город Ростов-на-Дону |
|
08 сентября 2021 г. |
дело N А32-13336/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Пименова С.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рымарь Р.В.,
при участии:
от АО "Краснодаргоргаз", посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел": Амельченко И.Л. по доверенности от 18.03.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
акционерного общества "Краснодаргоргаз"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 17.06.2021 по делу N А32-13336/2021
по заявлению акционерного общества "Краснодаргоргаз"
(ИНН 2309029802, ОГРН 1022301172156)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора: Зыряновой Татьяны Геннадьевны; Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Краснодаргоргаз" (далее - общество, АО "Краснодаргоргаз") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган, УФАС по Краснодарскому краю) о признании незаконным и отмене постановления о наложении штрафа от 26.02.2021 по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-5558/2020 по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 600 000 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Зырянова Татьяна Геннадьевна, региональная энергетическая комиссия - департамента цен и тарифов Краснодарского края (далее - РЭК-ДЦиТ по КК).
Решением суда первой инстанции от 17.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с принятым судебным актом, АО "Краснодаргоргаз" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что объект заявителя не входит в перечень объектов строительства общества, финансируемых за счет средств специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями по вышеуказанному постановлению. Заявитель вправе обратиться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердивший программу газификации, с предложением о включении в программу газификации мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологическое присоединение) к сети газораспределения объекта капитального строительства объекта, с приложением копии запроса о предоставлении технических условий и отказа в выдаче технических условий, также предусмотрена процедура подключения заявителя по индивидуальному проекту или посредством обращения с коллективной заявкой. Общество в мотивированном отказе указало, что к заявке должен прилагаться расчет планируемого максимального часового расхода газа (не требуется в случае планируемого максимального часового расхода газа не более 5 куб. метров). Из вступившего в законную силу решения Первомайского районного суда г. Краснодара от 02.10.2019 по делу N 2а-7412/19 следует, что администрацией муниципального образования город Краснодар не обеспечено наличие актуальной схемы газоснабжения муниципального образования г. Краснодар. Корректировка схемы газоснабжения не выполнена, что не соответствует положениям Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ, Градостроительного кодекса РФ. Именно орган местного самоуправления муниципального образования г. Краснодар, с учетом возложенной функции по организации газоснабжения должен разработать и утвердить схему газоснабжения территории поселения. Заявитель не относится к "заявителю первой категории". Для обеспечения возможности подключения (технологического присоединения) заявленного Зыряновой Т.Г. объекта капитального строительства к сети газораспределения, требуется строительство сети газораспределения, а не строительство газопровода-ввода. С учетом необходимости строительства помимо газопровода-ввода, газораспределительного газопровода, у общества отсутствовала техническая возможность для заключения с Зыряновой Т.Г. договора о подключении технологическом присоединении объекта к сети газораспределения и выдачи ТУ.
В судебном заседании представитель АО "Краснодаргоргаз" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить.
Иные лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела, 18.08.2020 Зырянова Т.Г. обратилась в АО "Краснодаргоргаз" с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения.
Заявка зарегистрирована от 18.08.2020. Заявка подана в отношении объекта газопотребления, расположенного по адресу: г. Краснодар, с/т "КНИИСХ", ул. 37-я Линия, 860 (т. 1 л.д. 11).
Письмом от 25.08.2020 N 1401/3792 Зыряновой Т.Г. отказано в заключении договора об осуществлении технологического присоединения так как распределительный газопровод в районе расположения земельного участка отсутствует; для возможности подключения жилого дома Зыряновой Т.Г. необходимо запроектировать и построить газопровод (т. 1 л.д. 12-13).
Зырянова Т.Г. обратилась в антимонопольный орган с жалобой на действия АО "Краснодаргоргаз" (т. 1 л.д. 91).
По результатам рассмотрения указанной жалобы УФАС по Краснодарскому краю установил в действиях АО "Краснодаргоргаз" нарушение порядка рассмотрения запроса на выдачу технических условий (далее - ТУ), предусмотренного п. 73(1), п. 74, п. 13 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства N 1314 от 30.12.2013 (далее - Правила N 1314).
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом УФАС по Краснодарскому краю в отношении АО "Краснодаргоргаз" составлен протокол об административном правонарушении от 25.12.2020 N 023/04/9.21-5558/2020 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Постановлением от 26.02.2021 N 023/04/9.21-5558/2020 АО "Краснодаргоргаз" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 600 000 руб.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 предусмотрено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314).
Согласно п. 62 Правил N 1314, договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами. Договор о подключении заключается в письменной форме в 2 экземплярах (по одному для каждой из сторон).
Подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Заявка о подключении (технологическом присоединении) подается заявителем в случае:
а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;
б) увеличения объема потребления газа, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 61 (1) настоящих Правил.
Для заключения договора о подключении заявитель направляет исполнителю заявку о подключении (технологическом присоединении) в 2 экземплярах письмом с описью вложения или иным доступным способом. Заявитель вправе представить указанную заявку исполнителю лично или через уполномоченного представителя, а исполнитель обязан принять такую заявку.
Согласно п. 73 (1) Правил N 1314, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки о подключении (технологическом присоединении) рассматривает указанную заявку, а также приложенные к ней документы и сведения, указанные в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил.
В случае несоблюдения заявителем требований, предъявляемых к содержанию заявки о подключении (технологическом присоединении) и составу прилагаемых документов и сведений, указанных в пунктах 65 - 71 настоящих Правил, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие документы и (или) сведения и приостанавливает рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений.
Согласно подп. "в" п. 74 Правил N 1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объёме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки): в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной, в том числе, посредством официального сайта исполнителя, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
В соответствии с п. 74 (1) Правил N 1314, основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее -мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд или антимонопольный орган в соответствии с пунктом 80 настоящих Правил.
При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий (п. 13 Правил N 1314).
Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам", а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение.
Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
Согласно п. 14 Правил N 1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.
Согласно п. 15 Правил N 1314 в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.
Состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.
В соответствии с требованием п. 15 Правил N 1314 отказ в предоставлении технических условий должен быть мотивирован.
Пунктом 26 (23) Постановления N 1021 предусмотрено, что Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, а также в случаях, если лицо, подавшее заявку на подключение, письменно подтверждает готовность компенсировать расходы газораспределительной организации, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения, в случае, если такие расходы не были включены в инвестиционные программы газораспределительной организации, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.
Если заявитель соответствует параметрам, указанным в п. 26 (22) Постановления N 1021, но при этом мероприятия по подключению предусматривают строительство распределительных газопроводов, которые отсутствуют в Программе газификации и схеме газоснабжения, плата за подключение устанавливается исходя из установленных органом исполнительной власти (РЭК-ДЦиТ по КК) стандартизированных тарифных ставок или по индивидуальному проекту.
РЭК-ДЦиТ по КК издан Приказ от 25.04.2019 N 5/2019-газ об установлении стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за тех. Присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения на территории Краснодарского края, в том числе и для АО "Краснодаргоргаз".
Основанием для отказа общества в заключении договора на подключение объекта Зыряновой Т.Г. к сети газораспределения, явилось отсутствие построенной и введенной в эксплуатацию сети газораспределения в границах рассматриваемого объекта.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, и что сторонами не оспаривается, объект Зыряновой Т.Г. (ул. 37-я Линия, N 860) является смежным соседним участком с земельным участком по ул. 37-я Линия, N 861, от которого, как указывает АО "Краснодаргоргаз", необходимо построить газопровод.
Указанный факт нахождения газопровода в непосредственной близости от объекта Зыряновой Т.Г. подтверждается также судебными актами по делу N А32-56108/2019, где судом давалась оценка аналогичному отказу АО "Краснодаргоргаз" в заключении договора и выдаче ТУ на подключение.
В указанной судебной практике исследовалась следующая информация имеющая преюдициальное значение: "расстояние от газоиспользующего оборудования объекта Зыряновой Т.Г. (ул. 37-я Линия N 860) до сети газораспределения общества (ул. 37-я Линия N 861) измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров и, с учётом предыдущего ответа от 21.09.2017 и иных писем общества, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что указанный в письмах от 16.07.2019 и 28.08.2019 мотив отказа не может быть признан мотивированным применительно к положениям Правил N 1314".
В указанном деле АО "Краснодаргоргаз" указывает на то, что объект капитального строительства, принадлежащий Зыряновой Т.Г., находящийся по адресу: 37-я Линия, ул., 860, НСТ "КНИИСХ", г. Краснодар, является смежным соседним участком с земельным участком по ул. 37-я Линия, N 861, от которого необходимо построить газопровод, кроме того, расстояние от газоиспользующего оборудования объекта Заявителя до сети газораспределения общества (ул. 37-я Линия N 861), измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 метров.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как установлено судом первой инстанции, материалами дела подтверждается, что в рассматриваемом случае отказ АО "Краснодаргоргаз" в заключении договора на технологическое присоединение, направленный по результатам рассмотрения поступившей заявки Зыряновой Т.Г. от 18.08.2020, мотивирован аналогичными обстоятельствами. Иных оснований для отказа в письме от 25.08.2020 N 1401/3792 общество не указало (т. 1 л.д. 12).
В соответствии со статьёй 74(1) Правил подключения, основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения. При этом, техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих газораспределительной организации (далее - ГРО) на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы.
Согласно информации, содержащейся в письме АО "Краснодаргоргаз" от 25.08.2020 N 1401/3792, не указаны данные об отсутствии пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих АО "Краснодаргоргаз" на праве собственности или на ином законном основании, отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения ГРО сетей газораспределения и газотранспортной системы.
АО "Краснодаргоргаз" учитывая дату регистрации заявки от 18.08.2020 должно было в срок до 21.08.2020, т.е. в течение 3 рабочих дней со дня получения указанной заявки направить заявителю уведомление о необходимости представления недостающих документов и (или) сведений, приостановить рассмотрение указанной заявки до получения недостающих документов и сведений (п. 73 (1) Правил N 1314), либо в срок 08.09.2020, т.е. в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении направить подписанный со своей стороны проект договора о подключении (п. 74 Правил N 1314), либо в срок до 01.09.2020, т.е. в течение 10 рабочих дней предоставить заявителю мотивированный отказ в выдаче технических условий (п. 13 Правил N 1314).
С учетом изложенного, обществом не соблюден порядок рассмотрения заявки от 18.08.2020, предусмотренный п. 73(1), п. 74, п. 13 Правил N 1314.
Событие, вменяемого обществу административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами: заявкой третьего лица, отказом общества, судебной практикой, протоколом об административном правонарушении, письмом РЭК-ДЦиТ по КК, другими материалами административного дела.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Основанием для освобождения общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
В рассматриваемом случае в деле не имеется доказательств, подтверждающих, что общество предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в этой связи вина общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения имеет место.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.
Довод общества о том, что администрацией муниципального образования г. Краснодар не обеспечено наличие актуальной схемы газоснабжения муниципального образования г. Краснодар, признается судебной коллегией несостоятельным, поскольку указанное не являлось основанием для отказа Зыряновой Т.Г. в заключении договора об осуществлении технологического присоединения. Более того, наличие надлежащих сетей газораспределения подтверждено материалами дела.
АО "Краснодаргоргаз" является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.
Общество, как профессиональный участник рынка, обязано было принять все необходимые меры для того, чтобы не нарушать требования, предусмотренные действующим законодательством. При осуществлении предпринимательской деятельности физические и юридические лица должны осознавать возможность несения риска наступления последствий совершения или несовершения ими каких-либо действий, обязаны соблюдать ту степень заботливости и осмотрительности, которая требуется от них в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Обстоятельств, исключающих привлечение общества к административной ответственности (в том числе предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ), судом не установлено, равно суд не усматривает оснований для применения положений 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае апелляционная коллегия не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, послуживших причиной совершения АО "Краснодаргоргаз" административного правонарушения, при том, что общество не могло не знать об установленных обязательных требованиях действующего законодательства.
Поскольку заявитель неоднократно привлекался к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2019 года по делу N А32-14038/2019, постановление Пятнадцатого апелляционного суда от 29.10.2019 по делу N А32-26231/2019), антимонопольный орган правомерно квалифицировал правонарушение как повторное.
Назначенное административным органом административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 руб. соответствует минимальному размеру санкции части 2 статьи 9.21 КоАП РФ и соразмерно совершенному деянию по характеру и тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам административного наказания.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено. Предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек, с учетом совершения административного правонарушения - 21.08.2020 (дата, в которую необходимо было направить заявителю уведомление о необходимости предоставления недостающих документов), 08.09.2020 (дата, в которую необходимо было направить заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении ТУ), 01.09.2020 (дата, в которую необходимо было направить заявителю мотивированный отказ).
Доводы апелляционной жалобы общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 АПК РФ в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Частью 4 статьи 208 АПК РФ установлено, что заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.06.2021 по делу N А32-13336/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-13336/2021
Истец: АО "Краснодаргоргаз"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю, УФАС по КК
Третье лицо: Зырянова Т Г, Зырянова Татьяна Геннадьевна, Региональная энергетическая комиссия- Департамент цен и тарифов Краснодарского края, РЭК-ДЦиТ Краснодарского края