г. Москва |
|
09 сентября 2021 г. |
Дело N А41-22941/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 сентября 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 сентября 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей: Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Скомороховой Д.Е.
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Агама Роял Гринланд" - Саркисян В.С. представитель по доверенности от 25.03.2021 года,
от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области - Мишенина В.В. представитель по доверенности от 29.04.2021 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 26 июля 2021 года по делу N А41-22941/21, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Агама Роял Гринланд" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области об отмене постановления по делу об административном правонарушении;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Агама Роял Гринланд" (далее - ООО "Агама Роял Гринланд", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее - Управление, заинтересованное лицо) с требованием о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 19.03.2021 N 63/4, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 июля 2021 года заявленные требования удовлетворены (л.д. 86-90).
Не согласившись с данным судебным актом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Как следует из материалов дела, 10.02.2021 года в период времени с 11 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., 26.02.2021 г. в период времени с 15 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. административным органом на основании распоряжения от 25.01.2021 г. N 04-7889-п с целью исполнения плана проведения плановых проверок Управления Роспотребнадзора по Московской области на 2021 год в отношении ООО "Агама Роял Гринланд" проведена плановая выездная проверка.
Результаты проверки зафиксированы актом проверки от 26.02.2021 с приложением фототаблицы, из которого следует, что в ходе плановой проверки специалистом ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в городе Химки, Волоколамском, Истринском, Лотошинском, Шаховском, Красногорском районах помощником врача по общей гигиене ООКП и ВР Гайдук Татьяной Васильевной по поручению Истринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области проведен отбор проб пищевых продуктов:
- мороженая пищевая рыбная продукция. Креветки белоногие очищенные, с сохранением хвостового плавника "Королевская креветка" N 8 (крупные) дата изготовления: 30.12.2020 г., срок годности: 30.09.2021 г., номер партии 859401, согласно протоколу лабораторных испытаний N 3.1267 от 20.02.2021 г. соответствует прил.3 п.3, прил.4 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции";
- варено-мороженные водные беспозвоночные Креветки северные неразделанные "Креветки отборные" (мелкие), дата изготовления: 10.02.2021 г., срок годности: 10.02.2022 г., номер партии:8894-01, согласно протоколу лабораторных испытаний N 3.1268 от 20.02.2021 г. соответствует прил.3 п.3, прил.4 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Согласно полученным объяснениям от 11.03.2021, Продовольственное (пищевое) сырье для производства хранится на складах с температурой хранения не выше минус 18°С, а на производственные участки вывозится дозировано, паллетами, с учетом установленных норм их срабатывания. Документы о процедуре контроля нахождения сырья в цехах Обществом предоставлены. Таким образом, сырье на участках ООО "Агама Роял Гринланд" не хранится, а перерабатывается с учетом технологических процессов (л.д. 59).
При этом, административный орган пришел к выводу, что заявителем нарушен температурный режим хранения продовольственного (пищевого) сырья для производства пищевой рыбной продукции с момента выгрузки из холодильного складского помещения в производственный цех до подачи сырья на линию не соблюдается, тем самым Общество допустило нарушение обязательных требований ч. 22 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" 040/2019, ч. 3 ст. 10, ч. 6 ст. 7 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
11.03.2021 по факту наличий в действиях Общества достаточных признаков административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом Управления, при участии представителя Общества действующего на основании доверенности от 10.02.2021 N 15, в отношении ООО "Агама Роял Гринланд" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ (л.д. 56).
Одновременно 11.03.2021 административным органом в отношении ООО "Агама Роял Гринланд" выдано предписание N 108, в соответствии с которым ООО "Агама Роял Гринланд" обязано обеспечить соблюдение условий хранения продовольственного (пищевого) сырья для производства пищевой рыбной продукции, упаковки и упаковочных материалов; исключить при производстве рыбы-сырца (свежей), свежих водных млекопитающих, водорослей сырца (свежих), свежих водных растений и свежих водных беспозвоночных контаминацию (загрязнение) рыбы, иглокожих, моллюсков, ракообразных, водных млекопитающих и других водных животных, а также водорослей и других водных растений и обеспечить их защиту от солнечного и атмосферного воздействий, а также обеспечить соответствующие температурные условия хранения пищевой рыбной продукции; соблюдать при хранении пищевой рыбной продукции установленные изготовителем условия хранения; разработать и подтвердить документированную процедуру, свидетельствующую соответствие требований технического регламента.
19.03.2021 по результатам рассмотрения административных материалов, уполномоченным должностным лицом, при участии представителя Общества действующего на основании доверенности от 10.02.2021 N 15, в отношении ООО "Агама Роял Гринланд" вынесено постановление N 63/4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Одновременно 19.03.2021 обществу выдано представление N 63/4 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным административным органом постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства не свидетельствуют о наличии в действиях заявителя объективной и субъективной сторон вмененного административного правонарушения.
Арбитражный апелляционный суд не может согласиться с выводами суда первой инстанции, в связи с чем полагает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи со следующим.
Согласно ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 2 Федерального закона о техническом регулировании от 27.12.2002 N 184-ФЗ, технический регламент - это документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В качестве объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, заявителю оспариваемым постановлением вменяется, нарушение обязательных требований ч. 22 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" 040/2019, ч. 3 ст. 10, ч. 6 ст. 7 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
В соответствии с ч.22 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции" (ТР ЕАЭС 040/2016) процессы производства пищевой рыбной продукции должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента и соответствующим требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011).
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" устанавливает: требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования.
В соответствии с ч.2, ч.3 ст. 10 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться процедуры, в том числе выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производств (изготовления) пищевой продукции; выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции; определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля; проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля; проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции; соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции.
На основании ст. 25 ТР ЕАЭС 040/2016 Безопасность пищевой рыбной продукции в процесс ее производства должна быть обеспечена: технологическими процессами и режимами их осуществления на всех этапах (участках) производства пищевой рыбной продукции; соблюдением условий хранения продовольственного (пищевого) сырья для производства пищевой рыбной продукции, упаковки и упаковочных материалов.
Согласно ч.6 ст. 7 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" - сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем
В силу п. 1 ст. 10 TP ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно п. 2 ст. 10 TP ТС 021/2011 при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи.
Для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры:
выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции;
выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции;
определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля;
проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля;
проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции;
соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции; содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции;
выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции.
выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;
ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
прослеживаемость пищевой продукции (п. 3 ст. 10 TP ТС 021/201 1).
В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности рыбной продукции" (TP ТС 040/201 1), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 г. N 162, настоящий технический регламент Таможенного союза разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, животных и растений, имущества, окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей пищевой рыбной продукции относительно ее назначения и безопасности.
Пунктом 22 TP ТС 040/2016 установлено, что процессы производства пищевой рыбной продукции должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента и соответствующим требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (TP ТС 021/2011).
Согласно п. 25 TP ТС 040/2016 безопасность пищевой рыбной продукции в процессе ее производства должна быть обеспечена:
а) технологическими процессами и режимами их осуществления на всех этапах (участках) производства пищевой рыбной продукции;
б) оптимальной последовательностью технологических процессов, исключающей контаминацию (загрязнение) производимой пищевой рыбной продукции;
в) контролем за работой технологического оборудования;
г) соблюдением условий хранения продовольственного (пищевого) сырья для производства пищевой рыбной продукции, упаковки и упаковочных материалов;
д) содержанием производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства пищевой рыбной продукции, в состоянии, исключающем контаминацию (загрязнение) пищевой рыбной продукции;
е) выбором способов и периодичностью санитарной обработки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, санитарной обработки и дезинфекции технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства пищевой рыбной продукции. Санитарная обработка, дезинфекция, дезинсекция и дератизация должны проводиться с периодичностью, достаточной для исключения риска контаминацию (загрязнения) пищевой рыбной продукции. Периодичность санитарной обработки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации устанавливается изготовителем продукции;
ж) ведением и хранением документации и записей, подтверждающих соблюдение требований настоящего технического регламента;
з) функционированием системы обеспечения безопасности в процессе производства пищевой рыбной продукции (производственного контроля);
и) прослеживаемостью пищевой рыбной продукции.
Пунктом 56 Технического регламента Евразийского экономического союза TP ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 162 (далее - TP ЕАЭС 040/2016), закреплено, что в процессе хранения, перевозки и реализации пищевой рыбной продукции не допускается размораживание замороженной пищевой рыбной продукции.
На основании подпункта "6" пункта 57 TP ЕАЭС 040/2016 при хранении пищевой рыбной продукции должны соблюдаться установленные изготовителем условия хранения с учетом следующих требований мороженая пищевая рыбная продукция должна храниться при температуре не выше минус 18 °С.
Как указывалось ранее, при проведении проверки в отношении ООО "Агама Роял Гринланд" сотрудниками Истринского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области было установлено, что Обществом допущены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. N 880, Технического регламента Евразийского экономического союза TP ЕАЭС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 г. N 162, а именно: в технологическом коридоре при температуре +10°С (согласно показаниям контрольного прибора, установленного в данной зоне) между холодильным складским помещением и производственным цехом для дальнейшей переработки на паллетах находилось сырье (варено-мороженые водные беспозвоночные. Креветки северные. Неразделанные варено- мороженые в панцире) упакованные в картонную упаковку (короба) массой нетто 5 кг. С маркировкой: хранить при температуре не выше минус 18°С; согласно полученным объяснениям и предусмотренной процедурой, время нахождения сырья с момента выгрузки из холодильного складского помещения в производственный цех до подачи сырья на линию колеблется от 40 до 60 минут; температурный режим хранения продовольственного (пищевого) сырья для производства пищевой рыбной продукции на данном этапе не соблюдался, согласно условиям хранения, установленным производителем, что отражено в акте проверки от 26.02.2021 г.
Документов, подтверждающих нормы срабатывания сырья, обществом в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество не представило доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины Общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, в связи с чем, принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, отсутствуют законные основания для признания оспариваемого постановления незаконным.
Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа с соблюдением требований КоАП РФ.
Срок давности привлечения Общества к административной ответственности не нарушен.
Таким образом, оснований для признания постановления по делу об административном правонарушении от 19.03.2021 N 63/4 незаконным не имеется.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 июля 2021 года по делу N А41-22941/21 отменить.
В удовлетворении заявления ООО "Агама Роял Гринланд" о признании незаконным и отмене постановления Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области по делу об административном правонарушении N 63/4 от 19 марта 2021 года - отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-22941/2021
Истец: ООО "Агама Роял Гринланд"
Третье лицо: 0, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ