г. Самара |
|
08 сентября 2021 г. |
Дело N А55-34827/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 сентября 2021 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Некрасовой Е.Н., судей Морозова В.А., Николаевой С.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Курочкиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 25.08-01.09.2021 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Самаратеплоресурсы" на решение Арбитражного суда Самарской области от 21.05.2021 по делу N А55-34827/2020 (судья Рысаева С.Г.), возбужденному по исковому заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" (ИНН 6315376946, ОГРН 1056315070350), г.Самара, к обществу с ограниченной ответственностью "Самаратеплоресурсы" (ИНН 6312083980, ОГРН 1086312005450), г.Самара, третьи лица: Средне-Поволжского управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, г.Самара, Администрация г.о.Самара, г.Самара, об обязании выполнить требования по подготовке к отопительному сезону, осуществить постановку на учет и регистрацию в государственном реестре опасных производственных объектов (трубопроводов тепловой сети), получить лицензию на эксплуатацию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1, II и III классов опасности,
в судебном заседании приняли участие:
от ПАО "Т Плюс" - до перерыва Ефимова М.В. (доверенность от 21.12.2020), после перерыва Иванова Е.В. (доверенность от 13.04.2020),
от ООО "Самаратеплоресурсы" - до и после перерыва Пятаева М.В. (доверенность от 17.04.2019),
от иных лиц - не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Предприятие тепловых сетей" (далее - АО "ПТС") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением об обязании общества с ограниченной ответственностью "Самаратеплоресурсы" (далее - ООО "Самаратеплоресурсы"):
- в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную подготовить документы, информацию во исполнение требований, предусмотренных разделом III Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" и направить подготовленные документы и информацию в Комиссию по проверке теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду в целях подтверждения готовности ООО "Самаратеплоресурсы" к отопительному периоду, а именно: соглашение об управлении системой теплоснабжения; график тепловых нагрузок на отопительный сезон 2020-2021 и утвержденные режимные карты работы тепловых сетей в осенне-зимний период 2020-2021; информацию о проведении противоаварийных тренировок по отработке взаимодействия персонала и администрации города по ликвидации аварий в условиях низких температур наружного воздуха, информацию об исполнении программы замены инженерных сетей; положение о диспетчерской службе ТСО, оперативные актуализированные схемы тепловых сетей и ЦТП, схемы оперативных переключений тепловых сетей; режимные карты тепловых сетей; информацию об организации контроля режимов потребления тепловой энергии; информацию о проведении работ по контролю за скоростью распространения коррозии на трубопроводах тепловых сетей и о восстановлении тепловой изоляции тепловых сетей; информацию об обеспечении проверки качества строительства (перекладки, ремонта) тепловых сетей подрядными организациями, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при выполнении работ, в соответствии Законом о теплоснабжении; заключение экспертизы промышленной безопасности на Тепловые сети; разработать и утвердить график аварийных отключений потребителей; подготовить расчеты допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; подготовить план ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения, согласованный с администрацией города; информацию по устранению повреждений, влияющих на включение отопления потребителей после ГИ и капитального ремонта; о проведении технического освидетельствования трубопроводов, информация о наличии не выполненных в установленные сроки предписаний Ростехнадзора, влияющих на надежность работы в отопительный период;
- в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу осуществить постановку на учет и регистрацию в государственном реестре опасных производственных объектов, эксплуатируемых ООО "Самаратеплоресурсы" тепловых сетей, указанных в приложениях N 2/3, N 2/5, N 2/7, N 2/8, N 2/9 к договору от 14.01.2019 N 75/3200-FA057/02-014/0001-2019;
- в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу подготовить пакет документов, предусмотренный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492 "О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,11 и III классов опасности", федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и направить в Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявления о выдаче лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,11 и III классов опасности на осуществление работ - использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия.
Определением от 11.02.2021 по делу N А55-34827/2020 Арбитражный суд Самарской области произвел процессуальную замену АО "ПТС" на правопреемника - ПАО "Т Плюс", а также привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Администрацию г.о.Самара.
Решением от 21.05.2021 по делу N А55-34827/2020 Арбитражный суд Самарской области исковые требования удовлетворил.
ООО "Самаратеплоресурсы" в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
ПАО "Т Плюс" апелляционную жалобу отклонило по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Иные участвующее в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, что не препятствует рассмотрению настоящего дела по имеющимся в нем доказательствам.
На основании ст.163 АПК РФ в судебном заседании 25.08.2021 объявлялся перерыв до 01.09.2021. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет. После перерыва судебное заседание было продолжено.
В судебном заседании представитель ООО "Самаратеплоресурсы" апелляционную жалобу поддержала, просила отменить решение суда первой инстанции как незаконное и необоснованное.
Представители ПАО "Т Плюс" апелляционную жалобу отклонили, просили оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
В соответствии со ст.ст.156 и 266 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, заслушав представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, АО "ПТС" (сейчас - ПАО "Т Плюс") в силу статуса ЕТО отвечает за соблюдение параметров качества поставляемой тепловой энергии, теплоносителя потребителям на территории г.о.Самара и обеспечения надежности теплоснабжения указанных потребителей.
ООО "Самаратеплоресурсы" является теплосетевой организацией. Приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 19.12.2019 N 786 для ООО "Самаратеплоресурсы" установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
АО "ПТС" (теплоснабжающая организация) и ООО "Самаратеплоресурсы" (теплосетевая организация) заключили договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя от 14.01.2019 N 75/3200-FA057/02-014/0001-2019 (далее - договор N 75), по которому теплоснабжающая организация обязалась оказывать услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя конечным потребителям посредством тепловых сетей, указанных в приложениях к договору, а именно:
- тепловая сеть от ТК-10 до ЦТП (включая ЦТП) по ул.Аврора, 110 (приложение N 2/3);
- тепловая сеть от ТК-5 до нежилого помещения по ул.Аврора, 114А (приложение N 2/4);
- тепловая сеть от ТК-1 (включая ТК-1) до ТК-2 (включая ТК-2) по ул.Потапова, 78в (приложение N 2/5);
- тепловая сеть от ТК-1 до внешней стены МКД по адресу: ул.Мяги, 24А и тепловая сеть от ТК-1 до внешне стены МКД по адресу: ул.Мяги 24Б (приложение N 2/6);
- тепловая сеть от УТ-2 до УТ-1 (включая УТ-1), от УТ-1 до внешней границы стены МКД по ул.Красноармейская, 99 (приложение N 2/7 в редакции дополнительного соглашения от 02.07.2019 N 5/1);
- тепловая сеть от ТК-73 до ТК-74, от ТК-74 до внешней стены МКД по ул.Мичурина, 4 (приложение N 2/8 в редакции дополнительного соглашения от 02.07.2019 N 75/1);
- тепловая сеть от УТ-13 до ЦТП по адресу: ул.Товарная, 5 (приложение N 2/9).
Указанные тепловые сети эксплуатируются ООО "Самаратеплоресурсы" на основании договоров аренды от 12.07.2018 N 0518 (с ООО "ФинГруппИнвест"), от 04.04.2018 N А-110 (с ООО "АРД-Недвижимость"), от 12.07.2018 (с ИП Шевченко И.В.), от 13.02.2018 N 01/18т (с ООО "Строительная компания Сервис-Д"), от 09.01.2018 N 09/01/18 (с ООО "Строительная компания ГРАД"), от 01.01.2018 N 0618 (с ООО "Премьер"), от 10.05.2018 N 0718 (с ООО "ФинГруппИнвест").
Посредством тепловых сетей, эксплуатируемых ООО "Самаратеплоресурсы", тепловая энергия и теплоноситель поставляются конечным потребителям, с которыми у АО "ПТС" были заключены договоры теплоснабжения от 29.11.2017 N 54407т (с ООО "Управляющая компания ПРОМСВЯЗЬ"; ул.Авроры, 110); от 01.10.2017 N 54406т (с ООО "АРД-Недвижимость"; ул.Авроры, 110); от 01.10.2017 N 54339то (с ИП Шевченко И.В.; ул.Авроры, 114А); от 01.06.2017 N 51034но (с Даниленко С.Н. - владелец нежилого помещения в МКД по ул.Красноармейская, 99); N 51449но (с Александровой А.А. - владелец нежилого помещения в МКД по ул. Никитинская, 22); от 01.08.2017 N 51280но (с Захаровой Н.Г. - владелец нежилых помещений в МКД по ул.Мичурина, 4); от 01.05.2017 N 51065 (с Моисеевым С.И. - владелец нежилого помещения в МКД по ул.Мичурина, 4); от 01.11.2016 N 50284ко (с ТСН "Мичурина, 4"; МКД по ул.Мичурина, 4); N ТЭ3000-00813 (с Потаповой Ю.В. - владелец нежилого помещения в МКД по ул.Мичурина, 4); N ТЭ3000-00226 (с Суховой Н.Ю. - владелец нежилого помещения в МКД по ул.Мичурина, 4); от 01.02.2018 N ТЭ3000-00095 (с Николаевым В.А. - владелец нежилого помещения в МКД по ул.Мичурина, 4); непосредственная форма управления с населением в МКД N N 99, 101, 103 по ул.Красноармейской, N 22 по ул.Никитинской, N 110 по ул.Авроры.
В г.Самаре создана межведомственная комиссия по проверке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой, состав которой утвержден Постановлением Администрации г.о.Самара от 17.06.2020 N 509 "О проверке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии на территории городского округа Самара и признании утроившими силу отдельных муниципальных правовых актов городского округа Самара". В состав комиссии включен также представитель АО "ПТС".
В обоснование исковых требований ПАО "Т Плюс" указывает на то, что в нарушение требований действующего законодательства ООО "Самаратеплоресурсы" не представлены документы по исполнению требований, предусмотренных п.13 раздела III Правил оценки готовности к отопительному периоду (утв.Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103; далее - Правила N 103) на предмет соблюдения обязательных требований, установленных техническими регламентами и нормативными актами в сфере теплоснабжения, а именно:
- отсутствует соглашение об управлении системой теплоснабжения (пп.1),
- не представлен график тепловых нагрузок на отопительный сезон 2020-2021 и утвержденные режимные карты работы тепловых сетей в осенне-зимний период 2020-2021 (пп.2),
- отсутствует информация о проведении противоаварийных тренировок по отработке взаимодействия персонала и администрации города по ликвидации аварий в условиях низких температур наружного воздуха, не представлена информация об исполнении программы замены инженерных сетей (пп.3),
- отсутствует положение о диспетчерской службе ТСО, не представлены оперативные актуализированные схемы тепловых сетей и ЦТП, схемы оперативных переключений тепловых сетей (пп.5),
- отсутствуют утвержденные режимные карты тепловых сетей (пп.6),
- отсутствует информация об организации контроля режимов потребления тепловой энергии (пп.7),
- отсутствует информация о проведении работ по контролю за скоростью распространения коррозии на трубопроводах тепловых сетей и о восстановлении тепловой изоляции тепловых сетей (пп.8),
- отсутствует информация об обеспечении проверки качества строительства (перекладки, ремонта) тепловых сетей подрядными организациями, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при выполнении работ, в соответствии Законом о теплоснабжении (пп.10),
- отсутствуют результаты экспертизы промышленной безопасности; разработанный и утвержденный график аварийных отключений потребителей; расчеты допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; план ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения, согласованный с администрацией города; информация по устранению повреждений, влияющих на включение отопления потребителей после ГИ и капитального ремонта; о проведении технического освидетельствования трубопроводов (пп.11),
- отсутствует информация о наличии не выполненных в установленные сроки предписаний Ростехнадзора, влияющих на надежность работы в отопительный период (пп.13).
В связи с отсутствием указанных документов (информации) ООО "Самаратеплоресурсы" не получен паспорт готовности к отопительному сезону.
Таким образом, готовность тепловых сетей ООО "Самаратеплоресурсы" к отопительному сезону в установленном законом порядке не подтверждена.
Как указало ПАО "Т Плюс", обладая статусом ЕТО, оно не может гарантировать исполнение своих обязательств по соблюдению параметров качества поставляемой тепловой энергии, теплоносителя в точке поставки тепловой энергии, теплоносителя, расположенной на границе сетей ООО "Самаратеплоресурсы" и потребителя, и по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей. За несоблюдение параметров качества ЕТО несет ответственность перед потребителем. Следовательно, неисполнение ООО "Самаратеплоресурсы" требований действующего законодательства в форме бездействия по предоставлению информации и документов, подтверждающих соответствие его тепловых сетей требованиям, предусмотренным Правилами N 103, влечет риск несоблюдением ЕТО и потребителем условий договоров теплоснабжения, а также ведет к снижению надежности и безопасности теплоснабжения потребителей.
ПАО "Т Плюс" также сослалось на то, что тепловые сети ООО "Самаратеплоресурсы", подключенные к его сетям в точках поставки (тепловые камеры), не имеют оборудование, позволяющее снизить параметры теплоносителя (температура, давление) до критериев, которые исключают попадание тепловых сетей под действие Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ).
Таким образом, в эксплуатации ООО "Самаратеплоресурсы" находятся тепловые сети, посредством которых оказываются услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя конечным потребителям, с параметрами, превышающими установленные Законом N 116-ФЗ и федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности параметры (температура и давление), и имеющие диметр более 100 мм, что подтверждается приложениями N 2/3, N 2/5, N 2/7, N 2/8, N 2/9 к договору N 75, договорами аренды тепловых сетей, заключением экспертизы промышленной безопасности на сети ПАО "Т Плюс".
ООО "Самаратеплоресурсы" в отношении указанных тепловых сетей обязанность по постановке на учет и регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов не исполнена. Таким образом, ООО "Самаратеплоресурсы" не обеспечена безопасная эксплуатация опасных производственных объектов (эксплуатируемых тепловых сетей), посредством которых ООО "Самаратеплоресурсы" осуществляет по договору N 75 услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя конечным потребителям, подключенным к сетям ООО "Самаратеплоресурсы".
Возражая против исковых требований, ООО "Самаратеплоресурсы" ссылается на то, что по договору N 75 у него отсутствует обязанность представления вышеуказанных документов, лицензирование имеет заявительный порядок, действующее законодательство не предусматривает способа защиты права как понуждение юридического лица к получению лицензии на осуществление какого-либо вида деятельности.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Существенными условиями договора теплоснабжения является обеспечение теплоснабжающей организацией перед потребителем параметров качества теплоснабжения (п.1 ч.2, ч.7, п.6 и 7 ч.8 ст.15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п.21, 21(1), 124 (4) Правил организации теплоснабжения (утв.Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 308)).
В соответствии с ч.5 ст.15 Закона N 190-ФЗ местом исполнения обязательств теплоснабжающей организации является точка поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети.
Таким образом, место исполнение обязательств ПАО "Т Плюс" перед потребителями тепловой энергии расположено на границе балансовой принадлежности тепловых сетей ООО "Самаратеплоресурсы" и указанных потребителей.
Согласно п.17 ст.2 Закона N 190-ФЗ под надежностью теплоснабжения понимается характеристика состояния системы теплоснабжения, при которой обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.
Из изложенного следует, что от исполнения ООО "Самаратеплоресурсы" требований действующего законодательства по обеспечению надежности и безопасности тепловых сетей в границах балансовой принадлежности ООО "Самаратеплоресурсы" зависит исполнение ПАО "Т Плюс" своих обязательств по качеству теплоснабжения перед конечным потребителем.
Проверка теплосетевой организации осуществляется комиссией, образованной органами местного самоуправления (ч.2, 3 ст.20 Закона N 190-ФЗ, п.5 раздела II Правил N 103).
Участие единой теплоснабжающей организации в осуществлении проверки готовности теплосетевой организации к отопительному периоду прямо предусмотрено ч.2 ст.20, ч.4 ст.23.11 Закона N 190-ФЗ.
Проверка теплосетевых организаций в г.Самаре осуществляется комиссией с участием АО "ПТС" (ПАО "Т Плюс") (приложение N 1 к Постановлению Администрации г.о.Самара от 07.06.2020 N 509).
В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, предусмотренной главой III Правил N 103, а при необходимости проводит осмотр объектов (п.6 Правил N 103, п.4.8 приложения N 11 к Постановлению N 509).
По итогам проверки комиссией принимается решение в виде акта с оформлением и выдачей паспорта готовности к отопительному сезону (п.7 Правил N 103, п.4.9, 4.11 приложения N 11 к Постановлению N 509).
Выдача паспорта готовности осуществляется не позднее 1 ноября ежегодно (п.10 Правил N 103, п.14 Постановления N 509).
Таким образом, ПАО "Т Плюс", будучи членом комиссии по проверке готовности сетевой организации к отопительному сезону, вправе обратиться с требованием о предоставлении документов, об исполнении требований по готовности, предусмотренных разделом III Правил N 103.
Кроме того, паспорт готовности, полученный теплосетевой организацией на предыдущий отопительный период, не подтверждает соблюдение сетевой организацией обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативно-правовыми актами в сфере теплоснабжения, на текущий отопительный период.
Договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии является публичным договором и обязателен для заключения как теплоснабжающей, так и теплосетевой организацией (ч.4 ст.15, ч.3 ст.17 Закона N 190-ФЗ).
Действующим законодательством не обусловлено заключение договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии соблюдением теплосетевой организацией требований действующего законодательства в части подготовки к отопительному сезону или постановкой на учет и регистрацией тепловых сетей в государственном реестре опасных производственных объектов, получения лицензии на осуществление работ - использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, ООО "Самаратеплоресурсы" обязано выполнять предусмотренные законодательством требования по получению ежегодно паспорта готовности к отопительному сезону, по постановке на учет и регистрации тепловых сетей, по получению лицензии получению лицензии на осуществление работ - использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия, независимо от заключения договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии.
Перечень документов, необходимых для постановки трубопроводов на учет в Ростехнадзоре, предусмотрен п.224 раздела IV Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением (утв.Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 N 536).
ООО "Самаратеплоресурсы" представило только один из документов по одной из тепловых сетей, а именно, экспертизу промышленной безопасности по тепловой сети по ул.Товарной, 5 в г.Самаре.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "Самаратеплоресурсы" не представлено документов, подтверждающих как подготовку необходимых для постановки тепловых сетей на учет, так и обращение в Ростехнадзор с заявлением о постановке на учет.
Из материалов дела следует, что ПАО "Т Плюс" направило в Ростехнадзор запрос о предоставлении перечня участков трубопроводов, которые эксплуатируются ООО "Самаратеплоресурсы" и зарегистрированы в реестре ОПО (исх. от 10.08.2020 N 711100-13/3-09335). Согласно ответу Ростехнадзора от 17.09.2020 N 301-25086 сведения, зарегистрированные в территориальном разделе государственного реестра опасных производственных объектов, не являются общедоступными, получение выписки из реестра ОПО возможно только при наличии разрешения ООО "Самаратеплоресурсы".
В соответствии с приложением 1 к Закону N 116-ФЗ, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
Согласно ч.2 ст.2 Закона N 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
На основании п.224, с учетом п.223 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением", утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.12.2020 N 536 (далее - ФНП-536), трубопроводы горячей воды эксплуатационных категорий IIэ, IIIэ, IVэ с внутренним диаметром более 100 мм подлежат учету в территориальных органах Ростехнадзора, эксплуатирующей данное оборудование организацией в установленном порядке.
В соответствии с п.227 ФНП-536 объекты, в составе которых используется оборудование под давлением, подлежащее учету в территориальных органах Ростехнадзора или иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, идентифицируемые по признакам, указанным в п.3 ФНП-536 и п.2 приложения 1 к Закону N 116-ФЗ, подлежат регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.
Ростехнадзор по настоящему делу сообщил, что лицензий ООО "Самаратеплоресурсы" не выдавалось.
Согласно письму Администрации г.о.Самара в лице Департамента городского хозяйства и экологии от 29.03.2021 N 1-03/2-01-03/3730 паспорт и акт готовности к отопительному сезону 2020-2021 годах не выдавался.
ООО "Самаратеплоресурсы" в суде первой инстанции представило соглашение об управлении системой теплоснабжения в зоне деятельности ЕТО от 15.04.2021, график противопожарных тренировок на 2020 год, нормативный аварийный запас материалов ООО "Самаратеплоресурсы", инструкцию по ликвидации аварий на тепловых сетях, вкладыш в паспорт средств измерений на манометр технический, протокол измерений разности потенциалов при определении наличия постоянных блуждающих токов в земле, расчеты допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов, заявление от 18.03.2021 N 6/ПБ в Ростехнадзор.
Вопреки требованиям ч.1 ст.65 АПК РФ ООО "Самаратеплоресурсы" не представило доказательств обращения в Комиссию по проверке теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии; доказательств рассмотрения заявления от 18.03.2021 N 6/ПБ Ростехнадзором; паспорт и акт готовности к отопительному сезону 2020-2021 годы; лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов II, II и III классов опасности на осуществление работ - использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия.
При таких обстоятельствах, учитывая, что отсутствие у ООО "Самаратеплоресурсы" подтверждения готовности к отопительному периоду, отсутствие регистрации в установленном порядке технического устройства опасного производственного объекта - трубопроводов тепловой сети, работающих под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля воды при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия и условным проходом (диаметром) более 100 мм в государственном реестре ОПО, а также отсутствие лицензии на использование эксплуатацию на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением 0,07 мегапаскаля воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия, нарушает права ПАО "Т Плюс" (как ЕТО) на осуществление теплоснабжения потребителей с установленными параметрами качества теплоснабжения и обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения, а также угрожает безопасности потребителей, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что ПАО "Т Плюс" избран надлежащий способ защиты права.
На основании изложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст.71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования ПАО "Т Плюс".
Расходы по уплате государственной пошлины судом первой инстанции распределены верно.
Доводы апелляционной жалобы, со ссылкой на судебные акты по другим делам, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ООО "Самаратеплоресурсы".
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 21 мая 2021 года по делу N А55-34827/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Н. Некрасова |
Судьи |
В.А. Морозов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-34827/2020
Истец: АО "Предприятие тепловых сетей"
Ответчик: ООО "Самаратеплоресурсы"
Третье лицо: Администрация г.о.Самара, Администрация г.Самара, Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Средне-Поволжское управление Федеральной службы поэкологическому, технологическому и атомному надзору