11.2019 N 184 с требованием о добровольной оплате.
Ответчик оставил требования указанной претензии без финансового удовлетворения, что послужило основанием для обращения истца в суд с иском.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Статьей 784 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами
Согласно статье 2 УЖТ РФ железнодорожный транспорт в Российской Федерации состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций. Деятельность организаций железнодорожного транспорта необщего пользования регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу статьи 2 УЖТ РФ железнодорожными путями необщего пользования являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Статьей 39 УЖТ предусмотрено, что "за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее - плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени: ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров; нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), если такая задержка привела к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления (далее - расчетный срок доставки) в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом; задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций. Если в указанных в части одиннадцатой настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику".
Статьей 39 УЖТ РФ также предусмотрено, что "размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве".
Размер платы определяется по ставкам Тарифного руководства, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам РФ о 29.04.2015 N 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство), а также о внесении изменений и дополнений в Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2), утвержденные постановлением федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19 июня N 35/12.
В соответствии с подпунктом 1 абзаца 18 статьи 39 УЖТ РФ владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в случае, если вагоны находятся на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от него.
Согласно абзацу 4 статьи 94 УЖТ РФ перевозчик несет ответственность за несоблюдение условий подачи и уборки вагонов по согласованной с оператором морского терминала норме на данные сутки при перевозке грузов в прямом и непрямом международном сообщении через морской порт.
Правовые основания заявленного иска следуют из деликтных правоотношений, в соответствии с которыми истец полагает, что вследствие нарушения ответчиком условий заключенного договора, у него возникло право требования возмещения вреда в порядке и на условиях, предусмотренных договором и УЖТ РФ.
Исходя из вышеприведенных норм права следует, что истец должен доказать зависимость простаивания вагонов на путях общего пользования от виновных действий (бездействия) ответчика.
Согласно требованиям претензии от 12.11.2019 N 184 ОАО "РЖД" потребовало АО "ТМТП" оплатить начисленные платежи в сумме 199 951,20 рубля.
В ответе от 18.11.2019 N 4535/19-02 АО "ТМТП" сообщило ОАО "РЖД" о необоснованном начислении платы, так как именно невыполнение перевозчиком согласованных сторонами договора суточных планов подвода вагонов к станции Туапсе-Сортировочная и не соблюдение интервальности подачи вагонов, послужило причиной простоя вагонов на путях общего пользования станции (истца).
В материалы дела сторонами представлены выписки из плана подвода вагонов к станции Туапсе-Сортировочная.
Из представленных выписок следует, что очередность прибытия поездов на станцию Туапсе-Сортировочная истцом не обеспечивается, в связи с чем, на станцию прибывают однородные грузы, которые не могут быть одновременно расставлены на ограниченные по вместимости фронты выгрузки на территории ответчика.
Кроме этого, имеет место прибытие незапланированных составов, которые расставляются истцом на путях станции в ожидании освобождения фронта выгрузки, а впоследствии подаются в порт.
Эти обстоятельства, в том числе подтверждаемые анализом выполнения плана подвода вагонов к станции Туапсе-Сортировочная, в совокупности служат причиной скопления и простаивания вагонов на путях истца.
Между тем, как следует из представленных суду документов, перерабатывающая способность железнодорожного пути необщего пользования АО "ТМТП" поставлена в зависимость от равномерности подачи вагонов, а также от наименования и количества груза, прибывшего для перегрузки в порт.
Соблюдение плана подвода вагонов к станции Туапсе-Сортировочная является прямой обязанностью ОАО "РЖД".
Управление движением поездов осуществляется диспетчерским персоналом ОАО "РЖД".
Согласно пункту 1.1 Регламента диспетчерского управления движением поездов ОАО "РЖД", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 09.11.2009 N 2281р (далее - Регламент), определены цели, задачи и структура диспетчерского управления движением поездов, функции диспетчерского персонала по управлению движением поездов.
Согласно пункту 1.4 Регламента, диспетчерский персонал на всех уровнях управления принимает решения на основе графика движения поездов и плана формирования поездов. Движением поездов на диспетчерском участке руководит единолично поездной диспетчер.
Задачами диспетчерского управления движением поездов являются: обеспечение соблюдения требований нормативных документов по безопасности движения поездов и охране труда, техническо-распорядительных актов и технологических процессов работы станций, а также единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций их примыкания; организация местной работы (пункт 2.3. Регламента).
Оперативное управление перевозочным процессом на сети железных дорог ОАО "РЖД" осуществляет диспетчерский персонал ЦУЭД, находящийся в непосредственном подчинении Центральной дирекции (пункт 3.1. Регламента).
В соответствии с пунктом 3.3 Регламента диспетчерская смена осуществляет контроль своевременного подвода поездов к портам, а при необходимости перераспределения грузовых потоков по согласованию с Центром фирменного транспортного обслуживания - филиалом ОАО "РЖД" и портами.
Пунктом 5 приложения N 1 к указанному распоряжению установлено, что контроль за подводом и подачей вагонов к портам осуществляет диспетчер по организации грузовой работы ЦДУД ОАО "РЖД".
Статьей 58 УЖТ РФ установлено, что договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и договоры на подачу и уборку вагонов должны учитывать технологию функционирования железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, и технологию функционирования железнодорожного пути необщего пользования, а в соответствующих случаях единые технологические процессы (ЕТП), порядок разработки и утверждения которых устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Согласно пункту 5.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26, определено, что ЕТП разрабатывается для железнодорожных путей необщего пользования, обслуживаемых локомотивами владельца железнодорожного пути необщего пользования и имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов. При согласии сторон ЕТП может разрабатываться и с меньшим грузооборотом.
В соответствии с указанными нормами истцом и ответчиком разработан и принят Единый технологический процесс работы ЖД пути необщего пользования АО "ТМТП" и станции примыкания Туапсе-Сортировочная (утвержден сторонами 30.09.2017, далее - ЕТП).
Пунктом 6.3 текстовой части ЕТП предусмотрено составление суточного плана подвода поездов к станции Туапсе-Сортировочная в зависимости от потребности порта.
Так, пункт 6.3 ЕТП определяет, что "начальник или заместитель начальника станции Туапсе-Сортировочная по Порту совместно с главным диспетчером порта и начальником производственного перегрузочного комплекса проводят анализ наличия вагонов на станции Туапсе-Сортировочная в адрес АО "ТМТП", судов в порту под грузовыми операциями, данных о подходе судов и вагонов, наличия свободных складских площадей в АО "ТМТП" с учетом каждого рода и сорта грузов на складах, судах и вагонах, плана погрузки и выгрузки грузов.
Начальник или заместитель начальника станции Туапсе-Сортировочная, имея данные информационных систем ОАО "РЖД" о:
- дислокации поездов, содержащих вагоны в адрес АО "ТМТП";
- дислокации вагонов в адрес АО "ТМТП" (вне поездов), и оценивая прогнозное прибытие поездов и потребность в грузах АО "ТМТП", совместно с главным диспетчером Порта определяют степень приоритетности продвижения составов и групп вагонов.
На основе проведенного анализа начальник или заместитель начальника станции по телефону согласовывает с ДЦУП Северо-Кавказской дирекции управления движением план подвода поездов для равномерного поступления вагонов в адрес АО "ТМТП" с целью обеспечения своевременной выгрузки вагонов с учетом максимального использования складских площадей и исключением непроизводительного простоя вагонов и судов у причалов Порта.
Сменный инженер отдела организации перевозок логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением совместно с дежурным района управления и ДНЦ участка управления Туапсе-Сортировочная - Белореченская Северо-Кавказской дирекции управления движением согласовывают последовательность прибытия поездов на станцию примыкания Туапсе-Сортировочная, в составе которых имеются вагоны в адрес АО "ТМТП".
При этом ДНЦ учитывает данные об утвержденных "окнах" на текущие и предстоящие сутки, информацию о наличии брошенных поездов и др.".
Таким образом, план подвода вагонов составляется между ОАО "РЖД" и портом для обеспечения равномерного подвода поездов с учетом рода груза, что позволяет обеспечивать максимально возможную перерабатывающую способность в планируемые сутки и не допускать скопления поездов на станции Туапсе-Сортировочная.
Судом отклонен довод истца о том, что ответчик обязан забирать вагоны с выставочных путей не позднее времени, указанного истцом в уведомлении, поскольку рассматриваемые в деле акты общей формы, составленные по факту нахождения подвижного состава на выставочном пути станции Туапсе-Сортировочная, не подтверждают простаивание вагонов по причинам, зависящим от грузополучателя.
Договор N 85/7т, заключенный между истцом и ответчиком, не содержит срока, в который АО "ТМТП" должно принять спорные вагоны на железнодорожный путь необщего пользования или освободить выставочный путь. Правила перевозок грузов не содержат обязательства по приему вагонов грузополучателем в срок, указанный в уведомлении перевозчика о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку.
Пунктом 12 договора определена интервальность передачи составов владельцу, из расчета 2,4 часа (144 минуты), основанного на среднем времени между подачами, при котором возможно достичь уровня перерабатывающей способности Владельца при установленной длине подачи (поезда) не более 45 вагонов и перерабатывающей способности 406 вагонов в сутки.
Интервальность подачи вагонов также предусмотрена ЕТП, утвержденным сторонами спора 30.09.2017.
Пунктом 5.5 расчетной части ЕТП установлено, что интервалы между передачами должны обеспечивать непрерывность выполнения грузовых операций и минимизировать нерациональное использование инфраструктур общего и необщего пользования, порядок организации интервальности подачи вагонов, который необходим именно для своевременной обработки вагонов при погрузке судов в морском порту.
Вместе с тем, согласно материалами дела ОАО "РЖД" нарушена интервальность подачи вагонов, установленная пунктом 12 договора, в результате чего, памятки приемосдатчика на подачу вагонов передавались ответчику с интервалом менее 144 минут.
АО "ТМТП" сделаны отметки в памятках приемосдатчика о нарушении истцом интервальности подачи вагонов.
Истец не представил суду опровержения доводов ответчика о нарушении интервальности подачи вагонов и не представил доказательств соблюдения времени интервальности, установленного пунктом 12 договора.
Так, в 04 час 50 минут 27.10.2019 истец передал ответчику 42 вагона с грузом пшеница (памятка на подачу вагонов N 25724).
Следующий состав поезда из 42 вагонов с грузом уголь перевозчик решил передать порту через 50 минут - 27.10.2019 в 05 часов 40 минут (памятка N 25725), при этом перевозчик не учел, что передача 42 вагонов должна состояться не ранее чем через 144 минуты, то есть в 07 часов 14 минут того же дня.
Наличие нарушения интервальности истцом не оспорено, в связи с чем нарушение интервальности подачи вагонов имело место.
То есть, по последующим памяткам вагоны передавались ответчику с нарушением времени интервальности, определенного сторонами в пункте 12 договора от 05.07.2018 N 85/7 т.
Между тем, в случае нарушения ОАО "РЖД" интервала подачи, вагоны должны зачисляться на ответственность АО "ТМТП" по истечении срока, на который было допущено такое нарушение.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлениях Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2021 по делу N А32-48472/2019, от 06.04.2021 по делу N А32-51220/2019.
Таким образом, неправильный расчет времени передачи вагонов по памяткам N 25725, 25727, 25728, 25729, 25731, 25732, 25733, 25735, 25598, 25599, 25601, 25603, 25604, 25606, 25610, 25611, 25612, 25614, 25616, 25618, 25619, 25704, 25708, 25709, 25711, 25712, 25717, 25718, 25720, 25674, 25675, 25648, 25649, 25651, 25653, 25751 повлек за собой нарушение пункта 12 договора от 05.07.2018 N 85/7т при исчислении времени передачи вагонов.
Соответственно, время начала задержки вагонов, перечисленных в актах общей формы 4/4199, 4/4200, 4/4201, 4/4204, 4/4205, 4/4206, 4/4209, 4/4208, 4/4211, 4/4212, 4/4081, 4/4177, 4/4181, 4/4184, 4/4183, 4/4188, 4/4187, 4/4196, 4/4149, 4/4150, 4/4121, 4/4125, 4/4243, также указано с нарушением пункта 12 договора от 05.07.2018 N 85/7 т.
Как установлено судом, представленные истцом в обоснование иска памятки приемосдатчика подписаны ответчиком с возражениями, где отражено, что перечисленные в них вагоны принимаются на ответственность АО "ТМТП" с учетом положений пункта 12 договора от 05.07.2018 N 85/7 т.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что истец не доказал правомерности предъявления к ответчику требования оплаты за нахождение вагонов на путях общего пользования станции Туапсе-Сортировочная в размере 199 951,20 рубля.
Доказательства возникновения условий для начисления платы в соответствии со статьей 39 УЖТ РФ истцом суду не представлено, при этом в силу абзаца 4 статьи 94 УЖТ РФ именно перевозчик несет ответственность за несоблюдение условий подачи и уборки вагонов.
По смыслу пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации целью судебной защиты является восстановление нарушенных или оспариваемых прав заинтересованного лица.
В условиях реализации конституционного принципа состязательности гражданского судопроизводства, закрепленного в статье 123 Конституции Российской Федерации, истец не может рассчитывать на то, что суд будет собирать доказательства за него.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 25.07.2011 N 5256/11: "по делам, рассматриваемым в порядке искового производства, такая обязанность (по собиранию доказательств) на суд не возложена. Доказательства собирают стороны. Суд же оказывает участвующему в деле лицу по его ходатайству содействие в получении тех доказательств, которые им не могут быть представлены самостоятельно, и вправе предложить сторонам представить иные дополнительные доказательства, имеющие отношение к предмету спора".
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.07.2012 N 16291/10 вновь подтверждена указанная ранее сформулированная правовая позиция относительно обязанности истца по доказыванию, а также отмечено отсутствие оснований для отмены судебных актов судом кассационной инстанции при неисполнении истцом указаний суда о предоставлении доказательств.
Доводы истца о том, что пути необщего пользования были заняты по вине ответчика, а также, что на путях станции назначения находились вагоны, принадлежащие ответчику, не подтверждены документально.
Доказательств, достоверно подтверждающих невозможность принятия вагонов на пути необщего пользования по причинам, зависящим от АО "ТМТП", ОАО "РЖД" не предоставило.
Аналогичная правовая позиция отражена в постановлении Пятнадцатого апелляционного суда от 04.12.2020 по делу N А32-36726/2019.
С учетом отказа в требовании о взыскании платы, в удовлетворении исковых требований о взыскании процентов судом первой инстанции также отказано.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи, с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2021 по делу N А32-48219/2020 оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Величко |
Судьи |
Ю.И. Баранова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-48219/2020
Истец: ОАО "Российские железные дороги", ОАО Северо-Кавказский филиал РЖД
Ответчик: АО "Туапсинский морской торговый порт"