г. Москва |
|
8 сентября 2021 г. |
Дело N А40-67669/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.09.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.09.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.С.Сафроновой,
судей А.С.Маслова, Н.В. Юрковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.С.Макаровой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Матузина П.М. на определение Арбитражного суда города Москвы от 23.07.2021 по делу N А40-67669/20, вынесенное судьей Архиповым А.А., об истребовании документов в рамках дела о банкротстве ООО "Альпстрой Девелопмент"
при участии в судебном заседании:
от конкурсного управляющего ООО "Альпстрой Девелопмент"- Езюков В. К. по дов. от 08.07.2021
от Матузина П.М.- Глазков И.А. по дов. от 16.09.2020
УСТАНОВИЛ:
Определением Арбитражного суда города Москвы от 31.08.2020 в отношении ООО "Альпстрой Девелопмент" введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Берников М.Ю.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.03.2021 ООО "Альпстрой Девелопмент" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Берников М.Ю.
Определением суда от 23.07.2021 удовлетворено заявление конкурсного управляющего ООО "Альпстрой Девелопмент" Берникова М.Ю. об истребовании документов по делу: 1) учредительные документы; 2) свидетельство ИНН; 3) свидетельство ОГРН; 4) список участников (реестр акционеров), сведения о держателе реестра акционеров; 5) документы, содержащие сведения о составе органов управления должника, а также о лицах, имевших право давать обязательные для должника указания либо имевших возможность иным образом определять его действия; 6) сведения об аффилированных лицах должника; 7) документы, подтверждающие полномочия руководителя должника; 8) протоколы и решения собраний органов управления должника; 9) свидетельства и (или) листы записи о внесении изменений в сведения о юридическом лице; 10) лицензии и сертификаты, свидетельства о членстве в СРО; 11) сведения о принадлежащих должнику долях в уставных капиталах юридических лиц, перечень юридических лиц, где должник является учредителем (участником); 12) перечень структурных подразделений, филиалов и представительств должника; 13) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, сроком давности не более 1 (одного) календарного месяца, но не ранее последнего изменения, отражаемого в реестре; 14) реквизиты расчетных и иных счетов, открытых должником в кредитных организациях, с указанием реквизитов банковских карт, привязанных к счетам; 15) список лиц, наделенных правом первой и второй подписи на расчетных документах; 16) приказы и распоряжения руководителя должника за период, начиная с 20.04.2017 г. по настоящее время; 17) сведения о выданных доверенностях в форме журнала учета выданных доверенностей, с приложением выданных доверенностей; 18) учетную политику и документы, утвердившие ее; 19) базу программы 1С или ее аналога на электронных носителях (жесткие диски; компьютеры и т.п.); 20) документы первичного бухгалтерского учета за период, начиная с 20.04.2017 по настоящее время; 21) бухгалтерскую отчетность (форма N 1, 2) за период, начиная с 20.04.2017 по настоящее время; 22) отчеты во внебюджетные фонды и органы статистики за период, начиная с 20.04.2017 г. по настоящее время; 23) налоговую отчетность за период, начиная с 20.04.2017 по настоящее время; 24) расшифровку расчетов с дебиторами по статье "Расчеты с персоналом по прочим операциям"; 25) расшифровку авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, обоснованность авансов; 26) расшифровку финансовых вложений; 27) оборотно-сальдовые ведомости по всем счетам бухгалтерского учета, в т.ч. по 01, 02, 04, 08, 10, 19, 20, 26, 41, 44, 50, 51, 58, 60, 62, 63, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 76, 90, 91; 28) книги покупок и продаж, авансовые отчеты, кассовые книги и отчеты; 29) список дебиторов с указанием размера дебиторской задолженности по каждому дебитору на текущую дату, а также соответствующие подтверждающие первичные бухгалтерские документы; 30) список кредиторов с указанием размера кредиторской задолженности по каждому кредитору на текущую дату, а также соответствующие подтверждающие первичные бухгалтерские документы; 31) справку о задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (в том числе акт сверки с налоговой инспекцией); 32) сведения о наличии задолженности перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, а также требований по компенсации морального вреда; 33) сведения о наличии задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности; 34) акты инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инвентаризационные ведомости (в том числе акций, облигаций, ценных бумаг) по установленным формам; 35) отчеты ревизионной комиссии о результатах финансово-хозяйственной деятельности должника за период, начиная с 20.04.2017 по настоящее время; 36) заключения профессиональных аудиторов за период, начиная с 20.04.2017 по настоящее время; 37) утвержденное штатное расписание, а также сведения о численности работников на текущую дату; 38) сведения о сотрудниках, продолжающих работу на текущий момент; 39) заявления работников на увольнение; 40) приказы по личному составу (в т.ч. о приеме, увольнении, перемещении и т.д), личные дела работников, трудовые договоры с работниками, табели учета рабочего времени, личные карточки работников, трудовые книжки, должностные инструкции работников, книга учета трудовых книжек, расчетные ведомости по начислению и удержанию из заработной платы, выходных пособий работников должника; 41) документы и сведения по выдаче авансов подотчетным лицам, а также авансовые отчеты подотчетных лиц; 42) сведения о материально ответственных лицах и лицах, ответственных за технику безопасности, пожарную безопасность с предоставлением соответствующих приказов; 43) гражданско-правовые сделки, заключенные с юридическими лицами, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями за период, начиная с 20.04.2017 г. по настоящее время; 44) все действующие на текущую дату сделки, по которым имеются обязательства по дальнейшему исполнению; 45) сведения и документы, свидетельствующие об исполнении или неисполнении должником обязательств перед контрагентами; 46) сведения о наличии судебных споров с участием должника, решений судов, решений государственных органов в отношении должника и его руководства; 47) список исполнительных производств. Возбужденных в отношении должника, а также возбужденных по заявлению должника; 48) полный перечень имущества должника, в том числе имущественных прав на текущую дату; 49) документы, подтверждающие государственную регистрацию прав собственности должника на имущество и имущественные права, иные документы, подтверждающие права должника на принадлежащее ему имущество и имущественные права; 50) сведения о наличии обременений имущества должника; 51) сведения о наличии и степени готовности незавершенного производства, о времени и величине средств, необходимых до доведения его до готовой продукции; о размере запаса сырья и материалов, который может быть реализован без ущерба для производственного процесса; 52) сведения о наличии и степени готовности объектов незавершенного строительства, размера средств, необходимого для завершения строительных работ; 53) сведения об остатках денежных средств на текущую дату и о движении денежных средств за период, начиная с 20.04.2017 г. по настоящее время; 54) заключения об оценке имущества должника; 55) сведения о наличии имущества хранение которого предусматривает соблюдение определенных условий; 56) сведения о мерах, предпринятых для обеспечения сохранности имущества должника, включая сведения о порядке и режиме осуществления охраны имущества должника; 57) сведения о лицах, осуществляющих охрану принадлежащего должнику имущества с приложением копий договоров, заключенных с указанными лицами; 58) сведения о договорах, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, сведения о наличии задолженности по указанным договорам; 59) иные документы, содержащие сведения об имуществе должника, в том числе об имущественных правах, а также бухгалтерские и иные документы, не указанные в настоящем перечне, но отражающие экономическую деятельность должника за период, начиная с 20.04.2017 г. по настоящее время; 60) решение N 1 от 21.10.2016 единственного учредителя о создании Общества с ограниченной ответственностью "Альпстрой девелопмент" и назначении генерального директора; 61) протокол общего внеочередного собрания участников ООО "Строительная компания Альпстрой" от 05 апреля 2019 г. об одобрении решения о смене генерального директора ООО "Альпстрой Девелопмент"; 62) решение N 4/2019 Единственного участника ООО "Альпстрой Девелопмент" от 19 апреля 2019 г. о назначении на должность генерального директора ООО "Альпстрой Девелопмент" Колпакова Александра Ивановича; 63) свидетельство о регистрации права собственности на нежилые помещения (офис) общей площадью 43,8 кв. м., расположенные по адресу: г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 17, корп. 1. (нотариально удостоверенная копия); 64) копии договора N 36 купли-продажи земельного участка от 13.12.2016, акта приемапередачи земельного участка от 16.12.2016, выписка из ЕГРН от 04.01.2017 о переходе права собственности на земельный участок; 65) копия разрешения на строительство N 50-RU50347000-1032-2018 от 05.02.2018; 66) копия градостроительного плана земельного участка N RU50347000-1009, утвержденного постановлением администрации городского округа Мытищи от 03.04.2017 N 1637; 67) копия Постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 03.04.2017 N 1637; 68) копия договоров N 2105ИЧ от 27.02.2018 г. и N 2105ИЧ доп. от 27.02.2018, заключенных с ООО "Фабрика потолков". 69) копия договора купли-продажи N 304а 04-18 от 03.04.2018, заключенного с ООО "Коллекция дверей", копия счет-фактуры от 28.05.2018N577; 70) копия договора подряда N 10/18-ПД от 23.04.2018 г., заключенного с ООО "Фирма Альт Групп", копия акта сдачи-приемки выполненных по договору подряда работ от 08.05.2018 г., копия счет-фактуры N 743 от 08.05.2018 г., копия акта сверки взаимных расчетов за 1 полугодие 2018; 71) копия договора купли-продажи (счёт) N 1-11321387 от 07.11.2017 г., заключенного с ЗАО "Теплый дом СМ", копии товарной накладной N1611/24Н от 16.11.2017, транспортной накладной N1611/24Н от 16.11.2017, счёт-фактуры N1611/24H от 16.11.2017, счёт-фактуры N1611/24H/Y от 16.11.2017; 72) копия письма в ЗАО "Теплый Дом СМ" за исх. N 1ВЗ/2018 от 07.06.2018; 73) копия договора подряда на установку ограждения NZZMS0003965 от 20.07.2018 с приложениями, заключенного с ООО "МОСОБЛСТРОЙ", копии упд - счет-фактуры N1508 от 06.08.2018 г., упд - счет-фактуры N zzrvS0001508 от 06.08.2018 г. 74) копия договора-подряда N1-2 от 18.09.2017 г., заключенного с ИП Коцыревым А.А., копия квитанции к приходному кассовому ордеру N 1 от 10.10.2017 г., копия акта приема-сдачи выполненных работ по договору от 10.10.2017 г. 75) копия договора N М7ДА-0055 от 13.112017 г. с приложениями, заключенного с ООО "ОК-Север", копии счёта на оплату N 47 от 13 ноября 2017 г., товарной накладной N 14 от 30.11.2017, Актов на доставку изделий из ПВХ к договору "МИА-0055" от 30.11.2017, 01.12.2017, 18.12.2017, Актов приемки выполненных работ (монтаж) от 02.12.2017 г., паспорт качества N 731533; 76) копия договора подряда N 1006 10 июня 2017 г. с приложениями, заключенного с ИП Волошиной Е.В., копии актов о приемке выполненных работ от 14.07.2017, N 1 от 11.07.2017, N 2 от 11.07.2017, N з от 14.07.2017, копия гарантийного талона; 77) копия договора купли-продажи домокомплекга N 1 от 21.12.2016 г. с приложениями (спецификация, эскизы, экспликации, правила разгрузки и хранения), а также копии дополнительного соглашения N 1 от 28.02.2017 г., дополнительного соглашения N 2 от 02.08.2017; 78) копия договора подряда N 5/1 от 20.11.2017 г. с приложениями (тех.задание, смета, график работ), а также копии акта N 1 от 02.12.2017 г., акта N 2 от 15.02.2018 г., акта N З от 06.03.2018; 79) копия договора N 01/2018 на монтаж систем электроснабжения и автоматизации инженерных систем от 17.03.2018 с приложениями, а также акт сдачи-приемки выполненных работ от 2702.2019; 80) копия договора N 04/2018 на монтаж вентиляционной системы от 02.02.2018 г. с приложениями, а также копии акта N 1 от 07.03.2018 г., акта N 2 от 07.04.2018 г., акта N З от 01.02.2019; 81) копия договора N 05/2018 на монтаж систем отопления, водоснабжения и канализации от 02.03.2018 г. с приложениями, а также акт N 1 сдачи-приемки выполненных работ от 18.012019; 82) копия договора N 06/2018 на выполнение работ по отделке помещений от 12.03.2018 с приложениями, а также акт сдачи-приемки выполненных работ от 15.02.2019; 83) копии штатного расписания ООО "Лаборатория 319" за периоды с 2016 по 2019 г.г. 84) копия договора аренды нежилого помещения (офиса) от 02.12.2016 г. N СР/2З1/2016 при создании ООО "Лаборатория 319", копия гарантийного письма арендодателя о предоставлении помещения от 09.112016 за исх.N 45; 85) договор на оказание услуг по организации производства от 17.02.2017 г. N 17011, заключенный между ООО "СК Альпстрой" и ООО "Лаборатория З 19" (копия); 86) письмо ООО "СК Альпстрой" за N 264 от 17.02.2017 в адрес ООО "Лаборатория З 19" (копия); 87) акт сдачи-приемки услуг по организации производства СИП-панелей от 04.07.2017; 88) копия договора купли-продажи электропогрузчика N 17035 от 14.06.2017, заключенного между ООО "СК Альпстрой" и ООО "Лаборатория 319", копия акта приемапередачи от 14.06.2017 к договору N17035; 89) копия Протокола N 40 общего внеочередного собрания участников ООО "СК Альпстрой" от "23" июня 2017 о принятии решения об увеличении уставного капитала ООО "Альпстрой Девелопмент"; 90) копия решения N 2 Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Альпстрой Девелопмент" от "13" июля 2017 об увеличении уставного капитала Общества с ограниченной ответственностью "Альпстрой Девелопмент" (ИНН 7736281321, ОГРН 5167746267189) до 20000000 (двадцать миллионов) руб.; 91) карточкой счета должника 75-1 за период с января 2016 г. по апрель 2019 (включительно), подтверждающая внесение денежных средств в счет оплаты увеличения уставного капитала, но в неполном объеме; 92) копия договора субаренды нежилых помещений от 23.01.2017 N 3011/17, заключенного между ООО "СК Альпстрой" и ООО "Сходня-Инжиниринг"; 93) копия договора N 483к/17 от 13.02.2017 г., на коммунальные услуги на хозяйственнобытовые и производственные нужды, заключенного между ООО "СК Альпстрой" и ООО "Сходня-Инжиниринг"; 94) копия договора N 03/493/17 энергоснабжения от 23.01.2017, заключенного между ООО "СК Альпстрой" и ООО "Сходня-Инжиниринг"; 95) письмо ООО "СК Альпстрой" за исх. N 148 от 16.03.2018 в адрес арендодателя о предоставлении отсрочки арендных платежей; 96) фотоматериалы объекта завершенного строительства (готового дома); 97) копии транспортной накладной от 03.11.2018 и актов приема-передачи товарно-материальных ценностей в адрес ООО "СК Альпстрой"; 98) копия решения Гагаринского районного суда г. Москвы от 18.03.2020 по делу N 2- 0803/2020, исполнительного листа и постановления о возбуждении исполнительного производства; 99) копию паспорта Матузина П.М.
С определением суда не согласился Матузин П.М., обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит определение суда отменить в части истребования с него материальных и иных ценностей, оригиналов документов должника в связи с их отсутствием у него, а также документов, указанных в п.п. 49, 54-57, 59, 83-88, 92-95, принять новый судебный акт, которым направить вопрос на новое рассмотрении в суд первой инстанции.
Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
В судебном заседании представитель Матузина П.М. доводы апелляционной жалобы поддержал, просил суд ее удовлетворить.
Представитель конкурсного управляющего ООО "Альпстрой Девелопмент" возражал против ее удовлетворения, указывая на законность определения суда.
Законность и обоснованность определения суда Девятым арбитражным апелляционным судом проверены в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Выслушав представителей лиц, явившихся в судебное заседание, оценив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены определения суда.
В апелляционной жалобе Матузин П.М. ссылается на то, что в должности генерального директора ООО "Альпстрой Девелопмент" работал с 28.10.2016 и до 19.04.2019, когда решением единственного участника ООО "Альпстрой Девелопмент" (N 4/2019 от 19.04.2019) он был отстранен от занимаемой должности генерального директора, а на эту должность был назначен Колпаков А.И., в перечне истребуемых документов обжалуемого определения суда, запрошены документы, которые у него отсутствуют.
Данные документы не могут и не должны были у него находится, а именно в п.п. 83-88, а также п.п. 92-95 обжалуемого определения суда, истребуются оригиналы и копии документов, которые не находятся и не находились в прямом доступе распоряжении у Матузина П.М. в период исполнения им обязанностей руководителя должника, поскольку прямо не относятся к деятельности контрагента ООО "Лаборатория 319" и учредителя ООО "СК Альпстрой" должника и их взаимоотношениям.
Матузиным П.М. в материалы дела представлены копии документов, которые у него оставались с момента прекращения исполнения им обязанности руководителя должника, копи документов указанные в определении суда под п.п. 60-62, 64-82 им были предоставлены в суд и находятся в материалах дела.
Представитель конкурсного управляющего ООО "Альпстрой Девелопмент" возражал против доводов Матузина П.М., указывал, что не все документы переданы, имеющиеся документы недостаточны для формирования конкурсной массы. Последующий генеральный директор ООО "Альпстрой Девелопмент" Колпаков А.И. являлся номинальным руководителем.
В ходе исполнения определения суда документы, фактические переданные конкурсному управляющему, подлежат учету. Что касается доводов о непередаче документов, в отсутствие которых невозможно формирование конкурсной массы, то у суда не имеется оснований, позволяющих считать эту обязанность руководителей должника исполненной.
Определение суда законно и обоснованно. Оснований для его отмены нет.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда г. Москвы от 23.07.2021 по делу N А40-67669/20 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Матузина П.М.- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия, является окончательным и обжалованию не подлежит.
Председательствующий судья |
М.С.Сафронова |
Судьи |
А.С.Маслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-67669/2020
Должник: Матузин П.М., ООО "АЛЬПСТРОЙ ДЕВЕЛОПМЕНТ"
Кредитор: Матузин Павел Михайлович, ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ АЛЬПСТРОЙ"
Третье лицо: ПАО "Сбербанк России", Арбитражный управляющий Берников Михаил Юрьевич, Берников М.Ю., Бондаренко Анатолий Дмитриевич, Войтович Евгений Николаевич, Колпаков Александр Иванович, ООО Лаборатория 319, ООО СК Альпстрой
Хронология рассмотрения дела:
13.03.2023 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-289/2023
01.03.2023 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-7346/2022
01.12.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-66167/2022
14.11.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-66056/2022
30.08.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-47530/2022
27.04.2022 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-7346/2022
05.04.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-2378/2022
25.01.2022 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-77125/2021
08.09.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-54359/2021
17.03.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-67669/20