г. Москва |
|
01 сентября 2021 г. |
Дело N А41-71722/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьевой Н.А.,
судей: Диаковской Н.В., Ивановой Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Бабаян Э.К.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа Красногорск на решение Арбитражного суда Московской области от 21.01.2021 по делу N А41-71722/20, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Алфавит" к администрации городского округа Красногорск об оспаривании,
при участии в заседании:
от ООО "УК "Алфавит" - Горелова Е.А. по доверенности от 25.12.2020;
от администрации г.о. Красногорск - Ильин И.С. по доверенности от 30.04.2021;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Алфавит" (далее - истец, общество, ООО "УК "Алфавит") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - ответчик, администрация) о признании недействительным протокола от 15.09.2020 N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 300620/0999939/01.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.01.2021 по делу N А41-71722/20 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы.
Представитель общества возражал против доводов апелляционной жалобы, по основаниям изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установил следующие обстоятельства.
На официальном сайте для размещения информации о размещения информации о проведении торгов в сети "Интернет" (https://torgi.gov.ru/) размещено Извещение N 300620/0999939/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Московская обл., г.о. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Пришвина, д. 16 (Лот N 1).
В связи с нарушением пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75, общество не было допущено к участию в конкурсе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2020 N 2 участники конкурса допущены не были, торги признаны несостоявшимися.
Не согласившись с решением комиссии, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила проведения открытого конкурса), при проведении конкурса должно быть установлено, что претендент соответствует требованиям, предъявляемым федеральными законами к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
Конкурсная комиссия не допустила ООО "УК "Алфавит" к участию в конкурсе ввиду наличия нарушений п. 53 Правил проведения открытого конкурса.
Согласно пункту 18 Правил проведения открытого конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: 1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил; 3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил проведения открытого конкурса, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (пункт 19 Правил).
Согласно пункта 53 Правил проведения открытого конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя: 1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; 2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период; 3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Согласно пункту 54 Правил проведения открытого конкурса истребование от претендента предоставления документов, не предусмотренных пунктом 53, не допускается.
Из содержания оспариваемого протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.09.2020 N 2 не представляется возможным установить, какие именно документы в составе заявки признаны конкурсной комиссией не соответствующими условиям открытого конкурса или какие конкретно "недостоверные" сведения были отражены в поданной истцом заявке.
В то же время, администрация в апелляционной жалобе указывает на отсутствие в составе конкурсной заявки бухгалтерского баланса за последний отчетный период, документа, подтверждающего утверждение бухгалтерского баланса, копии свидетельства о возможности применения упрощенной системы налогообложения и утвержденной налоговым органом декларации.
Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил проведения открытого конкурса одним из требований к претенденту является отсутствие у него кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.
Таким образом, вопреки выводам администрации, исходя из буквального толкования приведенных нормативных положений Правил проведения открытого конкурса, при подаче заявки необходимо было передать не свидетельство и (или) налоговую декларацию, а бухгалтерский баланс за последний завершенный отчетный период.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на письмо Минрегионразвития России не может быть принята во внимание апелляционным судом, поскольку данное письмо не является нормативно правовым актом и противоречит вышеуказанным нормам права.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица (часть 6 статьи 15 названного Федерального закона).
По смыслу части 2 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и подпункта 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.
Пунктом 4 статьи 6 указанного Закона установлен перечень экономических субъектов, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, к ним отнесены и субъекты малого предпринимательства (подпункт 1).
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" установлено, что организации - субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по следующей упрощенной системе: а) в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации показателей по статьям); б) в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.
Таким образом, ООО "УК "Алфавит" как организация, являющаяся субъектом малого предпринимательства (микропредприятие), не позднее трех месяцев после окончания отчетного года обязана представлять в налоговый орган годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, формируемую по упрощенной системе.
В настоящем случае, обществом был представлен бухгалтерский баланс на 31 декабря 2019 года, являющийся составной частью упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год, право на оформление которой предоставлено заявителю частью 4 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
При этом ни пункт 15 Правил проведения открытого конкурса, ни конкурсная документация не требуют представления от претендентов налоговых деклараций, а указывают на необходимость приложить бухгалтерскую отчетность, которая позволяет проверить финансовое положение юридического лица.
Представленный бухгалтерский баланс позволял органу местного самоуправления проверить отсутствие у претендента кредиторской задолженности в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов.
Доводы апелляционной жалобы о необходимости утверждения бухгалтерской отчетности налоговым органом основаны на ошибочном толковании закона.
Согласно ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и частью 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2019 год утверждена единственным учредителем общества, о чем принято Решение от 17.07.2020 (т. 1 л.д. 156), приложенное к заявке на участие в открытом конкурсе.
Доводы администрации о том, что необходимо было предоставить декларацию по единому налогу и свидетельство, противоречат буквальному содержанию норм действующего законодательства Российской Федерации и основаны на ранее действовавших нормах права.
Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в Постановлениях Арбитражного суда Московского округа от 18.06.2021 по делу N А41-70333/20, от 23.08.2021 по делу N А41-70485/20, от 24.08.2021 по делу N А41-70487/20.
При таких обстоятельствах, правомерен вывод суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований и признания недействительным протокола N 2 от 15.09.2020 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 300620/0999939/01 на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления многоквартирным домом.
Учитывая изложенное выше, апелляционный суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21.01.2021 по делу N А41-71722/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-71722/2020
Истец: ООО УК Алфавит
Ответчик: Администрация городского округа Красногорск Московской области
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ