г. Томск |
|
31 августа 2021 г. |
Дело N А03-3556/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Зайцевой О.О.,
судей: Бородулиной И.И.
Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А.С., с использованием средств аудиозаписи,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края (N 07АП-6732/2021) на решение от 27.05.2021 Арбитражного суда Алтайского края по делу NА03-3556/2021 (судья Музюкин Д.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Содружество" (г. Барнаул, пр. Комсомольский, дом 120, кабинет 203, ОГРН: 1052202224139, ИНН: 2224095725) к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края (г. Барнаул, ул. Чкалова, 230, ОГРН: 1132225020344, ИНН: 2225145231) о признании незаконным решения об отказе в приеме лесной декларации от 19.02.2021 N 8, оформленного письмом от 19.02.2021 N 50, и обязании принять лесную декларацию от 19.02.2021 N 8,
при участии в судебном заседании:
- от ООО "Содружество" - Бруг М.В., доверенность от 11.01.2021, паспорт, диплом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Содружество" (далее - ООО "Содружество", Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края (далее - Министерство) о признании незаконным решения об отказе в приеме лесной декларации от 19.02.2021 N 8, оформленного письмом от 19.02.2021 N 50, и обязании принять лесную декларацию от 19.02.2021 N 8.
Решением арбитражного суда от 27.05.2021 (резолютивная часть решения от 21.05.2021) заявленные требования удовлетворены. Решение Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края об отказе в приеме лесной декларации общества с ограниченной ответственностью "Содружество" от 19.02.2021 N 8, оформленное письмом от 19.02.2021 N 50, признано полностью незаконным как несоответствующее Правилам ухода за лесами, утвержденным приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 534, и Порядку заполнения и подачи лесной декларации, утвержденному приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 539. Суд обязал Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края принять лесную декларацию от 19.02.2021 N 8, поданную обществом с ограниченной ответственностью "Содружество" с сопроводительным письмом N 144 от 19.02.2021.
Решение суда от 27.05.2021 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке.
В обосновании апелляционной жалобы указано, что Обществом была подана лесная декларация на рубку единичных деревьев в 2021 году в квартале 41, выделе 54 Павловского участкового лесничества объемом 99,0 м3 в ликвиде, что противоречит пункту 10 Правил N 534 и является основанием для отказа в принятии лесной декларации. Ответчик просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда без изменения.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили.
На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, между Обществом (арендатор) и Управлением лесами Алтайского края, реорганизованным в Министерство (арендодатель,) заключен договор аренды лесного участка для заготовки древесины от 16.12.2008 N П-20/4, по условиям которого арендодатель обязуется предоставить, а арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности, определенный в пункте 1.2 настоящего договора (далее - лесной участок), в целях его использования для заготовки древесины и ведения охотничьего хозяйства (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 1.2 Договора арендуемый лесной участок расположен в границах Павловского и Ребрихинского районов Павловского лесничества на площади 32395 га и Ларичихинского лесничества на площади 691 га.
Переданный в аренду лесной участок входит в общую площадь лесного участка, находящегося в собственности Российской Федерации, в составе земель лесного фонда, расположенного на территории Топчихинского, Ребрихинского, Павловского районов Алтайского края, имеющего условный номер объекта 11010926 и занимающего общую площадь 40311 га. Условный номер лесного участка - 20:4. Номер учетной записи по реестру - 4.
В пункте 1.4 Договора указано, что арендатору передается лесной участок для заготовки древесины и ведения охотничьего хозяйства в объемах согласно приложению N 4.
Срок действия Договора: 49 лет с 01.11.2005 (пункт 8.1 Договора).
Договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю 24.12.2008 N 22-22- 24/049/2008-724.
19.02.2021 ООО "Содружество" обратилось в Министерство с заявлением об утверждении лесной декларации N 8 от 19.02.2021, разработанной на основании Порядка подачи декларации по договору аренды N П-20/4 от 16.12.2008 по Павловскому лесничеству (Павловское участковое лесничество).
Извещением от 19.02.2021 N 50 Министерство отказало в принятии лесной декларации N 8 от 19.02.2021, указав, что согласно разделу VI "Особенности ухода за лесами в лесном районе ленточных боров, расположенных на территории Алтайского края и Новосибирской области" Правил N 534 проведение рубок единичных деревьев в ленточных борах не предусмотрено.
Не согласившись с указанным отказом, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований у органа государственной власти для отказа в приеме лесных деклараций, в связи с чем признал его незаконным.
Апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 26 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесной декларацией является заявление об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов. Ежегодно лесная декларация подается в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 данного Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду. Форма лесной декларации, порядок ее заполнения и подачи, а также требования к формату лесной декларации в электронной форме утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок заполнения и подачи лесной декларации, требования к формату лесной декларации в электронной форме (далее - Порядок) утвержден Приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17.
Так, лесная декларация подается не менее чем за 10 дней до начала предполагаемого срока использования лесов. Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов (пункт 2 Порядка).
В лесной декларации отражается информация о лице, подавшем лесную декларацию; о договоре аренды лесного участка или ином документе, в соответствии с которым осуществляется использование лесов; о местоположении лесного участка; об объеме использования лесов; о видах использования лесов, которые предусмотрены договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов на декларируемый период.
При использовании лесов в целях заготовки древесины лесная декларация может подаваться как на весь допустимый объем древесины, подлежащий изъятию в соответствующем году, установленный договором аренды лесного участка, или иным документом, в соответствии с которым осуществляется использование лесов, проектом освоения лесов, так и на каждую лесосеку, где планируется заготовка древесины согласно проекту освоения лесов (пункт 3).
Уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации проекту освоения лесов в течение 5 рабочих дней со дня ее получения направляет лицу, подавшему лесную декларацию, письменное извещение об отказе в ее приеме с обоснованием отказа (пункт 6).
Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, установлен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2016 N 641 (далее - Регламент).
Регламентом предусмотрены следующие основания для отказа в приеме лесных деклараций: 1) непредставление документов, указанных в Регламенте; 2) недостоверность сведений, указанных в лесной декларации; 3) несоответствие лесной декларации форме и требованиям, установленным к ее содержанию; 4) несоответствие лесной декларации проекту освоения лесов (пункту 2.11.1 Регламента).
Таким образом, действующим законодательством установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме лесной декларации, которыми являются несоответствие лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверность сведений, содержащихся в лесной декларации.
В рассматриваемом случае, единственным основанием для отказа в приеме лесной декларации ООО "Содружество" явилось то, что в соответствии с Правилами N 534 не предусмотрено проведение рубок единичных деревьев в ленточных борах.
Оценив законность действия государственного органа, суд первой инстанции правомерно указал, что такого основания для отказа в приеме лесной декларации действующее законодательство не содержит.
Суд верно указал, что заинтересованным лицом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что поданная Обществом лесная декларация содержит недостоверные сведения, не соответствует проекту освоения лесов, не соответствует форме и требованиям, установленным к ее содержанию, а также доказательств того, что к лесной декларации не представлены документы, указанные в Административном регламенте.
Обратного в материалы дела не представлено.
Повторно оценивая довод о том, что согласно разделу VI "Особенности ухода за лесами в лесном районе ленточных боров, расположенных на территории Алтайского края и Новосибирской области" Правил N 534 проведение рубок единичных деревьев в ленточных борах не предусмотрено, судом апелляционной инстанции его отклоняет исходя из следующего.
В соответствии с приказом Минприроды России от 18.08.2014 N 367 Павловский муниципальный район, на территории которого находятся арендуемые Обществом лесные участки, входит в состав лесного района - Алтае-Новосибирский район лесостепей и ленточных боров. Это закреплено также Лесохозяйственным регламентом Павловского лесничества (Подраздел "Распределение лесов лесничества по лесорастительным зонам, лесным районам и зонам лесозащитного и лесосеменного районирования").
Довод Министерства противоречит Правилам ухода за лесами, в том числе содержащемуся в них Разделу VI, устанавливающему Особенности ухода за лесами в лесном районе ленточных боров, расположенных на территории Алтайского края и Новосибирской области.
Вопреки мнению Министерства, указанный раздел Правил ухода не содержит запрета ни на проведение рубок единичных деревьев, ни на проведение иных видов рубок в ленточных борах, данный раздел устанавливает лишь некоторые особенности, которые следует учитывать при проведении различных видов ухода в этих борах.
Разделом II "Рубки лесных насаждений" Правил N 534 определены цели осуществления рубок, виды рубок, условия их проведения. Вопросы проведения рубки единичных деревьев регулируются пунктами 10 и 23 Правил N 534, в частности:
- рубка единичных деревьев, в том числе семенников, выполнивших свою функцию должна осуществляться при рубках осветления, рубках прочистки (подпункт "к" пункта 10);
- семенники, выполнившие свою функцию, единичные деревья, оставшиеся на лесосеке от вырубленного древостоя (далее - единичные деревья), если сохранение их нежелательно, должны вырубаться при первых приемах рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями. Запас древесины этих деревьев при определении интенсивности рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями, в молодняках учитываться не должен (пункт 23).
Из названных положений следует, что рубка единичных деревьев может производиться: при проведении рубок ухода в молодняках (рубки осветления и прочистки, при которых запас древесины единичных деревьев не учитывается при определении интенсивности рубки); при проведении первых приемов иных рубок (например, прореживания и проходные рубки), при которых запас древесины единичных деревьев учитывается при определении интенсивности рубки).
Кроме того, согласно п.70 Лесоустроительной инструкции (утв. приказом Минприроды России от 29.03.2018 N 122) в зависимости от возраста рубок лесных насаждений и продолжительности классов возраста лесные насаждения подразделяются на группы возраста (на молодняки, средневозрастные, приспевающие, спелые и перестойные лесные насаждения).
Возрастные поколения, относящиеся к молоднякам, средневозрастным, приспевающим частям разновозрастного лесного насаждения выделяются при доле их участия в составе лесного насаждения не менее 20% и (или) при разнице в средних диаметрах лесных насаждений поколений не менее 6 сантиметров.
Выделение возрастного поколения древесных пород, относящихся к спелой и перестойной частям разновозрастного лесного насаждения, если доля его в общем запасе древесины лесного насаждения составляет не менее 20%.
Спелая и перестойная части разновозрастного лесного насаждения, занимающие в составе лесного насаждения менее 20%, учитываются единичными деревьями. Преобладающим считается поколение, имеющее больший запас древесины.
Из п.89 Лесоустроительной инструкции следует, что отдельные и редко стоящие деревья на не покрытых лесной растительностью лесных землях и нелесных землях, образующие лесные насаждения с полнотой менее 0,3 доли единицы, а также деревья, резко отличающиеся по возрасту и своим размерам, которые нельзя выделить в ярус или поколение, таксируются как единичные деревья.
Таким образом, исходя из положений пунктов 10 и 23 Правил ухода в разновозрастном насаждении, не достигшем возраста спелости, может быть назначена рубка единичных деревьев при наличии обстоятельств, установленных пунктами 70 и 89 Лесоустроительной инструкции.
Более того, такие виды рубок как осветления, прочистки, прореживания, проходные и т.д. предусмотрены Разделом VI Правил N 534, устанавливающим особенности ухода за лесами в лесном районе ленточных боров, расположенных на территории Алтайского края и Новосибирской области.
Для этих же видов рубок Приложением 2 к Правилам N 534 установлены нормативы рубок, проводимых в целях ухода за лесными насаждениями, в сосновых, березовых, осиновых насаждениях равнинных лесов Алтае-Новосибирского района лесостепей и ленточных боров.
В приложении N 4 к Договору в редакции дополнительного соглашения от 01.04.2015 N 8 стороны установлены виды рубок и объем заготовки, а именно предусмотрен ежегодный объем рубок единичных деревьев в размере 0,9 тыс.м3, из них 0,9 тыс.м по хвойному хозяйству.
Дополнительное соглашение зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 13.05.2015 N 22-22/001-22/028/001/2015-1004/1.
В силу ст.89 ЛК РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в установленном порядке.
Разработанный Обществом проект освоения лесов представлялся на государственную экспертизу в государственный орган, на него Министерством которым выдано положительное заключение государственной экспертизы от 21.12.2018 N 143, утвержденное приказом от 26.12.2018 N 2133.
Данным заключением Министерством подтверждено, что проект освоения лесов соответствует нормам законодательства РФ, мероприятия по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов соответствуют целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесному плану субъекта РФ (п. 10 действующего на тот момент Порядка государственной или муниципальной экспертизы, утв. приказом Минприроды России от 26.09.2016 N 496);
Лесохозяйственным регламентом Павловского лесничества, утв. приказом Министерства от 27.11.2018 N 1856, утверждена Расчетная лесосека (ежегодный допустимый объем изъятия) древесины) в средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждений при уходе за лесами (Таблица 8), в размер которой включены рубки единичных деревьев общим объемом в ликвидном запасе - 1,2 тыс.кбм, в том числе по хвойному хозяйству - 1,1 тыс.кбм..
В соответствии с разделом 6.1.3 проекта освоения лесов на лесной участок, арендуемый ООО "Содружество" для заготовки древесины по договору аренды от 16.12.2008 N П-20/4 на территории Павловского лесничества Алтайского края, предусмотрена ведомость лесотаксационных выделов, которой в Павловском участковом лесничестве квартале 41, выделе 54, на площади 3,7 га запроектирована выборочная рубка единичных деревьев с общим вырубаемым запасом 110 м3
В таксационном описании Павловского урочища Павловского участкового лесничества Павловского лесничества также предусмотрено проведение рубки единичных деревьев в выделе 50, в квартале 41.
Арбитражный суд совершенно обоснованно при оценке доказательств по делу в их совокупности указал, что Министерство неправомерно сослалось на то, что согласно разделу VI Правил N 534 проведение рубок единичных деревьев в ленточных борах не предусмотрено, в связи с чем поданная Обществом лесная декларация не содержит недостоверных сведений и соответствует проекту освоения лесов, так как подана именно на рубку единичных деревьев в 2021 году в квартале 41, выделе 54 Павловского участкового лесничества объемом 99,0 м3.
Доводы апеллянта о том, что вопрос о приеме лесной декларации или об отказе в приеме отнесен исключительно к компетенции Министерства, в связи с чем удовлетворение требований заявителя будет являться нарушением установленного порядка рассмотрения вопроса о приеме либо отказе в приеме лесной декларации в части подмены судом уполномоченного органа, отклоняется апелляционным судом, поскольку в силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации признание недействительным ненормативного правового акта государственного органа является одним из способов защиты гражданских прав.
При этом суд устанавливает только правомерность либо неправомерность принятого государственным органом решения, не осуществляя при этом непосредственные полномочия органа, решения которого оспариваются.
Возлагая на заинтересованное лицо обязанность по устранению нарушенных прав заявителя, суд указывает на действия, которые государственному органу необходимо совершить в целях восстановления нарушенных прав заявителя, при этом сам эти действия не совершает.
Из пункта 6 Порядка подачи декларации следует, что по итогам проверки представленной лесной декларации уполномоченный орган направляет лицу, подавшему декларацию, либо извещение о приеме лесной декларации, либо извещение об отказе в приеме лесной декларации.
Учитывая, что иных оснований для отказа в принятии лесной декларации от 19.02.2021 N 8 Министерством не было указано, устранением допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя будет являться обязание заинтересованного лица принять лесную декларацию от 19.02.2021 N 8, поданную ООО "Содружество" с сопроводительным письмом N 144 от 19.02.2021. При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы суд не подменил компетенцию Министерства по принятию решения о приеме лесной декларации либо отказе в ее приеме.
Основания отказа в принятии лесной декларации установлены Приказом Минприроды России от 16.01.2015 N 17 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" и не предусматривают установления на стадии принятия лесной декларации обстоятельств исполнения арендатором договора аренды лесного участка.
С учетом части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ суд обоснованно удовлетворил требование заявителя.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Суд при выборе конкретного способа восстановления нарушенного права не ограничен указанной заявителем восстановительной мерой. При этом указание судом определенного способа устранения нарушения прав заявителя (совершение определенного действия, принятие решения) может иметь место только в том случае, если фактические обстоятельства совершения данного действия или принятия решения были предметом исследования и оценки при рассмотрении дела.
В этой связи апелляционный суд отмечает, что суд первой инстанции правильно оценил доводы и обстоятельства, положенные в основу оспариваемого отказа в принятии спорной декларации, в связи с чем принял надлежащую восстановительную меру об обязании Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края принять лесную декларацию от 19.02.2021 N 8.
Правомерность применения такого способа восстановления нарушенного права подтверждена судебной практикой, а именно: Определениями Верховного суда РФ - от 12.02.2021 N 309-ЭС20-23262, от 08.07.2020 N 303-ЭС20-8681, от 18.06.2020 N 303-ЭС20-8541, от 03.06.2020 N 303-ЭС20-7752, от 29.04.2020 N 301-ЭС19-24982, постановлениями окружных судов: Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.06.2021 N А13-9020/2020, от 16.12.2019 N А05-4906/2019 и от 05.09.2019 N А21-5168/2018; АС Дальневосточного округа от 10.03.2020 N Ф03-491/2020, Арбитражного суда Уральского округа от 15.10.2020 N Ф09-5506/20.
Суд апелляционной инстанции считает, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно статье 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 27.05.2021 является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 27.05.2021 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-3556/2021 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
О.О. Зайцева |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-3556/2021
Истец: ООО "Содружество"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края