г. Санкт-Петербург |
|
07 сентября 2021 г. |
Дело N А42-1859/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 сентября 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Снукишкис И.В.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
от 3-го лица: не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21565/2021) Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.05.2021 по делу N А42-1859/2021 (судья Панфилова Т. В.), принятое
по иску акционерного общества "Электротранспорт города Мурманска"
к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области
3-е лицо: Министерство финансов Мурманской области;
Администрация города Мурманска
Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска; Комитет по тарифному регулированию Мурманской области
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Электротранспорт города Мурманска" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с иском к публично-правовому образованию Мурманская область в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - ответчик) о взыскании 8 466 815 рублей 45 копеек в счет возмещения убытков в виде недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету в октябре-декабре 2020 года.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство финансов Мурманской области; Администрация города Мурманска; Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска и Комитет по тарифному регулированию Мурманской области.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 15.05.2021 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Министерство транспорта направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить обжалуемое решение суда от 15.05.2021, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска. Податель жалобы указывает, что суд не дал оценку указаниям Министерства на недоказанность заявленного истцом объема убытков и посчитал такие убытки установленными на основании простого тематического расчета. Ссылается на недоказанность противоправности поведения Министерства, а также причинно-следственной связи между действиями причинителя вреда и наступившими последствиями.
Министерство Финансов Мурманской области, АО "Электротранспорт города Мурманска" представили отзывы на апелляционную жалобу.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направили, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между Администрацией и АО "Электротранспорт" 01.01.2009 заключен договор N 01/09 на перевозку пассажиров транспортом общего пользования (троллейбус) на городских регулярных маршрутах по установленным Правительством Мурманской области тарифам на перевозку пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом общего пользования с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством.
На основании договоров и муниципальных контрактов (подписаны усиленным квалифицированным сертификатом электронной подписи на электронной торговой площадке), заключенных с Администрацией (договор N 6-2014 от 15.09.2014 (автобусный маршрут N 4); договор N 01-2015 от 31.08.2015 (автобусные маршруты N 25, N29); договор N 1-2016 от 08.01.2016 (автобусный маршрут N 7т) и с Комитетом по развитию городского хозяйства муниципальные контракты N 0849300004920000479 (троллейбусный маршрут N 3); N 0849300004920000478 (троллейбусный маршрут N 4); N 0849300004920000476 (троллейбусный маршрут N 6); N 0849300004920000477 (троллейбусный маршрут N 10); N 0849300004919000387 (автобусный маршрут N 1); N 0849300004919000877 (автобусный маршрут N 1); N 0849300004919000334 (автобусные маршруты NN 3т, 4т, 6т); N 0849300004920000882 (автобусный маршрут N 3т); N 0849300004919000387 (автобусный маршрут N 4т); N 0849300004920000872 (автобусный маршрут N 4т); N 0849300004920000873 (автобусный маршрут N 6т); N 0849300004919000328 (автобусные маршруты NN 5, 10, 18); N 0849300004920000881 (автобусный маршрут N 5); N 0849300004920000879 (автобусный маршрут N 10); N 0849300004920000875 (автобусный маршрут N 18); N 0849300004919000386 (автобусный маршрут N 11); N 0849300004920000880 (автобусный маршрут N 11); N 0849300004919000385 (автобусный маршрут N 19); N 0849300004920000878 (автобусный маршрут N 19); N 0849300004919000388 (автобусный маршрут N 24); N 0849300004920000876 (автобусный маршрут N 24); N 084930000491900199 (автобусный маршрут N 27); N 0849300004920000874 (автобусный маршрут N 27); закупка N 0849300004918001096-0217495-01 (автобусный маршрут N 33) Общество осуществляет перевозку пассажиров и багажа по городским регулярным троллейбусным и автобусным маршрутам, согласно утвержденным паспортам и схемам маршрутов, а также расписанию.
Между АО "Электротранспорт" (Получатель) и Министерством транспорта (Главный распорядитель средств областного бюджета) 16.01.2020 заключен договор N 1-ЕСПБ (далее - Договор), предметом которого является предоставление из областного бюджета в 2020 году субсидии в целях возмещения недополученных доходов Получателя в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету на территории Мурманской области (пункт 1.1).
Согласно пункту 3.1 договора субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии, на цели, указанные в разделе 1 договора, при представлении Получателем Главному распорядителю средств областного бюджета документов, подтверждающих соответствие Получателя требованиям, установленным Порядком предоставления субсидии, определенных в приложении N 1 к Договору и документов, подтверждающих факт произведенных Получателем недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия (счет и отчет ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным).
В пункте 3.3 договора предусмотрено, что ответчик перечисляет субсидию на счет истца не позднее десятого рабочего дня после принятия Главным распорядителем средств областного бюджета решения о перечислении Получателю субсидии по результатам рассмотрения документов, перечень которых указан в пункте 3.1.2.2 Договора.
Кроме того, между КРГХ и истцом заключено Соглашение от 13.01.2020 N 1-эт о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов транспортным организациям в связи с предоставлением права льготного проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) городского сообщения в границах м.о. город Мурманск обучающимся очной формы обучения общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования (далее - Соглашение N 1-эт).
Согласно указанному Соглашению КРГХ обязался возместить недополученные доходы за счет средств, поступающих из областного бюджета в виде субвенций в соответствии с Законом МО от 26.10.2007 N 901-01-ЗМО и Постановлением Правительства МО от 02.06.2010 N 261-ПП, не позднее 10-го рабочего дня с даты подписания приказа о выделении средств субсидии.
С письмами от 09.11.2020 N 2363/10, от 04.12.2020 N 2626/10, от 20.01.2021 N 115/10, АО "Электротранспорт" направило в КРГХ Администрации г. Мурманска документы на предоставление субсидии за период октябрь - декабрь 2020 года на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету на территории Мурманской области N1-ЕСПБ от 16.01.2020 и от 18.01.2021.
Платежными поручениями в период с 15.10.2020 по 26.01.2021 истцу перечислено 29 933 765 руб. Недополученная сумма за спорный период составила 8 466 815, 45 руб.
Кроме этого, с письмами от 09.11.2020 N 2364/10, от 04.12.2020 N 2625/10, от 20.01.2021 N 116/10, АО "Электротранспорт" направило в КРГХ Администрации г. Мурманска документы на предоставление субсидии за период октябрь - декабрь 2020 года на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда обучающимся очной формы обучения общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования N 1-эт от 13.01.2020 и от 19.01.2021.
Платежными поручениями в период с 18.11.2020 по 05.02.2021 истцу перечислено 24 126 250,50 руб. Недополученная сумма за спорный период составила 7 576 742, 66 руб.
Направленные в адрес Министерства транспорта претензии от 04.02.2021 и от 09.02.2021 оставлены последним без удовлетворения, что послужило основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности исковых требований, в связи, с чем удовлетворил их в полном объеме.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Пунктом 1 статьи 789 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 789 ГК РФ договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 426).
В соответствии с пунктом 1 статьи 790 ГК РФ за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами (пункт 2 статьи 790 ГК РФ).
Закон Мурманской области от 13.07.2009 N 1133-01-ЗМО "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Мурманской области" (далее - Закон N 1133-01-ЗМО) на территории Мурманской области регулирует отношения в сфере установления цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа в целях создания условий по обеспечению качественных, безопасных, доступных и регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Статьей 15 Закона N 220-ФЗ установлено, что регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации, если иное не установлено законом данного субъекта Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 6.2 Закона N 1133-01-ЗМО государственные полномочия Мурманской области по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования переданы органу местного самоуправления муниципального образования город Мурманск.
Постановлением администрации города Мурманска от 29.10.2019 N 3757 "Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск на 2020 год" установлен регулируемый тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Мурманск для АО "Электротранспорт города Мурманска" на 2020 год в размере 37 руб. 49 коп.
Постановлением администрации города Мурманска от 19.11.2019 N 3860 определен тариф на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в размере 33 руб. за одну перевозку пассажира, провоз одного места багажа.
Пунктом 1 статьи 3 Закона N 901-01-ЗМО органы местного самоуправления муниципального образования город Мурманск наделены государственными полномочиями Мурманской области по обеспечению предоставления обучающимся льготного проезда в границах муниципального образования на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте общего пользования (кроме такси), осуществляющем перевозки в городском и пригородном сообщении по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Правительством Мурманской области, в целях реализации прав отдельных категорий граждан на льготный проезд всеми видами транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси) постановлением от 21.01.2005 N 10-ПП (далее - постановление N 10-ПП) введен единый социальный проездной билет (далее - ЕСПБ), действующий на территории Мурманской области.
Основной и дополнительный перечни отдельных категорий граждан, имеющих право на приобретение ЕСПБ приведены в приложениях N N 2, 3 к постановлению Правительства Мурманской области от 13.07.2005 N 275-ПП.
Стоимость ЕСПБ в спорный период составила 700 руб. (пункт 2 постановления N 10-ПП в редакции постановления от 14.12.2018 N 575-ПП).
В части 3 статьи 8, приложении N 14 Закона Мурманской области от 17.12.2019 N 2334-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров предоставляются за счет бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение реализации государственных программ Мурманской области, в случаях согласно приложению N 14 к настоящему Закону и в порядке, устанавливаемом Правительством Мурманской области. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в пределах предусмотренных настоящим Законом бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющих функции в соответствующей сфере деятельности, в том числе на компенсацию разницы стоимости полного и льготного единого социального проездного билета в целях обеспечения равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан.
Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов перевозчикам в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по ЕСПБ на территории Мурманской области, утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 01.09.2008 N 410-ПП (далее - Порядок N 410-ПП).
В пунктах 1.1 и 1.3 Порядка N 410-ПП, указано, что он определяет цели, условия и порядок предоставления юридическому лицу (Перевозчику) субсидий из областного бюджета на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан, включенным в перечни, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 13.07.2005 N 275-ПП. Главным распорядителем как получателем средств областного бюджета, выделяемых на предоставление субсидий Перевозчику, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (далее - Распорядитель).
В силу пункта 1.2 Порядка N 410-ПП предоставление субсидий осуществляется в целях возмещения Перевозчику недополученных доходов в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Условия и порядок предоставления субсидий приведены в пункте 2 Порядка N 410-ПП.
В пункте 2.6 Порядка N 410-ПП предусмотрено, что предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключенного между Распорядителем и Перевозчиком в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
Факт заключения указанного договора подтвержден материалами дела.
Объем субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по ЕСПБ определяется по формуле, приведенной в подпункте 2.5 пункта 2 Порядка N 410-ПП.
Постановлением Правительства Мурманской области от 25.02.2019 N 89-ПП в подпункт 2.5 пункта 2 Порядка N 410-ПП внесены изменения в эту формулу.
Взамен ранее установленной составляющей ("УТгор.i"; далее - Полная стоимость проезда) в нее введено новое значение: "Тпр" - провозная плата, взимаемая перевозчиком с пассажира при оплате проезда в салоне транспортного средства, определенная на основании решения органа, уполномоченного на установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и/или городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (далее - Провозная плата по регулируемому тарифу).
В результате принятия постановления от 25.02.2019 N 89-ПП АО "Электротранспорт" причинены убытки в виде реального ущерба с каждой поездки в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету в спорном периоде.
Убытки возникли из-за разницы между полной стоимостью проезда (экономически-обоснованным тарифом) в размере 37 руб. 49 коп. и примененной Министерством транспорта для расчета субсидии Провозной платой по регулируемому тарифу (платой, взимаемой перевозчиком с пассажира за разовую поездку, провоз багажа) в размере 33 руб., с учетом реализации единого социального проездного билета по установленной стоимости 700 руб.
Механизм возмещения расходов транспортной организации на предоставление права льготного проезда обучающимся предусмотрен Законом Мурманской области от 26.10.2007 N 901-01-ЗМО "О предоставлении льготного проезда на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте общего пользования обучающимся на территории Мурманской области". Данным законом утверждена Методика расчета объема субвенции, предоставляемой местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
Рассчитанные в соответствии с указанной выше Методикой субвенции не полностью покрыли недополученные доходы Общества, вызванные предоставлением права льготного проезда обучающимся в октябре - декабре 2020 года.
При расчете объема субвенции в соответствии с указанной Методикой применен тариф на перевозки пассажиров и багажа троллейбусами и автобусами в городском сообщении на одну перевозку в размере 33 рубля, установленный постановлением администрации города Мурманска от 19.11.2019.
Истцом сумма выпадающих доходов от льготной перевозки рассчитана с применением регулируемого тарифа (себестоимости одной поездки и провоза багажа) на одного пассажира в установленном размере 37 рублей 49 копеек.
Пунктом 1 статьи 3 Закона N 901-01-ЗМО органы местного самоуправления муниципального образования город Мурманск наделены государственными полномочиями Мурманской области по обеспечению предоставления обучающимся льготного проезда в границах муниципального образования на автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте общего пользования (кроме такси), осуществляющем перевозки в городском и пригородном сообщении по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В соответствии с предоставленными полномочиями постановлением администрации города Мурманска от 19.11.2019 N 3860 стоимость месячного льготного проездного билета для обучающихся в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в границах муниципального образования город Мурманск с 01.01.2020 установлена в размере 825 рублей.
Пунктом 2 статьи 3 Закона N 901-01-ЗМО установлено, что финансовое обеспечение государственных полномочий Мурманской области осуществляется за счет предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций из областного бюджета.
В соответствии со статьей 16.1 ГК РФ в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, ущерб, причиненный имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации.
Согласно статье 1069 ГК РФ вред, причиненный юридическому лицу, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответствующей казны.
Статьей 1082 ГК РФ предусмотрено, что удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
В силу пункта 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются, в том числе расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Из положений статей 15, 16.1, 1069 ГК РФ следует, что для применения ответственности лицо, требующее возмещения убытков, причиненных законными действиями (бездействием) государственных органов, должно доказать противоправность действий (бездействия) названных органов, наличие причинно-следственной связи между действиями (бездействием) государственных органов и возникшими убытками, а также размер последних.
Оценив представленные доказательства, с учетом положений статей 65, 71 АПК РФ суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что в рамках настоящего дела истец доказал наличие всех обстоятельств необходимых для применения ответственности в виде возмещения убытков.
В силу пункта 5 статьи 790 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.
Пленум Верховного Суда РФ в пункте 16 Постановления от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснил, что возможность компенсации ущерба, причиненного имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов (статья 16.1 ГК РФ) предусмотрена пунктом 5 статьи 790 ГК РФ.
Согласно абзацам 2, 3 пункта 16 и пункта 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" в тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, оказавшего услуги по льготным ценам.
Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены ссылки ответчика на порядок формирования (расчета) начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК), заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на том основании, что правоотношения в сфере закупок в настоящем деле не рассматриваются.
Убытки истца возникли из осуществления публично-правовым образованием Мурманская область своих властных полномочий по установлению льгот по оплате проезда в городском общественном транспорте обучающихся путем издания соответствующих нормативных актов.
Вопреки мнению ответчика, суд первой инстанции правомерно со ссылкой на статьи 84, 85 БК РФ, статью 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 16.1 и 790 ГК РФ установил, что надлежащим ответчиком по делу является публично-правовое образование Мурманская область, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
На основании изложенного, исковые требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции, оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 12.05.2021 по делу N А42-1859/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-1859/2021
Истец: АО "ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ ГОРОДА МУРМАНСКА"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Администрация города Мурманска, Комитет по развитию городского хозяйства администрации города Мурманска, КОМИТЕТ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ