г. Владивосток |
|
09 сентября 2021 г. |
Дело N А51-2825/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 сентября 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Т.А. Солохиной,
судей Л.А. Бессчасной, Т.В. Рева,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибирский кровельный центр",
апелляционное производство N 05АП-5246/2021
на решение от 22.06.2021
судьи Н.Н. Куприяновой
по делу N А51-2825/2021 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сибирский кровельный центр" (ИНН 5445264840, ОГРН 1115445000230) к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484) о признании незаконным и отмене решения от 05.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10702070/121020/0249585, об обязании вернуть незаконно взысканную антидемпинговую пошлину по декларации на товары N 10702070/121020/0249585 в размере 453 753 (четыреста пятьдесят три тысячи семьсот пятьдесят три рубля) 48 копеек,
при участии:
от Владивостокской таможни: Путилова А.И. по доверенности N 98 от 16.09.2020, сроком действия до 31.12.2021, служебное удостоверение, копия диплома (регистрационный номер 2011/ЮФ-0771);
от общества с ограниченной ответственностью "Сибирский кровельный центр", о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сибирский кровельный центр" (далее - заявитель, общество, декларант, ООО "СКЦ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Владивостокской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене решения Владивостокского таможенного поста от 05.12.2020 года о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10702070/121020/0249585; об обязании ответчика вернуть незаконно взысканную антидемпинговую пошлину с ООО "СКЦ" по декларации на товары N 10702070/121020/0249585 в размере 453 753 (четыреста пятьдесят три тысячи семьсот пятьдесят три рубля) 48 копеек.
Решением суда от 22.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, подало апелляционную жалобу и просит его отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В доводах жалобы указывает на то, что в ДТ прописаны инвойсы на каждый контейнер и указал общий инвойс, в приложениях к ДТ были приложены как инвойсы на каждый контейнер, так и общий инвойс. Кроме того, таможенному посту были предоставлены пояснения по инвойсу от поставщика товара EBIC SUPPLY CHAIN MANAGEMENT CO.,LTD (Китай), в котором указано что на данный товар были предоставлены как общий инвойс, указанный в сертификате производителя, так и инвойс на каждый контейнер по отдельности.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.12.2019 г. N 209 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении оцинкованного проката, происходящего из Китайской Народной Республики и Украины и ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза" не запрещает данным образом указывать инвойсы, и тем более, указание всех имеющихся документов (инвойсов в данном случае) не говорит о недействительности сертификата и не дает право на взыскание антидемпинговой пошлины. Считает, что в указанном решении не сказано об указании в сертификате цены товара в долларах США, как на это указывает суд первой инстанции.
Отмечает, что в ценовых обязательствах компании "Donge Yike Panel Co., Ltd", представленных обществом указано, что МЦ устанавливается в долларах США и применяется к поставкам первому независимому покупателю на таможенной территории Союза с момента вступления в силу обязательства. Если валюта ЦП отличается от валюты МЦ, то для сравнения ЦП и МЦ используется курс обмена Центрального банка государства-члена Первого независимого покупателя на таможенной территории Союза на дату соответствующего счета. Соответственно, ценовыми обязательствами завода-изготовителя валюта продажи товара не ограничивается.
Общество считает, что суд первой инстанции неверно оценил фактические обстоятельства дела, в результате чего пришел к неверным выводам и принял незаконное решение.
Общество, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку своего представителя не обеспечило.
Представитель таможни в судебном заседании на доводы апелляционной жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Считает решение суда законным и обоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя общества.
Из материалов дела судебной коллегией установлено, что во исполнение внешнеторгового контракта от 08.05.2020 N EBICSKZ20200508 Общество в октябре 2020 года на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) был ввезен товар - сталь оцинкованная в рулонах, прокат плоский из нелегированной стали без полимерного покрытия горячее цинкование, применяется для изготовления металлочерепицы, сайдинга, профилей,сандвич-панелей, поставляется в рулонах, без полимерного покрытия.
В целях таможенного оформления товара общество подало в таможню ДТ N 10702070/121020/0249585.
Согласно сведениям, заявленным в графе 31 указанной ДТ, химический состав задекларированного товара представляет собой С-0,05%, MN-0,30%, SI-0,01%, S-0,020%, Р-0,020%, ZN покрытие 80 г/мI, размеры 0,28x1250мм, производитель "DONGE YIKE PANEL CO., LTD"; согласно графе 16 ДТ, страной происхождения товара является Китайская Народная Республика, классификационный код товара в графе 33 ДТ N 10702070/121020/0249585 заявлен декларантом как 7210 49 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
В отношении указанного товара обществом была применена ставка таможенной пошлины в размере 5 %, НДС в размере 20 %, антидемпинговая пошлина декларантом не была начислена.
Таможенным постом 12.10.2020 года обществу направлен запрос о предоставлении документов, пунктом N 20 которого, в том числе, был запрошен сертификат производителя.
В тот же день декларантом в таможню был направлен сертификат производителя N 24-20200821-SKZ от 09.10.2020.
При проведении таможенного контроля, в рамках реализации меры по минимизации профиля риска (контроль за правомерностью применения ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин) таможенным постом был назначен таможенный досмотр и в адрес Общества 13.10.2020 направлено уведомление о продлении срока выпуска товаров в срок до 22.10.2020, основанием принятого решения послужило проведение таможенного досмотра.
Также, 13.10.2020 таможенным постом в адрес декларанта был направлен запрос документов и (или) сведений, которым запрошен оригинал сертификата, подтверждающего страну происхождения товара, со сроком предоставления до 21.10.2020.
17.10.2020 года от декларанта в таможенный пост поступило сообщение о выпуске товаров под обеспечение уплаты таможенных платежей и в этот же день товар, задекларированный в ДТ N 10702070/121020/02499585, был выпущен.
17.10.2020 года таможенным постом был повторно направлен запрос о предоставлении сертификата производителя в срок до 17.11.2020.
06.11.2020 обществом был направлен сертификат происхождения N с205793505000008 от 09.10.2020, а 16.11.2020 декларант повторно представил сертификат производителя N 24-20200821-SKZ от 09.10.2020.
В связи с тем, что таможенным органом был сделан вывод о том, что сертификат производителя N 24-20200821-SKZ от 09.10.2020 не соответствует форме, установленной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.12.2019 г. N 209 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении оцинкованного проката, происходящего из Китайской Народной Республики и Украины и ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза", 05.12.2020 Владивостокской таможней было принято решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10702070/121020/02499585, которым обществу была доначислена антидемпинговая пошлина в размере 12,69% от таможенной стоимости в размере 453 753,48 руб.
Полагая, что решение от 05.12.2021 года является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество обратилось в суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии частью 2 статьи 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с названным Кодексом.
Лица, определенные названным Кодексом, обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые в соответствии с настоящим Кодексом для совершения таможенных операций (часть 1 статьи 80 ТК ЕАЭС).
Согласно части 1 статьи 71 ТК ЕАЭС при введении в Союзе мер защиты внутреннего рынка в виде специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин такие пошлины подлежат уплате в порядке, установленном Кодексом.
Плательщиками специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении товаров, к которым применяется мера защиты внутреннего рынка посредством введения специальной, антидемпинговой или компенсационной пошлины, специальной квоты (часть 2 статьи 71 ТК ЕАЭС).
В соответствии со статьей 48 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) для защиты экономических интересов производителей товаров в ЕАЭС могут вводиться меры защиты внутреннего рынка в отношении товаров, происходящих из третьих стран и ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, в виде специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, а также в виде иных мер в случаях, предусмотренных статьей 50 данного договора.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (далее - Закон N 165-ФЗ) антидемпинговая пошлина - это пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
В силу части 1 статьи 16 Закона N 165-ФЗ антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли российской экономики за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, обязательства которых были одобрены Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 15 указанного Федерального закона.
Таким образом, антидемпинговая пошлина является самостоятельной пошлиной, применяемой при введении антидемпинговой меры, и относится к мерам защиты внутреннего рынка.
Согласно пункту 1 статьи 135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с ТК ЕАЭС.
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.12.2019 г. N 209 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении оцинкованного проката, происходящего из Китайской Народной Республики и Украины и ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 209) сроком на 5 лет установлена антидемпинговая пошлина в размерах согласно приложению N 1 в отношении ввозимого на таможенную территорию Евразийского экономического союза плоского холоднокатаного проката и горячекатаного проката, оцинкованного горячим способом, с гальваническим или другим покрытием алюминиево-цинковыми сплавами, происходящего из Китайской Народной Республики и Украины, классифицируемого кодами 7210 49 000 1, 7210 49 000 9, 7210 61 000 0, 7212 30 000 0, 7212 50 610 0 и 7225 92 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС (пункт 1 Решения N 209).
Согласно приложению N 1 к Решению N 209 ставка антидемпинговой пошлины в отношении оцинкованного проката, страной происхождения которого Китайская народная Республика, производителем которого является компания DongE Yike Panel Co., Ltd., установлена в размере 12,69%.
Пунктом 2 Решения N 209 предусмотрено, что антидемпинговая пошлина, предусмотренная данным Решением, не уплачивается в отношении указанного в пункте 1 указанного Решения товара, изготавливаемого производителями, указанными в перечне согласно приложению N 2, при наличии у декларанта таких товаров на дату регистрации декларации на товары сертификата производителя по форме согласно приложению N 3, подписанного уполномоченным сотрудником соответствующего производителя и заверенного печатью такого производителя, и при заявлении сведений о таком сертификате в декларации на товары при ее подаче таможенному органу.
В пунктах 3 - 6 примечании к приложению N 3 к Решению N 209 установлены следующие правила заполнения сертификата:
- в пункте 4 сертификата указывается страна назначения в соответствии с классификатором стран мира, утверждаемым Евразийской экономической комиссией;
- в пункте 6 сертификата указываются номер и дата инвойса, используемого при таможенном декларировании;
- в пункте 8 сертификата указывается регистрационный номер транспортного средства, которым ввозится товар на таможенную территорию Евразийского экономического союза;
- в пункте 9 сертификата указываются цифрами цена товара за тонну и стоимость товара, фактически уплаченная или подлежащая уплате покупателем товара в соответствии со схемой продаж, предусмотренной обязательствами.
Пункт 9 примечаний к приложению N 3 к Решению N 209 устанавливает, что сертификат признается недействительным в случаях:
- срок действия сертификата истек;
- форма сертификата не соответствует форме, предусмотренной в настоящем приложении, и (или) сертификат не заполнен в соответствии с требованиями пунктов 1 - 8 названных примечаний;
- сведения, указанные в сертификате, не соответствуют сведениям, заявленным в декларации на товары, и (или) не позволяют провести однозначную идентификацию товара;
- проставленные в сертификате подпись и (или) печать не соответствуют образцам подписей и (или) оттисков печати, имеющимся в наличии у таможенного органа.
С учетом изложенного, основанием неуплаты антидемпинговой пошлины при ввозе на территорию ЕАЭС оцинкованного проката, страной происхождения которого является Китайская народная Республика, производителем - компании, указанные в приложениях N 1 и 2 к Решению N 209, является наличие надлежащим образом оформленного сертификата производителя по форме согласно приложению N 3 к Решению N 209.
При этом сведения, указанные в сертификате производителя, должны полностью соответствовать сведениям, указанным в декларации на товары.
При несоблюдении указанных условий декларант обязан уплатить антидемпинговую пошлину в установленном Решением N 209 размере.
Из материалов дела судом установлено, что обществом ввезена и задекларирована по ДТ N 10702070/121020/0249585 сталь оцинкованная в рулонах: прокат плоский из нелегированной стали без полимерного покрытия горячее цинкование, классифицируемая кодом 7210 49 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Страной происхождения товара согласно графе 16 спорной ДТ является Китайская Народная Республика, производитель компания DongE Yike Panel Co., Ltd. Указанный производитель входит в перечень компаний, перечисленных в приложениях N 1 и 2 к Решению N 209.
На основании описания товара таможенным органом сделан обоснованный вывод о том, что задекларированный в рассматриваемой ДТ товар является плоским холоднокатаным прокатом, оцинкованным горячим способом, то есть одним из способов, указанных в Решении N 209, в связи с чем товар подлежит классификации в подсубпозиции 7210 49 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Указанный код товара был заявлен обществом самостоятельно в рассматриваемой ДТ и обоснованно принят таможенным органом. Таким образом, ввезенный товар соответствует товару, указанному в Решении N 209, в отношении которого подлежит уплате антидемпинговая пошлина в размере 12,69% от таможенной стоимости.
Согласно позиции общества, декларант оспаривает решение таможенного органа от 05.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорной ДТ, и в качестве основания указывает, что таможенному органу был представлен соответствующий сертификат производителя.
Довод общества о том, что вывод таможенного органа, поддержанный судом первой инстанции о необходимости указания цены товара в долларах, а не в юанях не основан на нормах права, также является несостоятельным, поскольку из приложения N 3 к Решению N 209 следует, что в графе 9 (форма) сертификата производителя "Сведения о товаре" должны быть указаны "Цена (долларов США)" и "Стоимость (долларов США)".
Что касается указания сведений о документах, на основании которых заполнена ДТ, то суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 42 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, установлено, что в графе 44 указываются сведения о документах, на основании которых заполнена ДТ, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графе 31 ДТ.
Сведения о каждом документе указываются с новой строки с проставлением его кода в соответствии с классификатором видов документов и сведений и через знак разделителя "/" - признака, подтверждающего представление либо непредставление документа при подаче ДТ.
Приложением N 8 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378 утверждены классификаторы, используемые для заполнения таможенных документов.
Согласно данному классификатору, вид документа "счет-фактура (инвойс) к договору" указываются кодом "04021".
В рассматриваемом случае в графе 44 ДТ N 10702070/121020/0249585 под кодом "04021" декларант указал сведения об инвойсах от 21.08.2020 года N EBIC200821SDDBY-5, N EBIC200821SDDBY-6.
Вместе с тем, в графе 6 сертификата N 24-20200821-SKZ от 09.10.2020 производителем указан инвойс от 21.08.2020 N EBIC200821SDDBY. Следовательно, таможенным органом установлено, что в графе 6 данного сертификата производителя указан инвойс, реквизиты которого не соответствуют реквизитам инвойсов, указанных в графе 44 ДТ под кодом "04021".
Учитывая установленный факт несоответствия формы представленного сертификата производителя форме, предусмотренной Решением N 209, таможенным органом принято обоснованное решение от 05.12.2020 о доначислении антидемпинговой пошлины в отношении товаров, заявленных в ДТ N 10702070/121020/0249585.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение от 05.12.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10702070/121020/0249585 произведено таможней при наличии к тому правовых оснований и при правильном применением таможенного законодательства.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о том, что материалами дела не нашло своего подтверждения наличие одновременно двух условий, необходимых в силу части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными.
Выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанцией не установлено.
В целом доводы заявителя апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены судебного акта.
Соответственно оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22.06.2021 по делу N А51-2825/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Т.А. Солохина |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-2825/2021
Истец: ООО "СИБИРСКИЙ КРОВЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР"
Ответчик: ВЛАДИВОСТОКСКАЯ ТАМОЖНЯ