г. Москва |
|
03 сентября 2021 г. |
Дело N А41-27093/21 |
Судья Десятого арбитражного апелляционного суда Марченкова Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу
ПАО "Ростелеком" на решение Арбитражного суда Московской области от 07.07.2021 по делу N А41-27093/21, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по исковому заявлению Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области к ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" о взыскании штрафа по государственному контракту,
УСТАНОВИЛ:
Управление делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (истец) к ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" (ответчик) о взыскании штрафа по государственному контракту N 850000165336/21 от 09.12.2020 в размере 1 000 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 июля 2021 года по делу N А41- 27093/21 с ПАО "РОСТЕЛЕКОМ" в пользу Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области взыскано штрафа в размере 1 000 руб.
Не согласившись с данным судебным актом, ПАО "Ростелеком" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статье 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, о принятии апелляционной жалобы к производству и рассмотрении жалобы в порядке упрощённого производства извещены арбитражным судом надлежащим образом в порядке статей 121, 123, 228 АПК РФ, в том числе публично, путём размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощённого производства без вызова лиц, участвующих в деле, после истечения сроков, установленных судом для представления отзыва и иных документов по делу.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Между Управлением делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Управление делами, Заказчик) и Публичным акционерным обществом "Ростелеком" в лице Менеджера по развитию Отдела развития и обслуживания Департамента продаж и обслуживания среднего и малого бизнеса Макрорегионального филиала "Центр" ПАО "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком", Исполнитель) заключен государственный контракт от 09.12.2020 N 850000165336/21 об оказании услуг связи (далее - Контракт) с ценой составляющей 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек (идентификационный код закупки 202502412901050240100100010000000000).
Согласно пункту 4.18 Контракта срок оказания услуг по Контракту с "01" января 2021 г. по "31" декабря 2021 г.
Пунктами 3.3 и 3.4 Контракта установлено, что отчетный период (этап исполнения Контракта (далее - Этап)) по Контракту устанавливается с первого до последнего числа (включительно) месяца оказания Исполнителем услуг, подлежащих оплате.
Исполнитель направляет Заказчику счет, счет-фактуру и Акт о выполнении работ (оказании услуг), унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/552@ (далее - Акт) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента окончания Отчетного периода (Этапа). Заказчику выставляется единый счет за все услуги, оказываемые по Контракту в отчетном периоде (по Этапу).
Указанные отчетные документы, направляются способом, указанным в пункте 5.1 Контракта.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Стороны при исполнении Контракта: - составляют в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронные документы), первичные учетные документы и иные документы, которыми оформляются:
- оказание услуги, а также отдельные этапы оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения Контракта), включая все документы, предоставление которых предусмотрено в целях осуществления приемки оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта;
- результаты такой приемки;
- Мотивированный отказ от подписания документа о приемке; оплата оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения Контракта; заключение дополнительных соглашений; направление требования об уплате неустоек (штрафов, пеней): направление решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта; осуществляют обмен электронными документами посредством использования Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ) в соответствии с Регламентом электронного документооборота Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 6.2 Контракта способ получения Заказчиком расчетных документов -электронный документооборот (ПИК ЕАСУЗ).
Согласно пункту 5.6 Контракта перечень электронных документов, которыми обмениваются Стороны при исполнении Контракта с использованием ПИК ЕАСУЗ, содержится в приложении 3 к Контракту (а именно: экспертное заключение, Акт, счет на оплату, счет - фактура, платежное поручение).
В соответствии с подпунктом 2.1.5 пункта 2.1 Контракта Исполнитель обязан своевременно оформлять и направлять Заказчику Акт, а также иные документы, перечисленные в приложении 3 к Контракту, способом, указанным в пункте 5.1 Контракта.
В соответствии с условиями Контракта, актом выполненных работ (оказанных услуг связи) от 31.01.2021 N 842101/50/0027557 Исполнитель в период с 01.01.2021 по 31.01.2021 оказал Заказчику услуги связи.
Услуги оказаны на сумму 833 (восемьсот тридцать три) рубля 45 копеек, в том числе НДС 20 (двадцать) процентов, 138 (сто тридцать восемь) рублей 91 копейка.
Согласно Экспертному заключению заседания Приемочной комиссии N 1 Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области в сфере закупок товаров, работ, услуг от 18.02.2021 N 18/02/21-002 оказанные услуги по количеству, объему, качеству полностью соответствуют условиям Контракта. Качество оказанных услуг соответствует действующим в Российской Федерации техническим нормам. Недостатков оказанных услуг не выявлено.
Вместе с тем, предусмотренные пунктом 3.4 Контракта отчетные документы за оказанные в январе 2021 года услуги Исполнитель должен был направить посредством использования ПИК ЕАСУЗ, не позднее 12.02.2021.
Как указывает истец, в нарушение условий Контракта отчетные документы за услуги, оказанные Исполнителем в январе 2021 года, направлены Исполнителем на бумажном носителе Почтой России. Документы получены Заказчиком 12.02.2021.
В соответствии с пунктом 5.5 Контракта в случае сбоя в работе ПИК ЕАСУЗ и (или) ЭДО ПИК ЕАСУЗ (описание сбоя содержится в Регламенте), не позволяющего осуществлять обмен электронными документами при исполнении Контракта, Стороны осуществляют оформление и подписание документов на бумажных носителях информации в сроки, предусмотренные Контрактом.
После возобновления работы ПИК ЕАСУЗ и (или) ЭДО ПИК ЕАСУЗ Сторона, ответственная за составление (оформление) документа, направляет с использованием ПИК ЕАСУЗ Стороне, в адрес которой должен быть направлен соответствующий документ, сопроводительное письмо, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с приложением копии в электронной форме (скан-образа) документа, подписанного Сторонами на бумажном носителе информации.
Сторона, получившая в ПИК ЕАСУЗ указанное сопроводительное письмо, осуществляет проверку сведений, содержащихся в сопроводительном письме и приложенной к нему копии в электронной форме (скан-образа) документа, на предмет их соответствия подписанному документу на бумажном носителе информации, и по результатам проверки подписывает данное сопроводительное письмо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица либо отказывается от его подписания в порядке, предусмотренном Регламентом.
Согласно пункту 6 Регламента (приложение 4 к Контракту) сбоем признается нарушение работы ПИК ЕАСУЗ либо ЭДО ПИК ЕАСУЗ, при котором невозможно обеспечить электронный документооборот в течение срока, указанного в таблице "Перечень сбоев в работе ПИК ЕАСУЗ и (или) ЭДО ПИК ЕАСУЗ" и при этом выполнены следующие условия:
а) сбой в работе возник в период с 07:00 до 21:00 московского времени в рабочие дни;
б) Стороной, направляющей документ, направлена заявка в службу Технической поддержки с приложением принт-скрина страницы Портала исполнения контракта, либо портала Оператора ЭДО, содержащего сведения о характере сбоя;
в) по результатам рассмотрения заявки службой Технической поддержки сбой не устранен в течение 240 мин. с момента получения заявки.
При этом:
- если заявка подана не в рабочий день, то время ее рассмотрения начинается с 09:00 первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявки;
- если заявка подана в рабочий день до 09:00, то ее рассмотрение начинается в этот рабочий день с 09:00;
- если заявка подана в рабочий день после 18:00, то ее рассмотрение начинается с 09:00 следующего рабочего дня;
- если заявка подана в промежуток с 16:00 до 18:00 рабочего дня, то ее рассмотрение переносится на следующий рабочий день в той части времени, которая является разницей между 240 минутами, предоставляемыми на ее рассмотрение и количеством минут, исчисляемым с момента подачи заявки до 18:00 рабочего дня.
Перечень сбоев в работе ПИК ЕАСУЗ и (или) ЭДО ПИК ЕАСУЗ
N п/п |
Описание ситуации/проблемы |
Продолжительность |
1 |
Недоступность Системы ПИК ЕАСУЗ |
240 мин. |
2 |
Недоступность ЭДО ПИК ЕАСУЗ |
240 мин. |
3 |
Невозможность выполнения процедуры входа в личный кабинет ПИК ЕАСУЗ |
240 мин. |
4 |
Невозможность формирования электронного документа, либо прикрепления электронного документа (файла) |
240 мин. |
5 |
Невозможность передачи электронного документа для подписания в ЭДО ПИК ЕАСУЗ |
240 мин. |
б |
Невозможность подписания электронного документа в ЭДО ПИК ЕАСУЗ |
240 мин. |
7 |
Невозможность передачи сведений из ЕИС в ПИК ЕАСУЗ о заключении контракта либо об изменении статуса контракта |
240 мин. |
Однако, исполнителем в адрес Заказчика не направлены документы, подтверждающие сбой работы ПИК ЕАСУЗ, заявка в службу Технической поддержки (пункт 6 Регламента), иные документы, подтверждающие невозможность направления отчетных документов посредством использования ПИК ЕАСУЗ.
Кроме того, Исполнителем не направлены посредством использования ПИК ЕАСУЗ документы, указанные в пункте 5.5 Контракта.
Подпунктом 10.10 пункта 10 постановления Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд" (далее - постановление N 1184/57) установлено, что государственным заказчикам в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принятых на себя обязательств обеспечить принятие мер по взысканию неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с пунктами 10.1 и 10.2 Положения о порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, утвержденного постановлением N 1184/57.
Согласно расчету истца размер штрафа за несоблюдение способа направления отчетных документов в соответствии с пунктами 5.1 и 6.2 Контракта, то есть посредством ПИК ЕАСУЗ составил 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 4.12 Контракта претензия должна быть направлена другой Стороне посредством использования ПИК ЕАСУЗ в соответствии с Регламентом электронного документооборота Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (Приложение 4 к Контракту).
Срок рассмотрения претензии -30 (тридцать) календарных дней с момента ее получения.
Денежные средства по направленной в адрес ПАО "Ростелеком" претензии (письмо от 02.03.2021 N Исх-520/04-09, размещено в ПИК ЕАСУЗ 04.03.2021) на счет Заказчика не поступили.
Поскольку в ответ на направленную претензию ответчик свои обязательства по оплате денежных средств не исполнил, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из нижеследующего.
Отношения сторон, сложившиеся между сторонами в рамках государственного контракта, регулируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации о подряде и Федеральным Законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг".
В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с п. 1 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В соответствии со ст. 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершать в пользу другого лица (кредитора) определенные действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается. Только надлежащее исполнение прекращает обязательство (ст. 408 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК - РФ) неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В силу части 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042, Правила N 1042), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (часть 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 6 Правил N 1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а)1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б)5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в)10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г)100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (в том числе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042) и условиями Контракта.
Пунктом 4.5 Контракта установлено, что в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Подпунктом 4.7.2 пункта 4.7 Контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Контракте таких обязательств) в следующем порядке:
а)1000 рублей, если Цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если Цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей \ (включительно);
в) 10000 рублей, если Цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если Цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Из письма Министерства финансов Российской Федерации от 27.08.2019 N 24-03-08/65506 следует, что штрафы, указанные в пункте 6 Правил N 1042 могут быть установлены, например, за пересортицу товара, непредставление в срок, предусмотренный условиями контракта, документов и т.п.
Письмо Главного контрольного управления Московской области (далее - Мособлконтроль) от 26.10.2020 N 5Исх-2915 содержит разъяснения применения неустойки (штрафа) к подрядчикам (поставщикам, исполнителям) вследствие неисполнения обязательств по обмену электронными документами в ходе исполнения контрактов с использованием ПИК ЕАСУЗ.
Мособлконтроль является органом государственного финансового контроля и органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В указанном письме Мособлконтроля сообщается: "На основании части 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, начисляются штрафы. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила), предусмотрено начисление штрафа в виде фиксированной суммы, в зависимости от цены контракта, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.
Таким образом, как верно установлено судом первой инстанции, за каждый факт неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанности по обмену электронными документами с использованием ПИК ЕАСУЗ заказчик обязан начислить поставщику (подрядчику, исполнителю) штраф (за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, которые не имеют стоимостного выражения) в размере, установленном контрактом.
Вместе с тем, при определении количества нарушенных обязательств следует исходить из конкретных условий заключенного контракта.
Так, например, если представление акта приемки товара (работы, услуги), счета-фактуры, счета на оплату посредством ПИК ЕАСУЗ являются единым обязательством (взаимосвязаны единым сроком, порядком представления), то в случае непредставления указанных документов посредством ПИК ЕАУСЗ в установленный контрактом срок, нарушено одно обязательство".
Как указывалось ранее, предусмотренные пунктом 3.4 Контракта отчетные документы за оказанные в январе 2021 года услуги Исполнитель должен был направить посредством использования ПИК ЕАСУЗ, не позднее 12.02.2021.
Вместе с тем, в нарушение условий Контракта отчетные документы за услуги, оказанные Исполнителем в январе 2021 года, направлены Исполнителем на бумажном носителе Почтой России. Документы получены Заказчиком 12.02.2021.
При этом, Исполнителем в адрес Заказчика не направлены документы, подтверждающие сбой работы ПИК ЕАСУЗ, заявка в службу Технической поддержки (пункт 6 Регламента), иные документы, подтверждающие невозможность направления отчетных документов посредством использования ПИК ЕАСУЗ.
Кроме того, Исполнителем не направлены посредством использования ПИК ЕАСУЗ документы, указанные в пункте 5.5 Контракта.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2019 N АКПИ18-1196 по административному делу по административному заявлению ПАО "Ростелеком" о признании частично недействующими пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 и Правил N 1042 подтверждена правомерность взыскания штрафа за "сопутствующие" обязательства по Контракту.
Учитывая изложенное, за факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, а именно несоблюдение способа направления отчетных документов в соответствии с пунктами 5.1 и 6.2 Контракта, то есть посредством ПИК ЕАСУЗ, Исполнителю надлежит оплатить штраф в размере 1 000 (одна тысяча) рублей 00 копеек в соответствии с подпунктом 4.7.2 пункта 4.7 Контракта.
При этом, доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что неустойка подлежит начислению при нарушении основанного обязательства, ссылаясь на отсутствие такого указания в Контракте, не состоятельны и подлежат отклонению учитывая вышеизложенное.
Таким образом, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи, как того требуют положения, содержащиеся в части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и другие положения Кодекса, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о признании заявленных исковых требований обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Московской области.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению, так как доводы, изложенные в ней не подтверждаются материалами дела.
Руководствуясь статьями 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 07 июля 2021 по делу N А41-27093/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в установленном порядке.
Судья |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-27093/2021
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ПАО "РОСТЕЛЕКОМ"