г. Чита |
|
09 сентября 2021 г. |
Дело N А19-8720/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 сентября 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О.,
судей Сидоренко В.А., Басаева Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Куркиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 июля 2021 года по делу N А19-8720/2021 по заявлению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы N 1 (адрес: 664025, область Иркутская, город Иркутск, улица Российская, 3, ОГРН: 1023801014555, ИНН: 3808049323) к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области (адрес: 664007, Иркутская область, Иркутск город, Декабрьских Событий улица, дом 92, ОГРН: 1033801046003, ИНН: 3808096980) об отмене решений от 29.04.2021,
(суд первой инстанции - О.В. Гаврилов),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа N 1 (далее - заявитель, МБОУ г. Иркутска СОШ N 1, страхователь, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением об отмене решений Государственного учреждения - Центра предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 (далее - заинтересованное лицо, фонд) от 29.04.2021 N 048S19210010210, N 048S19210010211, N 048S19210010212, N 048S19210010213, N 048S19210010214, N 048S19210010215, N 048S19210010216, N 048S19210010217, N 048S19210010218, N 048S19210010219.
Решением Арбитражного суда Иркутской области заявленные требования удовлетворены. Решения Государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного Фонда Российской Федерации в Иркутской области N 1 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 30.03.2021 N 048S19210010210, N 048S19210010211, N 048S19210010212, N 048S19210010213, N 048S19210010214, N 048S19210010215, N 048S19210010216, N 048S19210010217, N 048S19210010218, N 048S19210010219 признаны незаконными, как несоответствующие Федеральному закону от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Суд обязал Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Иркутска средней общеобразовательной школы N 1.
В обосновании суд указал, что страхователь, самостоятельно обнаружив ошибку в сведениях, представленных по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за отчетные периоды - март, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года, январь 2021 года, представил в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М за указанные отчетные периоды с типом формы "дополняющая" до момента выявления такой ошибки Пенсионным фондом.
Кроме того, из дополняющих сведений по форме СЗВ-М за отчетный период - август 2020 года МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 представило в Пенсионный фонд в отношении Чесноковой К.В. все необходимые сведения, в том числе указав фамилию, имя, отчество данного застрахованного лица. Однако при этом в написании фамилии была допущена опечатка в одной букве (вместо "Чеснокова" указано "Чеснакова"). Смысловое значение слова при указанной ошибке не изменилось.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Иркутской области от 12.07.2021 г. по делу N А19-8720/2021 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований.
Полагает, что по правилам действующим с 27.07.2020 г.. в случае представления страхователем "дополняющих" форм отчетности (в том числе при выявлении сведений самостоятельно, так и после направления Уведомления и представления "дополняющей" формы страхователем в течении 5 рабочих дней) в отношении работников, сведения о которых не были включены в "исходную" форму СЗВ-М, то такие действия квалифицируются как непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок и влекут ответственность по статье 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 11.08.2021.
Лица, участвующие в деле, представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1023801014555.
Пенсионным фондом в отношении МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), а также порядка представления указанных сведений в форме электронного документа.
В ходе проверки Пенсионным фондом установлено нарушение МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 установленного Законом N 27-ФЗ срока представления сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за отчетные периоды - март, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года, январь 2021 года в отношении 32 застрахованных лиц, а также представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений в отношении 1 застрахованного лица.
Результаты проверки отражены в актах проверки от 30.03.2021 N 048S18210007727, N 048S18210007728, N 048S18210007729, N 048S18210007730, N 048S18210007731, N 048S18210007732, N 048S18210007733, N 048S18210007734, N 048S18210007735.
Решениями Пенсионного фонда от 29.04.2021 N 048S19210010210, N 048S19210010211, N 048S19210010212, N 048S19210010213, N 048S19210010214, N 048S19210010215, N 048S19210010216, N 048S19210010217, N 048S19210010218, МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, с назначением штрафа в общем размере 16000 руб., решением Пенсионного фонда от 29.04.2021 N 048S19210010219 МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, с назначением штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с указанными решениями Пенсионного фонда, посчитав их не соответствующими закону и нарушающими права и законные интересы МБОУ г. Иркутска СОШ N 1, заявитель обратился в Арбитражный суд Иркутской области с настоящим требованием.
Решением Арбитражного суда Иркутской области требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, фонд обратился в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции по следующим мотивам.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Вместе с тем бремя доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо в обоснование своих требований и возражений в соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ лежит на лице, которое ссылается на указанные обстоятельства.
На основании статьи 1 Закона N 27-ФЗ, статьи 6 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", заявитель является страхователем в сфере обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с преамбулой Закона N 27-ФЗ данный Закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а также сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Сроки представления указанных сведений, а также перечень представляемых сведений установлены в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Предусмотренные пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (далее - Постановление от 01.02.2016 N 83п).
В силу статей 8, 9, 15 Закона N 27-ФЗ указанные сведения предоставляются в соответствующий орган Пенсионного фонда, к которому относится территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации лица в качестве страхователя.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция N 766н) и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 N 192п.
Абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
При этом под непредставлением сведений в установленный срок следует понимать непредставление сведений в отношении всех или части застрахованных лиц. Представление неполных сведений - это представление не всех сведений в отношении одного застрахованного лица. Представление недостоверных сведений - представление сведений, не соответствующих действительности.
Как правильно установлено судом первой инстанции, сведения по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за отчетные периоды - март, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года, январь 2021 года представлены МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 в Пенсионный фонд в установленные законом сроки, что подтверждается представленным в материалы дела извещениями о доставке и ответчиком не оспаривается.
16.02.2021, 24.02.2021, 11.03.2021 МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 в Пенсионный фонд представлены сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за отчетные периоды - март, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года, январь 2021 года в отношении 32 застрахованных лиц, не отраженных в исходной форме СЗВ-М за указанные отчетные периоды, что подтверждается представленным в материалы дела извещениями о доставке.
При анализе форм СЗВ-М с типом формы "исходная" и "дополняющая", Пенсионным фондом в ходе проведения проверки выявлены несоответствия данных между представленными сведениями и результатами проверки, а именно представленные страхователем сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" содержали данные в отношении застрахованных лиц, не указанных ранее в форме СЗВ-М с типом формы "исходная". Кроме того, по мнению Пенсионного фонда, МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 представило сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" после установленного срока в нарушение части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, что повлекло применение к страхователю штрафных санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с названным выводом Пенсионного фонда по следующим основаниям.
Как следует из Постановления от 01.02.2016 N 83п, при представлении сведений о застрахованных лицах обязательно заполняется тип формы (код): "исхд" - исходная форма, впервые подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчетный период; "доп" - дополняющая форма, подаваемая с целью дополнения ранее принятых Пенсионным фондом сведений о застрахованных лицах за данный отчетный период; "отмн" - отменяющая форма, подаваемая с целью отмены ранее неверно поданных сведений о застрахованных лицах за указанный отчетный период.
На основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 39 Инструкции N 766н, действовавшей в спорный период, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом пунктом 39 Инструкции N 766н не запрещается представлять дополняющие сведения по форме СЗВ-М, в том числе с отражением в них сведений в отношении иных застрахованных лиц.
С учетом взаимосвязанных положений статьи 15 Закона N 27-ФЗ, пункта 39 Инструкции N 766н и Постановления от 01.02.2016 N 83п следует признать, что исправления и корректировки сведений вносятся в форму в особом порядке при выявлении страхователем ошибки (ошибок) в ранее представленных сведениях в отношении застрахованных лиц.
Как правильно указывает суд первой инстанции, в рассматриваемом случае страхователь, самостоятельно обнаружив ошибку в сведениях, представленных по форме СЗВ-М с типом формы "исходная" за отчетные периоды - март, апрель, июль, август, сентябрь, октябрь, декабрь 2020 года, январь 2021 года, представил в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М за указанные отчетные периоды с типом формы "дополняющая" до момента выявления такой ошибки Пенсионным фондом. Доказательств обратного Пенсионным фондом в материалы дела не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 решениями Пенсионного фонда от 29.04.2021 N 048S19210010210, N 048S19210010211, N 048S19210010212, N 048S19210010213, N 048S19210010214, N 048S19210010215, N 048S19210010216, N 048S19210010217, N 048S19210010218 к ответственности за вмененные правонарушения. Принимая во внимание изложенное, учитывая, что в рассматриваемом случае МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 самостоятельно выявлена ошибка до момента обнаружения Пенсионным фондом несоответствия между представленными сведениями о застрахованных лицах и были представлены необходимые корректирующие сведения, финансовые санкции за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" за рассматриваемые отчетные периоды применены быть не могут.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5700, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 30.10.2018 N 307-КГ18-6769, согласно которой такой правоприменительный подход позволяет стимулировать заинтересованность страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами ПФР, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Относительно представления страхователем неполных и (или) недостоверных сведений судом первой инстанции правильно установлено следующее.
Из пояснений представителя Пенсионного фонда следует, что страхователем за отчетный период - август 2020 года представлены сведения по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" в отношении 6 застрахованных лиц.
По результатам проверки названной отчетности Пенсионным фондом обнаружен факт представления страхователем неполных и недостоверных сведений в отношении 1 застрахованного лица, а именно несоответствие ФИО страховому номеру застрахованного лица (вместо Чеснокова Ксения Вадимовна, страховой номер 176-785-20619, указано Чеснакова Ксения Вадимовна, страховой номер 176-785-20619).
Страхователю 16.02.2021 по телекоммуникационным каналам связи направлен протокол проверки отчетности с уведомлением об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий. Однако, откорректированные сведения на вышеназванного застрахованного лица по форме СЗВ-М с типом формы "дополняющая" МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 в Пенсионный фонд не представлены, что послужило основанием для привлечения страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, как представление страхователем в отношении 1 застрахованного лица неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с названными выводами Пенсионного фонда по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Таким образом, Пенсионный фонд должен доказать, что представленные страхователем сведения являются неполными и недостоверными, не позволяющими вести индивидуальный (персонифицированный) учет. При этом неполнота и недостоверность сведений предполагает существенность нарушения, влияющего на возможность ведения персонифицированного учета.
Как правильно указал суд первой инстанции и следует из дополняющих сведений по форме СЗВ-М за отчетный период - август 2020 года, МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 представило в Пенсионный фонд в отношении Чесноковой К.В. все необходимые сведения, в том числе указав фамилию, имя, отчество данного застрахованного лица. Однако при этом в написании фамилии была допущена опечатка в одной букве (вместо "Чеснокова" указано "Чеснакова").
Суд первой инстанции, принимая во внимание, что смысловое значение слова при указанной ошибке не изменилось, правомерно сделал вывод, что опечатка в фамилии, является ошибкой в правописании, которая не может быть квалифицирована как представление недостоверных сведений, в смысле, придаваемом этому понятию Законом N 27-ФЗ. Поддерживая данный вывод суда первой инстанции, апелляционный суд также исходит из того, что иные сведения также были указаны правильно, и у пенсионного фонда не возникло препятствий для идентификации застрахованного лица.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что обязанности по предоставлению корректирующих сведений у страхователя за отчетный период - август 2020 в отношении 1 застрахованного лица не возникло, в связи с чем Пенсионный фонд решением от 29.04.2021 N 048S19210010219 неправомерно привлек МБОУ г. Иркутска СОШ N 1 к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений за указанный отчетный период.
Ссылки пенсионного фонда на положения Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н (далее - Инструкция N 211н) (пункт 40), вступившей в силу 27.07.2020, о том, что в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок, правильно были отклонены судом первой инстанции, поскольку положения статьи 15 закона N 27-ФЗ предоставляют страхователю право на представление дополнительных сведений, то есть, и в отношении лиц, которые ранее не были указаны в исходной форме. Более того, основания для привлечения к ответственности устанавливаются Законом N 27-ФЗ. В статьи 15 и 17 Закона N 27-ФЗ законодателем соответствующих изменений не вносилось, следовательно, принятием новой Инструкции N 211н не могли быть установлены новые основания для привлечения к ответственности, а ранее сложившаяся судебная практика сохраняет свою актуальность.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решения Пенсионного фонда от 29.04.2021 N 048S19210010210, N 048S19210010211, N 048S19210010212, N 048S19210010213, N 048S19210010214, N 048S19210010215, N 048S19210010216, N 048S19210010217, N 048S19210010218, N 048S19210010219 не соответствуют Закону N 27-ФЗ и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поэтому требование заявителя подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются по тем же мотивам, что и судом первой инстанции.
Судебные расходы распределены верно.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 12 июля 2021 года по делу N А19-8720/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Д.В.Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-8720/2021
Истец: ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа N1